PDA

Просмотр полной версии : Запотеваю



hunter07
09.09.2008, 12:48
Как дождь так сразу начинает запотевать лобовуха. Отпотевает тока если направить кондей в самом холодном решиме на стекло. Естестно в салоне холодно становится, а лето уже похоже на исходе :) просто обдув без холодного кондея полного эффекта не дает. Стекло будет конечно не то чтобы запотевшее, но все равно мутноватое какое то. Как еще можно бороться с такой фигней?

deniskin
09.09.2008, 12:52
Чтобы отпотело нужно не «холодный кондей», а «сухой воздух из кондея», поставь любую удобную для тебя температуру и включи кондиционер, результат будет тот-же. Окна отпотевают не от низкой температуры, а от того что подается сухой воздух.
А вообще это уже было на форуме :)

Лексеич
09.09.2008, 12:53
похоже никак :( правда кондиционер необязательно ставить на охлаждение, можно выставлять комфортную температуру воздуха, главное что бы кондей работал и осушал воздух в салоне. еще можно стекла обработать антизапотевателем.

// пока набирал-опередили :)

hunter07
09.09.2008, 14:19
Чтобы отпотело нужно не «холодный кондей», а «сухой воздух из кондея», поставь любую удобную для тебя температуру и включи кондиционер, результат будет тот-же. Окна отпотевают не от низкой температуры, а от того что подается сухой воздух.
А вообще это уже было на форуме :)

Да в том то и дело что максимальный эффект достигается только при холодном. При теплом все равно мутные.

Cosmet
09.09.2008, 14:21
максимальный эффект достигается только при холодном

закрытие всех заслонок на торпеде может немного выручить

Chegivara
09.09.2008, 14:22
скарее всиво эта азначаит , шта пришло время паминять салонный фильтар

deniskin
09.09.2008, 14:26
Чтобы отпотело нужно не «холодный кондей», а «сухой воздух из кондея», поставь любую удобную для тебя температуру и включи кондиционер, результат будет тот-же. Окна отпотевают не от низкой температуры, а от того что подается сухой воздух.
А вообще это уже было на форуме :)

Да в том то и дело что максимальный эффект достигается только при холодном. При теплом все равно мутные.


Нуууу, мне и небольшого эффекта было достаточно, что бы очень запотевшие окна отпотели и воздух обогревался до 24 градусов (мне даже жарко стало). Тогда действительно подать больше воздуха, как рекомендует Cosmet или натереть антизапотевателем как рекомендует Лeксеич

IriS
09.09.2008, 14:28
есть же такая кнопочка, что включаешь ее и сильно сильно вдруг начинает холодный воздух дуть на лобовое стекло. Ровно 2-3 секунды и недуг одолен!
Не хочу расстраивать тех, у кого машина только недавно появилась, но зимой, когда снег, едешь и потеешь, потеешь и едешь ;)

Cosmet
09.09.2008, 14:31
Ир, это у нас счастливых климатоюзеров только прокатывает. На обычном кондёре посложнее.
Денискин: а твоя Ele (из профиля) - это с климатом? ваши комплектации же особенные.

IriS
09.09.2008, 14:35
Аааа, понятно... Но EXE также подвержен запотеванию. Это у нас общее :lol: оно и приятно объединяет ;D

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
09.09.2008, 14:38
нАЖИМАЮ КНОПОЧКУ Отпотевания лобового стекла, 3 сек и все готово!

IriS
09.09.2008, 14:40
нАЖИМАЮ КНОПОЧКУ Отпотевания лобового стекла, 3 сек и все готово!

см. сообщения раньше. Не все оказывается так просто! Я тоже так думала ;)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
09.09.2008, 14:45
нАЖИМАЮ КНОПОЧКУ Отпотевания лобового стекла, 3 сек и все готово!

см. сообщения раньше. Не все оказывается так просто! Я тоже так думала ;)

Нууууу незнаю, проблем не испытывал!

deniskin
09.09.2008, 14:48
Ир, это у нас счастливых климатоюзеров только прокатывает. На обычном кондёре посложнее.
Денискин: а твоя Ele (из профиля) - это с климатом? ваши комплектации же особенные.


Да у нас климате есть, кнопочка тоже есть, но через некоторое время опять начнет запотевать и нажимать ее опять, когда холодно не хочется, у меня всегда при обогреве очень хорошо убирает запотевание

IriS
09.09.2008, 14:55
Да у нас климате есть, кнопочка тоже есть, но через некоторое время опять начнет запотевать и нажимать ее опять, когда холодно не хочется, у меня всегда при обогреве очень хорошо убирает запотевание

Тогда что мешает включить климат на комфортную температуру, и периодически, как в космическом аппарате, что-то нажимать, это придает даже значимость водителю. :)

ЯпонеЦ
09.09.2008, 15:24
У меня правда климат, но не чего не запотевает! а в дождик просто заранее надо включить кондей

deniskin
09.09.2008, 15:28
Да у нас климате есть, кнопочка тоже есть, но через некоторое время опять начнет запотевать и нажимать ее опять, когда холодно не хочется, у меня всегда при обогреве очень хорошо убирает запотевание

Тогда что мешает включить климат на комфортную температуру, и периодически, как в космическом аппарате, что-то нажимать, это придает даже значимость водителю. :)


Я кнопкой еще не пользовался, всегда просто включал или выключал кондиционер. Может я ошибаюсь, но в инструкции написано что, при нажатии на эту кнопку, включается подача наружного воздуха, я это воспринял как «совсем наружного, т.е. без обогрева, т.е. холодного», а холодный мне не нужен, если я и так замерз.
Я вот недавно писал (в другой теме), что когда пару недель назад было прохладно и шли дожди, я включил отопление на 24, потом из-за дождя начали запотевать окна, я включил кондиционер и окна отпотели, наверное не так быстро как при нажатии на волшебную кнопку, но за 5-10 сек. точно. Так вот они так сильно отпотели, что у меня аж кожа на руках пересохла (у меня рефлекторы воздушных потоков на обод руля направлены, чтобы руки в жару не потели) и руль начал скользить, я его еле ловил руками, хотел даже на руки поплевать, но сдержался :) Да и на Шевроле Авео мне тоже всегда кондиционера хватало с головой, там волшебных кнопок для ленивых не было, мне даже потоки воздуха не приходилось распределять.
Как по мне так водителю большей значимости предаст малиновый пиджак, золотая цепь с крестом и длинноногая блондинка на пассажирском сидении :) Хотя малиновый пиджак это уже не так актуально, будем считать, что я поклонник ретро стиля :)

tretiak
09.09.2008, 17:12
нАЖИМАЮ КНОПОЧКУ Отпотевания лобового стекла, 3 сек и все готово!


Что за кнопка! Че то я невидел такой!

Лексеич
09.09.2008, 17:15
это шпециально так сделано! машинка экономная, надо же как-то народ на лишний бензин разводить... вот с кондеем и вынуждают кататься круглый год :) а в предыдущих машинах действительно проблемы запотевения практически не было, недоработочка, однако...

deniskin
09.09.2008, 17:23
нАЖИМАЮ КНОПОЧКУ Отпотевания лобового стекла, 3 сек и все готово!


Что за кнопка! Че то я невидел такой!


На стр. 141 она нарисована, а делее есть описание.

deniskin
09.09.2008, 17:24
по идее, даже если нет климата, такая кнопка должна быть

Thunder
09.09.2008, 17:35
ИМХО, фильтр салонный надо поменять. Сколько прошёл с ним?

Кнопка, о которой идёт речь, есть во всех комплектациях Сивки. Она направляет поток воздуха на лобовое и боковые стёкла и включает кондёр.

Alex Falcone
09.09.2008, 17:37
да такая кнопка есть, напрвить на лобовуху можна, но она не на 3 секунды сильным потоком дует, она просто перенаправляет потоки воздуха на стекло и включает кондей.

hunter07
09.09.2008, 17:44
ИМХО, фильтр салонный надо поменять. Сколько прошёл с ним?


Машине 9 мес. и пробег 13тыс
Это я замечаю давно, когда пробег был меньше еще.

