PDA

Просмотр полной версии : Отчет Замена ГРМ D16A



Паха
27.12.2009, 20:21
здарова пацаны!!!! вот вобщем пришла пора поменять ГРМ!!!!!
\
отчеты по замене ГРМ есть уже но я решил сделать отчет пошаговый что после чего откручивать и как выставлять метки!!!!
думаю лишним не будет!!! и к стати все мотор Д серии делаются одинакого!!!!!!

ну думаю пора начинать!!!
вобщем снимаем клемму с акума!!!
и откручиваем клапанную крышку!!!! 5 болтов на 10

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797297.jpg

вобщем вот

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797300.jpg

тут за одно можно оценить масло которое мы льем в наши моторы!!!
по степени засранности мотора!!! у мення вроде мотор не грязный просто замена масла не загорами и кажется что он желтый!!! но если тряпочкой провести то видно что детали белые!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797306.jpg

далее снимаем крышку верхгнюю два болта на 10

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797309.jpg

вот и ГРМ!!!!!!! с виду такйо хороший при хороший!!! но это заблуждение!!! ГРМ может порваться даже выглядя ваще отлично после пробега 100 тыщ!!!! так что неважно как он выглядит!!! лучче поменять!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797315.jpg

так же открычиваем пластикавую защиту!!!! вот снизу!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797320.jpg

а вот и ШКИВ!!!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797325.jpg

далее откручиваем ГИДРАЧ и снимаем ремень!!!!! всего два болта на 14!!! или на 12 не помню!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797327.jpg

и убираем чтобы не мешался и освободил доступ к кондеру и его ролику натяжителю!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797331.jpg

вобщем вот фото тут обведено три болта на кронштейне подушки!!!! откручиваются они головкой на 17 и длинной!!!!
короткой никак!!!
так снизу стрелочкой показан болт на 10 натяжителя ремня кондера!!!
чтобы снять ременнь кондея надо сначала открутить стопорную гайку на 14 указана стрелкой справа!!!
потом расслабить болтом на 10 ремень и снять его

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797337.jpg

сняли ремень теперь откручиваем до конца гайку на 14!!!! и снимаем ролик!!!! остается снять крепление ролика!!!! вот


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797340.jpg

вобщем сняли!!! вот!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797345.jpg

ВООООООООО
ХАХАХА
теперь самое интересное для многих!!!!!!!!!!!!!!!
значитцо пришла пора откручивать шкив !!!!!!!!!!!!
кстати кто не уверен в своих силах!!! можно с этого и начать!!! чтобы если не получится не собирать назад тачку!!!!
ну устанавливаем ключ упираем в привод!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797350.jpg

берем самый главный ключ!!!
- ТРУБУ!!!!
хыхыхыыыыыыы ну вощем и проявляем силу!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797470.jpg

у меня открутился легко!!!
ну или без особого напряга!!!
я думал придется попатеть!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797354.jpg

далее ослабляем гайку генки!!!!
вот на 14!!!
откручивать ненадо просто ослабить!!!!


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797359.jpg

так!!!
с верху откручиваем болт натяжителя генки!!!
крупный план!!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797362.jpg

а вот план с верху!!!!!
ну я там пометил!!!
вот!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797366.jpg

короче теперь закручиваем шкив назад!!! тока не протягиваем!!!!
щас будем выставлять метки !!!!
дело это важное!!!!!
значит так!!! при выставлении меток надо крутить шкив против часовой стрелки!!!
начнем с того что нам надо вытавить метки следующим образом!!!
на шкиве колена вот эти метки должны совпать вот с этим штырьком!!!!
когда фотал чуток не попал но потом выравнял!!
надо чтобы одна риска а не три совпадала со штырьком!!!!


