Просмотр полной версии : Прикол с VSA или как отрастить пучек седых волос)
Goodevgen
15.12.2008, 17:38
В общем рассказываю сегодняшнюю ситуацию с участием меня сивки и бл.. вса...Незнакомая местность, слепой поворот направо, как потом выяснилось достаточно затяжной.Моя ошибка, скорость 70 км\ч, надо было 40 в этой ситуации..Поворачиваю значит себе спокойно и тут из-за горы появляется самосвал припаркованный у правой обочины.Поворот реально очень слепой,так что времени на раздумия оказалось минимум.Тормоз на пол секунды,тормоз отпустил,резко в лево,потом хотел так же резко обратно на свою полосу (все происходило оч быстро) и в этот же момент вижу двигающуюся на встречу пятерку.Душа в этот момент еще пока свободна, тк чувствую, что потенциала у машины выехать хватит, и не их таких ситуаций уезжал...И тут начинает мигать вса, машина поворачивает нос наружу и мирным скольжением всеми колесами катится через встречку в левый кювет...траектория совпадает с траекторией пятерки.Авто не управляется абсолютно... как каток на льду...В последний момент решаю улететь в кювет, чем поймать встречку, руль в лево,газ в пол.В общем с пятеркой разошелся, в последний момент удержал машину и повис на брюхе левой половиной в овраге...Приехал домой и заметил у виска квадратный сантиматр седых волос)))))я всегда думал, что это бред, когда люди седеют от испуга, оказывается нет...
Обмой это дело..
а может правда под колесами был не асфальт? "-" на дворе как-никак..
Вот вы экстримал... очень хорошо что все закончилось седыми клоком
а причем тут вса? у тебя полностью сорвало машину и ты скользил на встречку как я понял. газ давал, пытался из скольжения выйти?
Goodevgen, с новым днем рождения, можно так сказать
Goodevgen
15.12.2008, 17:55
Занимаюсь автоспортом,так что не подумайте, что ошибка чайника.Вса причем, если бы ее не было, занесло бы жопу и газом я бы машину выправил, тк вся фича призошла почти на выходе из поворота, те загружено больше всего как раз было заднее внешнее колесо, мне как просвященному вообще не понятно по каким законам физики морда резко пошла наружу и как-то потянула за собой и жопу и я оказался в неуправляемом скольжении.Пото вышел посмотрел дорогу, ну да, не лето, но и не лед,просто намело совсем чуть-чуть снега, ну реально немного, от такого не бывает таких ситуаций...Резина хака4 шипы.Я себе представлял, что в такой ситуации вса должна была притормозить правые колеса, а ощущение такой, что притормозила левые,отсюда и срыв в занос, а дальше под уклончик и все дела...
:-[ я пока читала, сама посидела нафиг)
Я рада что все закончилось хорошо! :)
Ты главное будь аккуратнее!
пипец... :o с рождением тебя ;). А козла этого, что самосвал в закрытом повороте оставил, надо бы наказать, чисто по человечески >:( да и по закону тоже. Уроды!!!
Goodevgen
15.12.2008, 18:34
пипец... :o с рождением тебя ;). А козла этого, что самосвал в закрытом повороте оставил, надо бы наказать, чисто по человечески >:( да и по закону тоже. Уроды!!!
Про самосвал точно...Я уже думал ему колеса порезать, потом решил, что мощи не хватит и забил) а с рождением наверное вы правы! Поеду праздновать))))
Я в незнакомых местах вообще очкую гонять)
отъездил год, вса оч грамотная эдакая штука - драйв весь режет. Вот ты и загрузил программинг вса, есть над чем задуматься и проделать не которые тесты.... -)))) Рад за тебя, что все обошлось!!!!
Goodevgen
Совершенно искренне поздравялю с Днём Рождения! Самое главное, что всё обошлось, пусть это будет самое страшное ДТП у тебя.
А со скоростью ты сам погорячился. Тут надо аккуратней, особенно когда дорога хз какая.
Я сегодня с кутузовского повернул на съезд на минускую в мини-опушку, так там метров 50 чистого льда было, я когда в поворот входил, все системы стабилизации машины заработали...после этого я тащился меееедленно-медленно, пока на сухую дорогу не выехал :)
ужас ужас ужас......хорошо , что всё хорошо...................
надо делать выводы......
USER9995D
16.12.2008, 01:39
, тк вся фича призошла почти на выходе из поворота, те загружено больше всего как раз было заднее внешнее колесо, мне как просвященному вообще не понятно по каким законам физики морда резко пошла наружу и как-то потянула за собой и жопу и я оказался в неуправляемом скольжении
Может для кого-то будет новостью то что я скажу, но Система курсовой устойчивости настраивается как раз таким образом, чтоб на кройняк начался не занос а именно снос ! (особенно на джипах). То есть говоря своими словами если довести авто до состояния из которого по законам физики она уже нормально не выйдет, то лучше уж въехать в столб, чем занос и как следствие "уши" (т.е. переворачивание машины). Это не моё мнение, это логика по которой настраивают систему курсовой устойчивости !
Многие (автолюбители) с этим не согласны, мол лучше слегка долбануться жопой о препятствие и поменять мятую дверь, чем войти в него мордой и потом чинить весь моторный отсек. Но все производители делают иначе, -значит есть на то причины...
BlackJane
16.12.2008, 01:45
Вот блин, ужас. Так описал еще, что прям вся картина перед глазами пронеслась... Повезло, что так. Не надо на незнакомой дороге ехать быстро, факт. А для себя я так и не решила, нужно мне VSA или нет. Ездила же всю жизнь без нее, привыкла к определенному поведению машины, а тут сама обалдела как она в поворот вошла при резком газе, как-то по особому, непривычно. Но и отключить боюсь, хрен его знает. Короче, аккуратней со скоростью, товарищи соклубники.
Недавно тоже поимал урок.
При прохождении короткой извилины левый примерно 30 градусов и тут же правый такой же. Прохожу их с набором скорости. При вхождении в правый срабатывает ВСА, чувствую чуть-чуть снос всех осей и тенденцию выйти боком на встречку. ВСА оработала, машина левыми колесами на встречке. Она была пустая к радости.
