PDA

Просмотр полной версии : Переключение передач МКПП 5D,4D



Tars
14.04.2009, 11:08
Поиском вроде бы не нашел. Тема, в принципе, скорее всего касается и 5D, и 4D.
Недавно в ЗР прочитал статью про то, при каких режимах работы происходит наибольший износ двигателя. Для зубильного двигателя оптимальным оказался интервал 2-3 тыс оборотов - в остальных режимах износ возрастал в разы (для измерения износа производилось взвешивание основных трущихся деталей и соответствующее сравнение). Это происходит из-за того, что именно в этих режимах наиболее оптимально происходит смазка трущихся частей. Естественно, там сказано, что для каждого двигателя интервал будет свой, и даже дана формула его расчета. Я пока смысла формулы не понял, не разбирался особо, но вопрос этот заинтересовал. Понятно, если ездить на машине только в гарантийный период, то можно этим не заморачиваться, и кататься как душе угодно, а машину потом скинуть. Но я, особенно в свете текущего кризиса (плюс особого расположения к своему автомобилю - больно сильно нравится, менять неохота ни на что), собираюсь ездить на автомобиле больше 3-х лет, поэтому вопрос износа двигателя занимает не последнее место в иерархии ценностей :)
В мануале рекомендуется переключать скорости на рубежах 15-35-50-75-100, и я собираюсь попрактиковать эту методику (плюс сообщается, что это также оптимально по расходу бенза). Теперь вопрос: кто-нибудь этим уже заморачивался? Кто как переключает передачи в обычной городской обстановке? До скольки крутите обычно двигатель? До скольки обычно падаете в оборотах при переключении передач? Есть ли еще какие-либо рекомендации по переключению скоростей?

Shurec
14.04.2009, 11:21
я если еду спокойно то переключаться страюсь по мануалу + - 5 км\ч а когда хочется погонять то как получится))) обычно до красной кручу только 1 и 2-ю остальные (точнее 3 и 4) очень редко!!!

Мужик
14.04.2009, 11:22
вот мой режим)))))))

Санек2
14.04.2009, 11:49
Мой режим переключения в районе 2500-3000 оборотов (при спокойной езде)!
А в других режимах по обстановке!

stel
14.04.2009, 12:05
3-4k в "штатном" режиме

wizlo
14.04.2009, 12:12
3-4k в "штатном" режиме

от 3500 до 4200 переключайтесь....
зачем движку гробить на таких маленьких оборотаз...
газы в камере при малых оборотах остаются, бенз до конца не сгорает....

Keldorn
14.04.2009, 12:30
машина развалится раньше чем двигатель.
не парьтесь.

trasshhman
14.04.2009, 12:42
машина развалится раньше чем двигатель.
не парьтесь.

мне, почему-то тоже так кажется.
Но оптимальные переключения у меня в районе 3500 (по ощущениям, не более =)

DmitryM
14.04.2009, 12:51
от 3500 до 4200 переключайтесь....
зачем движку гробить на таких маленьких оборотаз...
газы в камере при малых оборотах остаются, бенз до конца не сгорает....
Вот я в таком диапозоне переключаюсь, до 5000об. редко когда кручу, а до красной зоны или отсечки вообще не кручу.

crazymaster
14.04.2009, 13:40
Выше 5к стараюсь не крутить. А в этом интервале по настроению, но не ниже 3к переключаюсь.

Tars
14.04.2009, 13:47
от 3500 до 4200 переключайтесь....
зачем движку гробить на таких маленьких оборотаз...
газы в камере при малых оборотах остаются, бенз до конца не сгорает....
хм. а производитель в мануале рекомендует совсем другие обороты (на 15 где-то 2к, на 35 2.5 и т.д примерно на том же уровне) и сопровождается пояснением:
Следование этой рекомендации обеспечит высокую топливную экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов.
Кому верить? ;)

trasshhman
14.04.2009, 14:00
Эти обороты актуальны на трассе, при спокойном движении. В городе так просто не дадут ехать, обсигналят и подрезать будут

Tars
14.04.2009, 14:03
за вчера-позавчера не обсигналили и не подрезали. возможно, дело в быстроте переключения? ;) тренировки - знатное дело, я вам скажу. передачи переключаются за долю секунды

Ivvanich
14.04.2009, 14:11
От многих факторов зависят моменты переключения передач, надо это делать исходя из реальной обстановки: уклон дороги, покрытие, интенсивность движения и т.д., трудно дать рекомендацию по конкретным оборотам.

stel
14.04.2009, 14:12
за вчера-позавчера не обсигналили и не подрезали. возможно, дело в быстроте переключения? ;) тренировки - знатное дело, я вам скажу. передачи переключаются за долю секунды

Мне кажется скорость переключения в городском цикле в этой ситуации не причем.. смысл быстро переключить передачу, чтобы потом нажать на газ и не получить никакой реакции на 2т оборотах? ) А вот когда, например, с 5 на 2ую переключиться нужно, тут да, нужно побыстрее это делать ))

Tars
14.04.2009, 14:40
Мне кажется скорость переключения в городском цикле в этой ситуации не причем.. смысл быстро переключить передачу, чтобы потом нажать на газ и не получить никакой реакции на 2т оборотах? )
я вам скажу замечательную вещь. хотя, может быть, вы о ней и знаете.
так вот, замечательная вещь: при переключении передач педаль газа отпускать необязательно. вывод о мгновенной отдаче можете сделать сами. в том числе и в городском цикле.

кстати, на 2т оборотах есть реакция: нормальный плавный разгон в общем потоке.

