Просмотр полной версии : Скорость от размера колеса
Здравствуйте уважаемые цивиководы!
Кто нибудь из Вас сталкивался с проблемой точного показания скорости и в месте с тем расчета пробега и расхода в зависимости от радиуса колеса?
Из школьного курса физики понятно, увеличиваем радиус - увеличивается длина окружности, и следовательно, изменяется расчет скорости движения со всеми вытекающими. Кто сомневается, поиграйтесь с навигатором.
Известно, что на Civic 4D можно установить колеса радиусом 15, 16 и 17 дюймов.
Собственно вопрос, знает ли кто нибудь из Вас как решить проблему с корректировкой показаний спидометра взависимости от размера колеса?
А зачем? У Сивки на 16R и так погрешность от 3 до 8 км (чем выше скорость). Я не думаю, что сильно изменяются показания, если конечно не 20R ставить)))
Врет расходомер, реально причем. Полагаю что изза этого.
Здравствуйте уважаемые цивиководы!
Кто нибудь из Вас сталкивался с проблемой точного показания скорости и в месте с тем расчета пробега и расхода в зависимости от радиуса колеса?
Из школьного курса физики понятно, увеличиваем радиус - увеличивается длина окружности, и следовательно, изменяется расчет скорости движения со всеми вытекающими. Кто сомневается, поиграйтесь с навигатором.
Известно, что на Civic 4D можно установить колеса радиусом 15, 16 и 17 дюймов.
Собственно вопрос, знает ли кто нибудь из Вас как решить проблему с корректировкой показаний спидометра взависимости от размера колеса?
Радиус разный у дисков, но и высота профиля у покрышки разная, меньше диск, больше профиль и наоборот, диаметр колеса остается неизменным.
но собственно с тем что врет расходомер связываю кривой рассчет скорости. не сталкивались?
deniskin
07.04.2009, 09:30
Расходомер врет в первую очередь из-за того, что высчитывает расход бензина по потреблению воздуха, используя датчик массового расхода воздуха. Если сравнить данные расходометра и данные по чекам, то при использовании пробега с одометра, разница будет порядка 0.5-1 л на 100 км (чем больше расход тем разница больше, у меня такая разница при среднем расходе 8-9 литров по городу). Если учесть, что спидометр показывает скорость большую чем есть на самом деле (в среднем 4-5%), то показания расходомера становятся еще менее точными, т.к. пройденный путь на самом деле меньше чем реально.
п.с.
Вообще это на форуме не раз обсуждалось, очень не актуальная тема.
По поводу скорости на 5D замечено:
на 17 радиусе стоковом погрешность +5-6 км/ч (независимо от скорости)
на 16 радиусе и профиле 50 погрешность +7-8 км/ч.
Есесно по GPS.
погрешность спидометра "вшита" - это 5% ровно
если хотите соответствия за счет увеличения общего радиуса колеса(диск+шина) - попробуйте подобрать более высокий профиль с помощью шинного калькулятора, а диски можно оставить теже
но при изменении радиуса колеса вам придется мириться со всеми вытекающими: главным образом ухудшится торможение, плюс повлияет на работу электроники (VSA и пр.)
а то, что люди устанавливают различные радиусы дисков - так они подбирают профиль так, что бы радиус всего колеса остался прежним
эта погрешность спидометра закладывается всеми автопроизводителями и уже давно
собственно, мешает ли она (эта погрешность) на столько, что вы готовы купить второй комплект колес - если поменяете только шины, это будет не меньше 12к
чисто из интереса посчитал какая нужна резина для R16, что бы убрать погрешность 5%
получилось либо 205/65 (+6,3%) либо 215/60 (+5.1%)
(эти шины реально существуют, а при рассчете нужно учитывать, что не все соотношения ширина/профиль существуют)
мое резюме: мне не мешает и таким способом (читай:за такие деньги) я эту погрешность убирать не буду
А зачем собсно её убирать??? Сделана погрешность сто пудово преднамерено, чтоб не возникало споров с доблесными органами.Запас должен быть если ограничение 60 еду 120-123 по спидометру(если ну очень тороплюсь)
Это не погрешность спидометра. Дело в том, что все колеса немножко пробуксовывают при движении, так как сцепление с дорогой не идеальное, поэтому и пробег в итоге получается больше реального
deniskin
07.04.2009, 11:17
Да-уж буксовать на 4-5% при равномерной езде это очень круто :)
На 180 вобще жесть - шлифууует.