Льда не было.
Летом такие шалости проходили на ура - колеса 17 низкий профиль.
Теперь зимняя резина - 16 и профиль выше.
Эта поправка на резину мной не была учтена.
Сивиководы! Будте осторожны!
Люберецкий
16.12.2008, 12:31
И всё же ВСА здорово помогает. Давайте себе признаемся - вряд ли много людей умышленно отключили данную приблуду. Я, папример, при выборе своего авто одним из условий комплектации, для себя решил наличие типа ВСА.
ну с днем рожденья!
(и тебя и водителя пятерки, у него тоже мог квадратик появицца)
и поскольку ты занимаешься автоспортом, то вот тебе совет о дорогах общественного пользования: не вижу - не еду.
:)
Goodevgen
16.12.2008, 13:04
ну с днем рожденья!
(и тебя и водителя пятерки, у него тоже мог квадратик появицца)
и поскольку ты занимаешься автоспортом, то вот тебе совет о дорогах общественного пользования: не вижу - не еду.
:)
Это уж точно...на трассе маловероятно в камаз упереться)))Вдитель пятерки,кстати,остановился,постоял пару минут и потихоньку уехал,наверное в себя приходил.......
Очередное подтверждение того, что ВСА не отменяет законы физики. Хорошо, что так всё кончилось. А лёгкий снежок, как первые капли дождя очень опасная штука. Как бы шипам зацепиться ещё незачто, а резине уже незачто.
ВСА старается вытянуть занос. В результате распрямляется траектория и может получиться снос всех колёс, что и было получено. С ВСА несколько другой стиль надо применять, максимально страться избегать позможности затоса. Если есть навыки вытягивания заноса, то лучше без ВСА, иначе резальтат может быть совсем непредсказыемым.
Даааа...одни эмоции. Не пожелаешь такого ни кому :)
Ну что, с днем рождения ;)
Что то я VSA эту начал бояться, после таких фактов (да и меня как то на безобидном повороте пронесло на встречку) прям страшно становится :( Вспоминаю сразу свой "опыт" как то на только что выпавшем снеге, еще на гетзе, меня очень хорошо понесло да и АБС сработал сразуже что машина просто не тормозила а как ехала 50 км/час так и ехала. В голове своей уже выбирал, либо вьехать в зад грузовику либо в зад 9ки, но как то (все еще не понимаю как) вырулил между ними в заносе (причем думал что сейчас "жопой" точно задену 9ку) хотя сложилось только зеркальце :) короче повезло.
Сколько роликов смотрел про ВСА итд, ведь у них как то получается с ней нормально ездить, выруливают и препятствия резко объезжают - как так?! Нас то почему заносит/сносит неуправляемо?!
Даааа...одни эмоции. Не пожелаешь такого ни кому :)
Ну что, с днем рождения ;)
Что то я VSA эту начал бояться, после таких фактов (да и меня как то на безобидном повороте пронесло на встречку) прям страшно становится :( Вспоминаю сразу свой "опыт" как то на только что выпавшем снеге, еще на гетзе, меня очень хорошо понесло да и АБС сработал сразуже что машина просто не тормозила а как ехала 50 км/час так и ехала. В голове своей уже выбирал, либо вьехать в зад грузовику либо в зад 9ки, но как то (все еще не понимаю как) вырулил между ними в заносе (причем думал что сейчас "жопой" точно задену 9ку) хотя сложилось только зеркальце :) короче повезло.
Сколько роликов смотрел про ВСА итд, ведь у них как то получается с ней нормально ездить, выруливают и препятствия резко объезжают - как так?! Нас то почему заносит/сносит неуправляемо?!
Видмо нормально ездить получается на чистом асфальте, на снегу и льду VSA ведет себя не корректно.
Видмо нормально ездить получается на чистом асфальте, на снегу и льду VSA ведет себя не корректно.
Нормально она себя ведёт.
Просто у всего есть свои пределы.
Ролики... Они как вся реклама. Во-первых там водитель-профессионал (никого не хочу обидеть). Потом по тому месту, где они снимают он проехал не раз и не два. Знает все особенности. Снимают несколько дублей и т.п. Реально ВСА помогает в ситуции чуть-чуть ошибся. Тоесть, на безопасной для данного участка дороги скорости совершается резкий манёвр. Если же машина идёт уже на грани сноса в повороте, да ещё начианешь её докручивать в поворот, вот вам и снос. ВСА тут никак не поможет уже, а скорее помешает, не дав уйти в управляемый занос. В вышеописанной ситуации, я как понял машина шла уже как раз на грани сноса.
trasshhman
16.12.2008, 14:07
один раз в Норвегии на Фокусе универсале из-за ЕСП чуть в лоб не приехал кому-то, скорость правда была никакая у обоих, около 30-40, на шипах. Поворот был правый и в горку, покрытие - лёд, припорошенный снегом (кто за полярным кругом зимой ездил тот в курсе) резина шипы. захожу в поворот - машина начинает терять скорость - горка, добавляю газу - фокус был дизельный, момент крутящий бешеный, обороты в районе 2500, в общем ведущие начали проскальзывать и включилась сразу есп - понесло на встречку так лихо, что мама не горюй. а она (есп), кстати, не отключается однократным нажатием, её надотам нажать и подержать, да и вообще не до того было. тормозить не стал ибо бессмысленно. потихоньку поигрывая газом в пределах 500 оборотв вырулил, да и чувак на встречке понял ситуацию (они там привычные) и прижался к обочине - разошлись. еще забавно было на парковке - поворачивал с горки налево, тот же галимый лед, и машина, недоворачивая, сносится вправо, на газ реакции 0, из-за ЕСП, тормозом останавливался - пары см не хватило до припаркованного СААБа) После этого ездил там зимой ТОЛЬКО с отключенной нафих ЕСП, ибо себе на льду доверяю больше и адекватная реакция на газ для меня важнее. А посуху - очень полезная штука. На сивике, кстати, гораздо более "свободная" система, позволяет куда больше ,чем на форде, например. в сравнении фокуса 1,8 и сивика 1,8 - чувствую, что летнюю резину укатаю на сивке куда быстрее, ибо в поворотах люблю поддать газку, хонда боле "фривольно" себя ведет ) Сорри что много букв, давно не был на форуме)
Реально ВСА помогает в ситуции чуть-чуть ошибся. Тоесть, на безопасной для данного участка дороги скорости совершается резкий манёвр. Если же машина идёт уже на грани сноса в повороте, да ещё начианешь её докручивать в поворот, вот вам и снос. ВСА тут никак не поможет уже, а скорее помешает, не дав уйти в управляемый занос. В вышеописанной ситуации, я как понял машина шла уже как раз на грани сноса.
