Просмотр полной версии : Слишком жёсткая подвеска - ищу причину
Добрый день.
Ищу мнений по проблеме, с которой бьюсь уже продолжительное время.
Авто - Honda Civic 9, седан, 2013 года. Спроршу здесь, раздел по 9 поколению мёртвый, а разница думаю не принципиальна.
Некоторое время назад возникла потребность позаниматься передней подвеской и полуосями. Детали "ремонта", который учудили мне прорекламированные коллегой шайтаны с гаражей, я опущу. Как итог (по подвеске) - замена опор стоек, опорных подшипников, пыльников, демпферов. Это плановое и попутное к полуосям, по моей просьбе. А также "вынужденная" замена самих стоек, которые эти шабаи угрохали в процессе. Амортизаторы в родных стойках были рабочие, проверялись ранее на стенде. Более того, я прекрасно помню машину и в новом состоянии. Была почти такая же по жёсткости. На замену сам заказал стойки Monroе с доставкой из Польши.
Итог: езда словно на каменных колёсах. Глубокие плавные ямы проходит мягко, как и прежде. Мелкие неровности - стыки, латки, трамвайные пути или (упаси боже!) брусчатка - скрежет зубовный. Даже сорта асфальта безошибочно определяю по зудящей вибрации в движении.
Проверял манометр, в норме. Спускал давление до 1.9 - чуть помогает, но не сильно.
Помыкался какое-то время, посоветовался с толковыми мастерами, решил переделать. Заказал оригинальные опоры и под заказ из Штатов оригинальные стойки за лютые деньги. Договорился в хорошем сервисе по работе. Попросил мастеров осмотреть детали - без вопросов, на вид и по ощущениям оригинал. Всё прокачали, заменили, вернули снятое. Изменений - ноль. Езда на каменных колёсах.
В зимний сезон поставил новую резину Continental, подозревая что проблема может быть вызвана задубением прежней. Без изменений. По ощущениям - словно стойки работают прямо на кузов, мимо опор. Глубокие "медленные" отработки амортизаторов - нормально, скоростная мелочь не смягчается вообще...
Идеи иссякли. Механики разводят руками. Есть соображения?
ну по логике на жесткость подвески влияют амморты и пружины. Ну и косвенно высота резины. Надо исходить только из этого. Ну и правильно ли установили пружины на место
ну по логике на жесткость подвески влияют амморты и пружины. Ну и косвенно высота резины. Надо исходить только из этого. Ну и правильно ли установили пружины на место
Пружины, профиль резины не менялись. Стойки собраны корректно. Единственное, не уточнял у мастера по поводу контроля ориентации опор стоек. Там есть некие стрелки, задающие направление установки. В этом смысле мне не известно, установятся ли опоры не по стрелкам, и если установятся, то какие будут последствия. На вид конструкция не обуславливает разницы, но это не точно..
Так или иначе, основных подозреваемых три:
- Опоры стоек. Детали копеечные, брал у проверенного поставщика.. Вопрос - встречается ли качественная на вид паль с очень дубовой резиной, которая способна давать такую жёсткость на мелких неровностях?
- Некорректная сборка. То про что описал выше. Но может есть и другие моменты, в которых талантливые механики могут накосячить?
- Сами аммортизаторы стоек. Как уже написал, ставил заменитель Monroe (заявлена +10% жёсткость к оригиналу). Жёстко. Потом установил оригинал. Снова жёстко. Как говорят механики, оригинал на конвеер делала Kayaba, но в соответствии с техническими требованиями от Honda. В связи с чем родные аморты, брэндированные как Honda, заметно мягче OEM Kayaba. Последние описываются как спортивно-внедорожно ориентированные, ещё более жёсткие чем Monroe. Интересно, не могла ли Honda в связи с устареванием модели авто забить на оригинальные требования и паковать Kayaba как она есть, увеличенной жёсткости?..
- Может, что-то ещё, о чём я не догадываюсь?.