КВВ
14.04.2009, 15:12
да хз на 2т помоиму ваще не едет

IkeaMage
14.04.2009, 15:25
Обычно 2.5-3k по городу если без гонок, держаться в потоке мне этого хватает. В таком режиме расход в городе около 8.5 литров.
По трассе на 90 включаю 6-ю и вперед (если без обгонов конечно, с ними на 90 подтыкаю 3-ю). До дачи доезжаю с расходом 7.6-8.0.

Tars
14.04.2009, 15:42
да хз на 2т помоиму ваще не едет
ну это уже субъективно - едет-не едет :) в потоке вполне себе позволяет держаться


По трассе на 90 включаю 6-ю и вперед (если без обгонов конечно, с ними на 90 подтыкаю 3-ю). До дачи доезжаю с расходом 7.6-8.0.
хм. на трассе у меня около 6-6.5 расход. правда, по рекомендуемой в мануале технологии я еще не ездил - мб еще ниже будет :)

trasshhman
14.04.2009, 17:09
за вчера-позавчера не обсигналили и не подрезали. возможно, дело в быстроте переключения? ;) тренировки - знатное дело, я вам скажу. передачи переключаются за долю секунды

все так, тольк оя говорю, что если до 100 км/ч переключить все 6 передач, динамика разгона не зарадует остальных участников)))))

Tars
14.04.2009, 17:35
эмммм. мне не удается по пути на работу и с работы выше 60 разгоняться :) 30-50 в среднем. возможно, тебе везет больше :)

Goodevgen
14.04.2009, 17:36
машина развалится раньше чем двигатель.
не парьтесь.
+1...

stel
14.04.2009, 20:30
я вам скажу замечательную вещь. хотя, может быть, вы о ней и знаете.
так вот, замечательная вещь: при переключении передач педаль газа отпускать необязательно. вывод о мгновенной отдаче можете сделать сами. в том числе и в городском цикле. ...

двигатель бережете, а коробку ломаете )) хотя наверно на низких оборотах это и не очень страшно..

partem
15.04.2009, 00:08
Нормальный режим:
1 - 25
2 - 50
3 - 75
4 - 100

Активный режим:
1 до 55
2 до 105
... дальше по ситуации )))


Ездить по мануалу пробовал, не понравилось... да и как можно на наших зажигалках на мешалке тем более кататься спокойно??? не понимать )))

всем удачи на дорогах )))

stel
15.04.2009, 08:45
у меня на 2й больше сотни не едет )) даже под горку...

partem
15.04.2009, 08:59
у меня на 2й больше сотни не едет )) даже под горку...

до отсечки на 2й доходишь?

stel
15.04.2009, 09:18
до отсечки на 2й доходишь?

Попробую еще раз сегодня, я до этого на зимней резине пробовал..
А вообще до отсечки впринципе не нужно доходить, у нас макс мощность на 6300-6500 где-то, по-этому нет смысла крутить дальше..

Fed85
15.04.2009, 09:34
Вот мой режим)))
1-70км/ч 7000об
2-120км/ч 7000об
3-180км/ч 7000об

Kenny
15.04.2009, 09:44
я вам скажу замечательную вещь. хотя, может быть, вы о ней и знаете.
так вот, замечательная вещь: при переключении передач педаль газа отпускать необязательно. вывод о мгновенной отдаче можете сделать сами. в том числе и в городском цикле.

кстати, на 2т оборотах есть реакция: нормальный плавный разгон в общем потоке.

Движок Вам жалко, а сцепу нет?;) Дело Ваше.

Машину же покупали, что бы удовольствие от езды получать, а не что бы литры считать....

Вобще я думаю движок 150 тыщ отходит без проблем, а больше и не надо.

Pino
15.04.2009, 10:15
В мануале рекомендуется переключать скорости на рубежах 15-35-50-75-100, и я собираюсь попрактиковать эту методику (плюс сообщается, что это также оптимально по расходу бенза). Теперь вопрос: кто-нибудь этим уже заморачивался?
Только что заморачивалась (с этим долбаным кризисом фирма перестала возмещать ГСМ, поэтому при служебных поездках приходится теперь сильно экономить). Так вот, расход до поездки был 12,2 после прогона в 36 км стал 8,1. Переключалась строго по мануалу, ехала медленно и печально, местами на круизе. Съэкономить, конечно, удалось, но , блин, думала усну, чесное слово. Противненько тааак:'(, но если нужно, то можно маленько и потерпеть.

Tars
15.04.2009, 10:37
двигатель бережете, а коробку ломаете )) хотя наверно на низких оборотах это и не очень страшно..

Движок Вам жалко, а сцепу нет? Дело Ваше.

это кто вам сказал, что коробка или сцепа от этого страдают? как раз-таки перегазовка при разгоне максимально сберегает ресурс коробки и сцепления: коробка включается на оптимальных, а не пониженных оборотах (поэтому нет лишней нагрузки на шестерни коробки ), и сцепление включается почти сразу, без удерживания педали для выравнивания скорости вала и маховика - диски сцепления при этом не трутся - сцепление не подгорает, рывка нет


по теме: вчера опытным путем выяснил, что рекомендация мануала немного странная. 15-35-50-75-100, как мне кажется, не очень верно. почему? потому что на 4-й передаче 75 км/ч достигается примерно на 2.5к оборотов, т.е. рекомендовано переключаться на 2.5к, при этом на первой 15 км/ч - это еще до 2к оборотов, 35 км/ч на второй - меньше 2.5к обротов и т.д. т.е. производитель как-то странно рекомендует переключаться - по скорости, а не по оборотам, хотя на ресурс двигателя влияют как раз обороты :) поэтому я собираюсь придерживаться "почти" рекомендации мануала - на каждой передаче крутить до 2.5к. для спокойной городской езды - вполне себе нормальный темп. вот :)

