PDA

Просмотр полной версии : Почему трескается ГБЦ?



Вячеслав777
11.01.2015, 02:34
Приветствую. В общем год назад на моторе D15B у меня треснула ГБЦ (мотор катушечный, с цивика 2002 г.в. (ES).
Я мотор поменял на D17A, но вопрос остался все равно.

д15 после трещины разбирался, шлифовался, менялась прокладка гбц, но все-таки оказалась трещина.


Сама трещина случилась просто при езде по трассе. Ехал с Красноярска в Канск. На улице примерно -20 градусов. И тут в один момент стрелка температуры поползла вверх, а печка перестала греть. Все элементарно, как вы поняли - через расширитель выдавило охладу, т.к. система охлаждения частично заполнилась выхлопными газами.


В общем такой вопрос - что к этому могло привести и как этого избежать в будущем???

немир
11.01.2015, 17:19
Ниразу не встречал чтото подобное на цивиках .

Вячеслав777
11.01.2015, 20:19
да на самом деле судя по отзывам сервисов и вообще я щас вычитывал, изучал эту проблему, каждая 2я бошка с трещиной - это хондовская. Любая. D, B - без разницы. :)

DVS
11.01.2015, 22:15
да на самом деле судя по отзывам сервисов и вообще я щас вычитывал, изучал эту проблему, каждая 2я бошка с трещиной - это хондовская. Любая. D, B - без разницы. :)

наверно потому-что блок из алюминия:)
а это металл капризный ппц

Zhiz
11.01.2015, 23:29
да вы гоните пацантрэ)) какая каждая вторая гбц ... сами то видели все это? или форумов начитались?


немир,
+

Вячеслав777
12.01.2015, 12:18
Zhiz,

заедь к шлифовщикам - тебе покажут. У хонд это можно сказать больная тема. Понятно что оборотистые и нагрев сильнее локальный, но все же как-то этого бы избежать.

Есть даже правило, что если на тех же тойотах в основном пробивает прокладку ГБЦ, то на хонде - это сразу трещина.
Другое дело, что гбц целая стоит достаточно недорого и все это дело не накладное. :)

Zhiz
12.01.2015, 13:39
Вячеслав777,
дружище, я 8 лет чиню хондовские моторы))
у так называемых "шлифовщиков" бываю 10 раз в месяц) что то мне не показывают))

немир
12.01.2015, 18:33
А точно про хондовские головки говорим ?
Мож про дизеля каких других марок ?- это более на правду похоже ! Но чтоб у хонды бошка лопнула ... такое в первый раз слышу и ниразу не видел .

raven123
12.01.2015, 19:31
Всегда думал что лопанью подвержены чугуниевые тракторные бошки. Чтоб люминиевая, да ещё с оттомотора, да через одну... Фантастика какая-то...

Вячеслав777
14.01.2015, 13:15
Да точн хонда. У нас в городе самый крупный сервис где бошки шлифуют, он мне сразу говорит типо если бошка с хондовской "д" серии, мол сразу делай рентген, тип трещина скорее всего, а не просто ведёная.

Ну так оно и оказалось. И трещина появилась что в моем случае, что в случае с головами которые у него еще там лежали - по неизвестным причинам.

Перегреву взяться вроде неоткуда было, движку не крутил сильно когда гбц лопнула, антифриз по уровню был как надо заправлен. Термостат рабочий. :( Но что-то вызвало образование трещины между выхлопом и охладой. :(

Поизучал проблему и вроде как пишут что такую хрень вызывают невыставленные зазоры (проще говоря - неотрегулированные клапана), на мою ситуацию в принципе подходит. Клапана отрегулированы как надо не были, но и критичного ничего не было. Стуков явных. )

Но вот опять же хз - могут ли реально дать неотрегулированные клапана трещину и как это ваще может случиться :)

kot321
14.01.2015, 14:48
Вячеслав777,
скажи мне одну вещь...
ты сам эту трещину своими глазами видел??

немир
14.01.2015, 20:06
Наврятли !!!
ЗЫ. неправилиная регулировка глапанов не приведёт к трещине в ГБЦ.
она скоре всего заставит мотор неправильно работать . Обычно зазоры прослаблены . там просто износ - это нормально . от перегрева . даже если таковой и был то боШка не лопнет .
ЗЫ !!! ТУТ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ ИЛИ "РАЗВОД " .