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797394.jpg

вот вид сверху!!!
тока ничо не видно!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797404.jpg

так верхний шкив распредвала должен стать вот так!!!
меткой АП вверх!!!
ну и две метки еще по бокам есть!!!!
кстати если бы надо было менять сальник распреда я бы сначала сорвал бы болт распредвала потом тока начал бы выставлять
по меткам!!!! иначе потом все собьется!!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797387.jpg

вобщем метки мы выставили теперь можно снять шкив!!!!!!
тут главное не протерять шпонку!!!
вот эту УУУУУУ емае!!!! иначе капут!!!
придется спички пихать!!!!! ;);););););)

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797370.jpg

далее головкой на 10 откручивае 6 болтов кожуха ГРМ !!!
вот два снизу
и два по стрелочкам!!!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797374.jpg

вот еще

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797379.jpg

и еще

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797384.jpg

и выдергиваем щуп!!!!!!
вот эту трубку

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797396.jpg

выдергивается хренова!!!! но
я был сильнее!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797399.jpg

---------- Сообщение добавлено в 23:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:21 ----------

сняли кожух!!!! вот чо видим!!!!!
никакого датчика тут нет!!!
гыгыгы вобещем гдето он в другом месте!!!
да иладно!!!


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797407.jpg

вобщем пацаны скажу честно!!!!
с бабками напряг!!!
гребаный новый новый год!!!
пожтому было принято решение менять ваще только
один ГРМ!!! и больше ничего!!!
да рискова!!!
но я если чо переберу все!!!
меня это прикалывает!!!!!
вобещем чтобы снять ГРМ не снимая ролик мы его ослабляем
гайка на 14 и отжимаем вниз по стрелке!!!!


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797414.jpg

все снимаем его!!!!
ВАЖНО!!!
ВАЖНО ВАЖНО!!!
если менять что нить но не ГРМ!!! надо ьбязательно заметить как ГРМ сидит на верхнем и нижнем шкивах!!!! и потом поставить его именно так же как и стоял прямо зуб в зуб!!!!
вобщем сняли вот!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797424.jpg

вот сальник лобовой!!!
я не стал менять!!!
вроде живой еще!!!
дадада!!! знаю что зря!!! но я вот не захотел!!!


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797429.jpg

вот старвый
и новый ремешки!!!
стояла какаято хрень!!!!
субака блин!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797431.jpg

теперь надо одеть новый ГРМ!!! делаем это так
первое надиваем на нижний шкив!!!
второе на ролик!!!
третье на шестеренку!!! последнее на лкив распреда!!!! верхний!!!
и смотрим чтобы метки совпадали!!!
вот метка на нижнем шкиву


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797436.jpg

верх так и должен остаться стоять как был!!!

значит далее ослабляем ролик !!!!
надеваем кожух!!! не прикручиваем!!!
ставим шкив!!! пригручиваем его не сильнО!!!
и крутим против часовой стрелки!!!
крутим вертим
вертим крутим!!!и\
как и тогда выставляем метки !!!
метки должны совпатЬ!!!! точно так же как и тогда!!!
кода первый развыставляли!!!
вобщем если метки не совпали то разбирае заного!!
ставим распред как надо ап вверх!!!
а нижний по метке как на фото!!!
и опять надевае ГРМ!!! одеваем кожух и шкив и крутим!!!
и так до тех пор пока не попадем!!!
я попал с первого раза!!!!!


итак если попали с первого раза
то берем ключ и против часовой стрелки делаем небольшой оборот!!!
делается это вот так

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797459.jpg

ну вот да сюда примерно!!!
это для того чтобы натянуть ролик ГРМ это оч ВАЖНО!!!!!


http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797454.jpg


после этого протягиваем ролик ГРМ!!! оч хорошо!!!!

далее снимаем шкив и прикручиваем защиту ГРМ!!!!
после чего на резьбовой герметик или клей садим болт
шкива и притягиваем до обосраки!!!!

http://968957.users.photofile.ru/photo/968957/115617701/xlarge/133797463.jpg


далее в обратном порядке собираем все назад!!!
и вобщем радуемся жизни!!!!

думаю отчет подробнее некуда!!!
так что мне респект!!! а ав тосервису трио ваще мега респектище
за то что дают мне у них чиниться!!!! http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=54004
(у нас свои мутки ;);););))

Cit.Rus
27.12.2009, 20:57
Паха ваще респектос тебе огромный:)

rip
28.12.2009, 05:41
Пахе как обычно мегареспект;);););)
А сальники не менял чтоль?

Паха
28.12.2009, 20:58
не!! я попозже еще раз разберу!!! меня прикалывает это дело!!!

