PDA

Просмотр полной версии : Можно ли отключить аккумулятор хонды на 1 день.



Alexsis
30.10.2008, 14:26
Можно ли отключать аккумулятор на длительный период, допустим на 1 день, не сотруться ли мозги хонды??? п.с кто точно не знает, проше не отвечать. Спасибо. ;)

don_san40
30.10.2008, 14:28
а если отключить компутер на один день не сотрутся ли данные с винта? :lol:
извините, не удержался...
ответ: нет, не сотрутся ;)

Samurai
30.10.2008, 14:33
а если отключить компутер на один день не сотрутся ли данные с винта? :lol:



А я вот пять лет комп не выключаю, боюсь данные с винта потерять :(

Ответ: даже за два дня не сотрутся. Проверено.
А вот за три... я бы не рисковал.

Alexsis
30.10.2008, 14:36
don_san40)) Я сис. Админ))) в компьютерах разбираюсь, в автомобилях - нет. Поэтому и узнал, спасибо за помощь, есть ли ещё мнения?

Сергуня
30.10.2008, 14:44
А какие данные ты боишься потерять? :)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
30.10.2008, 14:45
Не не сотруться... Единственное, что мжет машина стереться, ибо без охранки буит...))))
Лан шучу, не дай бог!!!
А по теме то ниче не будет...

Papa Jons
30.10.2008, 14:48
млиать ;D это на БАШ надо ;D ;D ;D

alf555
30.10.2008, 14:50
есть. низя.:). у хонды не мотор а сердце. попробуй сердце на 1 день останови у себя....... вот то то. :)

deniskin
30.10.2008, 14:54
Поэтому и узнал, спасибо за помощь, есть ли ещё мнения?


Кроме настроек часов и, скорее всего, магнитолы, ты ничего не потеряешь. Рекомендация отключать клемы дана в инструкции (если авто оставляют более чем на масяц), если-бы был риск потерять что-то важное, то таких рекомендаций никто не давал-бы.

Alexsis
30.10.2008, 14:58
Спасибо большое за ответы) тема закрыта)))

kucupidi
30.10.2008, 14:58
а у меня такой вопрос про аккумулятор: если на три недели поставить машину и не пользоваться сядет аккумулятор или его надо как то вытащить? уеду в отпуск зимой.....

Samurai
30.10.2008, 15:08
а у меня такой вопрос про аккумулятор: если на три недели поставить машину и не пользоваться сядет аккумулятор или его надо как то вытащить? уеду в отпуск зимой.....


Достаточно скинуть клеммы. Но еще лучше утащить в тепло

FAngel
30.10.2008, 15:12
если на три недели поставить машину и не пользоваться

прошлой зимой при минус 25 стояла месяц в гараже под сигналкой, пришел и завел с полпинка ...

Rom
30.10.2008, 15:15
Кроме настроек часов и, скорее всего, магнитолы, ты ничего не потеряешь

Часы упадут, но причем тут магнитола?? Станции никуда не денутся. Упадет также вся поправочная информация из блока управления двигателем.

Но еще лучше утащить в тепло

Не надо тащить в тепло. Оптимальная температура хранения +1-2-3*С в полностью заряженном состоянии.

PSIHolog
30.10.2008, 15:24
Ещё сотрутся показания расхода бензина. Причём пробег ТРИП-А, ТРИП-Б останется, а вот показания расхода- будут считаться заново.

deniskin
30.10.2008, 15:26
Кроме настроек часов и, скорее всего, магнитолы, ты ничего не потеряешь

Часы упадут, но причем тут магнитола?? Станции никуда не денутся. Упадет также вся поправочная информация из блока управления двигателем.



