Просмотр полной версии : Двигатель Регулировка клапанов.
Кто знает рекомендуемую величину тепловых зазоров при регулировке клапанов на R18A?
http://s61.radikal.ru/i172/0811/b9/4be84c48ce06.jpg (http://www.radikal.ru)
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,17±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,28±0,02 мм
из сервисного мануала для хетча. двигатели у нас одинаковые.
там же есть полное описание процедуры регулировки.
2 alf555
Спасибо, вопрос закрыт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулируйте зазор в клапанах, только когда температура головки цилиндров меньше 38°C.
Да и 38°C многовато будет, 20-22 идеальная температура.
сервисный мануал в студию!
А зазоры даются только на холодную? :o :Я раньше на Мазде регулировал на горячую.ШЕПТАЛА!!! :)Только ремни было слышно.
...Я раньше на Мазде регулировал на горячую.ШЕПТАЛА!!!
Шептать-то она шептала, но долго ли? При зажатых зазорах очень велика вероятность прогара клапанов, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
интересный метод, на холодную регулируется зазор, как раз для для того, чтобы при тепловом расширении он ушел.
...Я раньше на Мазде регулировал на горячую.ШЕПТАЛА!!!
Шептать-то она шептала, но долго ли? При зажатых зазорах очень велика вероятность прогара клапанов, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Дело в том что там зазоры даются как на горячую так,так и на холодную.
...Я раньше на Мазде регулировал на горячую.ШЕПТАЛА!!!
Шептать-то она шептала, но долго ли? При зажатых зазорах очень велика вероятность прогара клапанов, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Дело в том что там зазоры даются как на горячую так,так и на холодную.
Хотелось бы узнать какую величину зазоров Мазда рекомендует на "горячую", а какую на "холодную"? Огласите, пжлст.
Надо рыться в гараже и искать книгу.Как найду отпишусь.
Клапана нуно регулировать тока на холодный двигатель.
Клапана нуно регулировать тока на холодный двигатель.
Это ты Японцам говори. :DПоэтому у них машины шуршат а наши тарахтят. :-*А ещё почитай HAYNES MANUAL по Nissan или по Mazda или по другим машинкам которые требуют регулировки клапанов. :)
[quote=Сергуня ]
Клапана нуно регулировать тока на холодный двигатель.
Это ты Японцам говори. :DПоэтому у них машины шуршат а наши тарахтят. :-*А ещё почитай HAYNES MANUAL по Nissan или по Mazda или по другим машинкам которые требуют регулировки клапанов. :)
[/quoteТак у нас не наша машина ;D
deniskin
16.11.2008, 17:45
Человек который регулирова клапана на СТО (в рамках обычного ТО), писал что его специально заставили ждать когда машина остынет. Можно конечно обсудить как регулируется на других авто и не только японских, но на Сивик (точнее на двигатель R18A) рекомендуют регулировать так, как написал Альф в начале темы.
Человек который регулирова клапана на СТО (в рамках обычного ТО), писал что его специально заставили ждать когда машина остынет. Можно конечно обсудить как регулируется на других авто и не только японских, но на Сивик (точнее на двигатель R18A) рекомендуют регулировать так, как написал Альф в начале темы.
Прввильно.Потому что регулировка на горячую более трудоёмкий процесс.А нашим на СТО главное бабло срубить,а как лучше будет их не волнует!
deniskin
16.11.2008, 18:55
У сервисных специалистов есть инструкция, ее пишут под редакцией инженеров компании Хонда. Нужно было-бы регулировать на горячую, они об этом написали и заставили-бы делать это наших сервисменов. ИМХО.
У сервисных специалистов есть инструкция, ее пишут под редакцией инженеров компании Хонда. Нужно было-бы регулировать на горячую, они об этом написали и заставили-бы делать это наших сервисменов. ИМХО.
Это вряд ли наших ничто не может заставить.А потом где ты видел манул по регулировке?Там может быть и написанно два варианта.горячая ихолодная.
deniskin
16.11.2008, 19:21
Это вряд ли наших ничто не может заставить.А потом где ты видел манул по регулировке?Там может быть и написанно два варианта.горячая ихолодная.
