Просмотр полной версии : Как правильно прогревать вариатор???
Alexandr 52
15.11.2009, 22:49
Ранише у меня была АКПП, сейчас у меня вариатор. Когда с непрогретым едешь и останавливаешся (например на светофоре) плавают обороты с 200 до 1300 примерно, того гляди заглохнет... и при трогании дергает чуть-чуть. Когда нагревается (минут через 30!!! езды) все проходит. Сейчас пытаюсь прогревать как АКПП (переключением селектора из одного режима в другой и т.д.). Это правильно или у вариатора есть свои особенности???
Agitator
18.11.2009, 10:52
Ранише у меня была АКПП, сейчас у меня вариатор. Когда с непрогретым едешь и останавливаешся (например на светофоре) плавают обороты с 200 до 1300 примерно, того гляди заглохнет... и при трогании дергает чуть-чуть. Когда нагревается (минут через 30!!! езды) все проходит. Сейчас пытаюсь прогревать как АКПП (переключением селектора из одного режима в другой и т.д.). Это правильно или у вариатора есть свои особенности???
Ну во-первых, обороты плавают все время при остановке на светофоре или при снятии с D или R повышаются секунд на 5 и потом встают на уровень 700-1000??? Если вариант второй, то это нормально...нагрузка с двига снимается и он раскручивается легче и обороты поднимаются, но тут комп анализирует ситуацию с выключенной передачей и снижает обороты до Хол.Хода и держит их (ну это я так думаю). Во всяком случае у меня так работает. Если же у тебя все время плавают, то тут что-то с клапаном Хол. Хода или еще чего-нить...Х.З....)))
А на счет прогрева так. Я раньше не знал чего делать и надо ли вообще греть (но это тогда когда с 9-ки ТАЗовой своей механической пересел на хонду с вариком) у меня тоже при троганье с места на не прогретом варике все время был рывок. Сейчас делаю так: прогреваю двиг до температуры, при которой стрелка указателя немного отходит от нуля (ну или пока не пойдет теплый воздух из дефлекторов). После этого втыкаю D и держу тачку на тормозе примерно 1-1,5 мин, затем втыкаю R и держу еще столько же. После этого трогаюсь и все ок. Рывков при таком разогреве не было. Ну конечно время держания варика при прогреве на передачах зависит от температуры за бортом. Чем ниже, тем дольше держу. И еще одно, при начале движения после включения D или R, не важно, необходимо подержать тормоз секунды 2-3, после этого плавно его отпустить, но не нажимать педаль газа сразу. Педаль газа жми тоже секунды через 2-3 после отпускания тормоза. У меня вообще-то при прогретом варике при отпускании тормоза машина начинает сама двигаться (а раньше стояла пока газу не дашь и рывок был при этом), но все равно я сразу газ не жму, чтобы гидромуфты сами встали на место без дополнительного давления. Короче написал дох...я....)))) попробуй так.
Alexandr 52
20.11.2009, 01:07
Спасибо за полезные советы! Прогрев помогает, полет нормальный;) Единственное, что... прогревать приходится при температуре 0 градусов за бортом в общей сложности минут 5-10 а не 1,5-3, что бы дергать перестала и трогалась плавненько.
stalkman
27.11.2009, 10:56
По поводу прогрева варика интересен еще такой момент - когда он холодный, на D (или R,L, не суть) если отпустить тормоз она же не поедет, и Вот вопрос - можно ли греть ТАКИМ образом (то есть отпустить тормоз и ждать), или это вредно. Кто что думает?
Agitator
27.11.2009, 12:34
Спасибо за полезные советы! Прогрев помогает, полет нормальный;) Единственное, что... прогревать приходится при температуре 0 градусов за бортом в общей сложности минут 5-10 а не 1,5-3, что бы дергать перестала и трогалась плавненько.
Если так, то могу еще порекомендовать поменять жижу и фильтра в варике. Тогда совсем хорошо будет.
---------- Сообщение добавлено в 13:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:21 ----------
По поводу прогрева варика интересен еще такой момент - когда он холодный, на D (или R,L, не суть) если отпустить тормоз она же не поедет, и Вот вопрос - можно ли греть ТАКИМ образом (то есть отпустить тормоз и ждать), или это вредно. Кто что думает?
