PDA

Просмотр полной версии : ремонт своими силами



_dolphin_
12.11.2008, 18:19
В общем съездил я на СТО, диагноз такой: под замену верхняя левая шаровая, обе нижних шаровых, левая рулевая тяга и подшипники ступиц передних колес (ну и приводные ремни навесного оборудования). Вот обзвонил несколько магазинов посравнивал цены оригиналов и дубликатов, выходит если брать все оригинальное, то по деньгам выйдет 11600, (верхняя шаровая в сборе с рычагом), а если дубликаты - 4600 (фирма "555", верхняя шаровая отдельно). Вот думаю че брать, и решил сам все заменить. Неохота отдавать сервису еще 5000 за работу.
Ну по верхней шаровой видел фотоотчет, впринципе если она в сборе, то ничего сложного по замене не будет, а вот если она отдельно будет, то понадобится съемник, пресс, не знаю смогу сам или нет.
Нижние шаровые надеюсь попроще меняются?
Что скажете насчет подшипников ступиц и рулевой тяги? Реально своими силами, нужны ли какие-нибудь спец. инструменты, ну и вообще какие могут быть нюансы?
Ремень ГРМ менял по отчету RIPa все успешно, вот теперь хочу и на ходовке сэкономить :)

Паха
12.11.2008, 18:30
подшипники врят ли сам собьешь!!! а шаровые хз я нижние не менял!

ИЛ2
12.11.2008, 18:44
По поводу рычага. Не знаю, какая у тебя майшино, но на англосивика аналоги рычагов стоят гораздо дешевле, чем ты сказал.
555 где то 1300, Vema 1400.
Марсо - 2900 (код - 59508)

А вот с рычагами проблемо есть и у меня. Найти то нашёл (и в соседней ветке делился кстати горем), а как поменять - хэ зэ.
Самому бы интересно было послушать.

_dolphin_
13.11.2008, 11:29
ИЛ2, 11600р это сумма, в которую входят все оригинальные запчасти из моего списка, включая сборную верхнюю шаровую, а 4600 - все аналоги, только шаровая в разборе вот :)
А так у нас она стоит 1500руб "555" (в сборе), 600руб "555" (в разборе), а оригинальная в сборе 3000р.
Машина у меня праворукий 3-хдверный хетч 1998 года.

Короче советуете туда самому лучше не лезть? :)

_dolphin_
13.11.2008, 18:12
какие подшипники взять Koyo 1000р или NTN 850р??

ИЛ2
13.11.2008, 19:43
Могу сказать за KOYO. Ставил - всё гут.

sergiant
14.11.2008, 12:12
KOYO идет во многом оригинале,только упаковщики разные,лучше его ставить

OKTAN
19.11.2008, 17:34
какие подшипники взять Koyo 1000р или NTN 850р??

ставил и то и то умирают одинаково... раз в год)

OKTAN
19.11.2008, 18:38
Ну по верхней шаровой видел фотоотчет, впринципе если она в сборе, то ничего сложного по замене не будет, а вот если она отдельно будет, то понадобится съемник, пресс, не знаю смогу сам или нет.
Нижние шаровые надеюсь попроще меняются?
Что скажете насчет подшипников ступиц и рулевой тяги? Реально своими силами, нужны ли какие-нибудь спец. инструменты, ну и вообще какие могут быть нюансы?

Лучше верхние рычагт брать неоригинал ибо в дальнейшем сможеш менять отдельно шаровые. Рычаги приходят с уже запрессованными верхними шаровыми.
Съемники понадобятся при любом раскладе... иначе как ты снимиш поворотный кулак с шаровых) А съемники должны быть ооочень хорошими и прочными. Мы пока снимали нижние шаровые сломали 4ре съемника. Подшипник можно перепресовать молотком, НО когда будеш впрессовывать ступицу обратно... ЗАПОМНИ!!! нужно подложить под внутреннюю обойму подшипника что нибудь... иначе вылезет она из подшипника и шарики разбегуться)) Тягу, можно менять самому и легко - если открутиться)) мы один раз ее часа 4ре пытались отвернуть, ну и про сход-развал после замены всего этого не забудь! А так... ключ бооольшой с головкой на 32 - открутить ступичную гайку. Кучу съемников, причем советские в основной своей массе не садатся на хондовские рычаги... и набор ключей... книжку умные и советы с форума и вперед на покорение вершин. на сомом деле ничего сложного нет, страшно - да... а сложного ничего)) Удачи!

