PDA

Просмотр полной версии : Скупой платит и платит...



Inna1512
20.07.2015, 12:15
Предыстория: зимой со встречки на меня вылетает авто. В дтп повреждена верхняя часть радиатора моей хонды цивик FD1 (4D) 2008. Течь небольшая и я еду к месту ремонта около 50 км. Только на месте замечаю, что перекос радиатора заклинил вентилятор охлаждения и он не вращался всю дорогу. Меняю радиатор на самый дешевый SAT. После замены вижу, что вентилятор запускается. Но запускаются сразу два (ОЖ и кондиционера) и включаются они очень (по моему мнению) поздно. Но механики СТО говорят: все в норме и я продолжаю эксплуатацию авто. Через неделю радиатор дает течь. Механики СТО: "это из-за того что он китайский. Не повезло". Покупаю еще один радиатор SAT. Меняю оригинальную крышку 1,1 на не оригинальную 0,9. Через неделю срывает нижний патрубок. Надеваю патрубок, через два дня течет радиатор....
Наблюдения: при нагреве сначала прогревается верхний патрубок, потом нижний. Уровень в расширительном бачке меняется в соответствии с нагревом. Потом патрубки становятся каменными. Включаются только два вентилятора одновременно и уже когда все на пределе (и температура и давление). Под капотом все предохранители рабочие (прозваниваются), реле (визуально) рабочие. Да и включение двух вентиляторов, говорит о работоспособности предохранителей и реле. Сброс ошибок компа, надеюсь, произошел при снятии клемм АКБ. На приборке температура медленно поднимается до рабочей и выше ни разу не поднималась.
Вопросы:
1. Где то читала, что должно быть не так: сначала включается один вентилятор на медленной скорости, потом на высокой скорости и только потом два сразу. Так ли это? Есть ощущение, что это комп в аварийном уже режиме запускает два сразу в последний момент.
2. На этом цивике два датчика температуры. Один в радиаторе. Второй в где то еще... Я правильно понимаю, что тот, что в радиаторе включает вентилятор, а тот что где то еще идет на панель приборов?
3. Как отремонтировать авто минимальными капиталовложениями? Менять без разбора все подряд-не вариант. Где причина поломок? В датчике температуры и в крышке?

Agent_ru
20.07.2015, 14:37
Странно что запускаются сразу оба. При выключении климата (кондея) ситуация меняется или постоянно запускаются оба?
1. не отслеживал.
2. если не путаю то где-то в районе термостата. Вторая часть вопроса - не знаю.
3.Вентиляторы крутятся - значит живые. Выходит только замена датчика. Ну и с радиатором не ясно, решилась ли ситуация с течью.
Про крышку не понял, она-то причем?

Inna1512
20.07.2015, 15:55
при включении кондея включаются оба. радиаторы текут (уже второй) и срывает нижний патрубок периодически. патрубки каменные и при таком раскладе,как я понимаю, при живой крышке должен переполнятся бачек, а не рвать радиаторы. (крышка htk на 0,9 самая дешевая за 300 р.) бачек же наполняется на несколько см и все. и вентиляторы же включаются в определенный момент. значит и датчик живой? я описываю лишь симптомы. сама уже просто не знаю в какую сторону смотреть. помогите...

Agent_ru
20.07.2015, 16:28
Inna1512, тогда ( это лишь мое мнение) радиатор оригинальный с разборки. Патрубок смотреть, не исключено, что СТОшники намазали солидолом патрубок (не одевался) и поэтому он и слетает. Хомут тоже нужно глянуть, возможно устал (от сниманий - одеваний). Крышку вернуть на место, она скорее всего не при чем). Каменные патрубки это нормально.

Потом завести и смотреть что и когда включается.

ArcticFox199
20.07.2015, 16:33
может когда меняли ОЖ там воздух где остался? в томже радиаторе пробка например воздушная...

Inna1512
20.07.2015, 16:57
дело не в воздухе. во первых систему заполняли уже раз пять. и история повторяется. и вливали по объему очень похоже на полное заполнение. печь работает.

ArcticFox199
20.07.2015, 17:07
так судя по Вашему рассказу срывать патрубок начало после смены крышки 1.1. на 0.9...поставьте родную крышку которая по интсрукции должна быть..