Tars
15.04.2009, 10:38
Машину же покупали, что бы удовольствие от езды получать, а не что бы литры считать....
какие литры я считаю? я готов пожертвовать экономичностью в пользу дОльшей работы двигателя


Вобще я думаю движок 150 тыщ отходит без проблем, а больше и не надо.
мне надо больше.

trasshhman
15.04.2009, 11:30
Tars, сцепление таким образом сильно теряет свой ресурс, если не отпускать газ при переключениях, если при переключении подгазовать и убрать ногу с газа, и в этот момент отпустить сцепление и включить передачу - произойдет именно то, что вы описали. А если держать газ постоянно сцепа, тем более на сивке, долго не протянет. На сивке хреновая сцепа.
Поправьте, если не так, но меня учили так.

Keldorn
15.04.2009, 11:58
вас запугивали.

САНТЕХНИК
15.04.2009, 12:25
На ресурс обороты конечно влияют, но не только они...повышенная нагрузка на малых оборотах для форсированных Хондовских движков не есть хорошо...поэтому в горку ехать на 1,5 тыс об. такое же издевательство как 7 тыс об...вообще малые обороты хороши для дизеля и то если не турбо...а так...существуют моментные кривые и ими надо руководсвоваться для облегчения жизни мотора...
На сивке еще можно грубо ориентироваться по экономайзеру...если хотяб 2 лампы горят - движку работается легко...
А вообще, если уж такая заморочка насчет ресурса, надо для зимы вебасто ставить или в гараже держать по ночам, своевременно делать ТО, а главное не давать никому машину (водителям, друзьям, жене :-) итд..) тогда она проездит вечность...

Tars
15.04.2009, 12:28
Tars, сцепление таким образом сильно теряет свой ресурс, если не отпускать газ при переключениях, если при переключении подгазовать и убрать ногу с газа, и в этот момент отпустить сцепление и включить передачу - произойдет именно то, что вы описали.
не, на сивке как раз все не так. основная проблема перегазовки на нашей машине состоит в том, что педаль газа работает не напрямую с двигателем, а является электронной, т.е. реакция на нажатие педали газа следует не мгновенно, а с небольшим лагом. поэтому при переключении передач наверх подгазовывать не удается никак (мне, по крайней мере) - я передачу переключаю быстрее, чем двигатель может отозваться на перегазовку (ждать оборотов секунду с выжатым сцеплением не вижу смысла). но, если не отпускать педаль газа, то как раз и создается "эффект перегазовки", и обороты вала и маховика выравнивались двигателем, а не сцеплением. да, действительно, педаль газа нужно чуть приотпускать (не полностью бросать, а чуть-чуть прикрывать газ!), но уже в сам момент включения передачи - чтобы подловить именно те обороты, на которых рывка не будет, и сцепление сработает с минимальной нагрузкой

Tars
15.04.2009, 12:33
На ресурс обороты конечно влияют, но не только они...повышенная нагрузка на малых оборотах для форсированных Хондовских движков не есть хорошо...поэтому в горку ехать на 1,5 тыс об. такое же издевательство как 7 тыс об...вообще малые обороты хороши для дизеля и то если не турбо...а так...существуют моментные кривые и ими надо руководсвоваться для облегчения жизни мотора...
мне все-таки кажется, что текущие движки сивика не такие уж и форсированные...
на самом деле, вопрос темы состоит в том, хорошие ли рекомендации дает производитель, описывая оптимальные скорости переключения 15-35-50-75-100? на 1.5к ехать в горку, конечно, тупо, но с хорошим разгоном - вполне реально )




На сивке еще можно грубо ориентироваться по экономайзеру...если хотяб 2 лампы горят - движку работается легко...

ну тут я не уверен :) можно на 60 км/ч врубить шестую - будут и 4 гореть запросто - проверял :) но при этом движок явно будет недоволен.

Ivvanich
15.04.2009, 14:29
ну тут я не уверен :) можно на 60 км/ч врубить шестую - будут и 4 гореть запросто - проверял :) но при этом движок явно будет недоволен.
Движку пофигу, i-Vtec ему в помощь, на ровной дороге при спокойном движении в потоке Асима так и поступает

stel
15.04.2009, 14:35
это кто вам сказал, что коробка или сцепа от этого страдают? как раз-таки перегазовка при разгоне максимально сберегает ресурс коробки и сцепления: коробка включается на оптимальных, а не пониженных оборотах (поэтому нет лишней нагрузки на шестерни коробки ), и сцепление включается почти сразу, без удерживания педали для выравнивания скорости вала и маховика - диски сцепления при этом не трутся - сцепление не подгорает, рывка нет

...

)) Все равно не пойму..
1. зачем делать перегазовку при переключении на повышенную передачу?) а если перегазовка и делается, то делается она на нейтралке, а не на выжатом сцеплении)

2. зачем выравнивать обороты (в вашем случае поднимать), если вы так быстро переключаете скорость? они же не успеют упасть...

а сцепа от такого приема действительно страдает.. конечно на малых оборотах не так сильно.. я тоже иногда так делаю, только в более грубой форме: тупо газ в пол и вообще не отпускаю его до остановки.. один раз передачи вообще перестали включаться, пришлось постоять подождать пока остынет...))

trasshhman
15.04.2009, 14:55
на форде я сжег сцепление, практикуя "раллийную" технику "клатч-кик" - т.е. если обороты на текущей передаче уже не позволяют эффективно переключиться на пониженную, то можно при полностью открытом газе бытро утопить педаль сцепления в пол, и когда обороты взлетят чуть выше оптимально высоких, бросить педаль сцепления. пример - при интенсивном разгоне едете 130 на 4-й передаче, но понадобилось резко ускориться, на третью переключать уже нереально, а двигатель уже вяло набирает обороты. Используя такой прием, можно неплохо ускорить авто, например при обгоне.
Штука и вправду эффективная, но сцепа на форде это не поняла и умерла.)))))) На Сивике так не пробовал и нет желания, в общем-то.
посему, я думаю, обороты при выжатом сцеплении не есть гут.