так вот вобщем по замене верхнего сальника распреда!!!
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?p=1987473#post1987473

ну а нижний меняется просто!!! аккуратненько выковыривается!!!!! и легко извлекается!!!!

neoline
28.12.2009, 21:48
Паха, как всегда молодец. Распечатаю твой отчетец и отдам сервисменам после НГ. Собираюсь менять все ремешки. Еще раз спасибо.

Паха
28.12.2009, 21:52
все для вас пацаны!!!

Unreal84
29.12.2009, 21:36
принимай респект от меня!!!

Паха
29.12.2009, 21:38
ты ваще засранец!!!! трешся тут уже больше года!!! а до сих пор не знаю тебя!

JeKa@CiViC
06.01.2010, 18:00
аа ты отморозь и все тебя знають !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! паха давай мне поменяем грм!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и ролликккк!!!!!!!!! звони говори когдая ЁЁЁ!!!!!!!

---------- Сообщение добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:00 ----------

нужен ремень и ролик натяжноййййййййййййййййй куплю недорого оригинал!!!!!!!!!!!!

Паха
08.01.2010, 19:48
ты бы свальнул с этой темы!!! флудер!!! а ГРМ тебе саша ЕГ путь меняет!!!! ну а ролик и ремень по разборкам пошукай ;););););) или можешь ьу Гриши забрать мой старый ремень!!! он вроде норм еще !!! если конечно Гриша еще мусор не вынес!!!!

SanToS
09.01.2010, 14:36
респект за труды! отчёт толковый получился.
немного поправлю: процесс замены грм прилично отличается на д моторах сивиков 7го поколения. там расположение агрегатов другое, подушки подругому сделаны и тд. да и ролик натягивается совсем подругому. разбирать там надо больше)).
кому интересен отчёт - в факе по 7му поколению есть ссылка.

Iljuha
09.01.2010, 14:57
МЕГАОТЧЁТЕТИЩЕ просто! круче некуда. ;) со спичками конечно прикололся. :D
вот ток мне дураку не понятно, как там путём прокручивания шкива натягивается ролик. и вообще на моей сивке нету такова посадочного места под шестигранник. как мне ролик натягивать?

---------- Сообщение добавлено в 11:57 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:55 ----------

SanToS,
дай почитать, знаний набраться. ;)

SanToS
09.01.2010, 15:18
http://foto.drom.ru/12317/

у тебя всё просто, поворачиваешь шкив колена - ремень натягивается, тк ему надо распред за собой тащить. когда он натянут затягиваешь ролик и всё.

на 7 поколении подругому, у нас ролик самонятягивающий как я понял. просто крутишь колено 2 оборота, потом затягиваешь ролик и вытаскиваешь монтажную скобку.

JayMF
19.01.2010, 16:16
Вот это спасибо! ;)
Собираюсь мини-ме свап делать, стрёмно было. Теперь вроде всё понятно! Осталось только разобраться куда втыкать кучу трубочек впускного коллектора и где взять мега-ключ, которым шкив откручивается..
Я так понял берётся гайка (на сколько?) с внутренним диаметром не меньше (скольки?) и арматуры пару кусков, несётся в ближайший сервис с просьбой приварить за сотню.

neoline
20.01.2010, 07:38
Как ни странно, но когда мне меняли ремень ГРМ, то болт шкива открутился пневмой за пару секунд.

Iljuha
16.02.2010, 01:42
Что делать, если шкив такой?
у меня такой же. долго думал что же делать. вот сегодня решился взяться за замену ремня. всё оказалось очень просто с этим шкивом, конечно после всяких неудачных вариантов :D
кароче, берёшь болт на 12, тот который прикручивался к пластине под которой маховик(вон, у тя она уже снята), вкручиваешь в маховик(там есть отверстия с резьбой, покрайней мере на моём D15B7 есть), упираешь отвёртку в него и в полуось, и срываешь болт шкива. я его открутил 60-ти сантиметровым воротком, и веса во мне 50 с лишним. :D

Iljuha
17.02.2010, 01:12
alfir373когда будишь затягивать, просто разверни отвёртку и упри в двиг. я вот всё сегодня собрал. вроде бы всё норм работает. ток накосячил с клапанной крышкой - сломал одну шпильку. терь пью пиво думаю чё делать. так что окуратней с гайками(если у тя гайки), их там и так всего 4.