Inna1512
20.07.2015, 17:29
да патрубок это дело десятое...радиаторы рвет...первый радиатор лопнул без срыва патрубков. со старой родной оригинальной крышкой 1,1. мнение о том, что китайские радиаторы не предназначены на такое давление я действительно почерпнула из интернета. возможно и из этого форума. не помню. (еще наблюдение: SAT в два раза тоньше чем DENSO) Я поставила 0,9. И сначала сорвало патрубок. Патрубок закрепили, как и советует Agent_ru. И через какое-то время лопнул второй радиатор. Вентиляторы то как должны включаться при рабочей системе? Не два же сразу?

ArcticFox199
20.07.2015, 17:30
Inna1512,
у меня оба включаются при выключенном кондиционере

Илья Сергеевич
20.07.2015, 17:34
У меня включаются оба вентилятора и при охлаждении, и при работе кондера.

Agent_ru
20.07.2015, 18:17
Inna1512, китайские радиаторы, ну или кто там их сделал, в овраг. Ставим родной радиатор. Пробку родную. Устраняем течь(если будет). Заводим, смотрим.

Позвонил, узнал, б/у оригинал 5000р (Москва)

TDA
20.07.2015, 20:08
да не родную пробку выбросить может она совсем не на 0.9, дело в избыточном давлении а его кто создает температура и пробка!

Inna1512
20.07.2015, 20:08
спасибо. да, решено: будет б/у радиатор и оригинальная пробка. с вентиляторами интереснее...судя по эл. схеме комп может включать их по отдельности. вот откуда я это взяла: из схемы. как бы там так: оба датчика идут в комп. алгоритм его работы неизвестен. а вот на выходе из компа: он может (имеет теоретическую возможность) замкнуть одно реле (тогда заработает один из вентиляторов) или другое (и тогда заработают оба). не смейтесь...я инженером работаю, мне самой просто интересно...правильно я ее поняла? вот люди пишут, что работают оба...и в самом начале прогрева оба работают или на горячую смотрели? p.s. сняла датчик температуры (благо весь антифриз лужей по двору растекся) и сейчас с ним и чайником буду эксперементировать. как с омметром разберусь-отпишу)

TDA
20.07.2015, 20:11
спасибо. да, решено: будет б/у радиатор и оригинальная пробка. с вентиляторами интереснее...судя по эл. схеме комп может включать их по отдельности. вот откуда я это взяла: из схемы. как бы там так: оба датчика идут в комп. алгоритм его работы неизвестен. а вот на выходе из компа: он может (имеет теоретическую возможность) замкнуть одно реле (тогда заработает один из вентиляторов) или другое (и тогда заработают оба). не смейтесь...я инженером работаю, мне самой просто интересно...правильно я ее поняла? вот люди пишут, что работают оба...и в самом начале прогрева оба работают или на горячую смотрели? p.s. сняла датчик температуры (благо весь антифриз лужей по двору растекся) и сейчас с ним и чайником буду эксперементировать. как с омметром разберусь-отпишу)

вроде у меня включаются при охлаждении оба вентилятора, но у них точно две скорости вращения!

ArcticFox199
20.07.2015, 20:15
Inna1512,
что значит в самом начале прогрева работают оба?? то есть только завел-включил кондей?? я так не проверял))) точно видел только что после поездки и при включенном кондее при выключенном срабатывают оба. Может там компутер в зависимости от температуры и правда может один включать..по сути зимой через минут 5 после завода, нафига охлаждать двумя карлсонами то?..утром проверю на холодную с включенным кондеем

Inna1512
20.07.2015, 20:26
у меня работают всегда на одной и, вероятно, максимальной скорости...есть ощущение, что из-за некорректной работы датчика комп включает их поздно или вообще не вовремя...не знаю...может ошибаюсь в логике. но датчик сейчас проверим) а снятие клеммы акб скидывает ошибки? может дело в компе...может при заклиненом вентиляторе что-то прописалось там и теперь не дает ему спокойно работать...вообще, кажется мне, что на диагностику было не лишним заехать) там бы и про датчик сказали и про ошибки)))

somethin
20.07.2015, 20:35
Слушай если у тебя каменные патрубки, то может газы из блока цилиндров пробиваются в систему охлаждения. Может быть трещина в ГБЦ, в блоке цилиндров или прокладку под ГБЦ прорвало. В расширительном бочке при данных симптомах должен быть гейзер, но может и не быть.