Civikovich
09.09.2008, 17:49
Заменить салонный фильтр - сам меняю 3 раза в год и 2 раза пылесосю их

alexsandorson
09.09.2008, 17:57
однозначно поменять фильтр салона и проблема уйдет ;)

Mimo
09.09.2008, 18:04
Салонный фильтр может и влияет, но не он основная причина. Страдает этим не только сивик. Когда я купил себе первую иномарку и ехал с дачи в дождь, мне и в голову не пришло включать кондей (там был именно кондей). Замучился от пота. Все свое семейство сделал дворниками с внутренней стороны, т.к. потело не только лобовое, но и боковые стекла. Терли носовыми платками. Приехав домой, стал штудировать усиленно мануал, а внем так конкретненько и написано, что при запотевании стекол включители кондей, а для ускорения процесса направление потока воздуха переключите на стекла. С тех пор никогда не испытываю проблем.
То, что в сырую погоду стекла запотевают - это нормальный процесс. А если в авто еще и народу много, то я ваще запрещаю дышать всем. Холодный воздух реально быстрее распотевает, но комфортный режим температуры в салоне не дает запотевать окнам. Если же постоянно выключать кондей/климат, то постоянно придется бороться с потом.

Резюме: в сырую погоду включайте кондей/климат на комфортную температуру и никогда не выключайте его до полной остановки автомобиля в нужном месте.

Успехов.

hunter07
09.09.2008, 22:44
однозначно поменять фильтр салона и проблема уйдет ;)

ТО не за горами уже, вот и поменяю.


Салонный фильтр может и влияет, но не он основная причина. Страдает этим не только сивик. Когда я купил себе первую иномарку и ехал с дачи в дождь, мне и в голову не пришло включать кондей (там был именно кондей). Замучился от пота. Все свое семейство сделал дворниками с внутренней стороны, т.к. потело не только лобовое, но и боковые стекла. Терли носовыми платками. Приехав домой, стал штудировать усиленно мануал, а внем так конкретненько и написано, что при запотевании стекол включители кондей, а для ускорения процесса направление потока воздуха переключите на стекла.


У меня тоже самое было :) Когда на сивке из салона ехал не придумал ничего лучшего как окно открыть:)

hunter07
12.09.2008, 00:35
Вроде помогло. Не замечаю уже такого.
Сегодня в пробке рядом ехал чувак на совсем стареньком гольфе. Видно что намучился он. И форточка открыта и лобовуху изнутри тряпочкой трет... Мне даже видно было как он запотел.

deniskin
12.09.2008, 09:09
Вроде помогло. Не замечаю уже такого.
Сегодня в пробке рядом ехал чувак на совсем стареньком гольфе. Видно что намучился он. И форточка открыта и лобовуху изнутри тряпочкой трет... Мне даже видно было как он запотел.


Что помогло, смена салонного фильтра?

hunter07
12.09.2008, 12:08
Вроде помогло. Не замечаю уже такого.
Сегодня в пробке рядом ехал чувак на совсем стареньком гольфе. Видно что намучился он. И форточка открыта и лобовуху изнутри тряпочкой трет... Мне даже видно было как он запотел.


Что помогло, смена салонного фильтра?

Включение кондишена :) Просто я раньше видать просто обдув включал, а отпотевал исключительно кондишеном в самом холодном режиме. Фильтр не менял.

Jossi
12.09.2008, 12:27
1. Поменять салонный фильтр.
2. ВЫключить режим рециркуляции возжуха внутри салона (только наружный воздух).
3. Посмотреть на воздухозаборниках (у лобового стекла-капота) наличие грязи и посторонних предметов (листьев, птичьих какашек, и т.п.), почистить.
4. Включить кондиционер (на климате автомат).
5. Если ничего не поможет смотреть печку и т.д.

PS: А те, у кого не климат, а просто кондиционер, кстати, могут совершенно спокойно включить его, и выставить крутилкой нужную себе комфортную температуру обдува, т.е. одновременная работа и печки и кондиционера будет в таком случае нормальным выходом.

deniskin
12.09.2008, 12:31
1. Поменять салонный фильтр.
2. ВЫключить режим рециркуляции возжуха внутри салона (только наружный воздух).
3. Посмотреть на воздухозаборниках (у лобового стекла-капота) наличие грязи и посторонних предметов (листьев, птичьих какашек, и т.п.), почистить.
4. Включить кондиционер (на климате автомат).
5. Если ничего не поможет смотреть печку и т.д.

PS: А те, у кого не климат, а просто кондиционер, кстати, могут совершенно спокойно включить его, и выставить крутилкой нужную себе комфортную температуру обдува, т.е. одновременная работа и печки и кондиционера будет в таком случае нормальным выходом.


Похоже человек читает только первые сообщения в темах :) Про это уже писали :)
Но спасибо что подсумировали.

Cosmet
12.09.2008, 13:12
сегодня при первых признаках запотевания включил климат на 22 auto (был до этого выключен, стёкла закрыты, дождь и +7 за бортом) и секунд через 15-20 стало чисто. Вроде бы шёл только обогрев, скоро пришлось убавлять. Всё же климат рулит - тоже не новость, но приятно повторить :)

.Atil
12.09.2008, 13:30
Подитожу. У меня на новой машине потеют. Т.е. фильтр не при чем.

Который раз говорю всем, читайте инструкцию к машине. Там написано. Что если влажность высокая, то нужно включить кондиционер для удаления влаги, при этом рукояткой темпераруры выставить комфортную температуру (климат вовсе необязателен) (есть ограничения по минусовой температуре, но зимой в мороз, воздух наоборот сухой.)
блин был ниссан примера P10 (92 года) без кондея проблем не знал.. включил обдув и порядок.. Видимо конструкция такая.. В альмере (2000 года) тоже страдал. А грязный фильтр салона только усугублял, но даже с новым все равно потело, просто не так быстро и сильно.
У брата Primera P10 (1995 года) без кондея тоже проблем нет.

Незнаю почему, но напрашивается вывод, что если нет кондея нет проблем.. как связать - незнаю..

nalchikanec
12.09.2008, 19:41
Сегодня в пробке потихоньку ехал без дворников (антидождь)и с одной печкой (кондей принудительно выключил). Запотело так, что даже габариты плохо видел впереди едущего :o. Шел как говорится по приборам :lol:

Robert
14.09.2008, 09:50
Это как старые окна в хрущевках советских - никогда не запотеют, т.к. там щели размером с палец и есть естественный обдув (старые иномарки с тем же эффектом), а зайди в квартиру с пластиковыми стеклопакетами - как в сауне, все с них течет.

megavolt
14.09.2008, 11:49
1. Поменять салонный фильтр.
2. ВЫключить режим рециркуляции возжуха внутри салона (только наружный воздух).
3. Посмотреть на воздухозаборниках (у лобового стекла-капота) наличие грязи и посторонних предметов (листьев, птичьих какашек, и т.п.), почистить.
4. Включить кондиционер (на климате автомат).
5. Если ничего не поможет смотреть печку и т.д.

PS: А те, у кого не климат, а просто кондиционер, кстати, могут совершенно спокойно включить его, и выставить крутилкой нужную себе комфортную температуру обдува, т.е. одновременная работа и печки и кондиционера будет в таком случае нормальным выходом.


такими темпами скоро можно пол машины разобрать!

mormyx
14.09.2008, 12:50
чтобы не потеть включаю кондей. поток на лобовуху. отключаю забор воздуха с улицы. температура по желанию.

ЯпонеЦ
14.09.2008, 13:07
чтобы не потеть включаю кондей. поток на лобовуху. отключаю забор воздуха с улицы. температура по желанию.

