PDA

Просмотр полной версии : Сбой в работе VSA или что-то еще?



nick76
09.10.2009, 16:53
Ситуация следующая: вхожу в 90-градусный поворот с газом на 70 км/ч, при завершении маневра чувствую снос попы, пару приличных толчков влево-вправо, мигание VSA, потом все естественно встало на свои места. Я в шоке, поскольку в этот поворот входил 100 раз и ничего подобного не было. Утром вроде бы была околонулевая температура, но дело было уже к обеду, еще раз посмотрел на то место - все сухо, ни льда, ни лужи. Другая ситуация: еду в дождь, руль прямо, дорога прямая, скорость тоже около 60-70 км/ч. Попадаю в лужу, опять начинает колбасить влево-вправо, мигает VSA. Весь фикус в том, что за два года на этой машине ничего подобного не было, за все время всего пару раз серьезно вмешивалась VSA и то зимой, здесь же - три случая за неделю, причем не в самых критичных ситуациях. У кого-нибудь было что-нибудь похожее? Что это, VSA глючит? Шины смотрел, вроде нормальные.

alf555
09.10.2009, 17:12
резина хоть и нормальная но не новая ведь....

fixxer
09.10.2009, 18:21
alf555, +1
Кстати, про лужу - тоже думаю виновата резина....у меня протекторы износились, и теперь в каждой луже на скорости чувствуется аквапланирование, снос с траектории.

---------- Сообщение добавлено в 18:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:20 ----------

но ВСА у меня нет) а так бы тоже мигала...

nick76
09.10.2009, 18:37
Шины смотрел, до метки износа протектора там далеко. Штатная Туранза хоть и г..но, но стирается медленно.

alf555
09.10.2009, 19:54
ты правда не понимаешь? даже с новым совсем протектором но через годик резина теряет свои свойства. и солнышко свою лепту вносит.

Dactil
10.10.2009, 16:30
А в чем проблема-то? В первом случае немного занесло зад, вмешалась VSA. Во втором случае, в луже заколбасило машину, вмешалась VSA. Она же не сработала просто так, в холостую, типа ты едешь, ничего никуда не заносит и не колбасит и тут включилась VSA. У тебя она вмешалась именно в момент, когда с управляемостью машины были проблемы. Так что, не вижу тут каких-то причин пенять на систему стабилизации. Скорее состояние резины/дорожного полотна сыграло роль. Какой пробег то у резины?

Маx
10.10.2009, 17:07
Другая ситуация как с колейностью на этом участке?

Shir-Rus
10.10.2009, 18:56
все нормально!!! не боись)))
это просто резина подошла...
у меня такая же ерунда, я по состоянию резины сразу понял что из-за нее,
хоть и протектор еще нормальный...а штатная туранза вообще говно, какие могу быть сомнения?)))

nick76
10.10.2009, 21:13
А в чем проблема-то? В первом случае немного занесло зад, вмешалась VSA. Во втором случае, в луже заколбасило машину, вмешалась VSA. Она же не сработала просто так, в холостую, типа ты едешь, ничего никуда не заносит и не колбасит и тут включилась VSA. У тебя она вмешалась именно в момент, когда с управляемостью машины были проблемы. Так что, не вижу тут каких-то причин пенять на систему стабилизации. Скорее состояние резины/дорожного полотна сыграло роль. Какой пробег то у резины?

Проблема в том, что за 99 последних таких случаев ничего подобного не было, а на 100 раз случилось. Пробег резины - 25 тысяч.

---------- Сообщение добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:10 ----------


все нормально!!! не боись)))
это просто резина подошла...
у меня такая же ерунда, я по состоянию резины сразу понял что из-за нее,
хоть и протектор еще нормальный...а штатная туранза вообще говно, какие могу быть сомнения?)))

Считаю, что даже для такой г..ной, но жесткой резины, как туранза, пробег 25000 км - это ничто.

---------- Сообщение добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:11 ----------


alf555, +1
Кстати, про лужу - тоже думаю виновата резина....у меня протекторы износились, и теперь в каждой луже на скорости чувствуется аквапланирование, снос с траектории.

---------- Сообщение добавлено в 18:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 18:20 ----------

но ВСА у меня нет) а так бы тоже мигала...


У меня до протекторов далеко.

---------- Сообщение добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:13 ----------


ты правда не понимаешь? даже с новым совсем протектором но через годик резина теряет свои свойства. и солнышко свою лепту вносит.

А солнце то здесь причем? Наоборот, ни льда, ни лужи.

turezky
10.10.2009, 21:17
Пробывал отключить VSA?)))))

---------- Сообщение добавлено в 23:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:15 ----------

сам замечал, то она срабатывет рано, то ждешь что она сработает, а она позднее чем ожидаешь страбатывает, сам чут бордюр не собрал, было дело!

alf555
10.10.2009, 23:40
солнце при том что оно воздействует на резину и она со временем высыхает. даже еслии вообще не ездить на резине со временем она теряет свойства.
з.ы. ты и правда не врубаешься я смотрю.

nick76
11.10.2009, 22:51
солнце при том что оно воздействует на резину и она со временем высыхает. даже еслии вообще не ездить на резине со временем она теряет свойства.
з.ы. ты и правда не врубаешься я смотрю.

