PDA

Просмотр полной версии : замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычага.



sanbI4
17.03.2009, 23:27
Доброго времени суток. Хотя тема уже много раз поднималась, всё равно выкладываю свой отчёт о замене сайлентблоков нижнего и верхнего рычага.
Короче говоря, дело было так. Решил я что надо бы поменять сайленты ВСЕ!, а так как спереди их вроде не так много(это я так поначалу думал, на деле их 10 штук по пять с каждой стороны), в общем решил сначала переднюю подвеску обновить. Честно до сих пор не понял зачем я полез менять абсолютно все сайленты. Стук в подвеске был, но как оказалось в основном из-за верхнего рычага, и по хорошему было бы достаточно поменять только его. Ну да хрен с ним, надо же было себя чем-то занять перед техосмотром, вот и сунулся, блин. Полазив под машиной, родил единственную здравую мысль, что в одну каску без инструментов, типа пресса, съемника, или хотя бы нормального верстака это дело не провернуть, посему решил призвать на помощь ещё одного «фаната-сменьщика-сайлентов». Процесс опишу вместе с фотами, а пока в кратце чё нам надо.
Итак, что нам нужно:
Набор ключей на 17, 19, 14
Плоскогубцы
Молоток средний.
Кувалда(не повторяйте моих ошибок, кувалда на 1.5 кг, это нихрена не кувалда, замучаетесь ей махать, как это сделал я)
Набор сайлентблоков(эт думаю можно было не писать, но всё-таки)
Пригодятся так же дрель, ножовка по металлу, и всевозможное вспомогательное оборудование, короче всё что есть в печи, на стол мечи))) (при условии что нет пресса, с ним это всё вопрос пары часов неспешной работы и минимум инструментов)
Ход работ:
1. Снимаем колесо, смотрим на «пациента»(ВДУМЧИВО!)
2. Сообразив где тут нижний и верхний рычаг, лезем под машину и снимаем нижний(в такой последователности я делал) рычаг. Для этого ослабив болты каждого сайлента и нижней шаровой, поднимаем домкратом машину, а потом уже поностью их выкручиваем.
8402
Я не знал чё будет с этой хренью на которой было прикручено колесо, поэтому положил её на кирпич.
8401
Оставшись без болтов, рычаг, к моему удивлению не вывалился , а остался там лежать(типо конструктивно его удерживала загогулина на месте одного из сайлентблоков рычага).

3. После этого выбиваем рычаг из шаровой. Выбиваться он не хотел но после разговора с сорока водителями(ВД-40), всё-таки выпал. ули… 40 этож не 2 :D
8403
4. Всё. Теперь рычаг можно снять.
8404
5. Самый гемор начался тут. Как выбивать сайленты ни я ни макс понятия не имели. Макс вообще впервые увидел чё эт за хреновины такие)))) Сразу от коллеги поступило предложение от греха подальше просто отнести рычаг в соседний сервис на перепрессовку. Ну дык.. чё мы, ламеры какие, решили попробовать сами. После несмелых попыток постучать кувалдочкой , решили расковырять резину сайлента отвёрткой(зачем не знаю). Отвёртка благопулочно была забита в резину, где и застряла.. Серьёзно застряла. Полчаса попыток её вытащить к положительному результату не привели. Тащить рычаг с торчащей отвёрткой в сервис как-то не хотелось.
8405
продолжение следует...