опоры стоек играют роль удержания стойки посеркдине, они ни как не влияют на работу стойки. Установка стойки не по стрелке вперед приведет к неправильной ее работе, по поводу будет ли бить - не знаю, но на быстрый выход из строя влияет. Если ты пишешь что на глубоких неравностях отрабатывпет хорошо, а на мелких нет, то я склоняюсь к работе амморта. Дальше только на кофейной гуще гадать.
Если ты пишешь что на глубоких неравностях отрабатывпет хорошо, а на мелких нет, то я склоняюсь к работе амморта.
Может в таком случае есть мнение по поводу следующих доступных аналогов?
- Bremsi
- Daco
- Japan Parts
- Kayaba
- Monroe
- Raiso
- Sensen
- Tashiko
Это всё что доступно для 9 цивика. Варианты бюджетные кроме Kayaba и Monroe. Но эти два отпадают по причине жёсткости, увы. Что-то из списка известно приемлемым качеством и мягкостью?
showa, tokico, kyb, sachs - топ. Mando, jett, sensen - похуже. Остальное лотерея, больше в пользу проигрыша
ставлю на разбитый стабилизатор
замерь износ под втулками
ставлю на разбитый стабилизатор
замерь износ под втулками
В последнее ТО просил сделать диагностику ходовой. Проблема была уже тогда. Ничего не приговорили, всё "в рабочих параметрах". Но в это ТО планирую замену шаровых, тяг стабилизаторов, втулок стабилизаторов. Возможно, сайлентблоков передних рычагов, попрошу их глянуть с пристрастием.. Даже если будет излишним, и механикам кажется что "ещё походит сезон", грешить больше не на что..
Проблема по прежнему не решена.
- Сделал ТО и попутно попросил тщательно проинспектировать ходовку. Втулки и рычаги стабилизаторов в норме, без люфтов и биений. Шаровые в норме. Рулевая рейка не стучит. Опоры стоек не просели. Никаких признаков порванных сайлентблоков или порванных/севших на агрегатах опор...
- Заехал на сервис по ремонту и тюнингу амортизаторов. Попросил продиагностировать передние стойки. Стойки были сняты и разобраны. Со слов мастера, стойки без вопросов оригинал. Жёсткость не вызвала у него вопросов, тем не менее по моей просьбе он их значительно смягчил.
Всё без результата. Вибрации от дорожной мелочи сильно предаются на кузов. При этом на пологих ямах и неровностях всё нормально. Тупик..
Проехал на аналогичном 9-м цивике (на автомате) в качестве пассажира. Нет, меня не глючит. Машина далеко не лексус, конечно, но такой выраженной вибрации на кузов от латок, стыков, от мелкой "стиральной доски", брусчатки и т.п. мелочи - нет и близко.
Идеи иссякли. Последние подозреваемые - опоры стоек. Теоретически эту мелочь, вибрации они должны гасить. Да, опоры менялись изначально на оригинальный артикул (51920TR0A01). Но в нынешнем мире верить чему-то уже не приходится.. Никто не сталкивался или слышал про дубовые опоры? Учитывая, что даже оригинал теперь делают где-то в юго-восточной азии, можно подозревать что угодно..
Alexander1812
17.03.2025, 19:47
Может отбойники стоек дубовые?
Может отбойники стоек дубовые?
Не думаю, что отбойники работают на мелких стыках, латках или щербатой бетонке...
Alexander1812
18.03.2025, 07:31
Не думаю, что отбойники работают на мелких стыках, латках или щербатой бетонке...
Отбойники меняли или родные стоят?
отбойники тут вообще непричем, они работают когда длины штока амортизатора не хватает. На щебенке амортизатор не может сжаться полностю
Alexander1812
19.03.2025, 09:32
отбойники тут вообще непричем, они работают когда длины штока амортизатора не хватает. На щебенке амортизатор не может сжаться полностю
Менял опоры стоек, заодно и отбойники - так вот ездить стало невозможно жёстко, стыки на рельсах проходит с ощутимым ударом , стыки асфальта как будто кувалдой бьют...