А вот это, самое ужасное :( на самом деле многие думают (я так думал тоже), что если машина с ВСА (и другими одноименными системами), то ее:
1. хрен пустишь в занос
2. если случайно машина как то на повороте не правильно пошла. то система позволит ее без особых напрягов вырулить
В конце концов получается, что ВСА в каких то малозначительных случаях (не правильный пологий поворот, пробуксовка при трогании) позволяет получить контроль над машиной, а в остальных - только мешает. Так как просто выйти из заноса не отключив ее - не получится. А времени на отключения системы - точно не будет (сам попадал раза 3 в ситуации когда просто руки что то сами делают, а голова просчитывает траекторию).
Эхх...как бы хуже савсем не стало с ней.
Видмо нормально ездить получается на чистом асфальте, на снегу и льду VSA ведет себя не корректно.
Нормально она себя ведёт.
Просто у всего есть свои пределы.
+1
Конечно VSA не понацея и причина не в отсутствии или в присуствии льда, она лиш помогает, а не делает за вас всю работу. Естественно если в поворот в корый надо входить со скоростью 30 входишь 70 тебя выкинет, и с и БЕЗ VSA (разве только по разной траектории!!!!) А окажется ли на этой траектории встречка или нет, чистое везение и не более! :scratch
ГЛАВНОЕ НЕ ОТКЛЮЧАТЬ VSA В ГОЛОВЕ!!!! :832
В конце концов получается, что ВСА в каких то малозначительных случаях (не правильный пологий поворот, пробуксовка при трогании) позволяет получить контроль над машиной, а в остальных - только мешает. Так как просто выйти из заноса не отключив ее - не получится. А времени на отключения системы - точно не будет (сам попадал раза 3 в ситуации когда просто руки что то сами делают, а голова просчитывает траекторию).
Эхх...как бы хуже савсем не стало с ней.
На форуме-то докуя гонщегов, как обычно. Управляемый занос так точно все освоили...
А вот то, что при выходе из такого заноса дальше с очень большой вероятностью последует снос морды который вы своими действиями лишь усугубите, кто-нить знает тут ? И куй вы что сделаете, вне зависимости от наличия ВСА. Превед встречке...
Недавно тоже поимал урок.
При прохождении короткой извилины левый примерно 30 градусов и тут же правый такой же. Прохожу их с набором скорости. При вхождении в правый срабатывает ВСА, чувствую чуть-чуть снос всех осей и тенденцию выйти боком на встречку. ВСА оработала, машина левыми колесами на встречке. Она была пустая к радости.
Льда не было.
Летом такие шалости проходили на ура - колеса 17 низкий профиль.
Теперь зимняя резина - 16 и профиль выше.
Эта поправка на резину мной не была учтена.
Сивиководы! Будте осторожны!
раскачал ты машинку))
Goodevgen
16.12.2008, 17:18
В общем пока ощущения свежи,опишу детально, просто я лично точно знаю, что вса сработала не корректно,хотя могла выправить ситуацию так же легко как и испортить.Поворот направо,у обочины неожиданное препядствие.Включаются навыки:Резко тормоз-разгружаем жопу,тормоз отпускаем+руль влево+газ потом руль вправо-морда доворачивается внуть,жопа нагружается.После этих действий следует управляемы снос задней оси.Вот в этот ответственный момент вса тормозит внешние колеса,возможно даже переднее сильнее чем заднее из-за чего переднюю ось резко сносит наружу.Если бы вса тормознула внутреннюю пару колес,машина бы ввернулась в поворот,ну, или в крайнем случае был бы совсем не страшный снос задней оси.Имхо, гораздо безопаснее, тк даже учитываю чайников из ситуации со сносом задней оси гораздо легче выехать чем из ситуации когда скольжение обоими осями и нос направлен не внутрь траектории, как раз как у меня.
вса все правильно сотворила.. занос направо, руль левее.. вот ей и показалось, что ты хочешь "в сторону руля" ехать. туда тебя и дернуло))
А "резко тормоз" это не "разгружаем жопу", а нагружаем управляемые колеса))
dissonance
16.12.2008, 18:09
вса все правильно сотворила.. занос направо, руль левее.. вот ей и показалось, что ты хочешь "в сторону руля" ехать. туда тебя и дернуло))
А "резко тормоз" это не "разгружаем жопу", а нагружаем управляемые колеса))
одно из другого кстати выходит ;)
блин, будь аккуратнее )
оч. рад что всё хорошо ))))
ну с днем рожденья!
(и тебя и водителя пятерки, у него тоже мог квадратик появицца)
и поскольку ты занимаешься автоспортом, то вот тебе совет о дорогах общественного пользования: не вижу - не еду.
:)
я думаю что у водителя пятерки не квадратик, а скорее кружочек на сидушке появился
главное не мешать ВСА :)) а то она смотрит куда ты руль крутанул туда машину и пытается ввернуть, она ж незнает что ты управляемый занос спецом делаешь :)))
+1. Что бы голова не загружалась и действия все были корректными и прямыми-)))).
