PDA

Просмотр полной версии : Лосиный тест...



БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
05.11.2008, 10:43
На эти праздники решили поехать семейством, к себе в деревеньку. Издешково, Смоленской области.
Едем никому не мешаем... 130-140 км/ч... :)
Тут гляжу из под фуры на встречке выскакивает, хороший такой добротный камень, или половинка кирпича..., я так и не понял. :o
Но суть в том, что он прыгает на по нашей полосе на нашу машинку. :o :o :o
Буквально какие то секунды...
"Думаю, что если эта хрень прилетит к нам в решетку радиатора, или стекло, то ППЦ нашей поездке... Придется развернуться и потихоньку чапать домой в душную Москву..." :(
Тут машинально, буквально рефлекторно наступаю на педаль тормоза, отпускаю.... :-X
Под ногой чувствуется стрекот АБС...
Резко руля влево, на встречку (дорога была уже чистая)....
Объезжаем этот кирпич, и обратно но свою полосу...
Так вот за эти доли секунды я успел почувствовать АБС, краем глаза увидел вкючившуюся VSA...
Короче то, как повела себя ХОНДА меня очень порадовало....
Все было на высоте...
Никакого юза, все четко и вовремя сработало... ТТТ.
Резина была штатная, КОНТИ...
Короче вот так...
Удачного дня всем...
Всем желаю ни гвоздя , ни камня на дороге...... ;)

deniskin
05.11.2008, 10:49
Нужно было выйти и добить лося, чтобы не мучился :)
Животных надо любить :)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
05.11.2008, 10:51
Нужно было выйти и добить лося, чтобы не мучился :)
Животных надо любить :)

Я, знал, что ты всех опередишь... ;D

Just-a-Car
05.11.2008, 11:00
Бессознательное поведние на дороге, подобное вашему служит предверием куда более плачевных аварийных ситуаций...

deniskin
05.11.2008, 11:06
Я, знал, что ты всех опередишь... ;D


Ну так не всегда: иногда я выхожу в туалет и не успеваю во время :)
А вообще, быстрый это еще не значит лучший. Девушкам, например, не нравится :(
:)

deniskin
05.11.2008, 11:07
Бессознательное поведние на дороге, подобное вашему служит предверием куда более плачевных аварийных ситуаций...


Т.е. в критических ситуациях нужно действовать не на рефлексах, а на холодном и точном расчете?

Кто здесь
05.11.2008, 11:38
Рефлексы в топку, только по заданной программе...

deniskin
05.11.2008, 11:45
Ну заданная программа, это натренированные до автоматизма знания и умения, т.е. опыт доведенный до рефлексов. Человек может заложить эту программу только на уровне рефлексов. Ученные утверждают, что для того чтобы выработался рефлекс необходимо, как минимум, 7 раз повторить одно и тоже действие (условие и необходимая реакция на него). Если рефлексы (заложенная программа) не правильные, то необходимо вырабатывать правильные, а это можно сделать только тренировками. Когда возникает критическая ситуация, то все работает только на уровне рефлексов, если у человека есть время подумать и принять решения, то он либо супермен, либо ситуация не такая-уж и критическая.

Edelweiss
05.11.2008, 11:51
Такое хладнокровие и заданные прораммы хороши в теории. На деле почему-то не особо большой процент действует именно так. Человеческий фактор и всё тут.

з.ы. Что бы вы предложили делать человеку - ловить "мордой" кирпич или оттормаживаться в пол?

deniskin
05.11.2008, 12:00
Такое хладнокровие и заданные прораммы хороши в теории. На деле почему-то не особо большой процент действует именно так. Человеческий фактор и всё тут.

з.ы. Что бы вы предложили делать человеку - ловить "мордой" кирпич или оттормаживаться в пол?


"Заданные программ" хороши только в практике (точнее после нее), в теории ее не существует. В теории существуют рекомендации по контраварийному вождению и рекомендации как выработать навыки (т.е. рефлексы, т.е. заданные программы) по такому вождению.
Я рекомендую действовать как действовал автор: педаль в пол, максимальное торможение до препятствия и перед препятствие, когда машина имеет максимально низкую скорость, движение рулем. Если не до тормозить до определенного уровня или сделать слишком резкое (хлесткое) движение рулем, то никакая система стабилизации не спасет, законы физики ее элементарно переборют.

qwa
05.11.2008, 12:00
уж свезло так свезло !
8)
На 130-140 , респект!

Leo_S
05.11.2008, 12:03
Он же написал, что оттормозился, но не в ноль, а потом объезжал...