Ну, заставишь не заставишь, это такое дело, при желании всех можно считать лентяями и дураками. Тут я спорить не буду. Альф же написал про температуру и про мануал, двигателя R18A везде одинаково обслуживаются (я не говорю про навесное оборудование которое может меняться). Вот как Альф написал, так там и написано, так сервисные специалисты и делают.
Это вряд ли наших ничто не может заставить.А потом где ты видел манул по регулировке?Там может быть и написанно два варианта.горячая ихолодная.
Ну, заставишь не заставишь, это такое дело, при желании всех можно считать лентяями и дураками. Тут я спорить не буду. Альф же написал про температуру и про мануал, двигателя R18A везде одинаково обслуживаются (я не говорю про навесное оборудование которое может меняться). Вот как Альф написал, так там и написано, так сервисные специалисты и делают.
А ты сам видел этот мануал?Читал?Дай скидочку пожалуйста,с удовольствием почитаю.Я так уверенно про это пишу, потому что сам видел как они прогревают движок до вкл. вентилятора,снимают быстр клапаную крышку регулируют два клапана и опять крышку на место и прогревают до вкл. вентилятора ИТД ИТП.Так как легче и проще?
deniskin
16.11.2008, 19:39
А ты сам видел этот мануал?Читал?Дай скидочку пожалуйста,с удовольствием почитаю.Я так уверенно про это пишу, потому что сам видел как они прогревают движок до вкл. вентилятора,снимают быстр клапаную крышку регулируют два клапана и опять крышку на место и прогревают до вкл. вентилятора ИТД ИТП.Так как легче и проще?
Видел, регулярно читаю. ВОТ (http://downloads.hondatech.info/Auto/Manuals/Civic/Service%20Manual%20Honda%20Civic%205D%202006(italian,portuga l,russian,czech,hungarian,polish).rar) ссылка. Как лучше, а самое главное, для кого или чего лучше я не знаю. Я знаю есть умная книжечка и лучше ей придерживаться, так жить проще. Ты хочешь сказать, что видел как на Сивике регулируют клапана на прогретом двигателе?
imho зря спорите :) проверка НЕгорячего двигла просто напросто безопаснее - зачем заставлять под страхом смерти увольнения делать необязательную операцию, когда тепловое расширение можно просто один раз при испытаниях замерить и вписать в регламент контролируемый зазор при комфортной для механика сервиса температуре.
Спор тем более ни о чём потому, что была темка http://www.civic-club.ru/forum/topic/75664.htm и никто так и не пожаловался :) всё нормалёк :-X
deniskin
16.11.2008, 19:49
Тю, так я не спорю, я когда спору то у меня пена у рта появляется, даже люди вокруг пугаются. Специально подошел к зеркалу, посмотрел, пены нету. Выходит не спорил я совсем :)
;D
ещё с бейсбольными битами хороший спор получается ::) с кровавой пеной в результате ;)
imho зря спорите :) проверка НЕгорячего двигла просто напросто безопаснее - зачем заставлять под страхом смерти увольнения делать необязательную операцию, когда тепловое расширение можно просто один раз при испытаниях замерить и вписать в регламент контролируемый зазор при комфортной для механика сервиса температуре.
Спор тем более ни о чём потому, что была темка http://www.civic-club.ru/forum/topic/75664.htm и никто так и не пожаловался :) всё нормалёк :-X
Только эта тема ни чем не закончилась. :-*
А ты сам видел этот мануал?Читал?Дай скидочку пожалуйста,с удовольствием почитаю.Я так уверенно про это пишу, потому что сам видел как они прогревают движок до вкл. вентилятора,снимают быстр клапаную крышку регулируют два клапана и опять крышку на место и прогревают до вкл. вентилятора ИТД ИТП.Так как легче и проще?
Видел, регулярно читаю. ВОТ (http://downloads.hondatech.info/Auto/Manuals/Civic/Service%20Manual%20Honda%20Civic%205D%202006(italian,portuga l,russian,czech,hungarian,polish).rar) ссылка. Как лучше, а самое главное, для кого или чего лучше я не знаю. Я знаю есть умная книжечка и лучше ей придерживаться, так жить проще. Ты хочешь сказать, что видел как на Сивике регулируют клапана на прогретом двигателе?