Goodevgen
17.12.2008, 02:03
вса все правильно сотворила.. занос направо, руль левее.. вот ей и показалось, что ты хочешь "в сторону руля" ехать. туда тебя и дернуло))
А "резко тормоз" это не "разгружаем жопу", а нагружаем управляемые колеса))
а вот и нет)))в данной ситуации я разгружал жопу, что бы нос довернуть)
Goodevgen
17.12.2008, 02:05
главное не мешать ВСА :)) а то она смотрит куда ты руль крутанул туда машину и пытается ввернуть, она ж незнает что ты управляемый занос спецом делаешь :)))
Вот с этим согласен.Раньше мне это в голову почему-то не пришло))))
BlackJane
17.12.2008, 02:22
Тогда объясните мне как надо выходить из подобной ситуации с включенной VSA, а то я тоже боюсь, что начну рулить в сторону заноса, а она воспримет неправильно. Надо продолжать держать колеса в сторону поворота что ли?
надо соблюдать скоростной режим.
если без ВСА, то могут быть рекомендации.
с ней - куда выведет, туда и выведет... :(
стоит научиться своевременно менять тактику.
если что-то не вышло, что делать дальше.
Vasiliy07
17.12.2008, 23:55
Тогда объясните мне как надо выходить из подобной ситуации с включенной VSA, а то я тоже боюсь, что начну рулить в сторону заноса, а она воспримет неправильно. Надо продолжать держать колеса в сторону поворота что ли?
именно так. по первому льду мучал вса на пустой дороге, что бы понять как она работает. преднамеренно срывал зад в занос. рефлекторно пытался компенсировать его, в результате выходил на встречку. сделал вывод, надо просто поворачивать руль туда куда хочешь ехать :) вот только как полученные знания увязать с рефлексами пока не понял ;D
именно так. по первому льду мучал вса на пустой дороге, что бы понять как она работает. преднамеренно срывал зад в занос. рефлекторно пытался компенсировать его, в результате выходил на встречку. сделал вывод, надо просто поворачивать руль туда куда хочешь ехать :) вот только как полученные знания увязать с рефлексами пока не понял ;D
самое простое наверно если дорога и ситуация позволяет руль прямо и машина должна просто выровняться :)
Vasiliy07
18.12.2008, 00:25
именно так. по первому льду мучал вса на пустой дороге, что бы понять как она работает. преднамеренно срывал зад в занос. рефлекторно пытался компенсировать его, в результате выходил на встречку. сделал вывод, надо просто поворачивать руль туда куда хочешь ехать :) вот только как полученные знания увязать с рефлексами пока не понял ;D
самое простое наверно если дорога и ситуация позволяет руль прямо и машина должна просто выровняться :)
сделал вывод, для малоопытных водителей вса вешь полезная, но она плохо уживается с рефлексами выработаными годами езды на машинах без стабилизации :)
сделал вывод, для малоопытных водителей вса вешь полезная, но она плохо уживается с рефлексами выработаными годами езды на машинах без стабилизации :)
где то в соседних темах выкладывали видео с ютуба про курсовую устойчивость, там так и говориться, что система предназначена для молодых и неопытных водителей.
сделал вывод, для малоопытных водителей вса вешь полезная, но она плохо уживается с рефлексами выработаными годами езды на машинах без стабилизации :)
где то в соседних темах выкладывали видео с ютуба про курсовую устойчивость, там так и говориться, что система предназначена для молодых и неопытных водителей.
Т.е. молодых и неопытных водителей заносит не так, как профессиональных дрифтеров чтоли?))
Vasiliy07
18.12.2008, 01:05
Т.е. молодых и неопытных водителей заносит не так, как профессиональных дрифтеров чтоли?))
заносит так же, но вот рефлексов у них обычно меньше, поэтому они и не "мешают" вса вывыравнивать машину :)
BlackJane
18.12.2008, 02:03
сделал вывод, для малоопытных водителей вса вешь полезная, но она плохо уживается с рефлексами выработаными годами езды на машинах без стабилизации :)
где то в соседних темах выкладывали видео с ютуба про курсовую устойчивость, там так и говориться, что система предназначена для молодых и неопытных водителей.
Вот и я пришла к такому же выводу, абсолютно самостоятельно )) Рефлексы - вещь достаточно упрямая, я не уверена, что смогу с ними справится в нужный момент. А понести может на льду и на 40 км/ч и как себя заставить не повернуть руль, я не знаю, к сожалению пробовать негде и некогда. Хотя антибукс заценила. Но и с пробуксовкой никогда не парилась. Да, хондоводы, задали нам задачку. Я все ближе к моменту отключения этой кнопочки. Ведь не должно быть хуже, чем на обычных машинах без этой системы? Или не факт? Надо решить вопрос до снегопадов ))
вот ляжет снег - поедем тренироваться :)
сама все поймешь
вот ляжет снег - поедем тренироваться :)
сама все поймешь
надо организовать массовые покатушки "что за зверь, ВСА" :)))
Vasiliy07
18.12.2008, 10:18
Вот и я пришла к такому же выводу, абсолютно самостоятельно )) Рефлексы - вещь достаточно упрямая, я не уверена, что смогу с ними справится в нужный момент. А понести может на льду и на 40 км/ч и как себя заставить не повернуть руль, я не знаю, к сожалению пробовать негде и некогда. Хотя антибукс заценила. Но и с пробуксовкой никогда не парилась. Да, хондоводы, задали нам задачку. Я все ближе к моменту отключения этой кнопочки. Ведь не должно быть хуже, чем на обычных машинах без этой системы? Или не факт? Надо решить вопрос до снегопадов ))
действовать надо как в том анекдоте:
чукча! сиди, и ничего не трогай!!! ;D ;D ;D
а если вспомнить первую сработку АБС? Я тормоз приотпустил, в итоге остановился в миллиметрах от бампера ауди. Потом поехал на пустую дорогу, припорошенную пылью в пром зоне и таррррмазил)). Один рефлекс обошел)) Но как себя заставить не крутить руль в сторону заноса я не знаю.. А если я буду тупо ждать ее помощи, а она не посчитает нужным включиться?? Исполню вылет в ограждение в стиле тупых америкосов??
trasshhman
18.12.2008, 10:27
а что - каждый америкос вылетает в ограждение??)))