ну и так же, я думаю, что 140 сил с двигателя объемом 1,8 - это высокофорсированный двигатель. хотя бы официально допустимому по расходу масла судя =)))

Tars
15.04.2009, 15:04
)) Все равно не пойму..
1. зачем делать перегазовку при переключении на повышенную передачу?) а если перегазовка и делается, то делается она на нейтралке, а не на выжатом сцеплении)

2. зачем выравнивать обороты (в вашем случае поднимать), если вы так быстро переключаете скорость? они же не успеют упасть...
1. если быть точным, то я говорю не о перегазовке как таковой, а об "эффекте перегазовки". нужны для того, чтобы обороты не падали ниже 2к+/-100 (при более интенсивном разгоне - не ниже 2,5к).
2. если бросить педаль газа, переключить передачу и нажать педаль заново - обороты падают из-за лага отзыва педали газа. либо после переключения газ нужно топтать конкретно, чтобы не упали - а это уже не самый лучший вариант для коробки и сцепления.



а сцепа от такого приема действительно страдает.. конечно на малых оборотах не так сильно.. я тоже иногда так делаю, только в более грубой форме: тупо газ в пол и вообще не отпускаю его до остановки.. один раз передачи вообще перестали включаться, пришлось постоять подождать пока остынет...))
не, я не про драг говорю - драг вообще убийство для любой машины :)

Tars
15.04.2009, 15:11
посему, я думаю, обороты при выжатом сцеплении не есть гут.

обороты при выжатом сцеплении есть всегда, когда двигатель работает ) возникает вопрос в величине этих оборотов, с которой они начинают быть критичными для сцепления :) просто я читал, что способ удержания оборотов в районе "нижнего порога" включения передач наиболее полезен для коробки и сцепы. "клик-клач" к этому, конечно, не относится, так же, как и драг :)

crazymaster
15.04.2009, 15:29
Мне кажется эта рекомендация по переключению немного наабум написана, не стоит к ней относится как прописной истине. Что бы движек прожил долго достаточно просто не гонять больше 120 и плавно разгонятся до 3000об, и то иногда давать просраться. Вообще что с ним случится если немного отклонится от рекомендованной эксплуатации? чему там ломатся впринципе...поршня что ли сточатся или валы погнуться?)... наверняка первые симптомы к кап ремонту будут связаны с всякими маслосъемными колпачками и нагаром на клапанах и поршнях, тем более с нашим бензином. Короче надо ездить аккуратно и проходить сервис (жидкости менять вовремя и клапана регульровать и все)

crazymaster
15.04.2009, 15:34
обороты при выжатом сцеплении есть всегда, когда двигатель работает ) возникает вопрос в величине этих оборотов, с которой они начинают быть критичными для сцепления :) просто я читал, что способ удержания оборотов в районе "нижнего порога" включения передач наиболее полезен для коробки и сцепы. "клик-клач" к этому, конечно, не относится, так же, как и драг :)

я при переключении вверх заметил за собой что иногда, это заментно при резком разгоне, я быстрее отпускаю газ чем выжимаю сцепу. Теперь делаю так - выжимаю сцепу и потом почти сразу отпускаю газ, обороты немного подскакивают и переключение происходить плавно, если сцепу не бросать.
А при переключении вниз я газ тоже не отпускаю

stel
15.04.2009, 22:17
до отсечки на 2й доходишь?

проверил: действительно 2ая передача - 104-105км/ч. зимой было 100.. весна блин!

partem
16.04.2009, 09:06
проверил: действительно 2ая передача - 104-105км/ч. зимой было 100.. весна блин!

в наши рядах прибыло ) Теперь надо до 107 км/ч на 2 передаче ))) потом глядишь и до 140 дойдем )))


Кстати, какие показатели на 2 передаче у других авто, например бмв, мазда, лансер?

trasshhman
16.04.2009, 14:38
какая разница какая машина, настройки коробки решают все

partem
16.04.2009, 14:49
какая разница какая машина, настройки коробки решают все

имеется ввиду сток...

Gertman
16.04.2009, 15:03
было дело-изучал в институте конструкцию ДВС. Так вот, на низких оборотах не самая лучшая смазка и нет запаса мощности, т.е. мотор работает на износ, особенно если еще пытаться ускоряться. Я всегда держу мотор на 3000-4000, если езжу активно то не меньше 3500 и дальше как получится.
Вспомните как на отечественных моторах на низах они стонут ;)

Tars
16.04.2009, 17:16
2k нельзя назвать низкими оборотами, ИМХО

и это, об том в первом сообщении и шла речь: на слишком низких оборотах смазка плохо идет - износ выше, и на высоких оборотах смазка плохо идет (температура повышается, смазка разжижается) - тоже износ выше.

Gertman
16.04.2009, 17:55
я наблюдал по датчику температуры масла в разных режимах. На атмосферном его сложно перегреть, нежели на турбовом моторе, по этому на высоких оборотах износ происходит по другой пречине. Ну тема не об этом.
Я согласен что первую и вторую передачу ну максимум третью можно вытерпеть на 2 тысячах. Но если воткнуть шестую, на 80 км\ч она почти не ускоряется, и вроде оборотов немного но бензин ты льеш для ускорения-а его не происходит и это не экономно.
PS середина всегда была золотой! А это 3400...