Inna1512
20.07.2015, 20:53
это да...но наблюдала при заполнении системы за образованием пузырей в горле радиатора. в какой то момент пузыри пропадали...тут такое дело с датчиком: при комнатной температуре 1000 ом, при 100 гр С 100 ом. в инете нашлась такая эталонная зависимость: при 20-от 2500 до 3500 ом, при 83 от 250 до 350 ом. мои измерения не точные, т.к. прибор у меня стрелочный и при повторениях эксперимента показывал разные значения. но все же буду надеяться, что это датчик причина печали. попробую на днях найти нормальный мультиметр и повторить

ArcticFox199
20.07.2015, 21:02
Inna1512,
http://omanual.ru/Honda/Civic-4D/8/R00/HTML/30/SNB6E30A14426100000HBRT00.HTML

а это изучали?

Inna1512
20.07.2015, 21:09
там как то сложно все...про выдержку из мануала: спасибо ArcticFox199. что и требовалось. у меня так точно не работает. осталось выяснить почему. на неделе дотестирую уже датчик. это он скорее всего. напишу по результату.

ArcticFox199
20.07.2015, 21:11
Inna1512,
ну судя потому что там всюду фигурирует температура, думаю минимального расхождения в показаниях датчика достаточно чтоб машина начала сходить с ума))
незачто)

Agent_ru
20.07.2015, 22:20
Inna1512, somethin, имел ввиду - не пузырит ли из радиатора при заведенной машине, нет ли случаем масленых пятен в антифризе? И, кажется мне, что зря ты на датчики грешишь. Если б совсем не включалось это да, а так, все равно эталонных значений нет, что с чем сравнивать то.

KeyJerom
21.07.2015, 00:47
Да, возможно после перегрева голову повело и картерные газы попадая в рубашку системы охлаждения через прокладку ГБЦ создают избыточное давление. Нужно вставить воронку вместо крышки радиатора, долить антифриза, завести двигатель и прогреть до рабочей температуры. При этом на разных оборотах смотреть пузырьки в воронке.

somethin
21.07.2015, 00:57
Смотреть нужно пузырьки не в радиаторе, а в бочке охлаждения. Если газы прорываются в систему охлаждения, то будет активно пузырить если трещена значительная. Если антифриз попал в систему смазки, это будет видно на масляном щупе. Но данные симптомы похожи на трещину в ГБЦ или прорыв прокладки ГБЦ и не дай бог если это трещина в БЦ.

Александр999ххх
21.07.2015, 03:12
Не пугайте девушку трещинами в ГБЦ ОЖ должна уходить уровень будет постоянно падать, судя по логике датчик виноват, для того чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно поехать на норм диагностику, на помпу тоже стоит обратить внимание

somethin
21.07.2015, 10:45
Не пугайте девушку трещинами в ГБЦ ОЖ должна уходить уровень будет постоянно падать, судя по логике датчик виноват, для того чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно поехать на норм диагностику, на помпу тоже стоит обратить внимание

С какого хрена она будет уходить, если прорываются газы в систему охлаждения? Будет просто гейзер в расширительном бочке, патрубки будут дубовыми и срывать их будет. Я уже это проходил, был опыт.

Agent_ru
21.07.2015, 11:22
Inna1512, температура не уползала в красную зону?

Вроде про перегрев то не было ничего написано. Мне кажется, что вся эта канитель началась с китайский радиаторов. Вентили стартуют. Дыма белого нет, пузырей вроде тоже.

somethin, а разве пятна масленые не должны появиться?

Inna1512
21.07.2015, 11:48
+так то я действительно расстроилась...но температура всегда чуть-чуть выше середины. я слежу. ни разу ни на кубик выше не ушла. делали как KeyJerom пишет с воронкой. пузырей со временем после заполнения не было. в масле не видно антифриза и в антифризе не видно масла...