там культура вождения, уважаемые, не в пример выше нашей с вами, так что не говорите, не знаючи) а то что у них климат более "сюрпризистый" и лед может появится в регионах, где понятие зимняя резина звучит как иностранные слова - так посмотрите съемки из европы - самые жестокие аварии почему-то все же там))
Goodevgen
18.12.2008, 10:36
В общем вчера со своим мастером говорил из аоямы, сказал, что если есть навыки экстремального вождения, что если вы привыкли управлять авто бес вса, есп и проч., то совет ее отключать, если вы рядовой пользователь, то не стоит.Он сказал, что в моей ситуации надо было действовать как обычный, непросвященный водитель, либо бросать газ и крутить рулем влево, потом вправо, либо крутить рулем на тормозах.Согласитесь именно так бы поступил человек,не имеющий каких-то особенный навыков.Поржал надо мной, говорит к нему за последний месяц почти каждый день с такими вопросами про ВСА))А мою ситуацию сказал можно смело вписывать в методичку "Как не надо поступать с включенной системой стабилизации")))В общем у нас рядовые городские машинки, а не порш, где эта система настроена так, что наоборот, в поворотах на грани фола, немного жопу закидывает))
Много забавных аварий, в исполнении америкосов по ящику и в инете показывали. Соответственно и сложилось впечатление, что они только по прямой ездить умеют а в случае заноса ждут, пока машина куда-нибудь не воткнется.
Насчет крутить рулем на тормозах: а ведь правда, если тормоза тормозят, то ВСА нечем косячить))) Но тормозить в скольжении в повороте, как минимум "моветон"..
Goodevgen
18.12.2008, 10:47
Насчет крутить рулем на тормозах: а ведь правда, если тормоза тормозят, то ВСА нечем косячить))) Но тормозить в скольжении в повороте, как минимум "моветон"..
а вот оказывается, что нет!На то и вса, что бы спасать от таких действий.Она не даст все колеса заблокировать, начнется скольжение, какие-то вообще отпустит.В том-то и дело, соблюдай скоростной режим, и если физика позволит, то вса по идее должна вытащить, тебе остается только крутить рулем и жать на тормоз от испуга))
Т.е. если я оттормаживаюсь и работает АБС, то ВСА может "растормозить" нужные колеса??? Терминатор, мат ее ити..
Нееее, ждем снега и на площадку..
BlackJane
18.12.2008, 11:08
вот ляжет снег - поедем тренироваться :)
сама все поймешь
надо организовать массовые покатушки "что за зверь, ВСА" :)))
Поддерживаю )) Надо выработать коллективную тактику )
Goodevgen
18.12.2008, 11:13
Т.е. если я оттормаживаюсь и работает АБС, то ВСА может "растормозить" нужные колеса??? Терминатор, мат ее ити..
Нееее, ждем снега и на площадку..
не, не так, там стоят датчики меряющие угловую и не только скорость+датчики скорости вращения колес, кароч, я думаю, что если по прямой в пол тормозить, то вса не вмешается, если конечно не понесет из-за разного покрытия по колесами.
Если честно, господа, не понимаю, почему вы ее не отключите, если так уверены в своих силах?) Ведь это же очень просто - не надо ничего пилить, сверлить и даже крутить не надо - просто кнопку нажать ))) Хуже от этого, BlackJane, не будет, но раз такие вопросы возникают, то я бы не отключал )))
А систему эта сделана не для неопытных водителей, а для водителей (мне кажется 95% водителей неопытные, так что логичнее называть неопытных водителей "водителями", опытных так и называть "опытные", хотя нужно еще определить, как оценивать эту "опытность"... может по "стажу" :lol:)
Все ИМХО. О мастерстве водителей сужу только по Москве. Не знаю, может быть за МКАДом одни гонщеги..
в 99% случаев вса помогает, а в 1% выкидывает на встречку. вот и думай, выключать или нет..
Балашиха
18.12.2008, 13:07
Я вот например специально покупал автомобиль с данной системой,и отключать не собираюсь.(я на нем и не так часто передвигаюсь)
Но суть в том что если не дурить на дороге то данная система работает вполне адекватно,кое я смог протестировать (даже в заносах машина управляема).Мой друг смог данную систему напречь так что влетел в столб и даже после этого не отключает (на скорости 80-70км вошел в поворот близкий к 90 градусов по голому льду)но при всем этом сказал что система до последнего сопротивлялась его дурости,всему есть придел...
На машине жена ездит и не гоняет (надеюсь),так что уверенности в безопасности больше!!!!!
А мне с женой страшно ездить.. Шумахер.. жаль нет ограничителя скорости..
Tigra Tigrin
18.12.2008, 17:15
Я тож свои буковки вставлю. Один раз на МКАДЕ зимой шел 210 в правых рядах. Заигрался. Оттормаживался. Для щекотки нервов спровоцировал заносик, а там волнистая колея.
На 130-140 начался "маятник". Я уже наметил впереди 2 свободные полосы, что б его гасить, но... О, чудо! Включилось ESP (это по вашему VSA), и меня в моей же полосе оттормозило и поставило ровно. Как будто заигравшегося щенка взяли за шкирку и положили обратно в коробку к мамке. Вот так. Больше никогда не отключаю ESP. Просто помню о нем. Все мои провокации на занос она грамотно гасит, позволяя мне чуть-чуть побаловаться. Мож на Хонде она просто иначе работает? :)
И еще, тормозить в повороте - вовсе не "моветон", дорогие гонщеги-профэссионалы-шумахеры... :P
Водителя 5-ки было бы жалко, если че...
Goodevgen
18.12.2008, 17:25
Рассажите нам, уважаемый гуру)), что же будет, если затормозить в повороте,если не "моветон"?))) (Естественно случаи с приемлимой скоростью и сухим асфальтом не рассматриваем,рассматриваем тут ситуцию на грани фола, когда скользко, или быстро, или еще чего,когда дело до есп-вса кароч доходит)
А может Тигра не в курсе значения слова?