САНТЕХНИК
17.04.2009, 17:56
Ну нельзя только оборотами руководствоваться...а загрузка автомобиля, а подъем/горка?? нельзя просто взять и сказать, что 3400 - идеал!

Gertman
17.04.2009, 19:29
я высказал свое мнение и я так езжу, кто то иначе. Дело каждого...

САНТЕХНИК
17.04.2009, 22:10
я высказал свое мнение и я так езжу, кто то иначе. Дело каждого...

Ну если так уверен в своем мнении, тогда разжуй как следует почему так решил...

САНТЕХНИК
17.04.2009, 23:12
Ну то, что делает автомат чаще всего бесит нормального человека, а также перегружает или слишком перекручивает двигатель ...есть конечно исключения (БМВ, Порше и некоторые другие марки), но вообще сравнивать с автоматом режимы на механике не стоит...с роботом можно сравнить ибо там нет гидротрансформатора...кстати, люди с роботом...расскажите как там ваш Асима переключает???
Често говоря, думаю мы разговариваем ни о чем...рекомендованная скорость переключения - не более чем ориентир...любой нормальный водитель так или иначе чувствует машину и знает когда переключаться исходя из условий и своих предпочтений....в любом случае, некритичные отклонения от рекомендованных режимов ну никак не повлияют на ресурс двигателя...

Kotjara
18.04.2009, 01:10
При спокойной и равномерной езде робот может включить шестую при скорости 60 км. При этом обороты где-то 1600.
При разгоне (спокойном) переключает где-то от 2500 до 3500.
При интенсивном разгоне он адаптируется под типа "спорт" и начинает переключать в районе 5000.
Если отжигать, то доводит и до 6000. Если я правильно вспомнил.

САНТЕХНИК
18.04.2009, 13:53
да ладно тебе ...
вообще то автомат совсем не дураки придумали ...
и переключается он в самые оптимальные как раз для движка моменты ...
кстати даже маленькие моторы что на праволульках с автоматами , что на европейцах ( не говоря уже о моторах за 2 литра ) перехаживают в разы аналоги на механике ...
но ты прав в том что это бесполезная дискуссия ...

Автомат придумали совсем не дураки, но его задача - обеспечить комфорт для водителя, а не выбирать идеальные моменты для переключения передач...я на автоматах ездил очень много и однозначно могу сказать, что очень часто их действия не совсем адекватны...у роботов та же история...это подтвердят очень многие...а насчет ресурса...автомат за счет гидротрансформатора сглаживает тольчки и удары при переключениях соответственно бережет двигатель и дело тут не в моментах переключения...робот в этом смыле думаю не будет намного лучше механики...

Fed85
18.04.2009, 16:32
Теперь вопрос: кто-нибудь этим уже заморачивался? Кто как переключает передачи в обычной городской обстановке? До скольки крутите обычно двигатель? До скольки обычно падаете в оборотах при переключении передач? Есть ли еще какие-либо рекомендации по переключению скоростей?
Самое нормальное переключение передач в городе - это на 2500-3500об

Gertman
18.04.2009, 19:35
Ну если так уверен в своем мнении, тогда разжуй как следует почему так решил...
В постах выше я описал свое мнение и из каких соображений я держу мотор на средних оборотах.

САНТЕХНИК
18.04.2009, 20:25
было дело-изучал в институте конструкцию ДВС. Так вот, на низких оборотах не самая лучшая смазка и нет запаса мощности, т.е. мотор работает на износ, особенно если еще пытаться ускоряться. Я всегда держу мотор на 3000-4000, если езжу активно то не меньше 3500 и дальше как получится.
Вспомните как на отечественных моторах на низах они стонут ;)

В общем по сути ты прав, только людям надо поподробней объяснить...
1. Насчет пониженного давления масла на низких оборотах - правда...максимальное давление достигается примерно на 3,5-4 тысячах оборотов (как и на большинстве бензиновых ДВС)...
2. Запаса мощности нет, но не в нем дело...дело в том, что двигатель на низких оборотах при нажатой педали газа начинает работает на очень богатой смеси со всеми вытекающими...вспышка богатой смеси при относительно медленном движении поршней оказывает повышенное давление на все узлы...на стенки цилиндра, на пальцы, на шатунные и коренные вкладыши и т д...
Дело не в том, чтобы просто держать двигатель в пределах 3-4 тыс об...
необходимо чувствовать в зависимости от обстановки оптимальный режим...это может быть и 2 тысячи и 3...и 4...а может и 5-6, если гоняться...На больших оборотах и малых углах открытия дросселя смесь обедняется...температура возрастает (свечи лучше работают, кокс выгорает...масло правда тоже выгорает)...тут много плюсов для двигателя...с другой стороны такая езда не должна носить затяжной характер ибо с определенного момента температура начинает работать во вред...

Gertman
19.04.2009, 08:00
Да, полностью согласен.
Я думаю на 1500-2000 можно ехать для поддержания скорости, но не для ускорения.

Vanesso
19.04.2009, 14:42
У меня следующая тактика:
Если корчить из себя пердуна и следить за экономазером, то оптимальное переключение выходит в районе 2400-2600. 6ая включается на 70-75. При торможении держу включенной передачу вплоть до 1000 об. Часто включаю пониженные на торможении (кроме 1ой ступени). По возможности включаю круиз. Расход по городу без пробок выходит 6.7-7л Но тут для любого ускорения не полениться сбросить пару передач.