Zhiz
14.01.2015, 20:21
мне кажется парень троллит тут нас)))
трещина в голове определенно есть!

немир
14.01.2015, 20:43
Ну тогда там не трещина , а разлом !

---------- Сообщение добавлено 14.01.2015 в 23:45 ----------

А по теме . .... фото бы ... тогда и .... -)

Вячеслав777
15.01.2015, 14:17
Народ, тут вопрос был к шарящим людям, а не к дурачкам вроде "Zhiz'a". :)

Если для вас трескающаяся ГБЦ - тема фантастическая, то о чем с вами разговаривать? ))))

Может еще и сайлентблоки не трескаются|не рвутся? :D


Для адекватных - трещину видел, мотор уже собран. Кому интересно - покупайте мотор, изучайте. С проводкой, с компом, с навесухой весь лежит. С новой прокладкой, шлифованой бошкой итд. Поскольку еще до разбора все это покупалось :) Можете заводить, открывать горловину радиатора и наблюдать за поднимающимися пузырями. )))

А кто совсем не в теме - вас то ли в гугле забанили, то ли че. Почитайте хоть маленько. :)

kot321
15.01.2015, 14:22
Вячеслав777,
чувак!
ты зря хамишь.
илья человек, конечно же спорный, но у него, как не крути, свое СТО, специализирующаяся на хондах.
и я не первый день гайки кручу.
трескается всё. вопрос в размерах и в месте.
чаще всего бывает, что головку шлифуют хреново, не опрессовывают и про проверку плоскости блока забывают.

Вячеслав777
15.01.2015, 14:28
Кот - наличие своего СТО - не показатель. Пример - другу забыли В ХОНДА ЦЕНТРЕ!!!! залить охладу в двигатель после замены. Ну как забыли. 2 литра налили и посчитали, что всё, полное ёпт. (2 литра!!) А то, что в системе воздух - то ли не подумали то ли че. Итог - перекипевший мотор после 2-3 км пробега. ))) Дак они тоже очень долго умничали и отнекивались от этого, убеждая, что они залили полную систему. А то что им привезли 2 канистры антифриза, из которых всего одну наполовину вылили - они объяснить этого не смогли и меняли-таки за свой счет мотор. )))


Просто если человек не знает/не сталкивался итд - это не повод лезть в разговор как это он делает.

Тема все еще актуальна.

Хотя, поизучав проблему понятно, что как такового решения найти скорее всего не получится. Ибо обычно причина - это именно перегрев. Но откуда перегреву взяться на исправной охладительной системе - это уже другой вопрос. :(

TИМОН
15.01.2015, 14:29
Вячеслав777,
чувак!
ты зря хамишь.
илья человек, конечно же спорный, но у него, как не крути, свое СТО, специализирующаяся на хондах.
и я не первый день гайки кручу.
трескается всё. вопрос в размерах и в месте.
чаще всего бывает, что головку шлифуют хреново, не опрессовывают и про проверку плоскости блока забывают.

вот про проверку блока на плоскость ты прав! Об этом забывают.

---------- Сообщение добавлено 15.01.2015 в 16:31 ----------

Вячеслав777,
1 из вариантов появления трещины ГБЦ или коробления это если помыть керхером мотор горячий. Проявляется не сразу, современем трещина расходится и вуаля-газы пошли

Вячеслав777
15.01.2015, 14:31
Да проверяли на плоскость. Да, разумеется он был веденый. Да, шлифовали. Все делалось. Оказалась именно трещина, повторяю. С этой проблемой уже как писал раньше давно уже столкнулся и давно уже все решено. Давно поменян двигатель итд. :)

---------- Сообщение добавлено 15.01.2015 в 14:33 ----------

Тимон. В том и беда, что треснул мотор тупо на ходу на трассе в 200 км от города. )))

TИМОН
15.01.2015, 14:38
Вячеслав777,
Я и говорю, раз помыл,появилась микротрещина,но она не травит, через пол года в определенный момент она бах и пошла греться.

Кстате если блок чугунный то пофиг мыть не мыть. а если алюминиевый блок то на горячуюю после мойки ГБЦ может пострадать. Всё сказанное из личного опыта и опыта друзей.

Вячеслав777
15.01.2015, 15:42
Да в том и беда, что даже мыть движку не доводилось.