_dolphin_
20.11.2008, 17:38
Спасибо :)
Затарился запчастями, с нетерпением жду воскресенья, хоть бы с погодой повезло, разбирать будем на улице в гаражах. Надо только съемники раздобыть)

OKTAN
20.11.2008, 23:00
На Хондамоторе в Факе еще погляди отчетики по замене шаровых) Удачи!

Muxacuk
21.11.2008, 12:53
Ну съемник однозначно будет нужен для замены подшипников..... хотя с этим проще в сервис - им дело плевое и быстрое а тебе геморой и мат перемат на весь день, да еще не факт что ничего не поломаеш или не запоришь ступицу. про съемник шаровых - универсальный съемник это труба(читай монтажка) и кувалкда в руках помошника. Снимает любую шаровую с любого места.Надеюсь объяснять принцип этого съемника тебе не нужно :) Успехов.

Пысы ничего сложно в подвеске сивика нету. ;)

DrEeD
21.11.2008, 14:23
Шаровая CRT 320 р. www.exist.ru!!!! Менял сам снял за полтора часа, сгонял в сервис неподалеку и за 500 р. их вынули и вставили обратно!! Рычаг был родной! Так что не парь мозг купи шаровую отдельно!!! Мне все это обошлось 640 шаровые, 500 серви (прес), 200 р такси туда сюда ИТОГО -1340 р.

Из инструмента понадобится: съемник, WD-40, ключ 17,19, домкрат! Вот и все!!
если есть трещеточный ключик накидной то процесс откручивания рычага от сайленблоков быстрее в два раза будет!!!
А отчет фотки и т.д. распечатай тут http://www.civic-club.ru/forum/topic/25072.htm ! Мож поможет!

_dolphin_
01.12.2008, 10:45
Итак, одну верхнюю шаровую поменяли :)
Палец шаровой вывели из кулака с помощью советского, даже не подходящего под размеры съемника "крокодила", ничего не сломалось. Открутили крепления рычага и сняли его. Из рычага выпрессовали молотком при помощи наставок из кусочков труб, и запрессовали аналогично, только кувалдочкой. Все стало ровно и четко, там даже метки есть на рычаге и шаровой, чтобы не перепутать направление. Ну и затянули рычаг на нагруженной машине, всё, ничего сложного. Спасибо фотоотчету OgRene )
С нижними шаровыми думаю будет посложнее, но что-нить придумаем на след. выходных.
Подшипники вот не знаю менять, или не менять, купил 2 койовских, а как самому понять шумят старые или нет, крутишь колесо слышно трение колодок, само колесо не люфтит по вертикали, по горизонтали есть люфт но он скорее всего от рулевой тяги, которую буду менять.

_dolphin_
24.12.2008, 16:28
Наконец то закончился мой затянувшийся на полтора месяца ремонт, в общей сложности понадобилось 5 дней (делали только по воскресеньям и то, когда получалось, и в основном по плохой погоде).
Очень пригодились следующие фотоотчеты:
http://www.civic-club.ru/forum/topic/25072.htm
http://www.civic-club.ru/forum/topic/41088.htm
http://www.7samuraev.ru/honda/data/data.php?id=88&type=5
http://www.7samuraev.ru/honda/data/data.php?id=118&type=5
http://www.7samuraev.ru/honda/data/data.php?id=86&type=5
http://hondamotor.ru/board/index.php?s=ebada25090e0d19f143b5a071f0da212&showtopic=9194
http://honda3000.narod.ru/civic_manual/civic_m13_7.html
http://www.hondadoctor.ru/forums/index.php?topic=111.0
http://hondamaster.ru/index.php?s=2b1489536e590124f5116b751976db5f&showtopic=11

Все ремонтировалось в обычных условиях, выпрессовывалось\запрессовывалось с помощью кувалдочки и различных наставок из кусочков труб разных диаметров (одну наставку пришлось заказывать токарю по размерам в одном из отчетов, для запрессовки нижних шаровых). Нижние шаровые запрессовывали в тисках, т.к. размахнуться для удара мешал изгиб поворотоного кулака. В процессе ремонта ни один съемник не пострадал :) Делали все аккуратно, предварительно подстучав молотком, бывало пальцы сами выскакивали от легеньких ударов по бокам, даже съемник не требовался.
Свой фотоотчет к сожалению не сделал, т.к. цифровик починить некому ) Т.ч. если есть какие-нибудь вопросы, спрашивайте, на этот раз уже я могу на кое-что ответить)
Результатом остался очень доволен, теперь ничего не гремит, не стучит, не щелкает, прям приятно ездить стало, и присоединяюсь к выше сказанному, что здесь ничего сложного нет, просто нужно время и смекалка.
Понимаю что на сервисе бы это сделали за несколько часов, но вопрос в том как? А здесь делал для себя, и точно уверен, что все там нормально. Ну собственно все :)

Есть у меня еще 1 вопрос, нужно ли делать сход после замены левой рулевой тяги, если новую тягу поставили точно так же, как и старую (считали обороты)?