Вот отключать забор воздуха с улицы совсем не надо!

megavolt
14.09.2008, 13:32
отключать забор воздуха с улицы не нужно стёкла запотеют ещё быстрее!
кондёр+забор с улицы!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
14.09.2008, 13:46
В последнии дни погода в москве самая то чтобы запотеть!
Так с климатом на авто в режиме 23-24 градуса вообще не знаю хлопот!
Нигде не потеет! Боковые воздуховоды направлены вверх и в сторону окон, центральные строго вверх! И все ГУД!

goose
14.09.2008, 16:35
По теме запотевания стекол при дожде (высокой влажности).
Я являюсь ждуном, Civic еще не прикупил, но думаю скоро прикуплю.
На прошлых авто такое явление тоже было. Лечилось включением климата на мах и последующим уменьшением мощности... Так же очень помогает осмотр, с последующими работами , технологических отверстий для вывода "отработанного воздуха" из салона. Ведь если включается обдув и воздух забирается из вне, то он должен куда то и выходить при закрытых окнах. Такие отверстия на некоторых авто (у меня были на Nissan Primera P12 хетч) находятся на задних крыльях и прикрываются бампером (боковинами бампера). Конструкция отверстий такова: два ряда прамоугольных отверстий, прикрываются резиновыми полосками-клапанами-воздух из салона выпускают, а в салон не впускают. Так вот, причина плохого выхода воздуха через отверстия-это укрытие этих отверстий оббивкой багажника и прочими элементами багажного отделения. Еще ньанс, у меня был хетч, у тех у кого был седан, те заморачивались больше, ведь багажник закрыт задними сидениями.

Moonspell
15.09.2008, 07:59
Сегодня воспользовался одним методом по обдуву, чтоб не запотевать, и так, погода мерзкая, дождь идет , лобовуха махом запотевает, так вот при включеной печке без кандера и воздух беря из вне....от запотевания помогает, хуже чем с кондером но помогает. Главное чтобы воздух был горячим и с улицы , а не внутренняя церкуляция. Мрощность, гдето в районе 3- 4 деления, не меньше, поток воздуха нужен достаточно сильный.

St.Paul
15.09.2008, 10:56
у меня постоянно работает климат и стекла не потеют. возможно потому что периодически включается кондиционер(сужу по щелканью в подкапотном пространстве)

deniskin
15.09.2008, 11:06
у меня постоянно работает климат и стекла не потеют. возможно потому что периодически включается кондиционер(сужу по щелканью в подкапотном пространстве)


А бензина и потери мощности не жалко? Все равно сейчас холодно и реально кондиционер нужен только при высокой влажности, а тогда можно и руками включить. ИМХО

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
15.09.2008, 14:14
у меня постоянно работает климат и стекла не потеют. возможно потому что периодически включается кондиционер(сужу по щелканью в подкапотном пространстве)


А бензина и потери мощности не жалко? Все равно сейчас холодно и реально кондиционер нужен только при высокой влажности, а тогда можно и руками включить. ИМХО

Тоже постоянно климат! А если жалко бензина нахера вообще машину покупать такую, котору содержать не можешь! Ведь не зря придуманы все эти фенечки типа климата и прочее! Может еще и обогрев стекла не включать зимой, пусть так оттаивает :-[ :-[ :-[

deniskin
15.09.2008, 15:06
Тоже постоянно климат! А если жалко бензина нахера вообще машину покупать такую, котору содержать не можешь! Ведь не зря придуманы все эти фенечки типа климата и прочее! Может еще и обогрев стекла не включать зимой, пусть так оттаивает :-[ :-[ :-[


Ну бензина мне не очень жалко, хотя ирония здесь не уместна. А вот потеря мощности меня смущает. Зачем позволять включатся кондиционеру, если на улице холодно, а воздух достаточно сухой чтобы стекла не запотевали, разве не достаточно просто включить приток холодного воздуха снаружи. Это из разряда я буду чистить стекла дорогой омывайкой даже если стекла чистые, нам ведь не жалко омывайку, мы ведь не жлобы. Нравится ездить с кондиционером и терять в мощности и топливной экономичности, пожалуйста, никто не навязывает своего мнения. Все ИМХО, прошу не обижаться, просто я стараюсь использовать технику рационально, а не исходить из того что «если эта штука есть, то ей обязательно нужно пользоваться, ведь ЯПОШКИ не дураки, если ее придумали»

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
15.09.2008, 15:14
бла-бла-бла)))



По пробкам особо не нужна мощность... Негде ее применить просто! Вот и езжу постоянно с климатом!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
15.09.2008, 16:15
пли-и-з прекратите заниматься многоэтажным цитированием = оверквотингом.

исправлено)))

tretiak
15.09.2008, 20:09
А как зимой быть? Кондей же нельзя зимой включать!

deniskin
15.09.2008, 20:11
Можно и нужно. На одной странице написано, что не желательно при температуре ниже 0 включать. А на другой написано, что обязательно раз в неделю включать на 10 мин. при прогретой машине, чтобы пленка смазочная не разрушалась

Samurai
15.09.2008, 20:19
Можно и нужно. На одной странице написано, что не желательно при температуре ниже 0 включать. А на другой написано, что обязательно раз в неделю включать на 10 мин. при прогретой машине, чтобы пленка смазочная не разрушалась


Ну хоть раз ты не прав...:). Включать можно, только он не включиться. Для компрессора прокачивать жидкую фракцию = смерть. При -7 он заблокируется сам

deniskin
15.09.2008, 20:25
Ну хоть раз ты не прав...:). Включать можно, только он не включиться. Для компрессора прокачивать жидкую фракцию = смерть. При -7 он заблокируется сам


Ну про такую интеллектуальный блокировку я не читал, из-за внешней температуры с ним ничего не случится, т.к. двигатель прогрет, под капотом тепло и компрессору тепло. Я написал, то что прочитал.

http://s43.radikal.ru/i102/0809/ac/ddc4638b5842t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0809/ac/ddc4638b5842.jpg.html)

Samurai
15.09.2008, 20:42
Я пассую перед манулом :) тк мои познания в хладотехнике не столь глубоки... :). Но и физику никто не отменял... На всех системах существуют реле низкого давления (читай отсутствия фреона, или перехода его в жидкую фракцию) , отключающие компрессор. Полную инфу о работе хондовского кондюка мне добыть не удалось, но не думаю, что она открыла новые физические законы :)

deniskin
15.09.2008, 20:49
Я пассую перед манулом :) тк мои познания в хладотехнике не столь глубоки... :). Но и физику никто не отменял... На всех системах существуют реле низкого давления (читай отсутствия фреона, или перехода его в жидкую фракцию) , отключающие компрессор. Полную инфу о работе хондовского кондюка мне добыть не удалось, но не думаю, что она открыла новые физические законы :)


Конечно ты абсолютно прав, поэтом в инструкции и написано что не желательно пользоваться при низкой температуре (с обычными бытовыми кондиционерами точно также). А для сервисного запуска использовать только режим полностью прогретого двигателя, что бы всем было тепло и уютно :)

deniskin
15.09.2008, 20:51
Я ведь тоже специально написал, что "при прогретой машине". Все правы, никто не ошибся. Просто есть нюансы и их надо учитывать.

Cosmet
15.09.2008, 20:52
imho про включение кондёра зимой - это очередная отмазка производителя, чтобы претензий не получать есичо, типа убыль 1 литра масла на 1тык пробега. У нас тут есть уже пережившие 2 зимы (правда повезло что обе нехолодные) - вроде никто не жаловался.
Надо северных друзей попросить отчитаться по этой позиции, у них то зимы без выходных. Ау, медведи :)

.Atil
15.09.2008, 20:54
Заметил особенность.. Сегодня весь вечер ездил и стекла не потели. При этом с самого старта со стоянки не разу не включал режим обдува на сткла.. как стоял в ноги так и стоял изначально.
Попробуйте!

Samurai
15.09.2008, 20:55
Я не совсем север, отживу на сивке зиму, посмотрим. Главное не забыть кондюк включить при -30 (типа жарко)

deniskin
15.09.2008, 20:57
imho про включение кондёра зимой - это очередная отмазка производителя, чтобы претензий не получать есичо, типа убыль 1 литра масла на 1тык пробега. У нас тут есть уже пережившие 2 зимы (правда повезло что обе нехолодные) - вроде никто не жаловался.
Надо северных друзей попросить отчитаться по этой позиции, у них то зимы без выходных. Ау, медведи :)


Я уверен что у всех все ОК. Просто не рекомендуется и все. Двигатель ведь можно крутить до отсечки и ничего с ним не будет. Но если делать это часто то его ресурс уменьшается, а накладные расходы увеличивается. Просто производитель дает свои рекомендации и они достаточно обоснованны, просто не очень разъяснены с технической точки зрения.