После того что ты сказал, мне даже страшно мыть свой D17A перед заменой грм, заменой прокладки клапанной крышки итд. А хотел отмыть, чтоб чистый был после замены всех сальников, а не зачуханный. Ну и чтоб в процессе замены и разбора грязь с него внутрь не попадала.

Zhiz
15.01.2015, 18:55
Народ, тут вопрос был к шарящим людям, а не к дурачкам вроде "Zhiz'a"

друг мой, переходить на личности не хорошо.

никто не говорит что трещин не бывает ...
просто ты вот такой вброс сделал


каждая 2я бошка с трещиной - это хондовская. Любая. D, B - без разницы.



Есть даже правило, что если на тех же тойотах в основном пробивает прокладку ГБЦ, то на хонде - это сразу трещина.


поверь я на своем опыте много всего видел)) но то что ты написал - мягко говоря не соответствует действительности. пусть я не шарю, но и куча шарящих тебе сказали тоже самое...

понятное дело, если спорол чушь, то признаваться в этом не хочется.
тебе вроде сказали, дескать, парень, ты не прав ... но ты ведь продолжил доказывать)))

Tokc
15.01.2015, 19:33
У меня две гбц лопались))) одна на zc(D16a) интегре пару лет назад, а вторая недавно на цивике D17a. оба раза трещина возле седла клапана

kot321
15.01.2015, 19:35
Tokc,
клапана регулировать надо было))
и 80-й бензин не лить))

Tokc
15.01.2015, 21:17
kot321,
хорошая шутка;-)

Вячеслав777
16.01.2015, 02:05
Странные вы ребята. Выше я писал, мол вариант причины трещины - неотрегулированные клапана, с чем вы не согласились.

Теперь человек такую же проблему описал - говорите, что надо было регулировать клапана.


Жиз, дак ты же опытный чел, ты растолкуй в чем не прав, только давай с аргументами, а не просто типа - "я с таким не сталкивался, значит так не бывает". :)


Зы: в моем случае трещина была там же.

Zhiz
16.01.2015, 03:07
Вячеслав, интересный ты человек. сам не единого аргумента не привел, а лишь что то где то причитал или услышал. Но просишь взамен привести)
Мне доказывать ничего не нужно (я не из тех, что не лягу спать, пока в интернете кто то не прав)

я лишь поделился своим опытом, касательно твоего вопроса) так же ка и другие мастера, которые видели не одну хондовскую ГБЦ. Трещины определенно имеют место быть, никто и утверждал что это абсурд и такого быть не может.


У нас в городе самый крупный сервис где бошки шлифуют, он мне сразу говорит типо если бошка с хондовской "д" серии, мол сразу делай рентген, тип трещина скорее всего, а не просто ведёная.

вот это вряд ли можно назвать аргументом) ... они купить кстати не предлагали хорошую головку у них? ))

Вячеслав777
16.01.2015, 03:30
нет, ничего не предлагали. Нашли трещину и сказали, что лучше не вестись на ремонты и прочую хрень а поискать по разборкам целую гбц.

Но я чет посчитал с учетом новой прокладки, сальников, масла итд... подороже конечно, но выгоднее было поставить контрактный 17-й мотор вместе 15. Прибавка к мощности + гарантия + мой мотор уже был уставшим после перегревов :)

Tokc
22.01.2015, 13:35
просто машины слишком бу и никто не знает кто их и как усаживал до нас. могли когда-то подморозить, могли какого-нибудь яду))) залить в охлаждайку. у меня вон блок лежит, тело до гильз на цилиндрах съело, в дросселе дырка))) могло и бошку подъесть, а потом лопнуть. вариантов куча.

KUNCEV
23.01.2015, 23:04
просто машины слишком бу и никто не знает кто их и как усаживал до нас. могли когда-то подморозить, могли какого-нибудь яду))) залить в охлаждайку. у меня вон блок лежит, тело до гильз на цилиндрах съело, в дросселе дырка))) могло и бошку подъесть, а потом лопнуть. вариантов куча.

Согласен, я тоже купил машину, через несколько тысяч вкладыши провернуло, при замере шатунных шеек коленвала микрометром показало,что все шейки были одного размера ( интересно есть здесь такие у кого шейки по меткам одного размера должны быть ?) а вкладыши убиты ( походу подбирали из чего попало ) - в итоге контракт!