sanbI4
17.03.2009, 23:30
Пох.. подумав, взяли дрель, начали сверлить эту ё;№ую резину. Дыма от неё было прилично, через 2 минуты в гараже уже было трудно дышать. Но зато проделав пару дыр напротив отвёртки, удалось её извлечь! Радости не было предела, еслибы сверло не сломалось. Теперь всместо отвёртки в сайленте торчал кусок сверла. Прикинув что это надо прекращать, решили что тащить рычаг со сломанным сверлом всё-же лучше чем с торчащей отвёрткой. Хрен пойми зачем напоследок попробовали пару раз долбануть по сайленту используя в качестве «переходника» головку на 24 или 22, не помню уже. Примерили, вроде по размеру, хз как мы это так примерили но оказалось что наружний диаметр головки, чуть больше чем внутренний у сайлента. Короче теперь из сайлента с одной стороны торчало сверло, с другой от души вбитая головка. Пипец. Представив выражение лиц работников сервиса, желание идти туда отпало окончательно. Но надо было чё-то делать, и немного поразмыслив взяли ключ к этой головке, и с охеренным трудом всё-таки выкрутили её наподобии шурупа. На горизонте снова замаячил лик автосервиса. Но идти туда, натерпевшись такого не хотелось уже из принципа. Взяв следующую голову из того-же набора, попробовали, и, о чудо, она точно подошла!!
8406
Пара агрессивных ударов, и сайлент пошёл! Туго, но пошёл!!! НИхера! Радости не было предела! Вот оно счастье: дырка в рычаге вместо сайлента)))))
8407
Описывать извлечение следующего сайлента не буду. Сил нет. В процессе работы над его извлечениям очень хотелось спросить у инженеров хонды только одно. На кой хрен делать диаметры рядом расположенных сайлентов разными?????? Ничего не имею против хонды, просто, интересно типа. Чтоб наверняка знать что несколько часов на подбор другого переходника не были потрачены из-за того что кому-то просто захотелось циферки в чертежах изменить, чтоб разнообразия добавить.Второй сайлент снимался тоже не просто, там ещё и изгиб рычага, короче не удобно ппц.
6. ВСЁ! Основные мучения с этим рычагом закончились, снять последний сайлент не сложно, там просто гайку открутить, вытащить и новый поставить.
7. Запрессовываем. Сайлент амортизатора забили используя ту же головку которой выбивали. Для запрессовки второго использовали тиски, ибо ударами не получается, там изгиб рычага мешает. Субъективно запрессовывать легче чем выбивать, по крайней мере у нас так было.
8408
8. Ставим рычаг на место, мы сначала винты в сайленты кроме амортизаторного поставили, не затягивая, потом одели рычаг на шаровую, потом уже сайлент амортизатора прикрутили. ТУГО ВИНТЫ МЫ НЕ ЗАТЯГИВАЛИ, ИБО НА НАГРУЖЕННОЙ ПОДВЕСКЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.

sanbI4
17.03.2009, 23:33
ВЕРХНИЙ РЫЧАГ
По сравнению с нижним, это как детский сад с академией. Сайленты мелкие, выбиваются легко, забиваются также легко.
1. Выкрутиваем болты. Доступ к ним из под капота, так что проблем с этим нет.
2. Вытаскиваем шпильку из болта шаровой, поддамкрачиваем эту хрень так чтоб рычаг занял горизонтальное положение(не знаю зачем, прочитал в каком-то отчёте на сайте), отворачиваем гайку, и выбиваем палец шаровой.
3. Вытаскиваем рычаг. Херачим кувалдой.
8410
4. Переходников на эти сайленты не было никаких, поэтому с первым пришлось повозиться, хотя и не долго .
8411
Далее сайленты выбивал\вбивал «корпусом» первого выбитого сайлента. Довольно удобно.
841284138414
5. Ставим рычаг. Кстати болты которые держат этот рычаг разные. Так вот сначала на место ставим обычный болт. Вторым ставим болт с насечкой, и конусным носом. Болты закручиваем, НО НЕ ДО КОНЦА.
6. Ставим наместо палец шаровой, немного накручиваем гайку но не затягиваем. Домкратим до горизонтального положения рычаг(подложив домкрат под нижний рычаг или тормозной диск) и теперь затягиваем гайку, и вставляем эту шпильку(или как там оно называется).
7. Чтоб не заморачиваться, когда там подвеска нагружена, не нагружена, мы поставили колесо, опустили машину. ВОТ ТЕПЕРЬ ТО И ПРОТЯГИВАЕМ ВСЕ БОЛТЫ. ЭТО КАСАЕТСЯ И НИЖНЕГО РЫЧАГА.

sanbI4
17.03.2009, 23:36
В общем у кого есть замечания высказывайте, а то у нас в ближайших планах задняя подвеска, не хочется по незнанию там чего-нить накосячить)))

dimboz
20.03.2009, 11:43
Можно узнать что за сайленты ставил в нижнем рычаге и их номера?

sanbI4
21.03.2009, 20:03
ок. завтра в гараже пакетики от них найду, номера выложу!

Dmoroz
21.03.2009, 20:33
Я себе на передний нижний рычаг взял

HONDA 51810SH3004 это сайлент под стойку
HONDA 51392SR3024 это крайний к кузову.

sanbI4
22.03.2009, 18:42
51391-S04-005 эт который не запрессовывается
51360-S04-G00M
51360-S04-G00S
сайленты RBI

dimboz
23.03.2009, 11:38
Я себе на передний нижний рычаг взял

HONDA 51810SH3004 это сайлент под стойку
HONDA 51392SR3024 это крайний к кузову.