Паха
18.02.2010, 21:52
alfir373когда будишь затягивать, просто разверни отвёртку и упри в двиг. я вот всё сегодня собрал. вроде бы всё норм работает. ток накосячил с клапанной крышкой - сломал одну шпильку. терь пью пиво думаю чё делать. так что окуратней с гайками(если у тя гайки), их там и так всего 4.

а мое такое мнение!!! надо садить на гермети и только на герметик!!!
потому что я тянуд динамометрическим ключем!!!! момент затяжки не такой и большой!! а даже на удивление маленький!!!!
но без герметика может раскрутиться!!!

Iljuha
19.02.2010, 02:31
я посадил, и затянул, правда без динамы.
кстати фотоотчёта нету. я блин так хотел пофоткать. с батарейками косяк вышел.
не было ДУРАсэлов в единственном ближайшем магазине, купил какойто херни, вставил в фотик, а он сволочь фоткать отказался. :( ток пару фоток на старых батарейках сфотал.

---------- Сообщение добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:55 ----------

во что успел
http://s47.radikal.ru/i117/1002/e2/88baf177c7c5.jpg
эт типа я офигел когда увидел столько стружки. эта сnружка меня до сих пор напрягает. :(
http://s002.radikal.ru/i197/1002/ec/a3328e6e4c98.jpg
и вот тут. а болты помпы были помечены красной краской. ток зачем?
генератор мне вообще снимать не нужно было, ток ремень скинуть и всё. ток гидрач открутил, чтоб шланги не мешались время от времени. и ещё нужно было кронштэйн снять вот этот
http://s002.radikal.ru/i199/1002/b9/d342474477ee.jpg
про него никто нигде не писал. хотя там и ребёнку понятно как снять.
кароч, я поменял ремень зубчатый с роликом (старый ролик уже звездой немного был накрыт), помпу, сальник колена, сальник распредвала,(оба сальника были в масле и снялись очень легко) ремень гены, ремень гидрача,(их тоже ожидал скорый каюк) промыл систему охлаждения какой-то спецательной хернёй, залил синий антифриз вместо этой коричневой жидкости, прокладку клапанной крышки со всеми резиновыми кольцами, и сломал одну шпильку. тест драйв на повышенных оборотах утечки масла не обнаружил, так же был совершён тес тдрай на 200 км на средних оборотах - утечки из-под клапанной крышки так же не обнаружено. теперь почти довольный, почти как слон.

Iljuha
27.02.2010, 02:45
alfir373,
я на горячем двиге откручивал.
не откручивается - сил не хватает, или не удержать таким способом?

Iljuha
28.02.2010, 02:44
значит хреновый держатель )))
там держать не нужно, вставил отвёртку помощнее и откручивай.

JayMF
31.05.2010, 16:03
Возник вопрос:

А зачем обязательно откручивать шкив коленвала? Нельзя ли просто снять подушку двигателя, ремни генератора, гидрача, продеть ремень код большим шкивом и посадить на шкив ГРМ?
Проблема в том, что ключ такой хитроумный для шкива коленвала фиг найдёшь, а варить в сервисе как-то заморочисто. Что там мешает, вроде же можно выставить в ВМТ коленвал и так ремень с него снять и новый одеть. Где я не прав?

пс: В магазе автоинструментов только ремень для удержания шкива коленвала предложили, ключей на 52 таких они не видели никогда.

---------- Сообщение добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:55 ----------

А, всё, понял. Без снятия шкива этого не снять пластиковую защиту, а с ней соответственно не снять/одеть ремень. Б**.

princ_vulcan
31.05.2010, 18:25
JayMF, купи гайку на 50, от камаза

Паха
31.05.2010, 18:39
Возник вопрос:

А зачем обязательно откручивать шкив коленвала? Нельзя ли просто снять подушку двигателя, ремни генератора, гидрача, продеть ремень код большим шкивом и посадить на шкив ГРМ?
Проблема в том, что ключ такой хитроумный для шкива коленвала фиг найдёшь, а варить в сервисе как-то заморочисто. Что там мешает, вроде же можно выставить в ВМТ коленвал и так ремень с него снять и новый одеть. Где я не прав?

пс: В магазе автоинструментов только ремень для удержания шкива коленвала предложили, ключей на 52 таких они не видели никогда.

---------- Сообщение добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:55 ----------

А, всё, понял. Без снятия шкива этого не снять пластиковую защиту, а с ней соответственно не снять/одеть ремень. Б**.