DVS
23.01.2015, 23:27
Согласен, я тоже купил машину, через несколько тысяч вкладыши провернуло, при замере шатунных шеек коленвала микрометром показало,что все шейки были одного размера ( интересно есть здесь такие у кого шейки по меткам одного размера должны быть ?) а вкладыши убиты ( походу подбирали из чего попало ) - в итоге контракт!


сори за оффтоп

мне сервисмэны где АКПП ремонтировали, вместо ATF, dextron влили>:D

Вячеслав777
25.01.2015, 16:37
А его многие и льют. Причем как бы считают, что даже типа лучше. В вариаторы льют атф.. итд ))) Умников много :)

Carbonad
26.01.2015, 20:59
Немного не в тему. Похожая проблема, обозначилась осенью - уходил антифриз в расширительный бачок, но по-немногу, грамм 100 доливал в радиатор раз в неделю, а из расширительного бачка обратно не уходило вниз. В итоге сделали капиталку. Проехал 2000 км, после 2 часовой езды по трассе со скоростью 100-120 заехал во дворы и поехал медленно, вот тут то и пошёл нагрев с запахом масла - из расширительного хреначило на аккумулятор антифриз с масляными катышами. Посоветуйте пожалуйста что делать - те кто капиталил говорят "щас бошку протянем и всё нормально", но что-то не верится...

Zhiz
27.01.2015, 13:31
"бошку протянуть" не получиться ... ее видимо итак уже протянули от души ... да так что ее подняло теперь

Carbonad
27.01.2015, 16:42
И что же остаётся делать?

---------- Сообщение добавлено 27.01.2015 в 20:47 ----------

Сейчас можно проверить момент затяжки и выявить причину?

немир
27.01.2015, 20:02
И что же остаётся делать?

---------- Сообщение добавлено 27.01.2015 в 20:47 ----------

Сейчас можно проверить момент затяжки и выявить причину?

момент затяжки проверить нельзя.
Снимай бошку . шлифуй её . прокладку под замену . Притягтвай бошку как положено . ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ !!! А кто тебе эту капиталку делал ... забудь про них ... проблемма твоя на сегодняшний день %95 из за них. ИМХО .

yaro77
27.01.2015, 22:36
однозначно так и есть

raven123
27.01.2015, 22:49
момент затяжки проверить нельзя.
Шта? Динамометрический ключ работает в обе стороны.

Carbonad
28.01.2015, 07:24
Спасибо за советы. Вообще собирался отдать капиталить проверенному сервису, в котором делал почти всё последние 6 лет, но двоим отправленным знакомым накосячили , последнему капиталили двигатель митсубиши чариот, через 1500 тот задымил и зажрал масло, но ему отказали с гарантией, т.к. прошло более 7 месяцев. Поэтому отдал исправившим косяк людям в гаражах в другом районе (при вскрытии обнаружили старые залёгшие кольца, хотя заказывался дорогущий оргигинальный ремкомплект).

Вячеслав777
28.01.2015, 12:05
Рентген бошки сделай прежде чем новую прокладку пихать и собирать. :)

Carbonad
28.01.2015, 14:12
Эх говорили мне меняй на бошку от д15б и не парься...

D13B2
28.01.2015, 15:25
А точно про хондовские головки говорим ?
Мож про дизеля каких других марок ?- это более на правду похоже ! Но чтоб у хонды бошка лопнула ... такое в первый раз слышу и ниразу не видел .

Поддержу обоими руками........понятно дело, что голова е чугунная, а дюраль, но дюраль это же не силумин, который чуть, что трескается.........Если автор данного поста подразумевает то, что головки лопаются, то у меня на это есть 3 причины: Дикий перегрев, Отрыв тарелки клапана или прогар под клапаном, и самая такая кривая, это гидроудар или дикая постоянная детонация!!!!!! Других объяснений я не вижу, а про хонду скажу сам, так как юзаю только эту марку и только сивки, оху...но надежные тачки, если клинанул, то наверняка, если умер, то наверняка, а если едет, крутится, будет крутиться до последнего пока клина не поймает!И в первые слышу, что бы головы через одну лопались, перегрел, повело, перетянул, продавило...........грамотно все в хондах продумано и не встречал такого!