На Сивике пока не видел,но надеюсь скоро посмотрю
спор ни о чем. в мануале всё четко и ясно описано, с картинками.
Только эта тема ни чем не закончилась. :-*
так никто не жаловался - вот и нет окончания, что очень прекрасно :)
а вот из отчёта долгожителя цитата
У меня вопрос, через сколько км делал регулировку клапанов, отклонения от нормы были?
если не ошибаюсь регулировку делали на 60т. про зазоры не в курсе....больше пока не делал.
а у тебя есть сомнения в твоих зазорах? на чём основаны? если я пропустил - кинься ссылочкой.
а у тебя есть сомнения в твоих зазорах? на чём основаны? если я пропустил - кинься ссылочкой.
[/quote]Ты знаешь,какой то страный звук пока машина полностью не прогреется(до включения вентилятора)как будто клапан что ли долбит?Читал на форуме про какой то клапан очистки.Это тоже есть.А это совсем другой звук.
ну так чего проще, если есть сомнения, взять и отрегулировать....только на горячую не надо, а то это прям как танец на раскаленных углях, не у всех может получиться :D
ну так чего проще, если есть сомнения, взять и отрегулировать....только на горячую не надо, а то это прям как танец на раскаленных углях, не у всех может получиться :D
Да нет,раньше делал,не проблема.Проблема как с гарантией быть?Там всё в метках.
Да ладно, какие метки, неужели проблема клапанную крышку снять?
Да ладно, какие метки, неужели проблема клапанную крышку снять?
Посмотри.У меня всё краской помечено.
не знаю, не обращал внимания, я сам не лазил, доездил до ТО, там и отрегулировали, был небольшой стук, но я особо не парился, после регулировки все стало ОК !
картинка настоящая.... сохраню
3DVooDoo
30.04.2010, 10:38
у меня 45т.км пробег клапана отказался регулировать на ТО, не стучат, не гремят, расход бенза нормальный, просто многие планово делали регулировку и были потом не сильно довольны состоянием движка......
Иль все таки отрегулировать съездить?
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,17±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,28±0,02 мм
из сервисного мануала для хетча. двигатели у нас одинаковые.
там же есть полное описание процедуры регулировки.
а в мануале для 4D
http://downloads.hondatech.info/Auto/Manuals/Civic/Civic_06_4d.rar
Впускной клапан: 0,2±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
и на счет температуры в самом начале написано что не должна превышать 38 град..
sergei36
22.02.2011, 02:11
интересный метод, на холодную регулируется зазор, как раз для для того, чтобы при тепловом расширении он ушел.
Может быть ты знаешь интересный метод регулировки на горячую ?
Вот тебе выдержка с оф. мануала
•Регулируйте зазор в клапанах, только когда температура головки цилиндров меньше 38 °C.
вот вам размеры:
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,20±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
Зазоры так и называются ТЕПЛОВЫЕ, что выставлять их надо на детали определенной температуры т.к. материалы имею свойство, как расширяться так и сжиматься при воздействии на них температуры. Учи физику и читай мануал, а лучше купи себе Жигу
---------- Сообщение добавлено в 01:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:10 ----------
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,17±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,28±0,02 мм
из сервисного мануала для хетча. двигатели у нас одинаковые.
там же есть полное описание процедуры регулировки.
Для двигателя R18А взято с оф. мануала
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,20±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
ну так чего проще, если есть сомнения, взять и отрегулировать....только на горячую не надо, а то это прям как танец на раскаленных углях, не у всех может получиться :D
Дело не в раскалённых углях, а в расширении металла, на горячую зазоры будут совсем другие :)
sergei36
11.04.2011, 12:11
Граждане вы такой бред пишите и уже достало читать бредовые идеи и советы про регулировку на каких-то Маздах (какого хрена писать про Мазду на форуме про Хонду). каждый второй спрашивает про величину зазора и т.п. А вот этот бред, что 38 градусов это МНОГО надо 22 градуса, что за колхозник. Качайте мануал там все подробно написано, какие зазоры, какая температура.