:D:D:D:D:D;););););)

JayMF
01.06.2010, 10:42
То ли отчетов с этим супер ключём начитался, то ли душа рвётся к приключениям, но вчера проверил - у меня шкив дырявый как на прошлой странице и никакого ключа мне не надо, хотя я был уверен, что у меня именнно шкив под суперключ. кул! ;)

Паха
01.06.2010, 17:26
у пятых у многих такие шкивы с дырками!!!

Kolunya90
29.07.2010, 19:48
Не бейте только, ребят в какую сторону должна откручиваться гайка на шкиве коленвала? Во все стороны пробовал, всё бесполезно! Против или по часовой?

neoline
29.07.2010, 23:34
Болт откручивается против часовой. Пневмой без всяких ключей на раз :)

Iljuha
30.07.2010, 01:46
мне походу опять предстоит разбирать усё. мосло сочиться со стороны ремня где-то. походу новые сальники. вот я мастер ломастер.

Kolunya90
30.07.2010, 10:10
Болт откручивается против часовой. Пневмой без всяких ключей на раз :)

Спасибо, будем пробовать!

neoline
30.07.2010, 12:33
У меня с ремнем вообще ситуация ужасная, вернее япы чудилы, понаделали миллион разных шкивов распредвалов, а метки сделали непонятно как. В мануалах пишут все для шкивов другого типа. У меня же стоит вот такой шкив (http://www.wonderbart.com/images/10/june/d16z6_camshaft_pulley.jpg). Так вот кто-нибудь может мне поведать как правильно он должен стоять когда устанавливаешь ремень.

Еще проблема. Видимо у предхоза когда-то срывало шкив с колена. Он его снял и отремонтировал, но после ремонта метки на нем оказались повернутыми на несколько градусов. Новые метки ВМТ и Базового УОЗ я поставил. Поставили ремень, завели авто без проблем, зажигание по метке попало в среднем положении трамблера, т.е. для регулировок в обе стороны очень много пространства. Неделю не было никаких проблем. Но вот как-то раз в жару мне необходимо было заправиться. Заехал на Лукоил и залил 95 (езжу на нем уже где-то месяц без проблем) 5 литров. Через 10 км. при подъеме в горку услышал металлический стрекот. Такой же слышал при сбитом зажигании. Остановился, проверил стробоскопом зажигание при замкнутом разъеме. Оно на месте, т.е. 12 градусов при 700 об. По приезду домой сделал зажигание чуток позже, стрекот проявляться практически перестал, но все же проявляет себя. :(

Кто что подскажет, откуда при правильно выставленном зажигании может взяться такой эффект? Есть так же непонятный косяк. Если ехать с выключенными потребителями на скорости 80 км/ч и начать тормозить до полной остановки, то когда машина полностью останавливается обороты ХХ падают до самой нижней риски на тахометре и если не включить габариты или ближний, то они не нормализуются :(

Надеюсь кто-то сможет дать ответы хотя бы на часть вопросов. Основной из которых - метки на шкиве распреда.

Паха
30.07.2010, 12:56
по оборотам мой топливку по бензу ваще хз хз но стробом как бы тогда понту нет выставлять зажигание ставь так на слух

neoline
30.07.2010, 17:12
Топливка чистая как у кота одно место. Форсы, фильтры, регулятор давления менян на заведо исправный. Вот с метками на шкиве распреда не понятно вообще. Хотя если бы не верно был ремень поставлен, то зажигание бы не регулировалось, а так у меня в среднем положении трамблера метка четко в прицеле. Короче фиг его знает, но проблем с лукоиловским бензом вообще не было никогда.

SanToS
01.08.2010, 22:21
neoline,
ну не в этот раз)). на говнобензин очень похоже. или обеднённая смесь, но откуда ей взяться, если топливная впорядке...