Зачем тебе эксперименты??? Написано же все...))) Если так делать, то вот что будет. У варика внутри стоят гидромуфты, при включении передачи, неважно какой у тебя включается внутренний насос и жижа под давлением сжимает две гидромуфты (привода и варика) и машина трогается. При морозе машина не едет сразу на непрогретом варике потому что, жижа холодная, текучесть низкая и ее давления не хватает чтобы сжать гидромуфты сразу без проскальзываний, то есть в этот момент пока ты стоишь и греешь авто таким способом у тебя происходит постепенный износ гирдомуфт, так как они труться между собой, что как ты понимаешь не сулит в будущем ничего хорошего...))) Это как на механике если стоять на горке при этом отпустить тормоз и держать машину на месте при не до конца отпущенном сцеплении. Машина стоит на месте а диски сцепления труться друг об друга с такой силой, что машина и назад не откатывается...при этом через секунд 30 в салоне начинает вонять жженым сцеплением...))) Но можешь и проверить данную теорию на практике...мы все тут с радостью послушаем о результатах...))))))))))))))))))))))
---------- Сообщение добавлено в 13:34 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:31 ----------
А вообще, ребята, найдите в инете инфу по устройству и принципц работы варика и почитайте. Не повредит!!!;D
stalkman
27.11.2009, 13:16
Agitator,
Спасибо камрад, всё ясно. А по поводу устройства варика, читал статью...Vladimir'а...по моему, надо перечитать.
DelphinR
31.01.2010, 12:53
Здравствуйте!
Возникла проблема с вариком, сейчас на улице -20, хотя и раньше и в -25 и в -30 все было нормально. Раньше никогда не прогревал вариатор как здесь написано.
Вобще к сути проблемы:
1. Иногда выезжаю утром из гаража мет. задом предварительно прогрев двиг до нижней риски, втыкаю R, отпускаю тормоз машина стоит как будто ничего не произошло, через пару секунд дотрагиваюсь до газа машина прыжком срывается с места, ловлю её тормозом и дальше плавно выезжаю из гаража.
2. Иногда проехав несолько километров (5-7) после остановки на несколько минут, завожу машину втыкаю D, отпускаю тормоз, машина остается на месте, жду секунды две, дотрагиваюсь до тормоза, машина делает короткий рывок в перед как будто получила пинка под зад и потом плавно трогается.
3. Иногда на перекрестке после несольких километров (5-7) со светофора, отпустив тормоз машина очень медленно трогается, через секунду прибаляю газ обороты чуть поднимаются, но на скорости это не отражается, прибаляю еще примерно до полутора тысяч машина с легмит толчком начинает нормально ехать.
4. Когда после пары километров пробега на ходу (на D) примерно на скорости 50 км, отпускаю газ машина катиться накатом, потом возвращаю плавно газ чтобы разогнаться до 60 км и ощущаю очень мягкий но рывок.
Жижу в варике менял тыщи 2 назад, 25 тыщь назад менял жижу и оба фильтра.
Раскажите пожалуйста в чем дело?
Agitator
01.02.2010, 12:52
Здравствуйте!
Возникла проблема с вариком, сейчас на улице -20, хотя и раньше и в -25 и в -30 все было нормально. Раньше никогда не прогревал вариатор как здесь написано.
Вобще к сути проблемы:
1. Иногда выезжаю утром из гаража мет. задом предварительно прогрев двиг до нижней риски, втыкаю R, отпускаю тормоз машина стоит как будто ничего не произошло, через пару секунд дотрагиваюсь до газа машина прыжком срывается с места, ловлю её тормозом и дальше плавно выезжаю из гаража.
2. Иногда проехав несолько километров (5-7) после остановки на несколько минут, завожу машину втыкаю D, отпускаю тормоз, машина остается на месте, жду секунды две, дотрагиваюсь до тормоза, машина делает короткий рывок в перед как будто получила пинка под зад и потом плавно трогается.
3. Иногда на перекрестке после несольких километров (5-7) со светофора, отпустив тормоз машина очень медленно трогается, через секунду прибаляю газ обороты чуть поднимаются, но на скорости это не отражается, прибаляю еще примерно до полутора тысяч машина с легмит толчком начинает нормально ехать.
4. Когда после пары километров пробега на ходу (на D) примерно на скорости 50 км, отпускаю газ машина катиться накатом, потом возвращаю плавно газ чтобы разогнаться до 60 км и ощущаю очень мягкий но рывок.
Жижу в варике менял тыщи 2 назад, 25 тыщь назад менял жижу и оба фильтра.
Раскажите пожалуйста в чем дело?
Ну что сказать:
Во-первых, как менял масло??? Сливал самотеком или автоматом высасывал???
Затем, если менял все правильно и самотеком, то попробуй погреть по методике, описанной выше.
Ну и проверь уровень жижи в варике.