...Качайте мануал там все подробно написано...
Форум для того и служит, чтобы обсудить, высказать свое мнение, понять свои заблуждения... А про Мазду - так ведь все познается в сравнении.
Можно представить самый глупый случай, когда все сидят у компа, читают мануалы и не общаются.
недавно делал ТО 60. Меняли фильтра, масло и делали регулировку клапанов. После этого машинка стала как то вяло разгоняться, до трех тысяч едет вяло, потом начинает резко ускоряться. До ТО такого небыло, разгон был плавный и динамичный. Ездил к дилеру, они говорят что машина едет нормально и регулировка клапанов не влияет на разгон. Кто может ответить верно ли это утверждение??? Или всётаки лучше проверить клапана??
недавно делал ТО 60. Меняли фильтра, масло и делали регулировку клапанов. После этого машинка стала как то вяло разгоняться, до трех тысяч едет вяло, потом начинает резко ускоряться. До ТО такого небыло, разгон был плавный и динамичный. Ездил к дилеру, они говорят что машина едет нормально и регулировка клапанов не влияет на разгон. Кто может ответить верно ли это утверждение??? Или всётаки лучше проверить клапана??
Нет не верно. Слишком большой зазор уменьшает высоту подъема клапана что уменьшает вентиляцию камеры сгорания - снижение мощности. После 3х тыщ включаются "другие" кулачки, ВИТЕК, ход клапана увеличивается - машина пуляет. Про слишком меленький зазор даже писать не буду - беда.
Послушай горячий мотор на холостых при больших зазорах клапана постукивают ( несильный металлический цокот). Слушать лучше в тишине, только где ее взять.
aaaaa, спасибо за ответ - пойду послушаю))) Ещё вопрос - при регулировки зазоров клапанов снимается цепь ГРМ??? (это так, для справки))))
Deadlock
10.08.2011, 18:28
Jenjann,
Нет, не снимается, только клапанная крышка. Да и без цепи невозвожно прокручивать распредвал, так это необходимо при регулировке.
Нет, не снимается, только клапанная крышка
Странно, мне чел говорил что цепь снимается и её могли неровно поставить (сместить на один зубец) отсюда и с разгоном беда))))
Цепь снять не так просто, надо весь торец мотора разобрать. Слишком маленький зазор может быть только если мастер перепутал щупы впуска и выпуска. Типичной ошибкой бывает щуп засовывают не по плоскости, а под углом(бывает неудобно), либо смещается зазор при затягивании контргайки, надо еще раз проверять после того как все выставил и затянул. При хорошо отрегулированном зазоре щуп входит плотно с трудом.
Кто знает точно, во время эксплуатации клапанные зазоры уменьшаются или увеличиваются?
Кто знает точно, во время эксплуатации клапанные зазоры уменьшаются или увеличиваются?
со временем седло клапана садится и клапан поднимается вверх
при этом зазор уменьшается
если зазор уменьшается то клапан может прогореть
в следствии износа рокеров и кулачков увеличиваются, при износе седла и тарелки клапана уменьшаются
Если со временем появляется стук клапанов, то вероятно, зазоры увеличиваются. Из ответов boris36 и weer, при эксплуатации клапанные зазоры уменьшаются. или все же увеличиваются?
со временем седло клапана садится и клапан поднимается вверх
при этом зазор уменьшается
если зазор уменьшается то клапан может прогореть
Куда садится седло клапана? ... Изнашиваются трущиеся детали. Кулачек о рокер, рокер о клапан и ось рокера. Поэтому зазор увеличивается.
седлу клапана и тарелке клапана достается несладкое трение -без смазки
ЭДИК 1976
14.09.2011, 19:26
чаще всего увеличиваются
да не чаще -а всегда)))
А трение то откуда?
Клапан он наверно не открывается, а вокруг оси крутится и его скорость вращения равна оборотам коленвала.
Откуда информация что ЭДИК 1976 наивный?
Чтоб долго не объяснять просто согласись что зазоры растут, поскольку это истина. Можешь спросить в любом сервисе.