Rom, я не спорю, я уже писал на форуме, что магнитолой не пользуюсь и не знаю сколь нужно времени, чтобы настройки магнитолы сбросились в ноль. Более опытные люди не ответили сколько времени нужно, возможно Хонда не пожалела и выделили под настройки магнитолы энергонезависимую память, как для трипов. Если это так, то это очень приятно, тогда при желании она могла-бы запихать в эту-же память «поправочную информацию из блока управления двигателем». Кстати что это за информация?

deniskin
30.10.2008, 15:28
To Rom
Насколько я понял, ты отключал АКБ более чем на день и знаешь, что настройки магнитолы-радиолы не собьются?

Samurai
30.10.2008, 15:30
Кроме настроек часов и, скорее всего, магнитолы, ты ничего не потеряешь

Часы упадут, но причем тут магнитола?? Станции никуда не денутся. Упадет также вся поправочная информация из блока управления двигателем.

Но еще лучше утащить в тепло

Не надо тащить в тепло. Оптимальная температура хранения +1-2-3*С в полностью заряженном состоянии.



Ну если у вас зима +0 тогда да. У нас лучше в тепло. Хотя и на машине неплохо сохраняется

Rom
30.10.2008, 15:35
To Rom
Насколько я понял, ты отключал АКБ более чем на день и знаешь, что настройки магнитолы-радиолы не собьются?


Отключал, не собьются, на станции там обычные энергонезависимые ячейки. Пихать в такие ячейки поправочные коэффициенты не имеет никакого смысла - их ведь надо постоянно "поправлять" - это же поправки к калибровкам, которые зависят от климатики, стиля езды...... , короче от всего.

Ну если у вас зима +0 тогда да. У нас лучше в тепло. Хотя и на машине неплохо сохраняется

Лучше в тепле, чем при -20, но лучше при 0, чем в тепле - только и всего.

Samurai
30.10.2008, 15:36
Был неправ.. Читать можно здесь http://www.tmvrn.ru/?mod=rem_akkum

Cosmet
30.10.2008, 15:48
Можно ли отключать аккумулятор на длительный период, допустим на 1 день, не сотруться ли мозги хонды???

задавал вопрос при получении машины, и ещё позже на сервисе - именно с мозгами ничего не случится.
Часы сбиваются даже при секундном скидывании клеммы.
А вот про память радиостанций, и (что более важно) - показания трипов по расходу - точный срок неизвестен. Хорошо бы его выяснить, если вдруг кто-то надолго будет скидывать клеммы с аккума (при оставлении его под капотом достаточно только минус снять) - отпишитесь пли-и-з. Автор, я так понял, скоро на 1 день хочет отключить - это весьма короткий срок, но проследи и маякни нам :)
При кратком отключении аккума (при сервисном обслуживании) сбоев в радиопамяти и в расходах по трипам нет.
Длительное НЕпользование машинкой чревато возможным помиранием аккума - но дело это тёмное, особенно при низких температурах. В мануале прямо сказано о необходимости отключения аккума при отлучке месяц и более, но они там разумеется только штатную свою недосигналку имели в виду, мы тут как правило охрану усиливаем, кушать она разумеется просит...

deniskin
30.10.2008, 15:48
Отключал, не собьются, на станции там обычные энергонезависимые ячейки. Пихать в такие ячейки поправочные коэффициенты не имеет никакого смысла - их ведь надо постоянно "поправлять" - это же поправки к калибровкам, которые зависят от климатики, стиля езды...... , короче от всего.



Спасибо, теперь я буду знать. Насчет ячеек я ничего не знаю, спорить не буду. Я как компьютерный инженер считал, что в современной технике применяются микросхемы памяти, объемы которых измеряются уже не ячейками (хотя и их тоже можно использовать), а килобайтам. Мне казалось, что если и есть такие вещи как «подстройка к стилю езды», то не проблема запихать эти данные в те килобайты которые производитель впихнул в машину. Само утверждение о том что существует подстройка к стилю езды очень сомнительно и не подтверждено документально. А то что калибровочные данные собьются, это вполне понятно, они по логике должны сбрасывать не только при снятии клемы, а просто при глушении двигателя, т.к. смысл хранить данные которые меняются в реальном времени нету.