Пока все, что могу сказать. Попробуешь напиши о результатах.
anisimch
01.02.2010, 13:01
мне так кажется что стартовому пакету хана подкралась
Переключаете в R или D, ставите на ручник и отпускаете педаль тормоза. Через 5 минут масло прогревается и можно ехать. В P и N коробка не греется!
anisimch
01.02.2010, 13:13
есть мнение что на ручнике фрикционные диски быстро угробишь
DelphinR
02.02.2010, 17:18
Жижу меня на автомате, правда фильтры помоему не меняли, но 20 тыров назад менял оба фильтра.
Проверю уровень жижи раскажу.
Начал прогревать по технологии, рывки и толчки пропали. Спасибо!
Еще вопрос, я когда на D еду после остановки, пока полностью тормоз не отпущу машина сама не трогается, причем таким елезаметным слабым полу толчком трогается, ну конечно если не на уклоне стою, т.е. частичное приотпускание тормоза не приводит к плавному старту. Особенно неудобно крутиться на стоянке, надо отпустить тормоз полность и опять прижать, только послабже, чтобы проехать не пол метра а например сантиметров 10, ощущение как будто залипают колодки. С задней скоростью такого не происходит. Крайне редко при необъяснимых условиях машина начиннает реагировать движением на приотпускание тормоза, но эти случаи происходят очень редко.
Да кстати такая фишка с троганием с места происходит уже почти год.
Ну и кстати крайне редко, но тоже бывает и зимой и летом, когда включаю задниюю передачу, именно в момент переключения возникает такой достаточно хорошо ощутимый толчок.
Такие вот проблемы..
Подскажите какой диагноз??
Agitator
02.02.2010, 17:58
Автоматом жижу менять категорически запрещается. Проверишь уровень жижи, возможно надо будет долить. Ну а так надейся, что варик прочихается в ближайшее время. Еще один совет: обратись к RIPу за консультацией. Ну а вообще, если при прогреве стало лучше, то думаю, что не все еще потеряно.
есть мнение что на ручнике фрикционные диски быстро угробишь
Вариатору, конечно, такой прогрев более вреден чем классике с гидротрансформатором. Но от толчков спасает.
---------- Сообщение добавлено в 22:59 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:37 ----------
Жижу меня на автомате, правда фильтры помоему не меняли, но 20 тыров назад менял оба фильтра.
Проверю уровень жижи раскажу.
Начал прогревать по технологии, рывки и толчки пропали. Спасибо!
Еще вопрос, я когда на D еду после остановки, пока полностью тормоз не отпущу машина сама не трогается, причем таким елезаметным слабым полу толчком трогается, ну конечно если не на уклоне стою, т.е. частичное приотпускание тормоза не приводит к плавному старту. Особенно неудобно крутиться на стоянке, надо отпустить тормоз полность и опять прижать, только послабже, чтобы проехать не пол метра а например сантиметров 10, ощущение как будто залипают колодки. С задней скоростью такого не происходит. Крайне редко при необъяснимых условиях машина начиннает реагировать движением на приотпускание тормоза, но эти случаи происходят очень редко.
Да кстати такая фишка с троганием с места происходит уже почти год.
Ну и кстати крайне редко, но тоже бывает и зимой и летом, когда включаю задниюю передачу, именно в момент переключения возникает такой достаточно хорошо ощутимый толчок.
Такие вот проблемы..
Подскажите какой диагноз??
Мое мнение - коробка потихоньку помирает. Часто на ней отжигаешь(крутишь движок, кикдаун)?
А так - на диагностику к НАСТОЯЩЕМУ СПЕЦУ по АКПП.
---------- Сообщение добавлено в 23:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:59 ----------
Автоматом жижу менять категорически запрещается. Проверишь уровень жижи, возможно надо будет долить. Ну а так надейся, что варик прочихается в ближайшее время. Еще один совет: обратись к RIPу за консультацией. Ну а вообще, если при прогреве стало лучше, то думаю, что не все еще потеряно.
Умирающим автоматам жижу менять опасно. Живым - только во благо.
DelphinR
07.02.2010, 08:08
Проверил уровень жидкости как Вы и советовали все нормально, светленькая, со спиртовым как мне показалось ароматом и еще какой-то отдушкой :-)
Заметил во какую штуку, у меня из системы вентиляции при включенной печке появляется запах жженого на задней передаче, когда я после стоянки пару часов прогревая варик перебираю все передачи по 10 сек., причем это происходит пратически систематически... :'( кстати температура за бортом в этот момент в районе или ниже -25
запах уменьшается когда ставлю на D, и вновь усиливается когда возвращаюсь на R
Хотя потом едет без толчок, рывков и т.п. мягко и плавно как обычно ...