я там работаю, спрашивать сам у себя не буду
freitag108
15.09.2011, 09:40
Проехал 133000 км. Ниразу клапана не регулировал. Решил для своего же спокойствия проверить зазоры у дилера. сняли крышку щупом измерили, регулировать не надо сказали.вот так зря потраченное время и деньги (3000р.) а вообще нестоит ничего делать пока не поламается, буду этого придерживаться мнения.
У ВАЗ 08-12 на бензине зазоры увеличиваются, на газу уменьшаются из за более высокой температуры сгорания газа подгарают седла и зазоры уменьшаются. Поэтому часто прогарают клапана у тех кто ездит на газу. На цивиках вероятно увеличиваются, ну ооооочень медленно и поэтому на регулировку клапанов можно забить или раза в 2-3 увеличить интервал проверки клапанных зазоров.
DanSokolov
15.09.2011, 23:23
подскажите.... после регулировки, с каким усилием надо затягивать клапана...имеется ввиду динамометрический ключ..........??? хочу сам всё сделать.... спасибо..))
Илья0047
16.09.2011, 09:01
Моменты затяжки
7 x 0,75 мм
14 Н·м (1,4 кгс·м)
Значения взяты из сервисного руководства
DanSokolov
16.09.2011, 22:56
Илья0047,
спасибо..)
---------- Сообщение добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:37 ----------
Илья0047,
7 x 0,75 мм что это значит...???
Две недели назад отрегулировали клапана, были немного "распущены", попутно заменили прокладку клапанной крышки.
После регулировки машину просто не узнать, доволен как слон :)
Считаю, что 1800 рублей потрачены не зря!
stress21
25.10.2011, 23:13
вов, а где делал? хочу сделать, так как руки из жопы растут поеду в сервис, Вот вопрос, куда?
ЭДИК 1976
25.10.2011, 23:59
я там работаю, спрашивать сам у себя не буду
такие лохов разводят только в путь...я тоже работаю с ОГРОМНЫМИ И МИЛЕНЬКИМИ МАШИНКАМИ-И ВОТ КАК НИ СТРАННО -еще ни у кого зазоры в клапанах за приод эксплуатации не уменьшились сами по себе
Merzavec
26.10.2011, 00:33
Хелп!!! 117 000 пробег....где регулировать клапана??? желательно ЮАО,СВАО,ЦАО... может кто знает хорошие места ,не ара сервисы..?)
подскажите.... после регулировки, с каким усилием надо затягивать клапана...имеется ввиду динамометрический ключ..........??? хочу сам всё сделать.... спасибо..))
Правильно говорить: "С каким усилием надо затягивать контргайку на регулировочном болту"
Моменты затяжки:
7 x 0,75 мм - это диаметр и шаг резьбы регулировочного болта;
14 Н·м (1,4 кгс·м)
вов, а где делал? хочу сделать, так как руки из жопы растут поеду в сервис, Вот вопрос, куда?
Преображенский Вал 25А Хонда Мастер
Преображенский Вал 25А Хонда Мастер был там недавно , это клубный сервис honda element я так понял =) отличное место!
Преображенский Вал 25А Хонда Мастер был там недавно , это клубный сервис honda element я так понял =) отличное место!
Главное мастера там понимающие и знающие Хонду!
Я раньше ездил в Дельта-Ралли, тоже грамотные ребята!
Но они переехали и цены задрали до официалов :(
vovok 4D
01.11.2011, 11:51
Хелп!!! 117 000 пробег....где регулировать клапана??? желательно ЮАО,СВАО,ЦАО... может кто знает хорошие места ,не ара сервисы..?)
Приезжай к нам - отрегулируем)
интересный метод, на холодную регулируется зазор, как раз для для того, чтобы при тепловом расширении он ушел.
на прогретом ДВС зазоры в газораспределительном механизме увеличиваются
DanSokolov
07.11.2011, 13:32
SR1,
спасибо..)