Да, я тупой, просвети меня, только ты это сможешь сделать :) Ты писал - через годик, у меня в последние два года все было нормально. Просто напрягло, что все началось резко. А резина стирается плавно :)

alf555
12.10.2009, 00:11
самокритика это уже шаг в верном направлении.:)

Джексон
12.10.2009, 00:28
сам же написал- ехал утром, а в обед все было чисто. Утром вполне мог быть лед на дороге. Я сегодня съездил на дачу, это 110 км от города, в 11-45 на дачной асфальтовой дороге был чистый лед. В тринадцать сорок уже слегка влажное покрытие. Тут не угадать.

Вообще, по тому, как написано, вса отработала нормально. Посчитала она, что снос есть - выпрямила, она же работает по показаниям датчиков, а черт его знает, что там намудрили... вообще, по своему опыту - катался несколько дней по замерзшему озеру, гонки там были у нас - вывел для себя некий алгоритм: при включенной вса машина едет туда, куда повернут руль, ни больше, ни меньше. Да, физику не обмануть, ее сносит, она старается, попеременно оттормаживает разные колеса(после трех часов такой езды все четыре колеса ощутимо нагрелись, что подтверждает работу тормозных механизмов), это достаточно жестко происходит и сильно чувствуется, но куда показал рулем - туда она и едет. Пытаться обмануть ее тоже не выходит, если выправлять занос классическими поворотами руля в сторону заноса, начинается беспорядочная колбасня со снижением скорости и в итоге все равно или почти останавливаешься, или едешь туда, куда в конечном итоге показал рулем. У меня получилось так: разгон (машина прикрывает газ, прихватывает тормозами и не дает буксовать, но разгоняется побыстрее, чем с буксом) - левый поворот (сначала едет прямо, потом тормозит левое переднее, машина разворачивается в сторону поворота и скидывает обороты) - разгон уже в направлении, указанном рулем. Исходные данные:вторая передача, газ в пол, шипы(гражданские:)), под колесами чистый лед.
Главное- не пытаться переиграть, а то машина начинает попеременно бросаться то вправо, то влево (туда, куда руль крутил), и вообще непонятно. Кто первый раз с этой системой знакомится, очень сильно рекомендую выехать в начале зимы на заснеженную парковку и вкататься хотя бы час. Поверьте, будете чувствовать себя на скользкой дороге намного увереннее. Я выключаю вса крайне редко, потому что был случай, когда тупо упал с дороги на обочину. Осень, грязь, все дела. Как произошло - неважно, там водитель фуры придавил слегка, но вса достойно поставила поехавшую заднюю ось на место, я даже среагировать не успел. Задницу повело на глине, а тут ХРРРУМ, и опять еду прямо. Это я не к тому, что я тупой и ездить не умею, а к тому, что случаи бывают разные :) Короче, мое мнение - полезная штуковина.
Прошу не воспринимать, как прямое руководство к действию, я могу ошибаться.

---------- Сообщение добавлено в 00:28 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:18 ----------


Да, я тупой, просвети меня, только ты это сможешь сделать :) Ты писал - через годик, у меня в последние два года все было нормально. Просто напрягло, что все началось резко. А резина стирается плавно :)

может, просто дорожные условия так сложились, плюс погода, плюс, допустим, ты прошел поворот не на скорости, к примеру, 60, а 63 км/ч, тут масса факторов. А насчет резко - ну, и резина подошла уже(два года- срок уже), и осень, вот катался, и не замечал, пока тепло было, а тут утром подморозило, и на тебе. Мне кажется, ты слегка перестраховываешься, и данный случай - всего лишь сигнал в скором времени переодеть зимние шины.

alf555
12.10.2009, 02:25
люди склоны винить неизвестные им силы... вса выступает в роли такой мистической силы и ей приписывают все грехи.

Maxim5555
12.10.2009, 02:36
ну сработала она и сработала, так на всех машинах, ничего тут криминального нет. Зимой будет гораздо чаще работать. Мерседесы и БМВ вообще ехать отказываются, когда буксуют, и эти преблуды на дисплее моргают, я первый раз, когда на мерене с этим сталкнулся, вообще подумал, что машина сломалась.

nick76
12.10.2009, 11:32
Джексон,

Да, ВСА сработала хорошо, я доволен :)
Видно, пришла пора менять резину, жалко, хотел еще третий сезон отъездить.

Dactil
12.10.2009, 12:59
Джексон,

Да, ВСА сработала хорошо, я доволен :)
Видно, пришла пора менять резину, жалко, хотел еще третий сезон отъездить.

Так может не надо входить в шок от нескольких срабатываний VSA и отъездить 3й сезон? Если резина реально не укатана, то пара срабатываний системы стабилизации не повод менять резину на новую.