У меня примерно такое было когда в слякотную погоду ехал в правой полосе по Вернадке перед съездом на ТТК, шедший передо мной джип резко ушел влево и откуда невозьмись в правой полосе стоял запаркованный уазик без аварийки. А слева меня газель. Пришлось тоже тормозить, а потом объезжать. Правда я на нексии был(АБС нет как класса). Считаю мне повезло))

Edelweiss
05.11.2008, 12:17
Про торможение в пол я написал вопрос в адрес Just-a-car, который назвал действие автора бессознательным поведением. Хотелось бы услышать от него, какое поведение было бы сознательным...

ZooLooZ
05.11.2008, 12:39
Хорошо, что все обошлось! Наши дороги это чудо какое-то. Недавно совершал обгон слева по мкаду, смотрю вроде чисто, начинаю обгон и вижу конус лежащий на четвертой полосе О_о Тож пришлось рулем покрутиь, правда я на Волге был и с 5 пассажирам =))))

!!!ОТ НАШИХ ДОРОГ МОЖНО ОЖИДАТЬ ВСЕГО, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЙ!!!

deniskin
05.11.2008, 13:05
Про торможение в пол я написал вопрос в адрес Just-a-car, который назвал действие автора бессознательным поведением. Хотелось бы услышать от него, какое поведение было бы сознательным...


понял, извини. ты-бы вставил цитату, а то ты писал после меня и я подумал, что это на мой счет.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
05.11.2008, 13:24
Бессознательное поведние на дороге, подобное вашему служит предверием куда более плачевных аварийных ситуаций...

Как бы ты себя повел? напиши, мож кому пригодиться...

Blackout
05.11.2008, 13:44
Раз пришлось входить в поворот на излишней скорости и машину начало выносить наружу, после небольшого доворота колес внутрь машину просто начало колбасить, ВСА вообще ниче не делала, кое-как поймал машинку. Так что хз нафиг она вообще)) разве что букс убивать при старте.

deniskin
05.11.2008, 14:04
Раз пришлось входить в поворот на излишней скорости и машину начало выносить наружу, после небольшого доворота колес внутрь машину просто начало колбасить, ВСА вообще ниче не делала, кое-как поймал машинку. Так что хз нафиг она вообще)) разве что букс убивать при старте.


Возможно вы по разному определили степень критичности данной ситуации и не факт, что ошиблась ВСА. Думаю если бы она вмешивалась при любом «удобном» случает, то нареканий было-бы еще больше. Судя по тому, что ты руль довернул во внутрь, то ситуация была не критичной, т.к. при действительно сильном заносе/сносе под действием центробежной силе первое что рекомендуют это повернуть руля наружу и предать машине более прямолинейное направление (при необходимости разбить крутой поворот на серию прямолинейных участков), Установив колеса ровнее, если место будет достаточно, можно стабилизировать машину, а если места не достаточно, то тебя в любом случае вынесен на наружный радиус (канава, отбойщик, дерево, столб и т.д.)

ZooLooZ
05.11.2008, 14:14
первое что рекомендуют это повернуть руля наружу


психологически это сложно сделать, а так +1 =)

deniskin
05.11.2008, 14:23
первое что рекомендуют это повернуть руля наружу


психологически это сложно сделать


+1
Поэтому так важны "правильный программы" (т.е. рефлексы). Честно говоря я в основном знаю все это из теории, пока у меня было мало действительно критических ситуаций, почти всегда я успевал немного подумать и принять правильное решение, которое основывается на некоторых теоретических знаниях. А вот когда возникнет действительно "полный абзац", вот тогда действительно будет стремно, возможно мои рефлексы окажутся «не правильными» и меня подведут. Мне все хочется пойти на курсы контраварийного вождения, но машину очень жалко :)

ZooLooZ
05.11.2008, 14:33
Так можно же не на своей =)

Just-a-Car
05.11.2008, 14:38
Едем никому не мешаем... 130-140 км/ч...
Тут гляжу из под фуры на встречке выскакивает, хороший такой добротный камень, или половинка кирпича..., я так и не понял.
Но суть в том, что он прыгает на по нашей полосе на нашу машинку.
Буквально какие то секунды...
"Думаю, что если эта хрень прилетит к нам в решетку радиатора, или стекло, то ППЦ нашей поездке... Придется развернуться и потихоньку чапать домой в душную Москву..."

-Разбитое стекло или решетка радиатора не является проблемой при наличии КАСКО


Тут машинально, буквально рефлекторно наступаю на педаль тормоза, отпускаю....
Под ногой чувствуется стрекот АБС...
Резко руля влево, на встречку (дорога была уже чистая)....
Объезжаем этот кирпич, и обратно но свою полосу...

- Перед торможением видимо не убедились в дистанции едущих позади машин? Так чисто рефлекторно дернули стоп кран..