ЭДИК 1976
07.11.2011, 18:45
на прогретом ДВС зазоры в газораспределительном механизме увеличиваются
это кто вам такое сказал?-обычно они уменьшены:-\
это кто вам такое сказал?-обычно они уменьшены:-\
мне не нужно никого слушать, имею достаточный опыт...:)
мне не нужно никого слушать, имею достаточный опыт...:)
При нагревании металл расширяется, тем самым зазор уменьшается :D
Подскажите! Я стал замечать что двигатель стал немного по другому звучать. Вроде и на цокот не похоже, но в тоже время звук стал другим, более звонким. Особенно это заметно при 3000 оборотов. Это могут быть клапана или ремень ГРМ. Пробег щас 75 тыщ. Недавно прошел ТО.
Stalker_rus
08.11.2011, 18:43
конечно РЕМЕНЬ! учитывая что у нас цепь... :D
ЭДИК 1976
08.11.2011, 20:34
мне не нужно никого слушать, имею достаточный опыт...:)
хочу сказать что на горячую зазор в клапанах меньше всегда...
При нагревании металл расширяется, тем самым зазор уменьшается :D
...о каком металле речь? Вы о монетке между двумя гвоздиками?
---------- Сообщение добавлено в 08:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 08:11 ----------
хочу сказать что на горячую зазор в клапанах меньше всегда...
ошибаетесь. Нагрейте двигло, снимите крышку, вонзите щуп и увидите как круто поменяется Ваше мировозрение.
???????? звон клапанов на горячую громче?
Величину теплового зазора клапана в зависимости от состояния двигателя пробовали обсуждать в этой ветке вскользь. Никто не стал настаивать на своем мнении (а они как и сейчас были противоположны).
Проведем замеры в следующих состояниях двигателя
1). Двигатель не работает, его температура стабилизировалась и меньше 38 °C - Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,20±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
2). Двигатель продолжительно работает на средних режимах - Зазр в клапанах близок к нулю (прямой замер не возможен на работающем двигателе, поэтому доверимся расчетам инженеров)
Впускной клапан: 0,02±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,02±0,02 мм
3).Двигатель после продолжительной работы на средних режимах остановлен и в кратчайший срок после останова произведен замер - Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,35±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,40±0,02 мм
И здесь Rescue, прав. В третьем случае (когда двигатель горячий) замерянные зазоры в клапанах будут больше, чем на холодном двигателе. Это результат расширения металлов при нагревании.
Во втором случае головка блока цилиндров имеет температуру - 98 °C а выпускной клапан - 400 °C (тепловой зазор выбран за счет более сильного нагрева клапана).
В третьем случае головка блока цилиндров имеет температуру - 98 °C а выпускной клапан - то же 98 °C (за время снятия клапанной крышки клапана остыли до температуры головки). То есть алюминивая головка осталась при той же температуре как и на работающем двигателе (осталась так же расширеной приподняв распредвал над клапанами), а клапан сильно снизил температуру и соответственно укоротился, увеличив зазор. Всасывающий клапан в рабочих режимах греется меньше.
---------- Сообщение добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:25 ----------
???????? звон клапанов на горячую громче?
Да, ??
Ведь на работающем, прогретом двигателе тепловые зазоры на исправном двигателе уменьшаются.
А звон возможно услышать от несмазанных подшипников генератора, или роликов, или от чего то другого вращаемого приводным ремнем.
ЭДИК 1976
10.11.2011, 00:26
что за бред...а чтож тогда клапана не регулируют на горячую-все можно учесть...и зазоры вы выведете)...только всегда на горячую зазоры будут меньше!
ЭДИК 1976, вот для тебя написано:
...ошибаетесь. Нагрейте двигло, снимите крышку, вонзите щуп и увидите как круто поменяется Ваше мировозрение.
ЭДИК 1976
10.11.2011, 00:48
Я ЭТИ КРЫЖКИ СНИМАЮ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ-КАЖДЫЙ ДЕНЬ...паравда на авто поболее-и как ни странно ниразу не увидел что зазоры у нас стали больше-остаются в норме это да
ошибаетесь. Нагрейте двигло, снимите крышку, вонзите щуп и увидите как круто поменяется Ваше мировозрение.
Соглашусь с Вами.
Но это касается только конкретного мотора Honda!
Например у Мазды клапана регулируются на прогретом движке, какой из этого вывод?