Если хочется погонять, держу не ниже 3500. На торможении обязательно пониженные с перегазовкой (хотя по мне тормоз с газом далековато друг от друга).
Итого эффективнее тормозим, понижаем расход топлива, экономим тормоза. Правда уменьшаем ресурс сцепления.

Вот пока к чему я пришел)

САНТЕХНИК
19.04.2009, 16:58
По возможности включаю круиз. Расход по городу без пробок выходит 6.7-7л Но тут для любого ускорения не полениться сбросить пару передач.

На торможении обязательно пониженные с перегазовкой (хотя по мне тормоз с газом далековато друг от друга).
Итого эффективнее тормозим, понижаем расход топлива, экономим тормоза. Правда уменьшаем ресурс сцепления.

Вот пока к чему я пришел)

Круиз никаким образом не помогает экономить топливо ибо его задача не в этом, а в поддержании одной скорости...соответсвенно на подъемах он чрезмерно будет открывать дроссель, а на спусках тормозить двигателем, вместо того, чтоб немного ускориться и в дальнейшем использовать инерцию автомобиля для преодоления подъема...

Включать пониженные с перегазовкой имеет смысл только при очень динамичной езде до отсечки...немного бережем синхронизаторы, а при спокойной езде никакого смысла нет, только уменьшается эффективность торможения двигателем...

Вообще экономия топлива в основном будет зависит от того как быстро автомобиль достигает экономичного режима езда и как долго он в этом режиме пребывает...следовательно имеет смысл как можно быстрее набрать экономичную скорость в районе 80 км.ч и дальше поддерживать ее...Т.е. 1 передача...педаль в пол......2...80 км.ч - 5 или 6 в зависимости от уклона...поддерживаем режим...эта парадоксальная на первый взгляд тактика опробована спецами журнала Авторевю...я проверял на различных автомобилях...экономия действительно ощутимая...
Так что плавно ездить - не значит экономить...как и не значит беречь двигатель...

бендер
20.04.2009, 00:39
Я ПРИДЕРЖИВАЮСЬ 3000-3500 ПОКА ВСЁ В НОРМЕ!!!

Arsenal
21.04.2009, 00:58
Рекомендации в мануале на счет скорости переключения очень сильно связаны с новомодными веяниями экономичности и экологии. Двигатель 1,8 задушен по самое небалуй, тем более что еще совсем недавно с Хондовских 1,6 серийно снимали 180 л.с. Ниже 2 тыс переключать это издевательство, как ни крути.

trasshhman
21.04.2009, 10:06
ОФФ:
вроде 160 л.с. снимали с 1,6 и то это не очень-то и правильно, я считаю =)

Igorilla
21.04.2009, 11:34
Люди!!! Вы действительно все на тахометр смотрите постоянно?!!! Или только перед тем, как скорость переключить? А я-то думал, откуда аварий столько последнее время...
Хватит ерундой заниматься! В инструкции обычно (стр. 314 "Двигайтесь на высшей передаче...") пишут, что не надо включать пониженную, если тяги хватает. При этом не забываем про ПДД и здравый смысл. Не надо в пробке на 30 км/ч втыкать шестую. Собрались ускориться - по ощущениям. Надо ускориться резко и скорость меньше 70 - втыкайте вторую. Больше 80 - третью. А при скорости больше 120 или будет время подумать, или от вас уже ничего зависеть не будет...
А ехать 90 на 4 передаче и думать о качественной смазке двигателя и трансмиссии... Без комментариев.

Валшебник
22.04.2009, 11:56
Думаю, в тему. Ответьте, кто знает, пожалуйста.

С повышенной передачи (2,3,4,5) с трудом втыкается первая передача (естессно, при растормаживании до 15 км/ч), как будто что-то мешается: надо поdrо4итb ручку слегка (либо сразу на 2-ю), а потом втыкается в 1-ю.

Передачи втыкаю всегда легко и без напрягов.

На защиту от дурака это мало похоже...

Что это может быть?

stel
22.04.2009, 12:11
У многих такая фигня.. иногда помогает сцепление отпустить и выжать опять.

САНТЕХНИК
22.04.2009, 12:32
Думаю, в тему. Ответьте, кто знает, пожалуйста.

С повышенной передачи (2,3,4,5) с трудом втыкается первая передача (естессно, при растормаживании до 15 км/ч), как будто что-то мешается: надо поdrо4итb ручку слегка (либо сразу на 2-ю), а потом втыкается в 1-ю.

Передачи втыкаю всегда легко и без напрягов.

На защиту от дурака это мало похоже...

Что это может быть?

Это нормально...у меня как и всех тоже самое...особенность работы синхронизатора...

parabellum
22.04.2009, 16:52
Не знаю то ли дело в моих порой кривых руках, а может и еще в чем-то. Но вторая передача иногда как-то странно включается, не влетает куда нужно, хотя сцепление выжимаю до конца и приотпускаю газ...

Igorilla
22.04.2009, 19:19
Думаю, в тему. Ответьте, кто знает, пожалуйста.

С повышенной передачи (2,3,4,5) с трудом втыкается первая передача (естессно, при растормаживании до 15 км/ч), как будто что-то мешается: надо поdrо4итb ручку слегка (либо сразу на 2-ю), а потом втыкается в 1-ю.

Передачи втыкаю всегда легко и без напрягов.

На защиту от дурака это мало похоже...

Что это может быть?