Samurai
15.09.2008, 20:58
imho про включение кондёра зимой - это очередная отмазка производителя, чтобы претензий не получать есичо, типа убыль 1 литра масла на 1тык пробега. У нас тут есть уже пережившие 2 зимы (правда повезло что обе нехолодные) - вроде никто не жаловался.
Надо северных друзей попросить отчитаться по этой позиции, у них то зимы без выходных. Ау, медведи :)


Я уверен что у всех все ОК. Просто не рекомендуется и все. Двигатель ведь можно крутить до отсечки и ничего с ним не будет. Но если делать это часто то его ресурс уменьшается, а накладные расходы увеличивается. Просто производитель дает свои рекомендации и они достаточно обоснованны, просто не очень разъяснены с технической точки зрения.

и зимы у всех разные. у них мб при -5 уже зима, а у нас гллубокая осень :)

deniskin
15.09.2008, 21:00
Зимы разные, уменьшение ресурса разное, накладные расходы разные. Все разное, только скорость света постоянна.

deniskin
15.09.2008, 21:02
Извините, это я умничал :)

Samurai
15.09.2008, 21:03
Зимы разные, уменьшение ресурса разное, накладные расходы разные. Все разное, только скорость света постоянна.


В постоянности скорости света не был бы так уверен в свете последних указов президента соединенных штатов :)

Samurai
15.09.2008, 21:04
Извините, это я умничал :)
а все остальные посты? ;)

deniskin
15.09.2008, 21:04
Заметил особенность.. Сегодня весь вечер ездил и стекла не потели. При этом с самого старта со стоянки не разу не включал режим обдува на сткла.. как стоял в ноги так и стоял изначально.
Попробуйте!


Еще можно попробовать открыть багажник и опустить задние сидения, это тоже поможет оптимизировать воздушные потоки внутри машины :)

deniskin
15.09.2008, 21:06
Извините, это я умничал :)
а все остальные посты? ;)


Я больше не буду, но меньше наверное не получится :)

Cosmet
15.09.2008, 21:08
Я больше не буду, но меньше наверное не получится

достойно потпеси :)

Samurai
15.09.2008, 21:11
Я больше не буду, но меньше наверное не получится

достойно потпеси :)


Блин, заинтриговал, придется подписи включить (временно)

Samurai
15.09.2008, 21:14
deniskin не вижу подпись :( ?

deniskin
15.09.2008, 21:17
deniskin не вижу подпись :( ?


Тю, я так понял, ты ее застолбил, я готов бесплатно отдать на нее патент и копирайт. :)

Cosmet
15.09.2008, 21:22
Блин, заинтриговал, придется подписи включить (временно)

экономишь? :) А я и не обращал внимание на отсутствие у денискина подписи, а эта фраза мне просто понравилась. Действительно, пусть разместит у себя.

Samurai
15.09.2008, 21:22
Что застолбил? ничего не понял ???. Заканчиваем флуд

Samurai
15.09.2008, 21:23
Блин, заинтриговал, придется подписи включить (временно)

экономишь? :) А я и не обращал внимание на отсутствие у денискина подписи, а эта фраза мне просто понравилась. Действительно, пусть разместит у себя.

Даешь денискину подпись... УРА товарищи... :)

Samurai
15.09.2008, 21:25
Блин, заинтриговал, придется подписи включить (временно)

экономишь? :) А я и не обращал внимание на отсутствие у денискина подписи, а эта фраза мне просто понравилась. Действительно, пусть разместит у себя.


не экономлю, не люблю излишнюю информацию

deniskin
15.09.2008, 21:27
Не подпись это не для меня, у меня почерк плохой и вообще не красивая она получается :)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
16.09.2008, 13:21
Просветите меня бестолкового!!!
Как надо прогревать салон зимой?
Кондеем? Климатом? Чем еще?
Че то я никогда не запаривался на эту тему,а тут начитался и ......
Как включать печку???

deniskin
16.09.2008, 13:32
Просветите меня бестолкового!!!
Как надо прогревать салон зимой?
Кондеем? Климатом? Чем еще?
Че то я никогда не запаривался на эту тему,а тут начитался и ......
Как включать печку???


Прогревают салон печкой, даже если кондиционер принудительно включен греть будет печка, а кондиционер будет только осушать воздух. Что когда работает определяет три условия
Температура за бортом
Температура в салоне
Твои пожелания, которые ты отражаешь методом выборы желаемой температуры.

К примеру:
Если в салоне холодно, на улице еще холоднее, а ты поставил температуру которая превышает и внутреннюю и внешнюю, то КК понимает что воздух надо нагреть (воздух греется печкой)

Вообще это все написано в инструкции начиная со стр. 131. Там не все прозрачно, но прочитав все, можно понять принцип работы системы

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
16.09.2008, 13:51
То есть надо выбрать температуру нужную! Нажать а/с (загориться индикатор а/с офф) И выбрать направление потока, а также силу ветра!
ТАК?

deniskin
16.09.2008, 14:03
То есть надо выбрать температуру нужную! Нажать а/с (загориться индикатор а/с офф) И выбрать направление потока, а также силу ветра!
ТАК?


Ну если тебе не надо опустить температуру салона до уровня «ниже внешней и салона» и не надо осушить воздух, то можно выключить кондиционер. Тогда в зависимости от выбранной температуры, наружной температуры и внутренне температуры, воздух либо будет подогреваться (выбранная температура выше наружной и внутренне), либо просто браться снаружи (выбранная температура ниже внутренней)

Кондиционер можно принудительно включить и выключить, а пекча работает в зависимости от 3-х условий о которых я говорил выше. Если кондиционер включен (принудительно или в режиме Авто), то он тоже управляется в зависимости от трех условий.

Еще есть датчик солнечного света, но я намеренно не беру его в расчет.

deniskin
16.09.2008, 14:18
Чтобы понять когда будет охлаждать кондиционер (если он не выключен принудительно), а когда греть печка, нужно на шкале температур нарисовать 3 значения: внутренняя, внешняя, желаемая температура. Чтобы не морочиться, я кондиционер включаю и выключаю принудительно, в результате остается только печка, а с алгоритмом работы одного агрегата разобраться уже легче. Таким образом я всегда знаю у меня работает кондиционер и/или печка, или воздух просто берется снаружи, и он не охлаждается, и не подогревается.

Acosta
16.09.2008, 14:24
Мною была замечена еще такая хрень: при запотевании стекол, вкл кондиционера и выставления нужной температуры 1) воздух внутри все равно не прогревается достаточно для выставленной температуры 2) автоматически отрубается попогрелка ... и становится все равно хоОолоднооОо((((

deniskin
16.09.2008, 14:34
Мною была замечена еще такая хрень: при запотевании стекол, вкл кондиционера и выставления нужной температуры 1) воздух внутри все равно не прогревается достаточно для выставленной температуры 2) автоматически отрубается попогрелка ... и становится все равно хоОолоднооОо((((


1.Возможно твое представление о выставленной температуре отличается от представления системы (с учетом расположения датчика и движения воздушных потоков)
2.Возможно оно включается автоматически, как написано в инструкции.
Цитирую инструкцию:



Работая в режиме интенсивного подогрева
(HI), система автоматически выключается
после того, как сиденье будет нагрето, а
затем снова включается, если сиденье
остынет.
Работая в режиме умеренного подогрева
(LO), система работает непрерывно, не
выключаясь и не включаясь автоматически
при изменении температуры сиденья.

deniskin
16.09.2008, 14:53
Кстати в инструкции написано что при HI подогреве сидений идет только из аккума, а при LO берется от генератора если обороты выше оборотов холостого хода. Так что HI лучше пользоваться крайне редко, а LO если вы не стоите, иначе можно посадить аккум.