Еще вчера вычитал, что у моторов с нижним расположением клапанов при нагреве зазор уменьшается.
Правда таких моторов осталось немного.
тепловой зазор он на то и тепловой зазор чтобы при нагреве не произошло сбоя или повреждения грм, на нормальных моторах эти зазоры приведены к 20 градусам цельсия
что за бред...а чтож тогда клапана не регулируют на горячую-все можно учесть...и зазоры вы выведете)...только всегда на горячую зазоры будут меньше!
а с чего Вы взяли, что клапана не регулируются на горячем ДВС? На корейских двигателях я встречал данные для регулировки в двух тепловых состояниях. На TOYOTA только "горячие"...
---------- Сообщение добавлено в 22:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:32 ----------
Соглашусь с Вами.
Но это касается только конкретного мотора Honda!
Например у Мазды клапана регулируются на прогретом движке, какой из этого вывод?
Еще вчера вычитал, что у моторов с нижним расположением клапанов при нагреве зазор уменьшается.
Правда таких моторов осталось немного.
...это многих моторов касается. Я не проверял специально, но видел данные заводов изготовителей.
Например у Мазды клапана регулируются на прогретом движке, какой из этого вывод?
что даже эмпирическим путем инженерам не удалось определить величину взаимных тепловых деформаций в гбц так чтоб механизм грм можно было отрегулировать на холодную, интересно даже как им удается их собирать на заводе....разобраный движок не прогреешь...
Величину теплового зазора клапана в зависимости от состояния двигателя пробовали обсуждать в этой ветке вскользь. Никто не стал настаивать на своем мнении (а они как и сейчас были противоположны).
Проведем замеры в следующих состояниях двигателя
1). Двигатель не работает, его температура стабилизировалась и меньше 38 °C - Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,20±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
2). Двигатель продолжительно работает на средних режимах - Зазр в клапанах близок к нулю (прямой замер не возможен на работающем двигателе, поэтому доверимся расчетам инженеров)
Впускной клапан: 0,02±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,02±0,02 мм
3).Двигатель после продолжительной работы на средних режимах остановлен и в кратчайший срок после останова произведен замер - Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,35±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,40±0,02 мм
И здесь Rescue, прав. В третьем случае (когда двигатель горячий) замерянные зазоры в клапанах будут больше, чем на холодном двигателе. Это результат расширения металлов при нагревании.
Во втором случае головка блока цилиндров имеет температуру - 98 °C а выпускной клапан - 400 °C (тепловой зазор выбран за счет более сильного нагрева клапана).
В третьем случае головка блока цилиндров имеет температуру - 98 °C а выпускной клапан - то же 98 °C (за время снятия клапанной крышки клапана остыли до температуры головки). То есть алюминивая головка осталась при той же температуре как и на работающем двигателе (осталась так же расширеной приподняв распредвал над клапанами), а клапан сильно снизил температуру и соответственно укоротился, увеличив зазор. Всасывающий клапан в рабочих режимах греется меньше.
---------- Сообщение добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:25 ----------
Да, ??
Ведь на работающем, прогретом двигателе тепловые зазоры на исправном двигателе уменьшаются.
А звон возможно услышать от несмазанных подшипников генератора, или роликов, или от чего то другого вращаемого приводным ремнем.
Многие связывают стуки в головке цилиндров с зазорами. Думаю это не совсем корректно. И зачем обязательно обнулять зазор на работающем моторе? А если кратчайший срок - пара секунд? Возможно ли уловить изменения зазора? (это эксперимент для не доверяющих расчётам безымянных инженеров):D
решающий момент время? на одном доберешься за 5 минут другой человек за 10 и кто будет в правильном тепловом режиме регулировать? а есть моторы на которых что бы отрегулировать клапана распредвал подымать надо, а это уже часы.....
Например, у Мазды клапана регулируются на прогретом движке...
Пока не понимаю этого требования производителя. Прочитанные здесь пояснения причин не убедительны.
ЭДИК 1976
11.11.2011, 00:28
ваще о чем спор нормальный спец сделает клапана и на горячем и на холодном
...это многих моторов касается. Я не проверял специально, но видел данные заводов изготовителей.