Паха
02.08.2010, 05:53
надо зацапитцо компом и позырить все ли датчики работают корректно!!!

neoline
02.08.2010, 09:06
Вчера заправился 92 и пропало вроде. У меня такие подозрения. В камере сгорания много нагара, который под нагрузкой вызывает преждевременное воспламенение когда раскаляется. А т.к. 95й бенз вроде как вызывает большие тепловые нагрузки при горении, то ИМХО в этом причина. Сегодня на 92м попробую зажигание на место вернуть и поглядеть. Говнобенз тоже не отметаю, т.к. неделю до этой заправки ездил на 95м без каких либо проблем. Короче будем эксперементировать для опыту :) В конце августа капиталить мотор буду :)

princ_vulcan
03.08.2010, 08:36
У меня с ремнем вообще ситуация ужасная, вернее япы чудилы, понаделали миллион разных шкивов распредвалов, а метки сделали непонятно как. В мануалах пишут все для шкивов другого типа. У меня же стоит вот такой шкив (http://www.wonderbart.com/images/10/june/d16z6_camshaft_pulley.jpg). Так вот кто-нибудь может мне поведать как правильно он должен стоять когда устанавливаешь ремень.

судя по фотке метка UP должна быть вверху, полоски по обе стороны должны совпадать с плоскостью ГБЦ.
метка шкива коленвала должна смотреть на метку крышки ремня ГРМ.

neoline
03.08.2010, 08:43
судя по фотке метка UP должна быть вверху, полоски по обе стороны должны совпадать с плоскостью ГБЦ.
метка шкива коленвала должна смотреть на метку крышки ремня ГРМ.
Так-то оно так, но метки, которые должны совпадать с плоскостью находятся не в 90 градусах относительно метки UP. Почитал в мануале, что метки должны совпадать с треугольными метками на пластике ГБЦ. Именно на Д13. Позже выложу выдержку из мануала.

princ_vulcan
03.08.2010, 08:48
ну вот вижу что на фоне шкива, на пластике есть какие то треугольнички. скорее всего в них должны смотреть насечки на самом шкиве. ну и UP вверх как обычно.

neoline
03.08.2010, 11:58
Вот насечки у меня как раз и смотрят на эти треугольники. Не думаю, что ремень и сейчас не верно стоит, ведь зажигание регулируется нормально и в среднем положении трамблера метка зажигания четко в прицеле.

Iljuha
03.08.2010, 12:02
neoline,
я на неделе полезу разбирать всё. посмотрю как у меня всё и с чём совподает. ибо в прошлый раз я не знал как чего там должно совпасть, просто ставил метки на старый ремень и перекидывал на новый. у меня такой же шкив.

neoline
03.08.2010, 12:07
Iljuha,
Ок, ждем отчета. А то скоро думаю мотор снимать для ремонта, ремень буду на новый менять. Чтобы 100 раз не делать надо как-то к общему мнению прийти с этим шкивом. Кстати у тебя зажигание нормально регулируется после такой замены?

Iljuha
03.08.2010, 12:09
neoline,
я ничё не регулировал.

neoline
03.08.2010, 12:44
А вот и зря. я вот тоже почти 2 года катался и искал причины тупняков. А потом как-то сунулся зажигание проверить и офигел. У меня не то что сбито было, у меня распред ровно на 180 градусов наоборот стоял. Как я ездил не понимаю вообще.

Iljuha
03.08.2010, 13:21
neoline,
да да. когда на родину поеду, то есть через 3 недели, там и проверю. ибо тут я в сервесы больше ездить не буду.
у меня тож тупняк появился после замены, не ну не совсем тупняк, а чтоб с места тронуться нужно газу чуть больше давать, раньше просто отпускал сцепление и сама трогалась, и рывок хуже стал.
я завтра или послезавтра разбирать буду, тада и посмотрю что там с метками. жди.

neoline
03.08.2010, 17:29
Ок. ждемс. Ко мне сейчас товарищ заедет с таким же мотором. проверю у него зажигание.

---------- Сообщение добавлено в 19:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:59 ----------

Проверил зажигание у него. Все идеально :( Почему у меня тогда при идеально выставленном зажигании детонирует :(

Iljuha
04.08.2010, 01:48
мож свечи левые. я только NGK признаю. а мож и не свечи...:D

neoline
04.08.2010, 09:28
Свечи НЖК куплены в нормальном месте. Маде ин Джапан. BKR5ES-11

Iljuha
05.08.2010, 15:33
neoline,
слухай, извини. но моя разборка откладывается на неопределённый срок, ибо у меня тут кое какие проблемы появились. пока не до разборок.