_dolphin_
31.12.2008, 15:36
Скажите, а должен быть небольшой люфт на гранатах? У меня на обеих был, хотя сами они не хрустят и не беспокоят.
Все таки где-то что-то еще подстукивает на кочках, без понятия что, очень редко, но клацнет.
Всех с наступающим Новым Годом!! :181

_dolphin_
16.02.2009, 13:47
Ребята, я расстроен :(
После ремонта и вправду подвеска намного тише стала, но сейчас опять вернулись эти дурацкие щелчки на лежачих полицейских и на кочках-ямах, а так же бывает при трогании и торможении. Не всегда но бывает, звук доносится спереди. Я вот думаю может быть это со стойками что-то не то?? Что там может еще клацать? Хотя на СТО сказали что все 4 стойки в норме, да и просто при покачивании кузова ничего не щелкает, только при езде иногда. Сайлентблоки тоже все живые, по результатам диагностики на сто.
Если со стойками, то насколько это серьезно? Они если что реставрируются? Если менять то там вроде недешево получается...Может мне просто забить и не обращать внимание (хороший стук выходит наружу)? Просто хочется чтобы все в идеале было а тут такое дело...

rubik
17.02.2009, 00:53
у меня была замена верних шаровых замена масленного фильтра где-то 5000 р + замена рачагов и тяг +замена антифриза и топливного фильтра 7000 р все с запчастями тоесть все получилось 12000

_dolphin_
17.02.2009, 01:24
ну у меня
масляный фильтр 400р
топливный фильтр 320р
воздушный фильтр 280р
масло в коробку 1000р
масло в двигатель 1800р
антифриз 600р
верхняя левая шаровая 650р
нижние шаровые (2) 1000р
левая тяга 650р
подшипники ступиц (2) 1100р
линки стабилизатора (2) 1000

ИТОГО: 8800р, менял все сам.

Но вопрос не в этом :) А в том, что у меня может клацать и щелкать в передней подвеске на маленькой скорости на кочках?

Limpic
18.02.2009, 21:20
Снять рычаги,отвезти в любой автосервис,их перепресуют(копейки стоят) и потом остается все собрать,за перепресоввку отдал 200р

_dolphin_
18.02.2009, 21:27
rubik, Limpic, вы вообще читали тему?
Я уже давно сам все перепрессовал без всяких автосервисов, можно сказать всю переднюю подвеску я уже поменял сам, а именно: две нижних шаровых, два линка стабилизаторов, верхнюю левую шаровую, левую рулевую тягу, два подшипника ступиц передних колес. Не менял только правую верхнюю шаровую и правую тягу, т.к. они еще в хорошем состоянии и не люфтят.
Внимание вопрос: после всех моих трудов и стараний все же остались НЕИЗВЕСТНЫЕ звуки в передней подвеске, а именно щелчки (поклацывания), откуда они могут исходить???? Где же вы гуру хондовских подвесок? :(

Мike
05.03.2009, 11:03
Dolphin, по поводу рулевых. Ты поменял тягу целиком или наконечник?
Купил наконечники, один менять надо точно - не знаю как..

_dolphin_
11.03.2009, 01:57
Мike, я менял только левую тягу, наконечник был в норме, не люфтил.
Наконечники менять не так уж сложно:
-первым делом откручивается гайка
-затем его нужно вывести из посадочного места с помощью съемника, либо с помощью двух молотков (одновременными постукиваниями с обоих сторон по корпусу рычага, таким образом создаются вибрации и палец может сам выскочить)
-затем ослабляется контргайка между наконечником и тягой
-дальше откручиваешь наконечник и СЧИТАЕШЬ ОБОРОТЫ (при сборке нужно закрутить точно так же).
-сборка в обратной последовательности :)
Просмотри фотоотчеты, которыми я пользовался при ремонте, ссылки на 2-й странице.
После замены рулевых тяг и наконечников рекомендуется сделать сход-развал, но я себе так и не сделал, так и катаюсь..

vovvka
21.03.2009, 00:01
По поводу покляцывания могу сказать одно, посмотри защиту тормозного диска, там такая пластинка, она могла немного погнуться, и цепляет, у меня такая херня была после замены шаровых, и шруза

_dolphin_
25.03.2009, 16:02
Нашли причину поклацывания - был незатянут болт крепления левого рычага (где сайленты), вот он и разбил посадочное место, что оно стало в форме эллипса.