Страшновато ... что это может быть??
Igor_977
09.02.2010, 15:38
Переключаете в R или D, ставите на ручник и отпускаете педаль тормоза. Через 5 минут масло прогревается и можно ехать. В P и N коробка не греется!
здрасьте! на Р согласен, не греется, а на N греется, поскольку в варике происходит зацепление... (на подъемнике запустите дрыг и включите N, колеса будут вращаться в разные стороны).
я грел всегда так: пуск дрыга, сразу N. поднялась стрелка температуры до нижней метки, втыкал D, 30 секунд, включал R, еще 30 секунд и задом выезжал из гаража.
ну и естесственно первые 3-5 километров никаких резких ускорений, никаких резких ускорений до 40 км\ч (даже на прогретом варике), замена масла и фильтров каждые 20 тыс пробега, раз в год ДЗ и РХХ промывать (низкие обороты и вибрация на стоячей машине на D может возникать из-за забитых ДЗ и РХХ) и как вывод: варик будет служить верой и правдой!
abuelofrio
19.02.2010, 16:02
Переключаете в R или D, ставите на ручник и отпускаете педаль тормоза. Через 5 минут масло прогревается и можно ехать. В P и N коробка не греется!
во-во, только не 5 минут конечно, я эту свиную коробку минут 15 прогреваю, а вредно не вредно?... один хрен варик убитый и вскоре предстоит замена
Alexandr 52
23.03.2010, 11:58
Поменял жижу и фильтры 3000км. назад, прогреваю по описанной здесь технологии 2 мин.-R, 2мин.-D (в холода от - 10 или после простоя в течении нескольких суток грею подольше в 2 раза), полет отличный, ничего не дергается. Но есть пара вопросов знатокам:
1. После букса по снегу или резкого старта-отжига появляется вонь. Как я понимаю, это норма для стареньких вариков?
2. Как все же правильнее греть варик: сначала D, потом R или сначала R, потом D, в течение нескольких минут? Или может правильнее секунд 30 подержать R, потом 30сек. подержать D, и обратно или как?
Вопросы туповаты конечно, но все же пока грею варик они лезут в башку.
Умирающим автоматам жижу менять опасно. Живым - только во благо.
При чем здесь АКПП, речь шла о замене жижи с помощью автомата.
Agitator
23.03.2010, 20:37
Поменял жижу и фильтры 3000км. назад, прогреваю по описанной здесь технологии 2 мин.-R, 2мин.-D (в холода от - 10 или после простоя в течении нескольких суток грею подольше в 2 раза), полет отличный, ничего не дергается. Но есть пара вопросов знатокам:
1. После букса по снегу или резкого старта-отжига появляется вонь. Как я понимаю, это норма для стареньких вариков?
2. Как все же правильнее греть варик: сначала D, потом R или сначала R, потом D, в течение нескольких минут? Или может правильнее секунд 30 подержать R, потом 30сек. подержать D, и обратно или как?
Вопросы туповаты конечно, но все же пока грею варик они лезут в башку.
При чем здесь АКПП, речь шла о замене жижи с помощью автомата.
Чет ты реально в дебрилезешь...))))))))))))))
Полет нормальный....вот и летай себе на здоровье!!!!!!!;D
Alexandr 52
24.03.2010, 10:42
Чет ты реально в дебрилезешь...))))))))))))))
Полет нормальный....вот и летай себе на здоровье!!!!!!!;D
Говорю же, пока прогреваю мысли глупые в башку лезут... Ну, я полетел;D
чтобы греть вариатор на D или R эт вы конечно загнули, в крайнем случае на N, отжигать на вариаторе вообще крайне вредно, стартовый пакет накроется, а он недешев, менять жижу только самотеком, по возможности и фильтра сразу
Alexandr 52
24.03.2010, 17:13
чтобы греть вариатор на D или R эт вы конечно загнули, в крайнем случае на N
А не в крайнем случае получается вообще не греть что ли??? Разъясни почему так поподробней (это первое подобное мнение на форуме):)
Agitator
24.03.2010, 21:33
чтобы греть вариатор на D или R эт вы конечно загнули, в крайнем случае на N, отжигать на вариаторе вообще крайне вредно, стартовый пакет накроется, а он недешев, менять жижу только самотеком, по возможности и фильтра сразу
Стартовый пакет накроется если с места тапку в пол жать сразу после отпускания тормза...это факт...у меня в городе чувак так убил свой варик...но зато на меху сосвапился бысрее...))) Но вот при движении кикдаун еще никто не отменял...))))))))))))))