Так вот за эти доли секунды я успел почувствовать АБС, краем глаза увидел вкючившуюся VSA...
Короче то, как повела себя ХОНДА меня очень порадовало....
Все было на высоте...
Никакого юза, все четко и вовремя сработало... ТТТ.
Резина была штатная, КОНТИ...

- Это Вам крупно повезло, поскольку покрытие видимо было более или менее.
Очень было бы интересно почитать результат в гололед или минус 17, а если взять в расчет другие факторы как наличие щебня незапланированного на дороге или попадание того летящего булыжника под переднее колесо.

Если бы личного примера у меня не было бы, возможно высказался по другому.

А так в похожей ситуации пойду на таран булыжника.

Edelweiss
05.11.2008, 14:41
Больше всего понравилось про проверку дистанции позади едущих машин... Если перед вами пешеход возникнет вы тоже сначала будете оценивать дитанцию сзади? Любопытно.

deniskin
05.11.2008, 14:43
Так можно же не на своей =)


Можно, но не так ценно в дальнейшем пользовании. Хотя ты прав, если я все таки решусь, то скорее всего на чужой машине, пусть дороже, пусть не так "по родному", но все равно многие действия должны будут заложится в подсознание, а это самое главное.

Just-a-Car
05.11.2008, 14:45
2 Edelweiss Так речь и идет о рефлекторном поступке.
Представьте, что на Вас несется колесо от Камаза, естественно сработает первый позыв дернуть СТОП КРАН. Каков вы думаете будет результат? -Колесо влетает в лоб, а позади идущие машины организуют гармошку.
В данном случае мы обсуждаем железо на колесах, если речь идет о человеке переходящем дорогу, естественно никто не будет думать о дистанции.

Blackout
05.11.2008, 14:48
Мне как-то с выкл. ВСА спокойнее все равно. Опыта особо нету общения с такими системами. А наружу выкручивать некуда зачастую, у меня бордюр был в 2-х метрах.

deniskin
05.11.2008, 14:50
Вот будет подстава, если у Edelweiss первый позыв не дернуть стоп край, а потянуть штурвал на себя, чтобы перелететь колесо :)
Я это к тому, что рефлексы разные, можно и руль повернуть.

Blackout
05.11.2008, 14:54
Просто в моем понимании ВСА должна как-то внятно реагировать на снос машины, а иначе какой от нее толк.

Хочу CIVIC
05.11.2008, 14:56
была схожая у меня ситуевина. ехал по трассе и уперся в толи космич толи зубило, с какими то досками на верхнем багажнике. на скорости за сто у него вылетела одна из досок. доска была видимо не тяжелая, что то вроде фанеры. но сразу невозможно было разобраться, когда она летела в мою сторону. на рефлексе дернул руль вправо, выехав примерно наполовину в соседний ряд, и потом также резко обратно. тормозить небыло возможности, поэтому и не пытался.
бес последствий. ощущения - как по рельсам.
температура - что то около плюс десяти, резина - штатный данлоп. вса - нету

deniskin
05.11.2008, 14:59
Мне как-то с выкл. ВСА спокойнее все равно. Опыта особо нету общения с такими системами. А наружу выкручивать некуда зачастую, у меня бордюр был в 2-х метрах.


Тю, так если ВСА была выключена, зачем удивляться, что она ничего не делала :)
Осуждать за выключение не буду, не мое это дело, но другим читающим крайне не рекомендую поступать так-же. Я с тобой не спорю, но все признаки указывают на то, что ситуация не было "действительно критичной".

Edelweiss
05.11.2008, 15:01
Вот будет подстава, если у Edelweiss первый позыв не дернуть стоп край, а потянуть штурвал на себя, чтобы перелететь колесо :)
Я это к тому, что рефлексы разные, можно и руль повернуть.


Пардон, я не пилот ))

deniskin
05.11.2008, 15:05
Пардон, я не пилот ))


Что-то мне подсказывает, что ты еще и не машинист тепловоза, наверное стоп кран ты тоже дергать не будешь. :)
Или будешь :)

Samurai
05.11.2008, 15:06
То ли лыжы не едут, то ли я чего-то не понимаю - нахрена две темы с одинаковыми названиями? или лоси разные?

Edelweiss
05.11.2008, 15:08
Что-то мне подсказывает, что ты еще и не машинист тепловоза, наверное стоп кран ты тоже дергать не будешь. :)
Или будешь :)


Ручник, полицейский разворот через встречную и по газам в противоположную сторону от таких страстей))

з.ы. а стоп-кран дёрнуть иногда так и хочется)

deniskin
05.11.2008, 15:13
То ли лыжы не едут, то ли я чего-то не понимаю - нахрена две темы с одинаковыми названиями? или лоси разные?


