PDA

Просмотр полной версии : перетянут ГРМ???



volna22
27.12.2008, 13:13
Всем привет!
Недавно менял ремень ГРМ, а заодно и ремень генератора заменил. После замены появился не слишком громкий (но из салона слышно) звук, исходящий из-под крышки ГРМ. Причём когда при работающем двигателе фары выключены и обороты находятся в районе 700, сам тон звука меняется и его практически уже не слышно из салона. А как только обороты поднимаются до 800 и выше (например х/х при включенных фарах) снова становится хорошо определяемым на слух даже из салона. Причём при малых оборотах звук становится пульсирующим - очень похоже на ролик или шкив какой-нибудь. Есть подозрение, что ролик был неверно установлен (в смысле натяжения), т.к. мастер довольно долго ковырялся именно с ним, даже попросил книжку, которая у меня была с собой.
Други, что думаете по этой ситуации? И чем, собственно чревата перетяжка ремня?
Кстати, в остальном в поведении двигателя изменений никаких нет, проехал после замены около 500 км.

Tuninger
27.12.2008, 13:28
перетяжка чревата быстрым износом. Если он перетянут, то из под крышки грм буит вонять ремнем запах Ну не знаю как обьяснить , вобщем ремнем)

rip
28.12.2008, 07:16
Вобще перетянуть ремень проблематично, только если мастер ролику "помог" руками или ещё чем......... Там же механизм саморегулируемый, как на любой другой машине.
Если это всё-так сделали, лучше исправить... Tuninger верно сказал: быстрый износ обеспечен. И ремня, и ролика...

rip
28.12.2008, 07:17
кстати, volna22 , а сивик какого колена?

Tuninger
28.12.2008, 15:34
to RIP
волна сообщает , что мастер долго ковырялся!! Если мастер привык к тазам( там натяжка то в ручную)........... я думаю мастер вполне мог помочь ролику ))
Раз ездил к мастеру, значит сам делать не будешь и скорее всего даже крышку не будешь снимать чтоб проверить, попробуй к другому мастеру, и Рип правильно говорит, так для справки, если он перетянут нужно ослабить гайку ролика, и он сам примет нужное положение, затем затянуть гайку.
Вмануале вроде есть такие слова, что можно при необходимости помочь ролику, но если совсем нет натяжки лучше заменить пружину.

rip
28.12.2008, 18:23
Да на тазе тоже саморегулируемый))))) имел опыт...

volna22
29.12.2008, 11:26
У меня CIVIC седьмого колена (2000 г.в., D15B, ES-1). Менял ГРМ в сервисе, специализирующемся только на японцах, в т.ч. и праворульных. Вчера ездил снова туда, поведал им о проблеме. Главный механик послушал и сказал, что звук действительно очень похож на чуть перетянутый ролик и предложил оставить как есть: вроде как ремень через некоторое время растянется и звук уйдёт. Через пару минут подошёл тот мастер, который, собственно, и проделывал эту работу. Сказал, что ремень и так натянут достаточно слабо, т.е. между шкивами коленвала и помпы его можно от руки повернуть на 90 градусов. Мол, чего-чего, а перетянуть уж точно не мог! :unknown И всё же я попросил его попробовать чуть ослабить ролик, что он и сделал. В результате, звук так до конца и не ушёл, а скорее, чуть изменился в тоне. Если поначалу на 800 оборотах тон звука был ровный, то теперь на слух стала различима пульсация, характерная для вращающегося элемента. На более высоких оборотах звук пропадает, и при 700 его тоже пракически не слышно. В итоге, ещё больше ослаблять ролик мастер отказался, мотивируя тем, что ремень попросту проскочит на зуб, а может, и не на один. Так что пока думаю поездить так, а там посмотрим! В конце концов, если проблема не уйдёт, придётся самому аккуратно под нижнюю крышку ГРМ залезть и отрегулировать своими руками. :pardon Мастер, кстати, тоже только нижнюю крышку отодвигал (доконца она не снималась без снятия верхней), когда ослаблял ролик.
А пружина там, к слову сказать, тоже новая стоит - она была в комплекте с оринигальным роликом.
Вот такие вот дела, друзья! :)

rip
29.12.2008, 11:50
странная ерунда....
если что, попробуй сам потом натянуть, как положено по мануалу....
а вобще - звук потом может и пропасть... типа приработка... хотя.. хренвознат...
Это точно не приводной ремень? мож его перетянули?

volna22
29.12.2008, 12:16
Нет, не приводной! :nea Просто когда его снимали (ремень генератора), я попросил запустить двигатель на аккумуляторе - звук шёл именно из-под крышки ГРМ. Да и характер звука не похож на ремень. Так что пока поезжу так, а там видно будет! :)
Всем спасибо за участие!! ;)

rip
29.12.2008, 12:20
ясно, правильно сделал, что исключил его)))))

ILUXAN
29.12.2008, 12:33
Может просто звук остался так как ремень уже был перетянут,а то что он сказал что он даже недотянут,так это возможно он уже и растянулся... А звук может исходить и от ролика или от помпы из-за возможной перетяжки.