Acosta
16.09.2008, 14:56
1.Возможно твое представление о выставленной температуре отличается от представления системы (с учетом расположения датчика и движения воздушных потоков)
2.Возможно оно включается автоматически, как написано в инструкции.



1. Просто, в любом случае, греет холоднее, чем без кондера...хотя, возможно, этот эффект получается из-за другого направления обдува...ХЗ
2. Возможно.... перепроверю с оказией...:)

Сэнькс!))

deniskin
16.09.2008, 14:59
1. Просто, в любом случае, греет холоднее, чем без кондера...хотя, возможно, этот эффект получается из-за другого направления обдува...ХЗ
2. Возможно.... перепроверю с оказией...:)

Сэнькс!))


Ну про «греет холоднее, чем без кондера» не совсем понял :)
Не за что, мы тут специально собрались, чтобы общаться и помогать друг другу. Рад если помог.

deniskin
16.09.2008, 15:04
Наверно понял что значит «греет холоднее, чем без кондера», кондиционер все равно работает на освежение воздуха, воздух становится свежее, а от сюда эффект прохлады.

Cosmet
16.09.2008, 15:23
Просветите меня бестолкового!!!
Как надо прогревать салон зимой?
Кондеем?

круто ;D пять баллов :-X
кстати, при включении печки сразу зимой - гораздо медленнее набирает температурку охлаждающая жидкость, так что выбирайте что важнее?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
16.09.2008, 16:17
Просветите меня бестолкового!!!
Как надо прогревать салон зимой?
Кондеем?

круто ;D пять баллов :-X
кстати, при включении печки сразу зимой - гораздо медленнее набирает температурку охлаждающая жидкость, так что выбирайте что важнее?

че крутогго то?
ну реально никогда не задумывался над этим вопросом, а тут начитался, что зимой нельзя кондей включать, типа там чето мерзнет
ккороче сам уже запутался нах >:D >:D >:D

Cosmet
16.09.2008, 18:28
БеЛыЙ МедВедЬ у тебя Exe - задумывайся только над тем, надо или пока рано нажимать одну полезную кнопочку ;D и фсё!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
16.09.2008, 18:45
БеЛыЙ МедВедЬ у тебя Exe - задумывайся только над тем, надо или пока рано нажимать одну полезную кнопочку ;D и фсё!

ты говоришь о кнопочке АФТО?

Cosmet
16.09.2008, 18:55
ага :)
вот серьёзно, я в режимах начал разбираться только когда летом (через полгода юзанья) обнаружил принудительное включение рециркуляции после парковки на солнце (была отдельная тема). А так "авто" всегда хватает.

Samurai
17.09.2008, 08:46
Кстати в инструкции написано что при HI подогреве сидений идет только из аккума, а при LO берется от генератора если обороты выше оборотов холостого хода. Так что HI лучше пользоваться крайне редко, а LO если вы не стоите, иначе можно посадить аккум.


Интересно посмотреть техническую сторону реализации данного принципа

DarkCat
17.09.2008, 12:45
У меня замена салонного фильтра решила проблему.
Не на 100% но заметно лучше. Раньше запотевали всегда теперь совсем редко, и довольно быстро разпотевают без помощи кондея.

jake
17.09.2008, 14:23
А так "авто" всегда хватает.

Да, в авто-режиме всё устраивает. Только сейчас осенью немного странным кажется то, что на улице +5, климат установлен на +19, а в авто-режиме все равно кондей включается (это хорошо слышно и с улицы и из салона). Видимо считает, что нужно сушить воздух.
Мне интересно, он зимой, тоже постоянно кондей будет включать?..

Moonspell
17.09.2008, 14:42
Коплектация комфорт, в общем как тока в машину садитесь, не пользуйте для обдува кондер, после него уже ниче не поможет кроме кондера, почему не знаю, но опыту сужу. Скажу, что как тока в машину садитесь, то для обдува надо юзать просто печку с теплым воздухом взятым из вне салона. Помогает, обдув не такой хороший как с кандером но жить мона. ))

deniskin
17.09.2008, 14:47
Коплектация комфорт, в общем как тока в машину садитесь, не пользуйте для обдува кондер, после него уже ниче не поможет кроме кондера, почему не знаю, но опыту сужу. Скажу, что как тока в машину садитесь, то для обдува надо юзать просто печку с теплым воздухом взятым из вне салона. Помогает, обдув не такой хороший как с кандером но жить мона. ))


Явно Сивик в душе женщина, очень она капризная. :) Привыкает к кондиционеру и без него больше не хочет ездить :)
Вывод - не надо ее баловать

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
17.09.2008, 14:55
Так я че то непойму!!!
Можно или низя пользоваться климатом зимой?

jake
17.09.2008, 15:06
Так я че то непойму!!!
Можно или низя пользоваться климатом зимой?

Во первых, что означает "пользоваться климатом"?
Как им можно не пользоваться то? Кнопочку Off чтоли нажать, чтоб воздух не дул? :)

Если речь о кондиционере, как части системы климат-контроля, то принудительно его включать зимой смысла не вижу, а если система климат-контроля в режиме авто решит его включить, дак значит ничего в этом страшного нет.

deniskin
17.09.2008, 15:17
а если система климат-контроля в режиме авто решит его включить, дак значит ничего в этом страшного нет.

+1

Moonspell
17.09.2008, 15:30
Коплектация комфорт, в общем как тока в машину садитесь, не пользуйте для обдува кондер, после него уже ниче не поможет кроме кондера, почему не знаю, но опыту сужу. Скажу, что как тока в машину садитесь, то для обдува надо юзать просто печку с теплым воздухом взятым из вне салона. Помогает, обдув не такой хороший как с кандером но жить мона. ))


Явно Сивик в душе женщина, очень она капризная. :) Привыкает к кондиционеру и без него больше не хочет ездить :)
Вывод - не надо ее баловать


Есть догадка что еси ты в начале кондером обдуваешь то осушая воздух у тя конденсат там скапливается и потом переключая на печку ды обдуваешь уже влажным воздухом. Воооот, но это предположение, а когда сразу тока печкой то воздух приемлемый для обдува.

deniskin
17.09.2008, 15:40
Есть догадка что еси ты в начале кондером обдуваешь то осушая воздух у тя конденсат там скапливается и потом переключая на печку ды обдуваешь уже влажным воздухом. Воооот, но это предположение, а когда сразу тока печкой то воздух приемлемый для обдува.


Я не против догадок, как говорится, догадки зародыш новых теорий о восприятии мира :) Но мне кажется, что конденсат капает под машиной, а в салоне влажность уменьшается не путем «соберем влажный воздух в конденсат и куда-то положим», а методом разбавления влажного воздуха сухим, таким образом понижая процент влажности.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
17.09.2008, 15:57
туплю

Samurai
17.09.2008, 16:09
Весь забортный воздух сначала проходит через испаритель кондиционера, осушается. Потом смешивается два потока СУХОГО воздуха (один собсно сухой и холодный, другой - сухой, но нагретый печкой). Температура смеси регулируется с помощью перекидной заслонки.

Samurai
17.09.2008, 16:21
http://s42.radikal.ru/i096/0809/36/b21baec64359.jpg (http://www.radikal.ru)

Во... Нарисовал как смог :) Все остальное - электроника

deniskin
17.09.2008, 16:29
Samurai, а где ты подсмотрел такую схему, типа воздух идет последовательно «снаружи->кондициоре->печка->смешиватель->салон»?

Moonspell
17.09.2008, 16:35
Весь забортный воздух сначала проходит через испаритель кондиционера, осушается. Потом смешивается два потока СУХОГО воздуха (один собсно сухой и холодный, другой - сухой, но нагретый печкой). Температура смеси регулируется с помощью перекидной заслонки.


Значит я прав? О том что после использования кондера в испарителе остается процент влажности, и потом используя печку только, воздух опять таки проходит через испаритель и уже влежным становится? иль я чета путаю?

Samurai
17.09.2008, 16:52
Долго рыл инет, оказалось классическая схема. У разных производителей могут быть вариации, но принцип остается.