Моветон — (франц. mauvais to) в дворянско-буржуазной среде манеры, поступки, не принятые в хорошем обществе; дурной тон, невоспитанность.…
Tigra Tigrin
18.12.2008, 21:17
Goodevgen
Когда начинается снос передней оси в затяжном повороте иногда вовсе не дурно бывает резко ударить по педали тормоза, нагружая перед и провоцируя занос. Это для выставления угла, с которого и можно как раз тянуть газом, уважаемый гонщег.))
Макс, французского не знаю, но пацаны со двора уже рассказали! ;) ;D
Goodevgen
18.12.2008, 21:45
Когда идет снос передней, если тормознуть то его просто понесет еще сильнее, внутрь траектории таким образом нос не ввернешь, это делается газом или ручником, или вместе.
Танк Маньячный
18.12.2008, 23:47
Если ты уже на такой скорости, что морду сносит, то газом ты все только усугубишь.
Лечится резким сбросом газа, чтобы дотянуть жопу или ручником.
ВСА на раз машину выправляет на путь истиный. Я проверял.
BlackJane
19.12.2008, 00:34
У меня вопрос возникает только потому, что раньше ездила на машинах без ВСА. А на этой такая функция предусмотрена, но я не знаю, будет ли чем отличаться эта машина с выключенной ВСА от предыдущих, не накладывает ли наличие ВСА каких-нибудь других особенностей и при ее выключении. Это и весь вопрос, если я буду знать точно, что отличий нет, я отключу по снегу однозначно.
Танк Маньячный
19.12.2008, 00:42
BlackJane
Твой вопрос взрывает мозг:)
ВСА тебе поможет. не отключай.
BlackJane
19.12.2008, 00:46
BlackJane
Твой вопрос взрывает мозг:)
ВСА тебе поможет. не отключай.
Я такая )) Однако, когда даже в механике подозревают наличие Асимы....
Танк Маньячный
19.12.2008, 01:08
BlackJane
Это нормально. Асима повсюду :)
USER9995D
19.12.2008, 01:43
У меня вопрос возникает только потому, что раньше ездила на машинах без ВСА. А на этой такая функция предусмотрена, но я не знаю, будет ли чем отличаться эта машина с выключенной ВСА от предыдущих, не накладывает ли наличие ВСА каких-нибудь других особенностей и при ее выключении. Это и весь вопрос, если я буду знать точно, что отличий нет, я отключу по снегу однозначно.
И да и нет.
Отключить VSA, это то же самое что купить машину без VSA ( в данном случае), в Civic'е она отключается полностью, так что разницы никакой нет. Но:
Будет ли отличаться эта машина с выключеной VSA от предыдущих ? Конечно да ! В первую очередь потому, что все машины сбалансированы по разному, и хоть немного, но будет отличаться.
Вот ещё пример: Компания выпускает новый модный "Джип", но на испытаниях машина оказывается безумно склонная к заносу (например). На доводку аппарата нет ни времени, не средств. Тогда просто настраивают ESP так, чтобы она боролась с этим недугом. Т.Е. если Вы отключаете на таком авто ESP, то наверняка скоро окажетесь в канаве.
В варианте с Civic'ом всё вроде бы веселее. Авторевю отметили нейтральную поворачиваемость (а это редкость) и это очень хорошо. Да и в клубе вроде никто не жаловался на болезнь машины к сносу или заносу. Так что если ненравится VSA, отключайте, и ездийте как на обычной машине без VSA.
BlackJane
19.12.2008, 01:54
У меня вопрос возникает только потому, что раньше ездила на машинах без ВСА. А на этой такая функция предусмотрена, но я не знаю, будет ли чем отличаться эта машина с выключенной ВСА от предыдущих, не накладывает ли наличие ВСА каких-нибудь других особенностей и при ее выключении. Это и весь вопрос, если я буду знать точно, что отличий нет, я отключу по снегу однозначно.
И да и нет.
Вот ещё пример: Компания выпускает новый модный "Джип", но на испытаниях машина оказывается безумно склонная к заносу (например). На доводку аппарата нет ни времени, не средств. Тогда просто настраивают ESP так, чтобы она боролась с этим недугом. Т.Е. если Вы отключаете на таком авто ESP, то наверняка скоро окажетесь в канаве.
В варианте с Civic'ом всё вроде бы веселее. Авторевю отметили нейтральную поворачиваемость (а это редкость) и это очень хорошо. Да и в клубе вроде никто не жаловался на болезнь машины к сносу или заносу. Так что если ненравится VSA, отключайте, и ездийте как на обычной машине без VSA.
Вот это уже грамотный ответ. Спасибо! Именно это я и имела в виду, спасибо за информацию. Теперь не буду бояться отключать.
Tigra Tigrin
19.12.2008, 03:59
Когда идет снос передней, если тормознуть то его просто понесет еще сильнее, внутрь траектории таким образом нос не ввернешь, это делается газом или ручником, или вместе.
Когда все точки уже прошляпил, видимо, есть способы уповать на чудо... Отключи VSA, уберись с трассы, не мешая другим...
А вот это, самое ужасное :( на самом деле многие думают (я так думал тоже), что если машина с ВСА (и другими одноименными системами), то ее:
1. хрен пустишь в занос
2. если случайно машина как то на повороте не правильно пошла. то система позволит ее без особых напрягов вырулить
а я думаю чуть-чуть по другому - С ВСА хрен войдешь в занос, но если все-таки каким-то макаром зайдешь, то все, не даст выйти. по крайней мере все мои опыты так заканчивались
мой камушек в тему..
Прошлой зимой решил поиграть на заснеженной дороге ночью.
скорость 60-70, 3 полосы укатанного снега..
я по средине едучи из полосы в полосу стал гонять. (змейкой) так ВСА (зайка) четко пресекала всю мою дурость
что передние колеса что задние оттормаживали и все машина продолжала ехать по своей траектории.
по осени.
еду на мкаде (заранее каюсь о проделанном ниже, ибо проделано неумышлено)
так вот ехал в правом ряду. мне с мкада сворачивать, скорость небольшая(как я думал) около 80 кмч - ну смешно согласитесь.
так вот стал входить в поворот, который оказался гораздо круче чем я предполагал.