Rom
30.10.2008, 15:58
Отключал, не собьются, на станции там обычные энергонезависимые ячейки. Пихать в такие ячейки поправочные коэффициенты не имеет никакого смысла - их ведь надо постоянно "поправлять" - это же поправки к калибровкам, которые зависят от климатики, стиля езды...... , короче от всего.



Спасибо, теперь я буду знать. Насчет ячеек я ничего не знаю, спорить не буду. Я как компьютерный инженер считал, что в современной технике применяются микросхемы памяти, объемы которых измеряются уже не ячейками (хотя и их тоже можно использовать), а килобайтам. Мне казалось, что если и есть такие вещи как «подстройка к стилю езды», то не проблема запихать эти данные в те килобайты которые производитель впихнул в машину. Само утверждение о том что существует подстройка к стилю езды очень сомнительно и не подтверждено документально. А то что калибровочные данные собьются, это вполне понятно, они по логике должны сбрасывать не только при снятии клемы, а просто при глушении двигателя, т.к. смысл хранить данные которые меняются в реальном времени нету.


Ячейки они разные бывают, конечно, там "килобайтные" и есть, а не 1-битные ламповые или ферритовые...
Что сомнительно то? Что калибровки поправляются? Так это того - читайте про инжектора, обратную связь и т.д. Это НИКАКИХ сомнений не вызывает. Что должно исчезать при выключении зажигания не понял, КАЛИБРОВКИ прошиты в "килобайтные" ячейки ЕЕПРОМ и не исчезают никогда.

Схемотехнически и организационно блоки управления сделаны на всех авто сейчас почти одинаково. Даже на российских. И сделаны очень грамотно. И никто и никогда не будет пихать адаптацию в электрически программируемую ПЗУ. И опасно, и медленно, и неграмотно.

deniskin
30.10.2008, 16:13
Что калибровки поправляются? Так это того - читайте про инжектора, обратную связь и т.д. Это НИКАКИХ сомнений не вызывает. Что должно исчезать при выключении зажигания не понял, КАЛИБРОВКИ прошиты в "килобайтные" ячейки ЕЕПРОМ и не исчезают никогда.

Схемотехнически и организационно блоки управления сделаны на всех авто сейчас почти одинаково. Даже на российских. И сделаны очень грамотно. И никто и никогда не будет пихать адаптацию в электрически программируемую ПЗУ. И опасно, и медленно, и неграмотно.



НЕТ, то что калибровки поправляются в реальном времени я не сомневаюсь. Я сомневаюсь, что они теряются только при снятии клем, смысл их хранить, мне не понятен, как по мне их можно сбрасывать даже при выключении зажигания. Я сомневаюсь в том что у нас есть «подстройка к стилю езды», если она есть, то сомневаюсь, что она сбрасывается при снятии клемы (разве что производитель специально предусмотрел именно такую процедуру обнуления этих сомнительных настроек), а не сохраняется в достаточный объем памяти (достаточный так как ее даже для магнитолы хватает). Думаю спорить о скорости и целесообразности использования энергонезависимой памяти для хранения настроек бессмысленно, т.к. для калибровочных данных ее использование это полный маразм, а для данных «подстройки под стиль вождения» скорости и объема памяти будет более чем достаточно достаточно.

kucupidi
30.10.2008, 16:15
to Samurai и FAngel- спасибо!

deniskin
30.10.2008, 16:20
КАЛИБРОВКИ прошиты в "килобайтные" ячейки ЕЕПРОМ и не исчезают никогда.


Еще мы наверное по разному воспринимаем термин калибровки. Насколько я понял, ты под ними подразумеваешь общие настройки работы двигателя и других систем которые не меняются. Я под калибровками подразумеваю калибровку работы агрегатов авто, под непрерывно меняющиеся условия, так сказать постоянная калибровка агрегатов под текущие реалии (бензин, воздух, показания с датчиков детонации, датчиков ABS, VSA и т.д.). Поэтому я и считаю, что такие данные которые постоянно высчитываются заново нет смысла хранить вообще, не за счет энергонезависимой памяти, ни за счет тока АКБ.