Samurai
17.09.2008, 16:54
Значит я прав? О том что после использования кондера в испарителе остается процент влажности, и потом используя печку только, воздух опять таки проходит через испаритель и уже влежным становится? иль я чета путаю?


Не вьеду. Рабочий день видать сказывается.
Сухой воздух не может снова стать влажным только нагреваясь

deniskin
17.09.2008, 16:59
Долго рыл инет, оказалось классическая схема. У разных производителей могут быть вариации, но принцип остается.


Просто я думаю что может быть и другая схема. Это только предположение, но возможно воздух идет по двум путям:
1.«снаружи->кондициоре->смешиватель->салон»
2.«снаружи->печка->смешиватель->салон»

При такой схеме, даже если на испарителе кондиционера и осталась влага (что вполене возможно и нормально), то она не будет попадать в поток который идет через печку, если кондиционер отключен.

Но та схема которую привел ты может быть более рациональной с точки зрения простоты реализации, т.к. при ней нужно меньше вентиляторов, каналов и других деталей.

Samurai
17.09.2008, 17:04
Во, нашел... Еще один художник :lol: :lol: :lol:

Samurai
17.09.2008, 17:06
Долго рыл инет, оказалось классическая схема. У разных производителей могут быть вариации, но принцип остается.


Просто я думаю что может быть и другая схема. Это только предположение, но возможно воздух идет по двум путям:
1.«снаружи->кондициоре->смешиватель->салон»
2.«снаружи->печка->смешиватель->салон»

При такой схеме, даже если на испарителе кондиционера и осталась влага (что вполене возможно и нормально), то она не будет попадать в поток который идет через печку, если кондиционер отключен.

Но та схема которую привел ты может быть более рациональной с точки зрения простоты реализации, т.к. при ней нужно меньше вентиляторов, каналов и других деталей.



Если загонять воздух с улицы мимо кондюка теряется прелесть кондиционированной машины - отсутствие запотевания стекол

deniskin
17.09.2008, 17:13
Если загонять воздух с улицы мимо кондюка теряется прелесть кондиционированной машины - отсутствие запотевания стекол


Ну поэтому его и приходится включать чтобы получить эту возможность. Та схема которую привел я, обладает этой прелестью в не меньшей степени чем твой вариант, но при этом лишена недостатка о котором «догадывается» Moonspell.

deniskin
17.09.2008, 17:15
Но как я говорил, твой вариант более жинеподобен, т.к. проще в реализации.

Samurai
17.09.2008, 19:23
"Кажущийся парадокс, когда машинка, позиционируемая как экономичная, расходует на холод гораздо больше бензина, чем люксовый автомобиль, легко объясняется: производители, создавая дешевые автомобили, экономят на энергосберегающих комплектующих и автоматике. На «Фиесте» стоит самая простая климатическая установка, которая может охлаждать воздух только до постоянного минимума. Затем ледяной воздух продувается через печку, которая его нагревает до нужной водителю температуры. Минимум автоматики и простота устройства дешевого компрессора позволяют снизить себестоимость автомобиля, а про повышенный расход топлива при использовании такой системы ни один производитель, продавая свои машины, не сообщает. На дорогих моделях кондиционер «умный» и может сразу охлаждать воздух до требуемой температуры, а значит, он меньше работает и отпадают затраты энергии на работу печки."

http://www.0560.ru/driver/articles/new236

Samurai
17.09.2008, 19:26
Во, нашел... Еще один художник :lol: :lol: :lol:


Так домой торопился что забыл ссылку вставить. Исправляюсь
http://www.waxoyl42.ru/585.htm

deniskin
17.09.2008, 19:28
еще не прочитал, но сразу улыбнуло про "затраты энергии на работу печки", надеюсь когда прочитаю пойму :)

deniskin
17.09.2008, 19:29
Во, нашел... Еще один художник :lol: :lol: :lol:


Так домой торопился что забыл ссылку вставить. Исправляюсь
http://www.waxoyl42.ru/585.htm


Твой мне больше нравится, он понятнее :)

Thunder
18.09.2008, 08:50
Значит я прав? О том что после использования кондера в испарителе остается процент влажности, и потом используя печку только, воздух опять таки проходит через испаритель и уже влежным становится? иль я чета путаю?


Прав. В Сивике именно так и происходит. И ощутить это можно, выключив работавший до этого достаточно продолжительное время кондиционер. Из воздуховодов пойдёт заметно влажный воздух.

Кстати, систему можно переодически просушивать, чтобы микробы не размножались на испарителе и в салоннике :) - температуру на максимум горячего, внтилятор - тоже на максимум. В таком режиме минут 5-10 хватает для того, чтобы высушить испаритель и салонник, если они влажные. Потеть машина будет заметно меньше даже без кондёра, пока система снова не наберёт влаги.

Moonspell
18.09.2008, 10:20
Так и знал что прав был ;) Сеня вот самого начала печь врубил и все ок, стекла распотелись (или как там прально грить) и вообще всю дорогу о запотевании не могло быть и речи, так что зимой кондером пользоваться не придется, что несомнено радует. ))))

deniskin
18.09.2008, 10:31
Так и знал что прав был ;) Сеня вот самого начала печь врубил и все ок, стекла распотелись (или как там прально грить) и вообще всю дорогу о запотевании не могло быть и речи, так что зимой кондером пользоваться не придется, что несомнено радует. ))))


Ну то, что влага с испарителя может попадать в салон это вполне возможно при такой почти бюджетной реализации КК, но то что кондиционером не придется пользоваться это резкое заявление. К примеру я тоже с утра просто включил печку (я кондиционер стараюсь сразу не включать и вообще включаю его только при необходимости) и у меня было запотевание, все зависит от влажности воздуха, если он достаточно влажный то печка перестанет справляться и придется подключать кондиционер. Кроме того, зимой может и не будет необходимости пользоваться кондиционером (при морозе воздух обычно более сухой), но включать его все равно придется (почему именно, писалось выше).

Cosmet
18.09.2008, 10:37
я тоже с утра просто включил печку (я кондиционер стараюсь сразу не включать и вообще включаю его только при необходимости).

так у тебя климат или нет?

deniskin
18.09.2008, 10:44
я тоже с утра просто включил печку (я кондиционер стараюсь сразу не включать и вообще включаю его только при необходимости).

так у тебя климат или нет?


Да у меня климат, но я им по полной не пользуюсь (режим АВТО мне субъективно не нравится), всегда сам включаю и выключаю кондиционер. Со старта у меня кондиционер ВСЕГДА выключен, у меня в привычку, до автоматизма дошло, что при остановке выключаю кондиционер, чтобы при запуске он не включался. Точно также я автоматически делаю кучу вещей, например, выключаю фары, закрываю двери при посадке в авто.

Cosmet
18.09.2008, 10:54
Да у меня климат, но я им по полной не пользуюсь (режим АВТО мне субъективно не нравится)

кончай http://s48.radikal.ru/i121/0808/bd/8ca28074e01e.gif (http://www.radikal.ru)

deniskin
18.09.2008, 11:00
Да у меня климат, но я им по полной не пользуюсь (режим АВТО мне субъективно не нравится)

кончай http://s48.radikal.ru/i121/0808/bd/8ca28074e01e.gif (http://www.radikal.ru)


Да как-то не удобно, люди ведь смотрят :)

Хочу CIVIC
18.09.2008, 11:50
после замены салонника уже и не помню когда кондей включал. в хреновую московскую погоду с запотеванеим спокойно справлялся режим ноги + лобовое с принудительным отключением кондея

deniskin
18.09.2008, 12:02
после замены салонника уже и не помню когда кондей включал. в хреновую московскую погоду с запотеванеим спокойно справлялся режим ноги + лобовое с принудительным отключением кондея


У меня обычно точно также, но у нас вот такая погода и она такая уже несколько дней. Печка не справляется

http://s59.radikal.ru/i164/0809/6a/6d5e81fe7611t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0809/6a/6d5e81fe7611.jpg.html)

deniskin
18.09.2008, 12:07
В Москве погода мне больше нравится :)

http://s53.radikal.ru/i139/0809/9a/6c2e9cbf5152t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0809/9a/6c2e9cbf5152.jpg.html)

Хочу CIVIC
18.09.2008, 12:15
после замены салонника уже и не помню когда кондей включал. в хреновую московскую погоду с запотеванеим спокойно справлялся режим ноги + лобовое с принудительным отключением кондея


У меня обычно точно также, но у нас вот такая погода и она такая уже несколько дней. Печка не справляется

http://s59.radikal.ru/i164/0809/6a/6d5e81fe7611t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0809/6a/6d5e81fe7611.jpg.html)


у нас неделю назад так и было ;)

deniskin
18.09.2008, 12:21
Ну тогда не знаю, у меня фильтр новый, кондиционером пользоваться не люблю, но в такую погоду приходится. Основная часть окон чистые, но по краям лобового, большАя часть боковых и заднего стекла покрыты конденсатом. Это при 22 гр. на табло, обдув в ноги и лобовое стекло, вентилятор на 3 делении. Вчера мне это не помогало, иногда, но не постоянно, приходилось включать кондиционер. При старте он был выключен, включил только когда печка перестала справляется.