Многих, но как я писал ранее не всех!
Я УЖЕ УСТАЛ ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ.... НЕ :108 МОЗГ И СЕБЕ И ЛЮДЯМ,...... В МАНУАЛЕ НАПИСАНО ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ - КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТСЯ НА ОСТЫВШЕМ ДВИГАТЕЛЕ (НЕ ВЫШЕ +38 ГРАДУСОВ ЦЕЛЬСИЯ) И ВООБЩЕ...... ЧТО ЗА :108 НАПИСАЛ "ТЕМУ", ЧТО ЗАЗОР УВЕЛИЧИВАЕТСЯ?????? КОГДА МЕТАЛЛ РАСШИРЯЕТСЯ, СООТВЕТСТВЕННО ЗАЗОР УМЕНЬШАЕТСЯ... РЕГУЛИРОВАТЬ НАДО ТОЛЬКО НА ХОЛОДНУЮ !!
Вот охота вам друг другу мозг ковырять. При чем половина вообще не представляет о чем идет речь.
Есть несколько конструктивно разных систем привода клапанов.
1. Прямой. Когда кулачек давит непосредственно на ножку клапана через стакан с регулировочной шайбой.
2. Через рокер. Если схемотично то это такая палочка на которую посередине давит кулачек распредвала, свободный конец этой палочки опускает клапан. У нас такая конструкция.
3. Коромысло. Хрень похожая на коромысло висит на валу, кулачек давит на один конец коромысла, другой конец опускает клапан.
4. Смешанная. Толкатели при нижнем расположении распред вала. Обычный стержень один конец его толкает кулачек распредвала, другой через коромысло ити рокер клапан. Это устаревшая система сейчас используется редко и то на грузовых дизелях.
При работе мотора зазоры постоянно меняютя на разных режимах. Регулировка зазора преследует одну цель что бы клапан закрывался полностью и открывался максимально возможно при любых режимах работы мотора.
Кроме конструкции в разных моторах металлы с разным коэфициэнтом расширения.
Первоначально зазор регулируют на заводе, естественно на холодном моторе. Эти же заворы производитель рекомендует сохранять при эксплуатации авто.
Регулировка зазоров на горячем моторе ??? Кинте ссылкой. Это трудно осуществимо в принципе. Поскольку надо снять клапанную крышку. Один снимет ее за 15 минут другой за час. На некоторых моторах для этого надо снимать впускной коллектор. Регулировка тоже не терпит суеты и по мере остывания мотора ты будешь выставлять везде разные зазоры.
Парни! после регулировки, кто делал, расход упал????
Парни! после регулировки, кто делал, расход упал????
У меня немного снизился, насколько не знаю
Но самое главное машина легче стала набирает скорость!
вов
на каком пробеге делал?
вов
на каком пробеге делал?
98 тысяч
каков расход, сейчас?
Честно говоря не знаю, после 17 литров на Трибеке, расход цивика для кажется минимальным :)
90 тыс., не регулировал, расход тот же, ничего не брякает..... пока не заморачиваюсь. Как зацокает - побегу к спецам (не к дилеру).
silya7720
22.04.2014, 19:03
Ребята , кто сам регулировку делал,подскажите какой ширины щупы нужны?
А меня всегда волновал вопрос, с какой силой щуп должен входить между клапаном распредвалом. Ведь можно его туда с силой загнать, а можно, что бы свободно ходил...
Хондовод33
23.04.2014, 11:00
А меня всегда волновал вопрос, с какой силой щуп должен входить между клапаном распредвалом. Ведь можно его туда с силой загнать, а можно, что бы свободно ходил...Средняя нагрузка должна быть ,делать с маслом .Следующий размер не должен входить даже под нагрузкой
silya7720
23.04.2014, 13:52
streech,
Щуп должен входить слегка закусывая.
НЕ ПЛОДИТЕ НОВЫЕ ТЕМЫ.
ВСЁ, ЧТО СВЯЗАНО С РЕГУЛИРОВКОЙ КЛАПАНОВ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=81640 (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=81640)
тем более, что 2008 год начало этой, кто её отрыл....
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.