Эти сайленты идут на 5-й кузов с кованными рычагами. На шестой вроде оригинальных нету.

sanbI4
23.03.2009, 16:57
Эти сайленты идут на 5-й кузов с кованными рычагами. На шестой вроде оригинальных нету.
точно нету. оригинальные на 6й можно только вместе с рычагом купить))

Mechanik
27.03.2009, 13:51
А я когда не могу че-нить резиновое из железки выбить (сайленты,втулки),или обламывает,то просто тупо обливаю горючей жидкостью и поджигаю .Пять минут-и нет сайлентов.Потом ответточкой потыкал и все гуд без затрат как эмоциональных так и физических.

sanbI4
30.03.2009, 07:44
золотое правило смены сайлентов
НЕ НАДО ОЧКОВАТЬ!!! БЕЙТЕ ЕГО БЛЯ со всех сил !!!!©Паха

Madedpskov
09.06.2010, 16:16
На англичанку сайленты верхнего переднего рычага подойдут? Номера сайлентов в верхний передний рычаг может кто озвучить?

Антон Ник
09.06.2010, 16:36
Ставил себе на англосивик сайленты Febest HAB-050, после замены сказали, что их пришлось немного обработать.(Как обрабатывали - х.з.) После замены было все ГУД!!! Автору респект за отчет с юмором -порадовал!!!

voditel_civica
10.06.2010, 12:21
Ставил себе на англосивик сайленты Febest HAB-050, после замены сказали, что их пришлось немного обработать.(Как обрабатывали - х.з.) После замены было все ГУД!!! Автору респект за отчет с юмором -порадовал!!!

А мне ставили Фебест на верхн рычаг... и пришлось немного обжимать их в рычаге. Кароч Фебест не гуд(((:(

Pahan
30.07.2010, 15:28
прикольный отчет :) вот думаю самому повесилиться или же все таки за 3 штуки сделать два рычага

Evgenikk
05.08.2010, 13:50
Так какие сайленты в нижний рычаг ставить, если говорите оригинала нет а фебест говно?

Bogdan071
12.09.2010, 17:05
Кто нить ставил полиуретан?Если да то напишите мнение.

RaPToR
16.03.2011, 23:36
Так какие сайленты в нижний рычаг ставить, если говорите оригинала нет а фебест говно?

на низ оригинал есть
а вот на верхний рычаг ток RBI - да действительно гавно ...
но сайленты в верхнем рычаге, если затянуты болты правильно ( на нагруженной машине) нагрузки особой не несут, поэтому есть шанс что проходят ....

Дима_9183055001
30.03.2011, 22:50
Менял сегодня сайлетнблоки на седьмое поколение цивик....вдохновил первый пост с фотоотчетом.
Действительно - подошла головка на 32 для выбивания малого сайлентблока, для большого - корона для просверливания дырок в бетоне для розеток.
Занимался с батей с 15 до 19 часов. Выбито и установлено новое. Спасибо авторам верхних постов, так бы не решился самостоятельно херачить........ :) Сейчас полное удовлетворение СОБОЙ - я смог!!!!!

Dragun_off
20.04.2011, 17:23
Если актуально еще! Менял задние сайленты, все. Не сложно, при наличии гаража с ямой, набора головок,трубы-усилителя, кувалды, заранее подготовленной батей трубки 80мм для "ушастого","40 водителей",мыла хозяйственного, тисков (сломал их правда, прям корпус чугунный лопнул :'( ), двух друзей и 5л жигулевского с сухариками! Откручиваем тормозной шланг (трубочку с закругленным кончиком кстати чтоб не капало можно заткнуть колпачком со штуцера, подходит), разбираем колодки, чтобы снять трос ручника, откручиваем трос от рычага, откручиваем рычаги (как детский конструктор), сайленты выпрессовываем через головки из набора в тисках, загоняем так же, ток надо трубку приемную разумеется! Ушастые загоняем по меткам, сделанным краской на рычагах, если делать каждую сторону отдельно, то можно на другой стороне подглядеть как старые стоят. Большой ушастый выбивал и вбивал кувалдой (тока верх-низ не путать!) так как вылета тисков не хватало, когда вбивал пробовал сначала молоточком потихоньку, это все х...ня! Надо короче ровно все поставить и кувалдой один раз точно стукнуть (не с размаху конечно, но и не слабо), потом собираем все, затяжка под нагрузкой, прокачка тормозов, настройка схода, и НАКОНЕЦ ТО НИЧЕГО НЕ СТУЧИТ!!!!!!!!! УЖЕ ГОД РУКИ БЛ... НЕ ДОХОДИЛИ!!!!!! А щас на жд переездах улыбаюсь широкой голивудской улыбкой! Короче это один раз сделаешь сам, и потом с закрытыми глазами!::)

KRAUSS
04.06.2011, 16:36
Приветствую Всех !Вопрос как поменять сайленты на нижнем рычаге передней подвески .авто цивик ферио ES 2