Thunder
18.09.2008, 14:50
1. Если включить печку и обдув посильнее, поток направить на стекла, то, как правило, всё отпотевает, если Вы не в Лондонском тумане. А Лондонские туманы у нас (особенно зимой) бывают редко.

2. Кондёр не включается при температуре ниже -7 (или -10). Т.е., лампочка его может гореть, но включаться он не будет, ибо защита от дурака. Да зимой он ИМХО, не особо -то и нужен (см. п. 1). :)

deniskin
18.09.2008, 14:59
2. Кондёр не включается при температуре ниже -7 (или -10). Т.е., лампочка его может гореть, но включаться он не будет, ибо защита от дурака. Да зимой он ИМХО, не особо -то и нужен (см. п. 1). :)


А откуда такая техническая информация и какая температура берется в расчет?

Thunder
18.09.2008, 17:41
Инфа не техническая, а из собственной практики зимней езды на Сивке. На морозе кодёр не работает. Температура - наружнего воздуха, взята "на глаз" в Цельсиях. :) Откуда берётся - ХЗ, подозреваю, что с какого-то умного датчЕгА... :)

deniskin
18.09.2008, 17:58
Инфа не техническая, а из собственной практики зимней езды на Сивке. На морозе кодёр не работает. Температура - наружнего воздуха, взята "на глаз" в Цельсиях. :) Откуда берётся - ХЗ, подозреваю, что с какого-то умного датчЕгА... :)


Дело в том, что кондиционер зимой работает. В любом кондиционере есть датчик который следит за температурой испарителя (радиатора который осушает и охлаждает воздух), если его температура приближается к точке замерзания, то давление в компрессоре меняется (вплоть до выключения компрессора) таким образом, чтобы в испаритель попадал менее разряженный газ, который будет меньше поглощать тепло и меньше «выделять холода» (в кавычках т.к. это научно не правильный термин). При помощи этого же датчика происходит слежение за тем чтобы внешний холодный воздух не стал причиной образования наледи. Пока под капотом холодно, компрессор действительно не включится и не будет работать кондиционер, но как только машина и подкапотное пространство прогреется, компрессор включится и кондиционер заработает.
Как писали выше, в инструкции написано, что в осенне-зимний период надо регулярно включать кондиционер, чтобы масло содержащееся в фрионе сохраняло защитную пленку на деталях системы кондиционирования. Как важное требование таких технических запусков указывается прогретый двигатель.

deniskin
18.09.2008, 18:42
Еще, если зимой кондиционер использовать до самого конца поездки очень важно дать конденсату который оседает на испарителе полностью стечь, чтобы при остывании машины он не замерз, для этого можно:
- выключить кондиционер,
- затем включить МАХ режим обогрева (регулятор до конца в красную зону)
- включить режим рециркуляции
- включить вентилятор на средние обороты (2 или 3)
- дать поработать движку 3 - 5мин на ХХ. За это время конденсат на испарителе растает, стечет в поддон и вытечет наружу через отводящий шланг.
- затем выключить режим рециркуляции
- при закрытых окнах включить вентилятор на МАХ обороты, - что позволит избыточным давлением в салоне продуть шланг слива конденсата теплым воздухом из салона, пока он еще не замерз.

Мутно правда :)

Но чтобы не заморачивать, лучше включать его только для сервисного обслуживания и выключать за некоторое время до заглушения двигателя, чтобы дать конденсату стечь с испарителя, пока машина теплая.

deniskin
18.09.2008, 18:45
Думаю при 10 минутном включении, как рекомендуют в инструкции, конденсата будет совсем мало и он будет без проблем успевать стечь не замерзая, даже если выключать кондиционер непосредственно перед остановкой.

Samurai
18.09.2008, 20:32
Почти все правильно (на мой взгляд).
Вернутся надо в принцип работы кондюка.
Газ (подчеркну - газ) сжимается компрессором, сильно нагревается. Остывает в конденсаторе, переходит в жидкую фазу. После этого через ТРВ (терморегулирущий вентиль) проходит в испаритель где резко раширяясь охлаждается, отборая тепло у проходящего через испаритель воздуха. При понижении температуры ниже -7 С изменяются свойства фреона, он полностью не испаряется, капли жидкой фракции могут попасть в компрессор, что и вызывает гидроудары и его поломку (жидкость как правило несжимаема :) ).

Дальше. Температуру испарителя как правило не контролируют. За исключением случаев если испаритель находится в воде, чтоб не было ее замерзания (например чиллер). Если испаритель находится в воздухе, то его температура не принципиальна - замерзнет, да хрен с ним, потом оттает :) За безопасностью системы следят как правило два датчика давления: по нагнетающей стороне компрессора (датчик высокого давления) и по всасывающей стороне (датчик низкого давления). На сивке помнится один датчик (конкретно схему сивкиного кондюка уточню на работе). Отвлеклись. При перегреве системы (лето, жара) приходит сигнал с высокого давления (для 134 фреона вроде бы более 25 бар). А при переохлаждении системы - с датчика низкого давления. Т.е. если все работает нормально, система сама себя охраняет.

Теперь по включению зимой. Основная проблема в том, что фреон не может испарится (при этом компрессор блокируется датчиком низкого давления). Прогревая дрыгатель (причем уже пуская жидкость по большому кругу (через радиатор) мы нагреваем конденсатор (а там находится 90% всего фреона системы), тем самым повышая давление в системе, разрешаем работать компрессору. Еще бы обеспечить нормальную рабору испарителя (для работы испарителя необходим теплый воздух, который необходимо охлаждать и который возможен только в рециркуляции). Таким образом получаем зимнюю работу кондюка (УРА, это возможно, что у нас не получалось, т.к. не было таких условий).

Я не претендую на правильность, тк я не настоящий холодильщик, а все выводил прямо сейчас. (Блин, надо заканчивать пить :) )

deniskin
18.09.2008, 21:35
Действительно температура для фреона очень важна, в зависимости от температуры он начинает закипать при разном давлении. Чем ниже температура тем ниже необходимо давление для его закипания. Т.е. при низкой температуре он легко переходит в газообразное состояние (т.е. он легче испаряется) и ему тяжелее перейти в состояние жидкости. А это принципиально важно для работы системы. Температурный режим действительно очень легко отследить при помощи датчиков давления, т.к. между температурой фреона, давлением и моментом фазового перехода есть зависимость (она приведена здесь http://www.xiron.ru/content/view/10/27/, у нас R-134a)
Но где находятся точки где фреон меняет фазовое состояние? Это два радиаторов, конденсатор и испаритель. Конденсатор и зимой и летом примерно одинаковой температуры, т.к. он обычно совмещен с радиатором жидкостного охлаждения двигателя и в случае перегрева всегда включается принудительное охлаждение. Т.е. за конденсатор можно особо не волноваться. А вот с испарителем сложнее, если он замерзнет это не только затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту, но и негативно скажется на температуре и состоянии этого хладагента. В той документации которую я читал было написано, «температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее». Это можно отследить при помощи датчиков давления, а можно и датчиком температуры. В нормальных системах используется оба способа. При опасности возникновения обледенения, давление газа в испарителе увеличивается при помощи компрессора или методом увлечения отверстия через которое впрыскивается фреон. Благодаря этому фреон поглощает меньше тепла и выделяет меньше холода, тем самым мы препятствуем обледенению испарителя.

