PDA

Просмотр полной версии : Электро антикор, кто что думает?



Тутанхамон
05.10.2009, 20:07
Нарыл интересную информацию, по созданию антикорозийного устройства действующего на основе электролиза и окислительно восстановительных реакций. Кто что думает по данному вопросу, хотелось бы услышать мнения.
Вот информация к размышлению.

Устройство для электрохимической защиты кузова автомобиля
от коррозии

Приниип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам)., которые в настоящее время имеются в.продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже. Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.
Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 3

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=22476&stc=1&d=1254758733

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V 1, который определяется из выражения

U = Е х R2/{R1 + R2)
где Е — напряжение аккумулятора 12 Б.
Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу., при котором прекращается процесс коррозии.

При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный
I = E/(R1 + R2)

Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм 2 площади.
R2 =V/I; Rl ={E/I) - R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенииала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений.
К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим кониам которых припаять стальные пластины—аноды. Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2x2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов.
Конструкция устройства — произвольная. В простейшем случае
делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 4)

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=22477&stc=1&d=1254758733

Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора.

solaris
06.10.2009, 11:49
чё-то ниче не написано про нано технологии, ну или хотябы про торсионные поля - не интересно... ;D

deniskin
06.10.2009, 11:52
чё-то ниче не написано про нано технологии, ну или хотябы про торсионные поля - не интересно... ;D

+1
Я тоже читал и ждал чего-то такого, был даже готов прочитать про червоточину в пространстве-времени, но ничего такого не было. Странно :)

Тутанхамон
06.10.2009, 22:14
Я нашел данную информацию в книге типа "тысяча секретов автолюбителя" и стало интересно способно ли некое устройство остановить корозию или нет, можт на форуме есть физики-ядерщики, которые сталкивались с чем то подобным. И еще как я понял из прочитанного в случае установки данного устройства на корпусе создается некоторый электрический потенциал, а при заправке авто бензином не произойдет ли разрядка потенциала в виде искры на заправочный пистолет. Или вообще эта тема настолько мутная, что не стоит заморачиваться?

Джексон
08.10.2009, 09:15
в том же "за рулем" давно очень была тема такая, правда, я не помню, каков итог

Dactil
08.10.2009, 10:39
Так же на заводе кузова окунают в гальваническую ванну перед тем, как они попадают на сборочный конвеер. Вообще какая-то через чур серьёзная заморочка в случае с иномаркой.

nick76
09.10.2009, 17:23
Думаю, что схема будет работать толкьо в зоне нахождения пластин, а не во всем кузове.

fixxer
09.10.2009, 18:18
схема наверно будет работать....но ведь чтоб заантикорить надо будет содрать краску с машины ? :)!

Джексон
14.10.2009, 11:53
может, не стоит заморачиваться? гнилых новых машин я не видел, нам же не 30 лет на них ездить. Три года -не срок для кузова

AleXXL
14.10.2009, 17:09
Развивал ее заведующий лабараторией - сослуживец моего отца в 90-х годах в МИЭМе (ныне Московский гос. университет электроники и математики). У него патент на это устойство вроде бы даже был оформлен. Устройство успешно работало на его Москвиче ... В серийное производство, по моему не пошло, в связи с неактуальностью и появленем разного рода тектилов, мовилей ... Товарищ этот от туда давно ушел и связи с ним нет.

alf555
14.10.2009, 19:47
москвич бы этот посмотреть...

Тутанхамон
22.10.2009, 20:02
Действительно заморачиваться не стоит. Я как эту схему увидел, меня прям пробрало. Щас думаю на Хер

^FLAG^
23.10.2009, 13:51
Если не ошибаюсь, то на трамвайных рельсах такое применяют.

AVB
23.10.2009, 14:11
Незнаю как конкретно эта схема, но для защиты подземных трубопроводов подобные схемы промышленно применяются, так что все может быть, ток вот расход энергии.. проще поверить инженерам хонды придумавшим заводскую антикорозионную обработку :)

Just-a-Car
23.10.2009, 14:14
Проще им не верить ибо нагло врут

AVB
23.10.2009, 14:59
Just-a-Car, В чем обманули? уже какие то факты обмана вскрылись? :)

Just-a-Car
23.10.2009, 15:01
Конечно вскрылись на моем первом восьмом цивике заржавел проем багажника, заднее крыло, внутренняя часть дверей по кругу. Вообще тут много таких тем :D :D :D

AVB
23.10.2009, 15:10
Just-a-Car, +1 :lol:
Ток мне кажется это косяки изготовления.. или ремонта.. а не инженерного проекта :)

Just-a-Car
23.10.2009, 15:11
А косяк изготовления это разве не косяк инженеров хонды придумавшим заводскую антикорозионную обработку?

AVB
23.10.2009, 15:41
Не ну не совсем.. у них же там тоже есть пятницы и предпразничные дни.. если бы все поголовно так гнили был бы касяк инженерный.. а если из десятков а мож и сотен тыщ авто несколько сгнило.. это врятли инженерный касяк, но ИМХО в данном случае никакие хитрости не помогли бы :)