Cosmet
30.10.2008, 16:23
а у меня такой вопрос про аккумулятор: если на три недели поставить машину и не пользоваться сядет аккумулятор или его надо как то вытащить? уеду в отпуск зимой.....

http://www.civic-club.ru/forum/topic/31998.htm

f1shbone
30.10.2008, 16:24
я бы не стал отключать, т.к может уменьшиться количество лошадей

Rom
30.10.2008, 16:31
Что калибровки поправляются? Так это того - читайте про инжектора, обратную связь и т.д. Это НИКАКИХ сомнений не вызывает. Что должно исчезать при выключении зажигания не понял, КАЛИБРОВКИ прошиты в "килобайтные" ячейки ЕЕПРОМ и не исчезают никогда.

Схемотехнически и организационно блоки управления сделаны на всех авто сейчас почти одинаково. Даже на российских. И сделаны очень грамотно. И никто и никогда не будет пихать адаптацию в электрически программируемую ПЗУ. И опасно, и медленно, и неграмотно.



НЕТ, то что калибровки поправляются в реальном времени я не сомневаюсь. Я сомневаюсь, что они теряются только при снятии клем, смысл их хранить, мне не понятен, как по мне их можно сбрасывать даже при выключении зажигания. Я сомневаюсь в том что у нас есть «подстройка к стилю езды», если она есть, то сомневаюсь, что она сбрасывается при снятии клемы (разве что производитель специально предусмотрел именно такую процедуру обнуления этих сомнительных настроек), а не сохраняется в достаточный объем памяти (достаточный так как ее даже для магнитолы хватает). Думаю спорить о скорости и целесообразности использования энергонезависимой памяти для хранения настроек бессмысленно, т.к. для калибровочных данных ее использование это полный маразм, а для данных «подстройки под стиль вождения» скорости и объема памяти будет более чем достаточно достаточно.


Термин "калибровки" не может менять значение. Калибр - это статика, ОНЛИ.

Таблицы калибровки статичны, они хранятся в ЕЕПРОМ и представляют собой "кубик" параметров - табличных значений на многие случаи жизни, в т ч на случаи выхода из строя разных датчиков. На таблицах калибровок впрыск сможет работать при нормах Евро-4 по 2-3 датчикам при наличии ОС по датчику кислорода.
В блоке управления, точно так же как и на компе, есть несколько видов памяти. Ты говоришь все время про ОЗУ (РАМ аналог). Но кроме собственно ОЗУ, там есть еще "подпитываемое ОЗУ", куда переписываются поправки после выключения зажигания, и где они хранятся до исчезновения питания.
Короче, кто лазил мотор-тестером в любой блок управления-систему управления, тот видел как кочуют туда-сюда поправочные коэффициенты. А они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отражают характер-стиль езды, даже на таком примитивном агрегате, как Январь 5.1.1 выпуска ВАЗа 2000-2001г под нормы Россия-83. Конечно, не только стиль, но и качество топлива на заправках, его чистоту, высоту над уровнем моря, подъемы-спуски.......

Rom
30.10.2008, 16:38
Поэтому я и считаю, что такие данные которые постоянно высчитываются заново нет смысла хранить вообще, не за счет энергонезависимой памяти, ни за счет тока АКБ.

Они не высчитываются, а просто стремятся к неким, отличным от табличных, параметрам. Ну представь, что есть, грубо говоря, авто, постоянно заправляющееся 80-м бензином. Калибровки трактуют ОДНОЗНАЧНО И БЕСПОВОРОТНО - расход воздуха, топлива, время импульса на форсунки, УОЗ. А на самом деле РЕАЛЬНО возникает детонация => надо изменять параметры УОЗ, импульса...... Может топливо еще и грязное - форсунки засорились - надо тоже менять. И что??? Все по новой каждый раз после пуска??? Надо запоминать как было 1-2-3-4 .... раза назад, сравнивать, высчитывать и грузить в РАМ нужное значение.
Вообще самое главное в жизни - точка отсчета ;) Сын министра гораздо быстрее и эффективнее добьется успеха в жизни чем сын уборщицы.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
30.10.2008, 16:42
я бы не стал отключать, т.к может уменьшиться количество лошадей

:lol: :lol: :lol:

Читаю перепалку дву мозгов инеженерной мысли...

