PDA

Просмотр полной версии : Права на машину с автоматом



Gogaren_3Meu
17.11.2009, 23:03
Наконец-то ГИБДД милостиво разрешило сдавать на права на автомобиле с автоматической коробкой передач (прочитал вот тут http://rg.ru/2009/11/17/ucheniki.html)
В связи с этим возникла пара вопросов: объясните мне, скудоумному,
1. зачем водителю автомобиля с автоматической коробкой передач нужен навык трогания в горку на автомобиле с механической коробкой передач???
2. что изменится в 2011 году, из-за чего трогание в горку на механике, как часть экзамена по вождению, станет ненужным для водителей, сдающих вождение на автомате???
Непонятна логика законодателей...
А у дочки, кстати, скоро совершеннолетие и надо ее отправлять на курсы вождения и не вижу абсолютно никакого смысла обучать человека тому, что ему не пригодится по жизни...

P.S. Коллеги, прошу не устраивать холивар на тему "Механика vs Автомат":)

TILL
17.11.2009, 23:10
на автомате кстати тоже откатиться можно :)

По мне так лучше на механике начать, чтоб понять машину... а потом уже катайся хоть всю жизнь на автомате :)

Gogaren_3Meu
17.11.2009, 23:22
По мне так лучше на механике начать, чтоб понять машину...
Да начал я на механике, в 1982 году права получил (обучался и сдавал на ГАЗ-51:)), но увы... так и не понял

Hooba
17.11.2009, 23:24
Я против такого закона,но это моё мнение! ;)
Сам отучился и отъездил 4 года на механике,никапельки не жалею! ;)

TILL
17.11.2009, 23:27
НУ каждому свое :) но хотя бы при сдаче на права, я считаю что стоит попробовать и понять что есть механика... так сказать отмучайся и катайся на чем хошь потом :)
а то больно смотреть как некоторые на автоматах и роботах ездят

С одной знакомой проктился в качестве пасажира... бедный робот :( там действительно мысли ток газ ВКЛ, газ Выкл, тормоз ОН! То что коробка немного думает и надо подождать такого и в мыслях нет... не говоря о других тонкостях...
да и вообще даже взрослые дамы со стажем вождения грешат тем же...
могут если застряли надавить в газ до упора... и даже не то что коробке вредно... а то что перед бампером стена... и если даже вдруг поедет то прямиком в стену... но это пофиг) главное погазовать сначала в R потом в D
вообщем это уже отдельная тема для разговора :)

Hooba
17.11.2009, 23:35
Во-во,не знаю как именно но мне кажется от этого только хуже станет на дорогах,итак "блондинок" полно!Как только ввидут автомат парковщиков,наверное и параллельную парковку уберут из обучения :)))))

Gogaren_3Meu
18.11.2009, 00:08
Таки я не понял - а чем же все таки для водителей автоматов может быть полезен навык трогания в горку на механике???

TILL
18.11.2009, 00:10
ну хотя бы элементарно догадаются воспользоваться ручником и аккуратно добавляя газ, отпускать ручник... а не быстро и резко жать газу ) что не оч полезно, как мне кажется для коробки.. когда она назад откатывается а ты газу давишь :)

з.ы. Хотя я в горку без ручника трагался на механике что на легковой что на грузовике... но пробовал и с ручника... что можно и так :)

Gogaren_3Meu
18.11.2009, 00:16
ОК
а теперь объясните мне почему с 2011 года этот элемент станет ненужным при сдаче вождения? В 2011 году изобретут безоткатные автомобили? Так уже сейчас есть такие
Не сочтите за наезд, мне просто непонятна логика всего этого:)
У меня почему-то (не знаю почему, видимо, менталитет такой) возникает только одно предположение - это один из примерно 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения (с) Ильф и Петров

TAKESHIs
18.11.2009, 00:18
Таки я не понял - а чем же все таки для водителей автоматов может быть полезен навык трогания в горку на механике???