Проездил так пару недель , снял стойки , взял отбойники в руки- а они дубовые хотя оригинал для амер.цивика.
Поставил старые и подвеска снова стала работать
Менял опоры стоек, заодно и отбойники - так вот ездить стало невозможно жёстко, стыки на рельсах проходит с ощутимым ударом , стыки асфальта как будто кувалдой бьют...
Проездил так пару недель , снял стойки , взял отбойники в руки- а они дубовые хотя оригинал для амер.цивика.
Поставил старые и подвеска снова стала работать
Неразумно спорить с вашим фактическим результатом, если он такой и есть. Хотя я по-прежнему не понимаю каким образом отбойник может влиять на жёсткость прохождения мелких стыков...
Вопрос скорее по поводу установки опор. Вы контролировали их ориентацию при установке? Выглядят они симметрично, словно там всё равно как ставить. С другой стороны, на опорах проштампована стрелка, указывающая верное положение. Кто-то в курсе почему так? И что будет если поставить опоры не по стрелкам?..
P.S.
Дополнительно. Первые горе-механики, после которых пошла вся чехарда, меняли по моей просьбе и пыльники на стойках. Допускаю, что могли скроить, поставив дешманский китай. Верхний бурт пыльников служит опорной поверхностью для пружин, и если там не хорошая резина а пластиковое хз что, то виброразвязка могла ухудшиться. Сомневаюсь, конечно, что это могло заметно повлиять, но как экзотический вариант..
Alexander1812
19.03.2025, 13:50
Неразумно спорить с вашим фактическим результатом, если он такой и есть. Хотя я по-прежнему не понимаю каким образом отбойник может влиять на жёсткость прохождения мелких стыков...
Вопрос скорее по поводу установки опор. Вы контролировали их ориентацию при установке? Выглядят они симметрично, словно там всё равно как ставить. С другой стороны, на опорах проштампована стрелка, указывающая верное положение. Кто-то в курсе почему так? И что будет если поставить опоры не по стрелкам?..
P.S.
Дополнительно. Первые горе-механики, после которых пошла вся чехарда, меняли по моей просьбе и пыльники на стойках. Допускаю, что могли скроить, поставив дешманский китай. Верхний бурт пыльников служит опорной поверхностью для пружин, и если там не хорошая резина а пластиковое хз что, то виброразвязка могла ухудшиться. Сомневаюсь, конечно, что это могло заметно повлиять, но как экзотический вариант..
Опоры без разницы как ставить, особенно новые
По поводу отбойников- задерите пыльник и увидите что отбойник почти касается пятки стойки, жёсткие отбойники, а мне попались почти пласмассовые- передают все вибрации от дороги на кузов
П.с. вот той оригинал в запчасти идет
Опоры без разницы как ставить, особенно новые
По поводу отбойников- задерите пыльник и увидите что отбойник почти касается пятки стойки, жёсткие отбойники, а мне попались почти пласмассовые- передают все вибрации от дороги на кузов
П.с. вот той оригинал в запчасти идет
По поводу опоры - аналогично, не вижу причин для определённой ориентации детали. Но пойди пойми зачем хондой явно указана единственная верная позиция...
Про то что отбойник почти касается пятки амортизатора... У вас пружины спереди не просевшие? Там по идее должен быть очень приличный ход амортизатора до упора в отбойник.
Alexander1812
21.03.2025, 06:53
По поводу опоры - аналогично, не вижу причин для определённой ориентации детали. Но пойди пойми зачем хондой явно указана единственная верная позиция...
Про то что отбойник почти касается пятки амортизатора... У вас пружины спереди не просевшие? Там по идее должен быть очень приличный ход амортизатора до упора в отбойник.
Очень прилично это сколько? На просевших родных пружинах отбойник касается Стойки.....на Овк 2-3 см
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.