---------- Сообщение добавлено 28.01.2015 в 14:48 ----------


kot321,
хорошая шутка;-)

это не шутка, это прожатый клапан либо детонация!

Вячеслав777
29.01.2015, 20:24
Надеюсь, что головы у них действительно живучие. Хотя бытует мнение, что все-таки эти катушечные 15-ки и 17ки начиная с ES|EU поколения действительно значительно слабее своих предшественников по надежности.


Ну я для надежности и уверенности отдал сегодня свой 17-й на регулировку клапанов с заменой сальников и заглушки распредвала.

ЗЫ: нахрена эта заглушка распредвала нужна, интересно знать? Тупо пластиковая пробка закрывает какую-то дырку в крышке клпнв. А нафиг эта дырка и следственно заглушка? Из-под которой, к тому же, неслабо течет масло, если заглушку не поменять своевременно. С другой стороны - поменял заглушку и ездишь годами, вопрос копеечный. Но мысль конструкторов мне не ясна.

---------- Сообщение добавлено 29.01.2015 в 20:28 ----------

Касательно трещины из-за перегрева бошки - я бы еще понял ее на трассе в гору на оборотах в 30-градусную жару. А тут попутных авто было мало, обгонять особо некого и температура на улице была около -25 градусов. Перегреться мотору в таких условиях было сложно. Уровень антифриза - в порядке был. Печка работала прекрасно, никакой завоздушенности в системе не было. Потом в момент пропала печка, а под капотом из расширителя херачил антифриз. То есть это случилось как бы одномоментно. Е..ануло и вжало газов в систему с литра 2.

Опять же - про каждую вторую голову треснутую - хондовские.. - это не мной придумано. Шлифовщики сказали показали. Может им так везет на хондари, кто знает.:)

---------- Сообщение добавлено 30.01.2015 в 17:13 ----------

Подрегулировали клапана итд, в общем хз. Цоканье на холодную осталось. Но сказали, мол это так и должно быть, мол форсунки цокают.
В остальном мне кажется стало лучше. Вибрация на холостых ушла (дроссель и КХХ чистились еще осенью). Мотор работает вроде бы поровнее. Хотя особо разницы не вижу. :)

Регулировка клапанов было дело скорее дополнительное. Надо было менять прокладку и заглушку распредвала, поскольку масло оттуда просто лилось. Ну и состояние ГРМ"а надо было оценить (мотор контракт), грм без признаков износа пока, поэтому до лета послужит... А там уж поменяю, если останусь с этой машинкой :)))

andryha42
03.05.2015, 18:42
Ребята подскажите что делать!!???? Выкидывало антифриз из расширительного бочка, поменял прокладку под ГБЦ, всё делал по мануалу и затягивал и растягивал, отъездил неделю такая же херня, антифриз из бочка херачит. поменял термостат, крышку радиатора, всё оригинал. Поехал проверить после замены и движку кипятнул, антифриз через бочёк выкинуло. Снял голову во второй раз, отдал на шлифовку, тк середину головы подняло(загорбатилась). всё отшлифовали 0.15мм сняли поставил новую прокладку оригинал конечно, отъедил опять неделю и опять такая же херня! антифриз через бачёк. Причём сейчас это началось когда я ехал в гору и газку поднавалил через 1 км я заметил температура чутка выросла, я под капот а там бачёк уже плеваться начал. залил опять в радиатор антифриз и поехал дальше, через ~120км такая же ситуация, опять перелил. затем опять через 40 км такаяже херня антифриз через бачёк. температура лезит. ЧЁ ДЕЛАТЬ КАК БЫТЬ??????? есть здесь специалисты?????

raven123
03.05.2015, 18:56
есть здесь специалисты?????
Специалисты тебе уже бошку шлифанули без опрессовки. :)
Плоскость блока смотрели?

andryha42
03.05.2015, 19:22
НЕТ я сам делал, а смысл, блок гильзованый, чё ему будет

---------- Сообщение добавлено 03.05.2015 в 22:25 ----------

я блок линейкой проверял, ничего не увидел, когда на голову то линейку поставил после первой замены прокладки гбц, там зазор сразу видно было

---------- Сообщение добавлено 04.05.2015 в 15:38 ----------

Подскажите подойдёт ли мотор D15B c ES1 2wd на ES2 4wd. там ведь только коробки отличаются или я ошибаюсь!?????