Seddo
02.08.2012, 08:57
Ставьте сайленты Sidem, лучше чем фебест

WingHover
17.09.2012, 13:24
итак, поделюсь своим опытом замены сайлентов на нижних рычагах. берем хорошие мощные тиски (+ какой нибудь рычаг - например из трубы), отвертку, молоток, ножовку по металлу, масло, нож ( лучше- скальпель). далее, снимаем рычаг ( главное, во время вышибания шаровой - не бейте по шпильке, бейте по рычагу! нанес несколько ударов по шпильке, в результате потом сорвал резьбу и на гайке и на шпильке), ставим рычаг в тиски, с одной стороны сайлента проставку, чтобы вышла внутренняя втулка, с другой - упор, например из обрезка трубы. и начинаем потихоньку вылавливать внутреннюю втулку, подрезая вылезающую резину ножом. далее, после выдавливания внутренней втулки, аккуратно делаем пропил ножовкой на внешней втулке и с помощью молотка и отвертки выбиваем ее из посадочного отверстия. далее, обильно смазываем сайлент и посадочное отверстие маслом и запрессовываем в тех же тисках, используя проставку, новый сайлентблок. сайлент, который под стойку зашел без проблем, а вот второй пришлось пару раз стукнуть кувалдой под конец. итак, на второй рычаг, вместе со снятием/ установкой в одно лицо было потрачено около 3 часов. с первым возился гораздо дольше, ибо пытался выбивать сайленты кувалдой, как тут советовали.. сайленты родные.

konstantin90
19.09.2012, 16:27
Прошу помощи!!!!!! Такая проблема, поставил вперед на нижний рычаг (на оба) новые сайлентблоки (полеуритан, с новосиба заказывал), все отлично стало, но вот в чем проблема, задний сайлентблок на рычагах (который просто одевается) скрипит при покачивании машины (оба скрипят). Вроде заехал на яму, подтянул до предела (дальше некуда) вылез покачал машину - не скрипит, выехал с гаража и метров через 30 опять заскрипело (не долго радовался)))) , помогите ПОЖАЛУЙСТА!!!!! з.ы. Там рычаг должен войти в цилиндр сайлента и зафиксироваться там (за счет конуса с одной стороны и большой шайбы с гайкой с другой и при покачивании авто сама резинка должна "сжиматься-разжиматься-растягиваться-стягиваться"), но мне кажется что сам рычаг прокручивается в трубке сайлента и из-за этого скрипит. Заранее благодарен.

konstantin90
25.09.2012, 18:04
Прошу помощи!!!!!! Такая проблема, поставил вперед на нижний рычаг (на оба) новые сайлентблоки (полеуритан, с новосиба заказывал), все отлично стало, но вот в чем проблема, задний сайлентблок на рычагах (который просто одевается) скрипит при покачивании машины (оба скрипят). Вроде заехал на яму, подтянул до предела (дальше некуда) вылез покачал машину - не скрипит, выехал с гаража и метров через 30 опять заскрипело (не долго радовался)))) , помогите ПОЖАЛУЙСТА!!!!! з.ы. Там рычаг должен войти в цилиндр сайлента и зафиксироваться там (за счет конуса с одной стороны и большой шайбы с гайкой с другой и при покачивании авто сама резинка должна "сжиматься-разжиматься-растягиваться-стягиваться"), но мне кажется что сам рычаг прокручивается в трубке сайлента и из-за этого скрипит. Заранее благодарен.

сукпщ
09.11.2012, 10:27
да и незабыть правельно сайленблок поставить. чтоб работал .

1015170den
09.11.2012, 20:57
не сайлентблоки это а шаровые такая хрень была и у меня меняй нижние

konstantin90
12.11.2012, 04:23
Спасибо за советы! Разобрался, проблема заключалась в том, что сайлент оказывается чуть больше чем родной и из-за того, что я его прижал к кузову его немного выдавило и он терся о шайбу. Проблему решил путем подбора шайбочки

sdx
30.05.2013, 19:04
СпецУстройство для замены сайлентов в верхних передних рычагах VI-го.
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=142270

manarh
10.10.2024, 01:37
Сзаду появился глухой стук при езде по кочкам, механики приговорили к замене сайлентблоки внутренний задних верхних рычагов. Подскажите, какой артикул оригинала? Гуглю, но одни замены, да и сайлентов там этих хренова туча..

Как я понимаю, оригинал только с рычагом в сборе? Нашел замену:
FEBEST HAB-153
FEBEST HAB-154

Кто-то менял?

manarh
13.10.2024, 17:11
Кто-то пробовал ставить:
Рычаг задний верхний левый CTR — CQHO48L
Рычаг задний верхний правый CTR — CQHO48R

Они по цене в сборе как 4 сайлента фабест, но как качество - ХЗ.

manarh
14.10.2024, 17:31
Что-то форум совсем помер уже... есть кто живой?