Тем что научится чувствовать машину, без этого остального не понять.... да и мало ли пригодится отвезти кого то на чужой машине с механикой, а тут раз и нету навыков нету.....:)
и понимать тут нечего.

Привереда
18.11.2009, 14:13
TAKESHIs,

и понимать тут нечего
Не стоит так безапелляционно это утверждать. Понимать (и не понимать) действительно есть чего.
Насчет "мало ли" много нюансов - хотя бы с доверенностью, без нее попасть можно. Вообще много ли среди нас тех, кто "кого-то на чужой машине с механикой" отвозил? Сомневаюсь.

"Ручники", бывает, часто напускают туману: "понять машину", "научиться чувствовать машину"... :huh А если попросить их конкретно озвучить, что сии слова значат, в ответ ничего вразумительного в контексте темы предпочтения обучения на механике можно не услышать. Ответ на самом деле один: овладение навыками езды на механике нужно, чтобы научиться ездить на механике. Точка. А уж что там "чувствовать" можно - зависит от чувствительности. :) Говорить можно о знании поведения каждой конкретной машины в отдельности, и здесь коробка - только частный случай.

Я вот езжу на автомате и "чувствую" (т.е. знаю), как он поведет себя в тех или иных ситуациях, на каких скоростях пойдет переключение вверх/вниз с учетом динамики и плавности давления на педаль газа, на каких горках можно обгонять, а на каких не стоит... И что, я машину от этого лучше чувствую и понимаю? Бросьте. Я просто владею навыками езды на автомате. 8)
Ездил я и на механике - там всего лишь другие навыки требуются.

Вообще подобные разговоры сродни тем, в которых обсуждается, должен ли быть отечественный таз первой машиной (перед иномаркой) или нет. :lol:

Имхо.

Новый
18.11.2009, 14:22
А в чем проблема то научиться трогаться в горку без отката?
За час, если ученик не баран, он это осваивает с ручником
и без него.;)

sapfermed
18.11.2009, 14:48
Люди деградируют. Скоро изобретут машину для дебилоидов, где из органов управления - одна копка :)
-----------------------
мобильные перегородки (http://www.efasad.ru/peregorodki/)

Привереда
18.11.2009, 15:01
sapfermed,
абсолютно с вами согласен. Не нужны компьютеры - на счётах посчитаем. Не нужны автомобили - есть велосипеды, да и для здоровья полезно. Не нужны плиты - на костре можно пищу приготовить. Не нужны унитазы - за углом посрать можно. Не нужны, в конце концов, лопаты - палками или ногтями могилы себе выроем. И т.д.
;)

Crazy_Bandicoot
18.11.2009, 20:46
Вот кстати тоже не понятно, ведь робот получается нечто среднее между механикой и автоматом. К какой категории его отнести? Если автомат, то например сивка с крутой горки катится назад, а при тесной парковке, тронуться без ручника может быть очень черевато. У робота есть сцепление и при переключении передач желательно отпускать педаль газа, но тем не менее педали две, а передачи переключаются в автоматическом режиме. Вот и получается, что человек учащийся кататься на автомате, а потом садящийся на машину с роботом в некотором смысле опасен для остальных, да вероятность сжечь сцепление у него выше.Когда я в автосалоне смотрел на сивку, я спросил у менеджера о роботе. На что получил ответ, что после механики все довольны, а после автомата плюются. Я сам на сивку с механики пересел и меня робот вполне устраивает, а вот коллега пересел после автомата и плюётся. Моё мнение, что лучше оставить обучение и сдачу на механике, а дальше пусть человек для себя сам решает на чём ему ездить. С менее комфортного на более, всегда переход намного легче, чем наоборот.