---------- Сообщение добавлено 21.07.2015 в 12:05 ----------

я почему и пытаюсь понять с какого датчика температура идет на табло. если с тог, что на радиаторе или вообще с двух усредняется то беда. мы тут с ArcticFox199 вчера выяснили, что вентилятор все таки работает следующим образом: сначала один, потом он же на высокой скорости и только потом оба сразу. вот у меня так не работает. у меня включаются сразу два. и очень с большим запазданием. когда уже давление на пределе. по моему причины могут быть здесь такие: датчик в радиаторе, проводка, реле, комп. начала с датчика. если кто-что подскажет буду благодарна)

Agent_ru
21.07.2015, 12:32
когда уже давление на пределе

очень с большим запазданием

это я так понимаю на глаз определяется?

наверно я чего-то не понимаю.
Удар, пробило радиатор, поставили кетай, прорвало, снова кетай, снова прорвало, пробка из кетая - вывод дело в датчике. Так? ничего не упустил?
Причем тут датчики?
Нужно устранить ту причину которая очевидна и потом двигаться дальше.

ArcticFox199
21.07.2015, 12:50
ну так датчик вроде у ас в самом низу радиатора крепится, так? после аварии я так понял радиатор перекосило (вполне мог пострадать датчик), а датчик судя по всему так и не меняли с тех пор.

Agent_ru
21.07.2015, 13:04
ArcticFox199, вряд ли


В дтп повреждена верхняя часть радиатора

а там хз конечно.

ArcticFox199
21.07.2015, 13:05
Agent_ru,
да уж)) тайна, окутанная мраком

Aleksey1981
21.07.2015, 15:09
Тот что на табло идёт , он стоит на тройнике , рядом с EGR

Inna1512
21.07.2015, 20:43
это я так понимаю на глаз определяется?

наверно я чего-то не понимаю.
Удар, пробило радиатор, поставили кетай, прорвало, снова кетай, снова прорвало, пробка из кетая - вывод дело в датчике. Так? ничего не упустил?
Причем тут датчики?
Нужно устранить ту причину которая очевидна и потом двигаться дальше.

все именно так. только крышка на 0,9 появилась с самого начала эксплуатации второго радиатора. почему думаю, что дело не в радиаторе: первый радиатор дал течь снизу на четвертый день эксплуатации. второй радиатор я старалась не эксплуатировать (там кроме радиатора пол морды нет) и он прослужил ну максимум в сумме недели три. мне кажется, это не нормально даже для китайских радиаторов.по отзывам они до двух лет гоняют.

Agent_ru
21.07.2015, 22:40
там кроме радиатора пол морды нет

Ага, вот мы и узнали историю с самого начала. Если есть фото моторного отсека то было б вообще круто.

Если место крепления радиаторов на месте то - выкидываем ВСЕ китайское (пробки, радиаторы и т.д.) ставим то что должно там быть. Ставим рабочий (если старый пострадал при ударе то викидываем его) датчик нижний (не китайский) заливаем антифриз. Заводим, смотрим.

Nomaq
21.07.2015, 23:16
Inna1512,
Дело в радиаторе.
Было такое и срывало патрубок нижний, и крышку менял и радиатор тек.
Короче купил оригинальный радиатор, почистил радиатор кондея и узнал, что вентиляторы могут работать отдельно друг от друга)))
ОЖ только именитых брендов, заливать в радиатор ровно 5 литров.
Патрубки себе поставил силиконовые.
Китайское говно не ставить - проблемы именно в радиаторе, так как они настолько универсальны, что если присмотреться, то можно увидеть, что часть этого радиатора отведена на охлаждение АКПП, которая в сиве охлаждается сама (стоит отдельный масляный радиатор).

Inna1512
23.07.2015, 01:09
выкидываем ВСЕ китайское (пробки, радиаторы и т.д.) ставим то что должно там быть. Ставим рабочий (если старый пострадал при ударе то викидываем его) датчик нижний (не китайский) заливаем антифриз. Заводим, смотрим.[/QUOTE]

ладно, уговорили))) вот только с вашей, форумчане, помощью начала втыкать, что радиатор-то и в самом деле маловат: тоньше в два раза и внизу еще трубки под охлаждение коробки... спасибо всем огромное.