Это именно "защита от дурака". Первая передача в машне для того, чтобы тронуться с места. Свободно втыкается только если скорость меньше 5 км/ч. Если сильно пихать, можно погнуть синхронизаторы или разболтать "вертолет". В пробке со второй передачи входит легко, с третьей уже не войдет.
А теперь представьте: скорость 80, шестая передача. Надо резко ускориться. Хотите воткнуть третью, промахиваетесь, включаете первую. Отпускаете сцепление, резко останавливаетесь и вызываете эвакуатор. Коробка и сцепление под замену. А то и двигатель тоже...

САНТЕХНИК
23.04.2009, 13:28
Это именно "защита от дурака". Первая передача в машне для того, чтобы тронуться с места. Свободно втыкается только если скорость меньше 5 км/ч. Если сильно пихать, можно погнуть синхронизаторы или разболтать "вертолет". В пробке со второй передачи входит легко, с третьей уже не войдет.
А теперь представьте: скорость 80, шестая передача. Надо резко ускориться. Хотите воткнуть третью, промахиваетесь, включаете первую. Отпускаете сцепление, резко останавливаетесь и вызываете эвакуатор. Коробка и сцепление под замену. А то и двигатель тоже...

Ну да.. типа того...дело тут не в дураках правда, а просто в невозможности уравнять скорости....со 140 вторую тоже не пихнешь...хотя бывают умельцы даже заднюю настойчиво пихают...вот там как раз защита от дурака стоит и на Хонде думаю такой фокус не выйдет...а на некоторых других машинах вполне...и выходит!!! со всеми вытекающими...

stel
23.04.2009, 20:22
1-2-3-4-5-6-Rакета!

Goodevgen
23.04.2009, 22:09
ОФФ:
вроде 160 л.с. снимали с 1,6 и то это не очень-то и правильно, я считаю =)
да 160, но то, что не очень правильно это ты зря.Машинка была сказка)))

Inokecha
25.04.2009, 00:45
у меня на 1.4i DSI наибольший крутящий момент при 2800 оборотах,в этом диапазоне скорость и переключаю,для города в самый раз.

Vanesso
25.04.2009, 00:56
Сегодня тема была. Ехал в Пулково-1, там 3 полосы в одну сторону. Но че-та очень много машин было, там похоже сегодня сходка какого-то клуба. Были и форды, и мазды, и БМВ, Infinity - до фига, не суть вообще.
Так вот, один из чувачок вырулил прям передо мной, я стал оттормаживаться и вместо 3ей попал в первую. Хорошо, перегазовку сделал. Скорость чуть больше сотки была. Обороты так резко вверх поперли, что я просто уже на автомате выжал сцепление, ток уже потом догадался что чуть не лишился передачи и сцепы))
Вони не было, все нормально. Вовремя исправил ошибку)) Не пробуйте делать так.

САНТЕХНИК
26.04.2009, 00:26
Это как раз к разговору о том, что при желании все можно зробыть...хоть заднюю впиндюрить на скорости...

Валшебник
06.05.2009, 01:47
Это нормально...у меня как и всех тоже самое...особенность работы синхронизатора...

спасибо, теперь всё понятно.

monstrik150
07.05.2009, 18:56
Не знаю то ли дело в моих порой кривых руках, а может и еще в чем-то. Но вторая передача иногда как-то странно включается, не влетает куда нужно, хотя сцепление выжимаю до конца и приотпускаю газ...

Таже самая фигня бывает иногда не попадаю в передачу когда хочется быстро разогнаться может конечно кривые руки, но парадокс в том, что именно это происходит со второй передачей...

Wassup
14.06.2009, 01:15
...
Недавно в ЗР прочитал статью про то, при каких режимах работы происходит наибольший износ двигателя. Для зубильного двигателя оптимальным оказался интервал 2-3 тыс оборотов - в остальных режимах износ возрастал в разы (для измерения износа производилось взвешивание основных трущихся деталей и соответствующее сравнение). ... Естественно, там сказано, что для каждого двигателя интервал будет свой, и даже дана формула его расчета. ...

да кстати, по этой формуле я насчитал для нашего движка 1700-2400 интервал. даже не знаю кому верить... кручу до 3000-3500 (дальше шумновато как-то становится)
ориентировался на инструкцию к эксплуатации:
1ая до 25
2ая 25 - 43
3я 43 - 62
и т.д.

shellassy
06.11.2009, 02:02
Народ, без обид, но чтение первых 5ти страниц поста создало ощущение дискуссии запаренных ботаников... сцепление, обороты, оптимально 1,500 или 1,700... )))
Будто форум владельцев деу матиз...
Динамичная яркая тачка с бойким мотором... Она страдает от этой мастурбации... Больше оборотов, больше позитива, больше энергии)))

---------- Сообщение добавлено в 01:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:44 ----------


да 160, но то, что не очень правильно это ты зря.Машинка была сказка)))

мнения разделились... для кого-то 160 лс с 1,6 это гений инженерной мысли, а для кого-то это просто неправильно)))

Вообще истинно хондовская тема это по 185 пегасов с объема 1,6 туперовский двиг B16B(5е поколение) и 240 с 2ух у s2000)

Andre@z
06.11.2009, 07:58
Вообще истинно хондовская тема это по 185 пегасов с объема 1,6 туперовский двиг B16B(5е поколение) и 240 с 2ух у s2000)

Полностью согласен! В16В вообще легендарный мотор. ЕК9 рулит!