в движении да, я именно про начало движения, никаких ускорений, отпустил тормоз и поехал, насчет прогрева скажу, что эксплуатирую в сибири, -40 не предел, если температура ниже -20 грею несколько минут на N, если выше только двигатель, сажусь и еду без резких ускорений, когда коробка прогреется думаю каждый из вас способен определить
Alexandr 52
25.03.2010, 11:48
насчет прогрева скажу, что эксплуатирую в сибири, -40 не предел, если температура ниже -20 грею несколько минут на N, если выше только двигатель, сажусь и еду без резких ускорений, когда коробка прогреется думаю каждый из вас способен определить
Не знаю как у тебя в Сибири, но у меня в средней полосе при t ниже близко к 0 без описанного в данной теме прогрева даже без резких ускорений толчок при малейшем нажатии на педаль газа достаточно ощутим (особенно при начале движения задним ходом) и при остановке на светофорах стрелка тахометра так и стремится к 0, машину ощутимо потрясывает при этом, кажется, что вот-вот и она заглохнет...
Вопрос к знатокам: при прогреве жижи на N она так же греется или ее не возможно (очень долго) нужно греть таким способом до подходящей температуры (для нормальной текучести, что бы циркулировала как следует)???
Agitator
25.03.2010, 20:05
Не знаю как у тебя в Сибири, но у меня в средней полосе при t ниже близко к 0 без описанного в данной теме прогрева даже без резких ускорений толчок при малейшем нажатии на педаль газа достаточно ощутим (особенно при начале движения задним ходом) и при остановке на светофорах стрелка тахометра так и стремится к 0, машину ощутимо потрясывает при этом, кажется, что вот-вот и она заглохнет...
Вопрос к знатокам: при прогреве жижи на N она так же греется или ее не возможно (очень долго) нужно греть таким способом до подходящей температуры (для нормальной текучести, что бы циркулировала как следует)???
Да хрен знает. N это по сути та же Р, только еще и колеса крутятся свободно. То есть муфты расцепляются, а вот циркулирует ли при этом жижа...Х.З.)))) Я грею по описанной методике уже 2 зиму, все нормально...думаю нехер парится...буду и дальше так греть. Ведь если бы такой способ был вреден (держать на D и R), то и на светофоре рекомендовалось бы передачу выключать или ставить на N, но этого нигде не сказано.
у меня вот тож варик стоит! на светофоре стоишь и обороты падают ( чуть не глохнет ) заметил если встать на светофоре и переключится на N , то через несколько таких остоновок с нитралкой уже можно спокойно на нее не переключать и обороты сильно не падают.
[QUOTE=Alexandr 52;2180175]Не знаю как у тебя в Сибири, но у меня в средней полосе при t ниже близко к 0 без описанного в данной теме прогрева даже без резких ускорений толчок при малейшем нажатии на педаль газа достаточно ощутим (особенно при начале движения задним ходом) и при остановке на светофорах стрелка тахометра так и стремится к 0, машину ощутимо потрясывает при этом, кажется, что вот-вот и она заглохнет...
Вопрос к знатокам: при прогреве жижи на N она так же греется или ее не возможно (очень долго) нужно греть таким способом до подходящей температуры (для нормальной текучести, что бы циркулировала как следует)???
сколько пробег коробки и когда была последняя замена жидкости и фильтров, каким образом менял жидкость
Alexandr 52
27.03.2010, 12:20
сколько пробег коробки и когда была последняя замена жидкости и фильтров, каким образом менял жидкость
Пробег-х/з, жидкость и фильтры менял 2 000 км. назад. До этого полный писец был, один раз заглох даже на светофоре (когда еще не прогревал варик), при трогании задним ходом толчок был ощутимый. Сейчас толчок только если на не прогретом трогаться.
А в среднем на VI Сивках пробег к 200 000 я думаю у большинства приближается (если умножить возраст на средний пробег за год). Так что вряд ли у кого-нибудь здесь вариатор в отличном состоянии... Полагаю, что у всех присутствующих здесь траблы на не прогретом... У новых вариков их только быть не должно, а когда пробег за 100 000 переваливает, приходится прогревать!
заметил если встать на светофоре и переключится на N , то через несколько таких остоновок с нитралкой уже можно спокойно на нее не переключать и обороты сильно не падают.
Да согласен, есть и такой способ. Но я где то читал, что при переключении на N или P происходит сброс какой то и при последующем трогании ему опять приходится заново настраиваться, а это вредит КПП. По-этому не рекомендуется переключаться на N или P при коротких остановках (на светофоре или в пробках).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.