в машине сзади сидел ребенок упакованный в детское кресло.
уже в повороте я понимаю ахтунг ждет меня.
я пятой точкой чувствую как тормозит правое заднее колесо
ребенок:
- папа а чего тут сзади внизу щелкает и и пищит
и вот невидимая сила ВСА спасла нас от въезда в ограждение.
ЗЫ
поворот пройден был наура..
Танк Маньячный
19.12.2008, 16:08
torst
Машину с ВСА можно пустить в занос легко, сейчас на шипах и на мокром асфальте хоть на скорости 50км/ч.
Но ВСА на это среагирует и поправит машинку.
Она не запрещает тебе идти в занос, она помогает тебе выправить машину из него.
torst
Машину с ВСА можно пустить в занос легко, сейчас на шипах и на мокром асфальте хоть на скорости 50км/ч.
Но ВСА на это среагирует и поправит машинку.
Она не запрещает тебе идти в занос, она помогает тебе выправить машину из него.
ну так да. В мануале четко про это написано
Tigra Tigrin
19.12.2008, 18:50
ESP даже немного обламывает... В повороте скорость набрал и сейчас бы жопку закинуть, да веером, а она те говорит фиг! Оттормозила, поставила на место - не балуйся, типа, взрослый уже.
В Мытищах в субботу проезжал мимо автошколы напротив общаг МИСИ, дык там заливали площадку. Зашел, спросил.. Пока низзя кататься, будет стоить ледяная покатуха 500 рэ/час. Подробностей не стал спрашивать - мужичек и сумму-то как-будто с потолка взял. Как увижу вальсирующие машинки, буду узнавать все точнее..
Люди,все это здорово,что мы так умело рассуждаем про управляемый занос и красиво применяем термины из мира автоспорта.Отключать ли ВСА?А может легче включать разум?Зачем доводить ситуацию до критической?Хватит ли своего мастерства или поможет ВСА?А если не то и не другое...А мужик в пятерке не спортсмен и ВСА у него точно нет(как и подушек безопасности)...
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ СЕБЯ И ДРУГИХ ТОЖЕ !
Люди,все это здорово,что мы так умело рассуждаем про управляемый занос и красиво применяем термины из мира автоспорта.Отключать ли ВСА?А может легче включать разум?Зачем доводить ситуацию до критической?Хватит ли своего мастерства или поможет ВСА?А если не то и не другое...А мужик в пятерке не спортсмен и ВСА у него точно нет(как и подушек безопасности)...
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ СЕБЯ И ДРУГИХ ТОЖЕ !
да дело не разуме:)). просто бывают всякие случаи и хочется знать, что делать и чего не делать. Когда только АБС появился боялись ее :))) жмут в пол она начинает трещать пугаются отпускают тормоз и бабах приехал :))) вот также с ВСА чтобы не получилось :))
резюме:
- дорога пуста, снежок - VSA на х! rulezzzz!))
- при наличии на дороге других граждан/гражданок, переводим кнопочку в положение вкл. и не шалим!))
Повезло? да. Но, скорее, надо было выкрычивать колеса РЕЗКО вправо - курсовая устойчивость, все же, называется! Куда колеса - туда и едешь.
У меня таких ситуаций, пока, ттт, не было, но с вса балуюсь часто. Единственное - отключаю, когда в повороте ручник дергаю. Тогда она просто мешает, но, факт, что жопу не заносит так, как без вса, а еще тормозит сильно.
Надо опробовать машину на льду/снегу. Почувствовать, на что они, системы эти способны. Не совсем интуитивно, на мой взгляд, но работают вполне. Только при обгоне в повороте на каше немного несет, но оооочень медленно, что легко выровнять.
У меня таких ситуаций, пока, ттт, не было, но с вса балуюсь часто. Единственное - отключаю, когда в повороте ручник дергаю. Тогда она просто мешает, но, факт, что жопу не заносит так, как без вса, а еще тормозит сильно.
+1
При провокаци на снос молчит зараза.. Морду сносит, и все тут.. я и руль доворачивал, и газом играл - тишина.. не удалось мне заставить ее работать(( При заносе работает, на снос не реагирует.. ерунда какая-то..
ух сеня и веселуха на дорогах как раз для теста ВСА :)))
накрутил счас пятаков и с ВСА и без оной. вещь клевая, когда входишь в поворот чувствуется легкий занос машины, если руля держать и не крутить его пытаясь выровнять машину, начинает хрустеть и моргать ВСА и машина сама едет по траектории которая была ей задана :))) разгонялся до 60 км в час и полностью выворачивал руль и машина рулится:)))) минут 20 по крутился. потом поехал дальше и уже в обычные повороты входил с хрустящей ВСА :))) короче оочень понравилась штука:)).
пы.сы. если не хватало поворачиваемости при ВСА то доруливал ручником ))). заметил недостаток, душит мотор и в повороте не очень получается газом машину вытягивать из заноса :((
Сегодня в 7 утра на Ленинградке перед эстакадой ара на зубиле из среднего ряда решил резко уйти на Головинское шоссе, пришлось срочно уходить в право и добавлять газу для обгона, скорость была порядка 70 кмч.
Жопу немного занесло, по ощущениям не более метра, сработало ВСА, смог удержаться в полосе. Наверно, если бы не было налетел бы правым боком на желтый разделитель.
Коммунальные службы сделали все, чтобы мы смогли проверить как работает ВСА))))
Я вчера сповоцировал ситуевину, как у автора, только без 2105 навстречу)) Правый поворот был затяжной + полностью просматриваемый.
На грубую провокацию заноса ВСА отрабатывает также грубо и безкомпромисно. Она оттормаживала "в пол" левое переднее колесо с явной работой АБС, заднее не слышал или не услышал.. ВСА прекращает работать так же резко, как и начинает при возврате руля в прямое положение. Вернее при соответствии угла поворота руля направлению дмижения обеих осей.