Gogaren_3Meu
18.11.2009, 23:26
Моё мнение, что лучше оставить обучение и сдачу на механике, а дальше пусть человек для себя сам решает на чём ему ездить.
По себе знаю что водитель, пересевший с механики на автомат, в первые дни вождения машины с автоматом является источником аварийных ситуаций. Навык, полученный левой ногой не так-то просто преодолеть и в итоге - разбитая жопа у машины. Пусть в этой ситуации ты не виноват согласно ПДД, но от всех гиморов связанных с аварией никуда не денешься...
Так что не согласен, что учится надо на механике. Учиться надо на том, на чем собираешься ездить.
Кстати, в этой связи вспомнилась история создания хаммера. Машина изначально проектировалась как предназначенная для министерства обороны. А машины для военных нужд, участвующие в боевых действиях, всегда комплектуются механической коробкой передач из соображений надежности, меньшей стоимости ремонта и т.п. Однако хаммер сделали с автоматом, а не с механикой! И такое решение было принято исходя только из того, что подавляющее большинство американцев ездит на машинах с автоматической коробкой передач и переучивать человека обойдется, во-первых, дороже, чем разница в стоимости механики и автомата, и, во-вторых, нецелесообразно, т.к. навык вождения машины с ручкой среднестатистическому американцу не нужен по причине того, что он пересядет после армии на автомобиль опять же с автоматом. Как мне кажется, очень здравый подход.

Когда я в автосалоне смотрел на сивку, я спросил у менеджера о роботе. На что получил ответ, что после механики все довольны, а после автомата плюются.
А уж после вариатора, как на хонде джазе например, кажется, что лучше бы вместо робота ручку купил:) Но потом ничего, привыкаешь

Люди деградируют. Скоро изобретут машину для дебилоидов, где из органов управления - одна копка :)
Вождение автомобиля не имеет никакого отношения к умственным способностям, ибо в процессе вождения задействуется не головной мозг, а спинной

Crazy_Bandicoot
19.11.2009, 00:13
По себе знаю что водитель, пересевший с механики на автомат, в первые дни вождения машины с автоматом является источником аварийных ситуаций. Навык, полученный левой ногой не так-то просто преодолеть и в итоге - разбитая жопа у машины.


Ну тут вопрос несколько спорный. Если левая нога находится на подставке предназначенной для левой ноги, то проблем нету. По своему опыту и по опыту друзей знаю, что все пытались вдавить подставку под ногу сильнее, но не педаль. Зато после такого несколько дневного катания к третьей педали привыкнуть уже сложнее. Конечно все люди разные, поэтому мнения разделяться как обычно бывает в таких вопросах 50 на 50 =)

Susanin_
19.11.2009, 01:49
учился в автошколе на механике соответственно и сдавал на ней, авто с автоматом взял, проблем в с пересаживанием вообще не заметил, никуда ничё не давил )

Maxim5555
19.11.2009, 02:31
Таки я не понял - а чем же все таки для водителей автоматов может быть полезен навык трогания в горку на механике???

Ответ найти очень просто. Вы же не всегда ездите на одной машине, под час за день приходится ездить на 4 и более автомобилях, и не все они оборудованы автоматической коробкой передач. Надо уметь ездить на всех модификациях, так проще и практичнее.

TILL
19.11.2009, 04:12
Ну тут вопрос несколько спорный.\

+1
Не было не единого дерганья левой ноги, когда пересел с механики на автомат..
может просто не всю жизнь катался на механике, а всего то 3 года..
так что это скорее верно для тех кто МНОГО проколесил на механике...

Хотя у отца (который с 18 лет ток на механике ездил) и у знакомой женщины 60 лет, которая тоже ездила с 18 лет... проблем при пересадке не было...
Хотя женщина, кстати, переживала по этому поводу... но ни разу левой ногой не дернула...

Да и обратно сейчас после автомата пересаживаясь на механику, хоть на Калину, хоть на Газель или зил131 проблем нет...
ноги делают все как надо...
мне, наоборот, по кайфу ручку подергать и "поуправлять" машиной :)
Gogaren_3Meu,
Так что все индивидуально :) и не факт что будет источником аварийности. К тому же такой человек, если он конечно грамотный, сначала покатается на неоживленных улицах.. и даже там с ПОВЫШЕННой осторожностью