И тут на тебе, лошади оказывается сбегут..... :lol: :lol: :lol: НИМАГУ....

Rom
30.10.2008, 16:48
я бы не стал отключать, т.к может уменьшиться количество лошадей

:lol: :lol: :lol:

Читаю перепалку дву мозгов инеженерной мысли...

И тут на тебе, лошади оказывается сбегут..... :lol: :lol: :lol: НИМАГУ....


А НУ КАК СБЕГУТ, кто тогда виноват бут ??? анженегры, козе понятно...

deniskin
30.10.2008, 16:50
Понял, просто для меня колибровать это придавать чему-либо нужный колибр (т.е. размер, значение). Ты назвал это «поправки к калибровкам» (т.е. поправки к статическим значениям), а я называю это просто калибровкой значений (т.е. процессом колибрования чело-либо). Да, то что есть таблица с допустимыми отклонениям и директивами, как эти отклонения нужно накладывать, я знаю. То что она хранится в ЕЕПРОМ тоже очевидно. В отношении калибровок, я тебя немного не правильно понял, извини.
А вот насчет подстройки под стиль вождения, это очень спорный вопрос, уже поднимали эту тему, в результате все переругались, но что самое главное никто, ничего, никому не доказал, т.к. документальных подтверждений такому сомнительному достоинству нашего авто, как «умение подстраиваться под водителя», просто нет. :)

Rom
30.10.2008, 16:59
Я уже сказал, что не только под водителя, а под условия эксплуатации, в т ч под водителя. А чего ругаться то? Может просто понаблюдать за сервисменом из-за плеча...
Есть допустим параметр "Коэффициент коррекции времени впрыска". Изначальное его значение = 1,000 Это начальное значение для почти всех поправочных коэффициентов калибровок.
После адаптации блока, мотор-тестером, сканером.... видна коррекция - отличное от 1,000 значение. Параметров таких несколько базовых и кучка дополнительных.
Каюсь, в хонду не лазил - все времени нет разобрать там все по винтику. А поправочные коэффициенты - на то и коэффициенты, чтобы они умножались на табличные (калиброванные) значения. И двух мнений не может здесь быть, и ругаться нечего - алгоритмы работы впрысковых авто систем широко известны.

deniskin
30.10.2008, 17:14
А поправочные коэффициенты - на то и коэффициенты, чтобы они умножались на табличные (калиброванные) значения. И двух мнений не может здесь быть, и ругаться нечего - алгоритмы работы впрысковых авто систем широко известны.


Согласен, у нас возникли разногласия только по поводу термина калибровка, мы его по разному восприняли, высказывание "умножались на табличные (калиброванные) значения" уже не позволяет не однозначное трактование.
Просто в сообщении №18 ты кроме поправок, с которыми мы разобрались, писал про «стиль езды». В отношении Сивика, утверждение, что он подстраивается под «стиль езды» очень мало подтверждаемое, вот я и хотел узнать, может ты где-то читал про это (именно про Сивик, то что на других машинах такая сомнительная фишка есть, я знаю).

qwa
30.10.2008, 17:35
я бы не стал отключать, т.к может уменьшиться количество лошадей



Ага лошадки убегут !)
А если серьёзно то какие сложности настроить радио ?
Мозги я думаю и больше выдержат , только сирену отключить надо если автономка.
В общем проблемма надуманная и не стоит голову ломать!

deniskin
30.10.2008, 17:44
В общем проблемма надуманная и не стоит голову ломать!



+1
Лично от себя: "Прошу прощения за много текста, меня опять понесло" :)