Все эти технические тонкости не важны, думаю нужно прислушиваться к инструкции и все будет хорошо.

deniskin
18.09.2008, 23:16
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=11156

Вот нарыл небольшой материал о том как все может быть реализовано. Жаль только, что не понятно в какой степени это все применимо к Сивику. На схемах видно, что там есть не только датчики (целых два) которые способны предупредить обледенение испарителя, но даже есть датчики влажности и качества воздуха. Не Хундай, а целый Лексус прямо :)

Samurai
19.09.2008, 07:02
Вот... Как и обещал...Схема кондюка цивика
http://s49.radikal.ru/i124/0809/06/ed1fefecc81bt.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i124/0809/06/ed1fefecc81b.jpg.html)

Выводы:
1. Датчик температуры испарителя присутствует (сорри)
2. Срабатывание датчика низкого давления 2 бара, следовательно из таблицы вытягиваем температуру отключения кондюка прим. +1...2 гр.С

Thunder
19.09.2008, 08:04
Соответственно при 1-2 градусах под капотом температура на улице - в районе всё тех же -7-10. :) Всё сходиццО! ;)

deniskin
19.09.2008, 09:09
Соответственно при 1-2 градусах под капотом температура на улице - в районе всё тех же -7-10. :) Всё сходиццО! ;)


Просто в твоем первоначальном сообщении было написано «Кондёр не включается при температуре ниже -7 (или -10)», а это не совсем точно. Если бы ты написал, что он не включится при холодной машине и внешней температуре минус 7-10 градусов, тогда это не кого не вводило-бы в заблуждение. Просто люди прочитаю и подумаю: «Ага снаружи низкая температура, кондиционер работать не будет». Есть нюансы, их много и их нужно учитывать, самое главное заключается в том, что эти нюансы учитывать должны не мы а автоматика КК. Я не в коем случае не спорю, просто я хотел уточнить, чтобы у читающий складывалось более полное представление о картине действительности.

Samurai
19.09.2008, 09:12
Для большинства читающих достаточно фразы из мануала о небходимости включения кондюка зимой

Cosmet
19.09.2008, 09:21
Часто делаю вывод - что большинство и читать не умеет ;)

Samurai
19.09.2008, 09:25
Для этого мнемосхемы придуманы :)

deniskin
19.09.2008, 09:40
Вот... Как и обещал...Схема кондюка цивика

Выводы:
1. Датчик температуры испарителя присутствует (сорри)
2. Срабатывание датчика низкого давления 2 бара, следовательно из таблицы вытягиваем температуру отключения кондюка прим. +1...2 гр.С



Спасибо за схему, очень интересно было посмотреть. На счет температуры лучше не конкретизировать, она скорее всего немного ниже, но чтобы ее высчитать нужно строить график, а мне лень. Зависимость между температурой и давлением не линейная, 2 кгс/см2 это приблизительно 1.96 бар, температура почти нулевая. Если бы компрессор выключался при температуре 1-2 градуса, то необходимости в датчике температуры не было бы, компрессор выключался-бы раньше чем возникало-бы существенное обледенение. Лучше взять за основу температуру 0 градусов, о ней пишут в нашей инструкции и о ней пишут в документации на кондиционеры, высчитывать температуру по давлению можно, но это косвенный способ.
Наверное лучше остановиться на псевдонаучных разговорах и не заходить дальше инструкции, там все просто и в соответствии с наукой, но эту не нужную науку предусмотрительно опустили и правильно сделали.

deniskin
19.09.2008, 09:47
Для этого мнемосхемы придуманы :)


Чтобы люди научились читать лучше не мнемосхемы, а гипнотизера, чтобы он во сне обучал. А мнемосхемы нужно смотреть и немного думать, а это очень лениво :) Не готов наш человек к такому умственному напряжению :) Мне вот, очень часто лень :)

Samurai
19.09.2008, 09:55
Есть еще исследовательский метод. На реле компрессора повесить лампочку, вывести ее в салон.
Разчертить лист бумаги и смотреть при каких температурах будет отключаться кондюк. Через несколько мес. можно будет говорить снова :)

deniskin
19.09.2008, 10:01
Есть еще исследовательский метод. На реле компрессора повесить лампочку, вывести ее в салон.
Разчертить лист бумаги и смотреть при каких температурах будет отключаться кондюк. Через несколько мес. можно будет говорить снова :)


Согласен. Этот метод настолько же хорош как и наши псевдонаучные способы определить «правду жизни». :)

П.С.
Мне инструкции всегда было достаточно, чтобы решить можно или нельзя зимой пользоваться кондиционером, то что я здесь писал это не нужный груз знаний, который абсолютно не помог мне определится в том «можно или нельзя».

Samurai
19.09.2008, 10:10
Здесь полностью согласен. Хотя жизнь научила не доверять на 100% инструкциям

deniskin
19.09.2008, 10:16
Я тоже так считаю, у меня при чтении тоже возникают сомнения. Просто инструкции универсальные, они рассчитаны на общего потребителя и пишутся так, чтобы в первую очередь не запутать, а не уточнить все тонкости функционирования своего изделия. У Хонды очень классная инструкция, но я тоже регулярно уточняю прочитанное в ней при помощи внешних источников, но делаю это просто для того, чтобы убедится, что я правильно понял инструкцию, типа, что я не совсем тупой :)

tretiak
19.09.2008, 10:21
А я так думаю! Обычным кондеем нельзя пользоваться зимой! Значит и кондеем наших сивок тоже нельзя! Но когда включаешь обдув на лобовое или на лоб и в ноги кондей включается автоматически! Причем в любую погоду! Даже в -30(Проверял лично) На отпатевание зимой кондей никак не влияет! Пару раз зимой забывал его выключать ничего страшного не произошло! Бесит одно что надо постоянно выключать его руками и зимой и летом!

Samurai
19.09.2008, 10:51
Не парься... Лампочка горит, но сам кондюк отключен. Если создадутся условия для его включения, то ему ничего будет... Автоматика, мать ее.

Thunder
19.09.2008, 15:57
Точно! ;)

nalchikanec
19.09.2008, 18:03
А всякая хрень химическая- типа антизапотеватили вообще не помогают?

deniskin
19.09.2008, 18:07
А всякая хрень химическая- типа антизапотеватили вообще не помогают?


Помогает, Альф писал что пользуется такой штукой, он себе даже контрольный треугольник делал, который не мазал химией и вот он запотевал, а все остальное нет.

nalchikanec
19.09.2008, 18:10
тогда пойду куплю- попробую. Антидождь ведь реальная тема, мож и антизапотин ;) вставит :)

Civic Aerodeck
28.10.2008, 19:43
11 страниц флуда ! Во Вы даёте !

Кондей зимой после -5 не включится, т.е. лампочка загорится а електромагнит не щелкнет и не зажмет привод. Так что Белый Медвед - не парься.

Вы лучше мне скажите - как салонный фильтр поменять ? Как на всех Хондах - два винта внизу под бардачком ? Или как то по особому ?
Убедительная просьба - кто не знает не пишите. А то я 11 страниц прочел .... вы там такое понаписали ....

deniskin
28.10.2008, 19:50
Ну вот, придти и назвать всех флудерастами тебе не лень, а вот прочитать инструкции на автомобиль, вместо того чтобы задавать не нужные вопросы, тебе лень :)
http://s57.radikal.ru/i158/0810/c8/2b6aa09db9bct.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0810/c8/2b6aa09db9bc.jpg.html)
http://s52.radikal.ru/i136/0810/29/3ca30fb48a3ft.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0810/29/3ca30fb48a3f.jpg.html)

Civic Aerodeck
28.10.2008, 22:55
2 Денискин. Фенькс .... моя очень стыдна .... порылся и в мануале сам нашел ....