WhiteFox
06.06.2009, 18:46
Имхо, километраж правильно считает, тока скорость спецом завышает.
Расходомер врет в первую очередь из-за того, что высчитывает расход бензина по потреблению воздуха, используя датчик массового расхода воздуха.
Нда? Откуда инфа? Не проще ли расход считать непосредственно по времени открытия форсунок? И проще и точнее.
deniskin
15.06.2009, 17:51
Думаю проще, смотрел по телевизору, по Дескавери, там говорили, что большинство современных (передача была приблизительно за 2006-2008 годы) компьютеров врет из-за того, что количество топлива определяется по соотношению воздуха/топлива, а количество воздуха сообщает данный датчик. В Сивике возможно и не так, хотя в мануале я не нашел точного описания, там просто написано, что количество подаваемого топлива регулируется задержкой, которая высчитывается компьютеров исходя из показаний различных датчиков. Использует ли он время для расчета количества я не знаю, если есть более точная информация поделись, пожалуйста.
По Дискавери много чего интересного говорят, как и в любых других популярных программах :)
А откуда брать соотношение топливо/воздух не говорили? Нет такого датчика в ЭСУД.
Датчик расхода воздуха есть.
Датчика соотношения топлива/воздух нет.
Само соотношение топливо/воздух - далеко не константа, и зависит от режима работы двигателя. В частности, в режиме прогрева двигателя смесь подается обогащенной, как и в режиме мощностного обогащения. Причем какое точно соотношение богатой смеси (как и бедной) неизвестно. Лямбда-зонд дает информацию только в точке стехиометрического состава смеси. В режиме торможения двигателем, в первой фазе перед прекращением подачи топлива, смесь подается обедненная, а затем топливо вообще не подается, несмотря на то, что воздух поступает.
Поэтому, более менее достоверную информацию о расходе топлива через датчик расхода воздуха не получить.
Куда как проще расход топлива определить через время открытия форсунки. Это время контроллер знает. Собственно, он и управляет открытием форсунок. Этот метод более прямой. Давление в топливной рампе постоянное и стабилизируется регулятором давления. Зная давление, подаваемое на форсунку и время открытия форсунки, получаем расход топлива. Куда как проще и нет зависимости от режимов работы двигателя. Конечно, в этом методе тоже есть источники ошибок. Основные - это разброс уровня стабилизированного давления у разных стабилизаторов давления в топливной рампе и отложения на форсунках. Влияние этих факторов можно уменьшить за счет того, что когда двигатель работает с замкнутым контуром по лямбде, соотношение топливо/воздух точно известно, тогда можно получить поправочный коэффициент производительности форсунки от времени ее открытия.
deniskin
16.06.2009, 08:49
Спасибо, что ты рассказал как правильно считать топливо. Хотя я и так знаю, что логичнее и правильнее считать именно так.
Разве нельзя считать топливо получая данные с датчика массового расхода воздуха и зная режим в котором сейчас работает двигатель, т.е. зная в каком соотношении должны быть воздух/топливо?
Дело в том, что ЭСУД знает соотношение топливо/воздух только в одной точке - когда альфа=1. Если смесь, допустим богатая, контроллер знает только что она богатая, а насколько богатая, какое точно соотношение он не знает. Ну и с бедной смесью аналогично.
В обычных режимах, когда контур соотношения топливо/воздух замкнут, контроллер подачей топлива держит точный стехиометрический состав. В других режимах, прогрев, мощностное обогащение, торможение двигателем, контроллер не имеет первичной информации о количестве кислорода в отработанных данных, не знает достоверно какое фактическое отношение топливо/воздух да и в этих режимах этого и не нужно, а работает просто по таблицам, без всякой обратной связи. При этом, ни о какой точности соотношения речи быть не может. Например, для режима прогрева по большому счету без разницы какое фактически получается соотношние при работе по таблице 11:1 или 12:1, а если считать топливо по такому разбросу будет большая ошибка.
может все-таки изучить для начала о шинных калькуляторах?
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7995
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.