Один лось выскочил из под грузовика и был ужасно искалечен, другой лось избежал ужасной участи. Ни автор ни грузовик не смогли убить всех лосей и Слава Богу. Люди берегите флору и фауну :)

Samurai
05.11.2008, 15:19
Этот лось? http://x-car.ru/?p=55

ZooLooZ
05.11.2008, 15:25
Это жесть! =)

deniskin
05.11.2008, 15:28
Этот лось? http://x-car.ru/?p=55


А у нас в Киеве обеденный перерыв начался :)

St.Paul
05.11.2008, 16:55
конти хорошо повороты держит. оч хорошо ;)))

зы. также от ямы увернулся на такой же скорости....передо мной авенсис перестроился, буквально влез так, что до него было метров 5. и тут вдруг яма, что успел заметить глубиной примерно в 2/3 колеса....благо реакцию натренировал, рулем крутанул в сторону обочины(слева авто ехала) и чуть ли не боком уже выворачивал обратно на дорогу(боком правым тащило), занесло так сильно, но там грязненько было и щебень....экстремальное вождение, мать его ;)))

ch_max
05.11.2008, 17:02
Рефлексы в топку, только по заданной программе...


Рефлексы в топку!!! ;)

Только инстинкты!!! Только они дорогие помогут в кретический :lol: момент в любой жизненой ситуации! ;)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
05.11.2008, 17:35
Я так посмотрю, тут собрались Гонщеги....
Рефлексы ф топку.... И прочее....
2 just-a-car по поводу машин сзади.... Когда я за рулем, то оцениваю обстановку практически без остановки... В Зеркало заднего вида бросаю взор, каждые 3-5 сек... Таким образом представлял себе, что сзади никого нет, плюс ко всему, по дороге ехал практически один, то есть не в потоке... лишь изредка обгоняя машины в правом ряду...
Встречку тоже видел....
Вправо не сунулся, потому как этот самый камень пришелся бы мне в заднее левое крыло...

Итого....
Оценив обстановку, было принято решение увернуться от камня, а не подставляться под него....
Таким образом сборсив немного скорость (буквально 1-2 щелчка АБС...) отпустил тормоз, и рулем....

Не дай бог Вам и кому нибудь еще....
И я очень рад, что машинка не подвела меня, и все сработало четко!!! ТТТ....

Blackout
05.11.2008, 17:56
ВСА включена была)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
05.11.2008, 18:16
ВСА включена была)

Да... Краем глаза, заметил загоревшийся треугольничек... Никаких заносов, ничего... Как по рельсам... Встал на свою полосу и поехал дальше...

Just-a-Car
05.11.2008, 18:20
Лось жив в итоге?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
05.11.2008, 18:21
Лось жив в итоге?

Жив...

Just-a-Car
05.11.2008, 18:21
Супер :) а то с Гринписом дела плохи..такие уж времена пошли

spurlos
06.11.2008, 20:15
Этот лось? http://x-car.ru/?p=55


Отвлекусь на секунду на этот сюжет.. Я не понял, а где был водитель в момент столкновения с животным?? Водительское сидение забрызгано кровью всё что видно.. =\ На восьмой фотке видно больше половины сидения, но не видно трафарета от тела водителя =/ Успел спрятаться под сидение? %) А вы рефлексы.. инстинкты.. логика..

Samurai
06.11.2008, 21:06
Водителя не было. Аффто было припарковано, а лось бежал... :)

deniskin
06.11.2008, 21:16
Водителя не было. Аффто было припарковано, а лось бежал... :)


Да нет, не так все было. Машина действительно стояла, хозяин пошел "отлить", а в это время рядом проезжал поезд, который вез цирковых животных, так там парочка обкуренных клоунов (в буквальном смысле клоунов, професия у них такая), возьми, и подумай, а не проверить-ли нам как летают лоси: высоко или низко, к дождю это или нет. Вот они и запустили его через форточку в туалете. Ну результаты вы и сами видите. Жалко животинку, плохо летает однако. Кстати это было к дождю :)

spurlos
06.11.2008, 22:52
Водителя не было. Аффто было припарковано, а лось бежал... :)

Побежал на обгон, летевшего со скоростью 213кмч, сивика.. Обгон справа - опасен!

Dmitrygtm111
07.11.2008, 03:41
не, все не так было. На самом деле за рулем этот самый лось и сидел. Это был умный такой лось с правами категории B, неделю назад их получил. По неопытности скорость превысел и в столб врезался. А потом пьяные мчс-овцы приехали типа стали лося спасать, держись говорят ему, выручим тебя, а потом из машины его вытаскивать, зажало же беднягу, ну и когда болгаркой крышу срезали, то и лося нечаянно пополам распилили)))