Alexan
06.11.2009, 11:41
Народ, без обид, но чтение первых 5ти страниц поста создало ощущение дискуссии запаренных ботаников... сцепление, обороты, оптимально 1,500 или 1,700... )))
Будто форум владельцев деу матиз...
;D Сам ты ботаник! Без обид!:) Это народ просто сначала наотжигает, а потом таким образом грехи замаливает! Индульгенцию выпрашивает. Короче нормальные религиозные фанатики на форумах так молятся. Хонда - этож религия! Понимать надо! И кто пошалил - обязан на форуме по доброму поумничать с коллегами, успокоиться, чтобы спокойненько пошалить опять! :pardon Ведь я прав?

shellassy
06.11.2009, 13:00
;D Сам ты ботаник! Без обид!:) Это народ просто сначала наотжигает, а потом таким образом грехи замаливает! Индульгенцию выпрашивает. Короче нормальные религиозные фанатики на форумах так молятся. Хонда - этож религия! Понимать надо! И кто пошалил - обязан на форуме по доброму поумничать с коллегами, успокоиться, чтобы спокойненько пошалить опять! :pardon Ведь я прав?

Это в корне меняет всю ситуацию!)

Руф
15.02.2010, 15:45
А при обкатке как переключать?

Ptic
15.02.2010, 18:58
не выше 3 тыщ оборотов и не ездить на одних и тех же оборотах слишком долго

Mastrila
16.02.2010, 16:09
А при обкатке как переключать?

При обкатке не выше 4к, в мануале вроде написано.


не выше 3 тыщ оборотов и не ездить на одних и тех же оборотах слишком долго

Я думаю решающим в ресурсе двигателя является как раз скорость коленвала, а не продолжительность, т.е. если крутить долго, но на небольших оборотах, то и ресурс получиться большим.

koct88
17.02.2010, 09:34
А при обкатке как переключать?


При обкатке не выше 4к, в мануале вроде написано.


не выше 3к по мануалу


не выше 3 тыщ оборотов и не ездить на одних и тех же оборотах слишком долго

+1!:)

Руф
18.02.2010, 01:38
спасибо ;)

Tars
18.02.2010, 11:47
да кстати, по этой формуле я насчитал для нашего движка 1700-2400 интервал. даже не знаю кому верить... кручу до 3000-3500 (дальше шумновато как-то становится)
ориентировался на инструкцию к эксплуатации:
1ая до 25
2ая 25 - 43
3я 43 - 62
и т.д.
чета странная инструкция. у меня написано
1 - до 15
2 - до 35
3 - до 50
4 - до 75
5 - до 100

DIMITRIS
18.02.2010, 12:45
у меня иногда 1-я скорость плохо втыкается. ездишь-ездишь-нормально. а потом на сфетофоре остановишься-надо трогаться, а там как-будто что-то мешает.. не дает что-то переключить 1-ю. бывает у кого-нибудь такая хрень?? пошурудишь-пошурудишь вроде нормально потом..

Ptic
18.02.2010, 17:22
у меня иногда 1-я скорость плохо втыкается. ездишь-ездишь-нормально. а потом на сфетофоре остановишься-надо трогаться, а там как-будто что-то мешает.. не дает что-то переключить 1-ю. бывает у кого-нибудь такая хрень?? пошурудишь-пошурудишь вроде нормально потом..

такая же проблема, первая и вторая скорость не сразу врубаются, иногда приходится сцепу отжать или газу дать...как-будто шестеренки провернуть
по гарантии это не делается???

true
18.02.2010, 17:25
у меня иногда 1-я скорость плохо втыкается. ездишь-ездишь-нормально. а потом на сфетофоре остановишься-надо трогаться, а там как-будто что-то мешает.. не дает что-то переключить 1-ю. бывает у кого-нибудь такая хрень?? пошурудишь-пошурудишь вроде нормально потом..
Есть такая проблема, тоже только с первой передачей. Довольно редко случается, но раздражает тем не менее.

Goodevgen
18.02.2010, 17:30
синхронизаторы глючат, у меня тож бывает. Не думаю, что официалы будут это делать.

Vanesso
18.02.2010, 21:00
бывает по непрогретой коробке 2ая плохо входит.
и 1ая изредка не хочет влезать.
Приходить вставлять поперек воли, не с 3ей же стартовать))

САНТЕХНИК
19.02.2010, 04:07
Вашу мать, ВЫ все на хрена Хонду покупали?? Чтоб тошнить и не превышать 3 тыс.об.мин??? Коробку бережете??? Да она сдохнет тысяч через 200-300 - машина скорее всего будет продана гораздо раньше, да и движок скорее всего не перекатает коробку....сцепу обороты не берегут...ее бережет водитель...смазка коробки на различных оборотах очень слабо влияет на ее ресурс...
Меняйте в коробке масло(хорошее) раз в 50-60 тысяч и крутите ее до отсечки блин!!! Это ХОНДА!!!

shellassy
24.02.2010, 19:34
Вашу мать, ВЫ все на хрена Хонду покупали?? Чтоб тошнить и не превышать 3 тыс.об.мин??? Коробку бережете??? Да она сдохнет тысяч через 200-300 - машина скорее всего будет продана гораздо раньше, да и движок скорее всего не перекатает коробку....сцепу обороты не берегут...ее бережет водитель...смазка коробки на различных оборотах очень слабо влияет на ее ресурс...
Меняйте в коробке масло(хорошее) раз в 50-60 тысяч и крутите ее до отсечки блин!!! Это ХОНДА!!!

ну наконец-то, ты мой золотой! а то девственники со своими "идеальными" переключениями на полутора тысячах уже ой как утомили)))

САНТЕХНИК
26.02.2010, 01:45
ну наконец-то, ты мой золотой! а то девственники со своими "идеальными" переключениями на полутора тысячах уже ой как утомили)))


Не, ну наболело Ёптыть!!!

Bristol City
08.04.2010, 01:45
Поставил летнюю и наконец поотрывался)...1,2 конечно ухохо,только на радостях я в отечку замучался стучать)...
Сантехнику плюс милярд)