У меня напрашивается вывод, что автор либо передержал руль повернутым в сторону заноса, либо не успел его вернуть в положение, соответствующее движению авто траектории поврота. Скорее второе, т.к. автор шумит, что он гонщег)) + на мокром асфальте торможения системы могли вызвать очень резкий рывок в сторону повернутых колес..
Добивают крики некоторых товарищей о том, что вса их бросала из стороны в сторону, мешая выровнять авто)) Все дело в передержке руля и несвоевременном его возвращение в прямое положение при его стабилизации, тем самым вызывая раскачивающие колебания из стороны в сторону. Сам по молодости из-за этого съехал в кювет на Газели с дороги, занесенной снегом на повороте)) У сивика очень острый руль, а в горячке с испуга перекрутить руль очень просто))
Я вчера сповоцировал ситуевину, как у автора, только без 2105 навстречу)) Правый поворот был затяжной + полностью просматриваемый.
На грубую провокацию заноса ВСА отрабатывает также грубо и безкомпромисно. Она оттормаживала "в пол" левое переднее колесо с явной работой АБС, заднее не слышал или не услышал.. ВСА прекращает работать так же резко, как и начинает при возврате руля в прямое положение. Вернее при соответствии угла поворота руля направлению дмижения обеих осей.
У меня напрашивается вывод, что автор либо передержал руль повернутым в сторону заноса, либо не успел его вернуть в положение, соответствующее движению авто траектории поврота. Скорее второе, т.к. автор шумит, что он гонщег)) + на мокром асфальте торможения системы могли вызвать очень резкий рывок в сторону повернутых колес..
Добивают крики некоторых товарищей о том, что вса их бросала из стороны в сторону, мешая выровнять авто)) Все дело в передержке руля и несвоевременном его возвращение в прямое положение при его стабилизации, тем самым вызывая раскачивающие колебания из стороны в сторону. Сам по молодости из-за этого съехал в кювет на Газели с дороги, занесенной снегом на повороте)) У сивика очень острый руль, а в горячке с испуга перекрутить руль очень просто))
проблема у нас всех в том, что мы все с молоком матери впитали, как реагировать на заносы :))). машину чуть повело мы начинаем компенсировать занос рулем. с ВСА ничего ненадо делать, едешь так как ехал бы обычно, просто ВСА допускает небольшой контролируемы ею занос и это по неопытности пугает и начинают рефлексы мешать работе ВСА.
вчера еще обратил внимание, что если при включенной ВСА провоцировать сильный занос (резко и сильно поворачивать колеса например), то ВСА работает настолько интенсивно, что машина очень быстро сбрасывает скорость, если такое вытворять например при повороте на лево, то это будет грозить резким уменьшением радиуса поворота и соответственно выездом на встречку.
пы.сы. причем если посмотреть статистику, проблемы с ВСА только в основном у гонсЧеков, управляемые заносы и прочее:). те кто просто рулит у них ВСА отрабатывает как надо.
Goodevgen
24.12.2008, 13:55
Я вчера сповоцировал ситуевину, как у автора, только без 2105 навстречу)) Правый поворот был затяжной + полностью просматриваемый.
На грубую провокацию заноса ВСА отрабатывает также грубо и безкомпромисно. Она оттормаживала "в пол" левое переднее колесо с явной работой АБС, заднее не слышал или не услышал.. ВСА прекращает работать так же резко, как и начинает при возврате руля в прямое положение. Вернее при соответствии угла поворота руля направлению дмижения обеих осей.
У меня напрашивается вывод, что автор либо передержал руль повернутым в сторону заноса, либо не успел его вернуть в положение, соответствующее движению авто траектории поврота. Скорее второе, т.к. автор шумит, что он гонщег)) + на мокром асфальте торможения системы могли вызвать очень резкий рывок в сторону повернутых колес..
Добивают крики некоторых товарищей о том, что вса их бросала из стороны в сторону, мешая выровнять авто)) Все дело в передержке руля и несвоевременном его возвращение в прямое положение при его стабилизации, тем самым вызывая раскачивающие колебания из стороны в сторону. Сам по молодости из-за этого съехал в кювет на Газели с дороги, занесенной снегом на повороте)) У сивика очень острый руль, а в горячке с испуга перекрутить руль очень просто))
Я как бы не называл себя "гонщегом",просто сказал, что занимался автоспортом и имею представление об экстремальном вождении.В общем я согласен с Kolbertom, что надо было просто рулить,или просто рулить и тормозить.А ошибка моя была не в том, что я неуспел руль выкрутить по траектории движения, а в том, что качнул машину тормозами, что бы зад пошел на снос,вса этого не поняла,да и не должна была.Переднее колесо получило нагрузку больше допустимой+вса тормознуло его=снос.Ездил на площадку,изучал вса.повторял и свою ситуацию и был даже немного поражен,когда с вса заходил в такой же поворот и объезжал резко препядствие из конусов,только без всяких попыток спровоцировать занос и тп,машинка уверенно тест прошла и по ощущениям скорость была больше и запас еще оставался.
"гонщегом" не хотел обидеть)) Но согласись, если бы ты выровнял руль сразу после начала работы вса, то на встречку бы точно не уехал.
только в этом случае ты бы получил резкую стабилизацию с движением в ту сторону, куда смотрел перед, т.е. скорее всего в сторону правой обочины..
Goodevgen
24.12.2008, 14:13
вполне возможно) для себя усек, что фсякие штучки с заносами лучше практиковать на трассе не общего пользования и с отключенным вса, а на дорогах, соблюдать скоростной режим,рулить и тормозить,все)))
Wanderer
24.12.2008, 15:12
С Сивиком зимой вообще надо очень аккуратно, особенно в снежок или гололед, т.к. если его сносит, так сносит напрочь. Эксперементировал сам на пустом участке прямой дороги - выносило на 120 уже на встречку при перестроении всего лишь с одного ряда в другой... Выравнивалось с трудом. Сейчас езжу на заднем приводе, тоже с курсовой устойчивостью, но работает по-другому все вместе, мне проще даже задний привод контролировать сейчас...
вчера вынесло на полметра в правом повороте в направлении встречки.
сказал "большое спасибо, больше не надо" и нажал на кнопочку :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.