Tuninger
29.12.2008, 12:36
если не ремень похож, то на что тада?? я один раз с такой фигней столкнулся, мотор тока пирибрал , завел, шелестит, ни одного лишнего звука, на холостых тока немного цоконье какое то было. весь грм был новый , снял насос(масляный), пасмарел там на нем выработка была и на колене чуть чуть, люфт небольшой был, снял с другого матора , поставил, звук пропал, по хорошему нада было и колено поменять, но страшного ниче не было, если звук не страшный, мош забить на него, а если мотор капиталить, то тада уж ВСЕ новое брать.

rip
29.12.2008, 12:41
кстати да...
ILUXAN +100
volna22 помпу не менял? в ней тоже может быть дело.

volna22
29.12.2008, 12:54
Нет, не менял. Насчёт помпы я там новую темку создал. Тоже, кстати, предмет для обсуждения! ;)

ILUXAN
29.12.2008, 13:02
Кстати помпу легко проверить,конечно если снят ГРМ,берешь и двигаешь ее от руки и если почувстваешь что то там как будто цепляет обо что то,то есть затрудняет ее свободное вращение,то помпу надо срочно менять. Там разобраться элементарно... И звук может у тебя от нее исходить,так что проверь,а то может ей вообще уже пипец,вот вот потечет...

rip
29.12.2008, 13:09
ILUXAN прав на все 100

ILUXAN
29.12.2008, 13:41
Надо бы проверить просто и чтобы уже точно знать. Это мой совет. :)

volna22
29.12.2008, 13:45
Да в том то ведь и прикол, что когда ремень ГРМ был снят мастер так и проверял помпу - было всё в поряде!

ILUXAN
29.12.2008, 13:49
Ну тогда не знаю,может ролику от перетяжки конец пришел...

Tuninger
29.12.2008, 13:53
када помпа задевает или ей мешают звуки весьма неприятные и на оборотах они не исчезнут.
ремень воет , ролик гудит, помпа издает мерский скркжет, маслонасос слегка цокает на хх из них на оборотах может исчезнуть ролик и насос.
Выбирай)))

ILUXAN
29.12.2008, 13:58
када помпа задевает или ей мешают звуки весьма неприятные и на оборотах они не исчезнут.


А вот это не так,про все остальное согласен,когда на предыдущей сиве менял ГРМ,то сначала помпу забыл купить,но потом мне ее проверили таким образом,знакомый на сервисе,показал мне что и как и срочно посоветовал поменять... Звуков посторонних у меня не было... Может они появляются если помпе вообще полный конец...

Tuninger
29.12.2008, 14:06
Ну естественно. Када конец))) Но видишь волна говорит не конец))

ILUXAN
29.12.2008, 14:25
Ну естественно. Када конец))) Но видишь волна говорит не конец))


Ну да,согласен,остается только тогда на ролик грешить... Кстати volna22 ты ролик оригинал поставил? Или какой?

volna22
30.12.2008, 11:04
Да, оригинал. :yes В коробке с роликом также был болт и пружина. На всякий случай ещё раз уточним - для правильного натяжения ролика мне нужно будет:
1). снять приводной ремень (он же ремень генератора);
2). снять шкив коленвала;
3). приоткрыть насколько это возможно нижнюю крышку ремня ГРМ;
4). ослабить болт ролика, чтобы ролик мог сам натянуться за счёт пружины
5). при ослабленном болте проворачивать коленвал на пару оборотов, чтобы убедиться не проскальзывает ли ремень в таком положении ролика
6). если ремень не проскальзывает, затягиваем болт установленным моментом
Верно ли я описал сам процесс?

чО
30.12.2008, 11:24
ну да,ток я есчё немного пальцем без особого усилия подтянул(так как пружинка ну очень слабенькая)

rip
30.12.2008, 11:30
в мануале написано выставить в ВМТ, ослабить ролик, провернуть колено на 2-3 зуба, затянуть ролик...
Помогать пальцами не нужно, там новая пружина, натяжение должно производится ТОЛЬКО ей.

чО
30.12.2008, 11:48
это когда оригинал покупаешь пружинка есть,а когда контракт,то её нет и написал же,без особого усилия,можно даже сказать придержал,чтоб при натяжении болта не съехала с устоновленой точки

rip
30.12.2008, 11:51
да у него то есть)))) он же писал

rip
30.12.2008, 11:52
я помню на карине пружинку подрезал на 2 витка)))) она совсем растянута была...

чО
30.12.2008, 12:09
вот и у меня такая же ср..ь ! ремень её натягивает а не она его (((( но не в этом суть,главное не перетянуть!!!!

rip
30.12.2008, 12:11
угу))))
я поэтому тока 2 витка и откусил)))

IIIYPUK
30.12.2008, 23:57
вот и у меня такая же ср..ь ! ремень её натягивает а не она его (((( но не в этом суть,главное не перетянуть!!!!


А если недотянуть? Я просто видел как мотор работает без крышки закрывающей ремень... Дак вот он в районе 3-4 тыс. оборотов двигателя, совершает колебательные двишения по длинной части примерно 1,5-2 см... Затяжка производилась по мануалу... Мне интересно знать, он там зубьями незачто незацепит?

Tuninger
31.12.2008, 00:39
это нормально што он совершает 1,5 2 см.

Grafvoronin
14.06.2012, 13:50
Всем здравствуйте! Может кто скинуть мануал по натяжке ремня грм. У меня двиг d13b2. Вчера регулировали клапана и обратили внимание что у ремня очень слабая натяжка он свободно проминаеться и очень сильно. Заранее спасибо.