Паха
05.08.2010, 18:15
neoline,
слухай, извини. но моя разборка откладывается на неопределённый срок, ибо у меня тут кое какие проблемы появились. пока не до разборок.

да ничо ничо братуха!!! мы тебя прощаем!!! и будем ждать;D;D;D;D;D терпеливо!!!

neoline
05.08.2010, 20:05
угу :) Только вот кажется что моя разборка в скором времени тоже начнется.


Паха, слушай у вас в Красноярске колено на Д13 продают контрактное, если я тебе контактные данные дам сможешь глянуть? (ну не просто так конечно же :) ) А то вот собираюсь мотор перебрать, а на моем колене место под шпонку разбито и стоит выбор перед покупкой нового и ремонтом имеющегося :(

Паха
06.08.2010, 13:46
ну хз колено если гуд то 5 рублей тут будет стоить!!! если так то 4-3 рубля!!

neoline
06.08.2010, 14:37
Чет дорого. Буду тут искать. Вариантик нарисовывается, но пока ХЗ :)

Shturman23
06.10.2010, 22:40
Можно один вопросик? Я собираюсь менять грм, купил все заменники, кроме ремня гура и кандея, вот вопрос: можно будет поменять эти два ремня без разборки подушек и т.д. они заказаны, но приедут через неделю, а поменять собираюсь уже послезавтра, договорился с другом в его гараже, вдвоём меньше шансов чёньть пропустить. Подскажите плз

Iljuha
07.10.2010, 02:46
можно.

Паха
07.10.2010, 06:01
ага можна минут за 15

pezan
07.10.2010, 20:25
не могу шкив открутить! дай ключ?:)) кстати на d15b не vtek клапана гнёт?

Паха
11.10.2010, 18:49
у меня к сожалению ключа нет своего!!! а так то ваще без проблем чо!!!!
клапана не !!! не гнет!!!на очкуй все гуд!!

---------- Сообщение добавлено в 22:49 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:49 ----------

у меня же рвало чо!!! я то знаю как зимой ГРМ на снегу менять то!!!
и неоригинал знаю как ставить!!! ыыыыыыыыы

Vazgen
29.10.2010, 15:38
Очень доступно и полезно!!! спасибо большое) уже думал преступить, но не знал как, теперь все ясно.

задам наверно глупый вопрос, но на d14a4 все тоже самое?

SanToS
30.10.2010, 23:42
Vazgen,
да, в пределах 5-6 поколений все процедуры ремонта почти одинаковы.

kirill_53
01.04.2011, 22:31
Всем привет, у меня вот какая проблема.... Решил заменить ремень ГРМ, отогнал знакомому в гараж!, после того как он все сделал говорит, что типа шкив чутка не на той метке стоял, вроде как на один зуб смещен был и он выставил его как положено.! После этого я сел за руль чуть чуть проехав наблюдаю, что перегазовке стрелка тахометра резко прыгает вверх и плавно спускается в низ, но вот когда доходит до 1500 оборотов резко падает до 1200, зависает на 2 секунды и после чего опускается до холостых плавно и останавливается!! Кроме ремня он мне поменял ещё и свечи(купил ДЕНСО). Не могу понять, так и должно быть, или обороты должны плавно опускаться до холостых??? Может быть в свечах дела?? или в том что метку сместили как будто бы правильно???? За ответы заранее спасибо!

neoline
02.04.2011, 08:09
Я бы сначала проверил зажигание, потом проверил болтик ХХ на дросселе. Его когда накрутишь не правильно, то клапан ХХ начинает дурить и обороты ох как медленно падают. Я один раз игрался с его положением. Но в первую очередь зажигалово гляди.

kirill_53
02.04.2011, 18:57
С пасибо за совет, обязательно посмотрю!!
Мне не совсем понятно как должно быть??? может стрелка и должна падать до 1200 об/мин и только потом стускаться плавно до холостых...??
Я так понимаю, что если бы ремень ГРМ был установлен со смещением шкива на один зут, то пропала бы тяга, либо наблюдались бы рывки, собственно вот и все что могло бы быть!! Тяга вроде не пропала... и рывков нету...

neoline
02.04.2011, 20:13
если промахнешься на зуб зажигание не выставишь 100% поверь. все лето прошлое с этим провозился. ИМХО дело в болте регулировки ХХ. Обороты у меня лично падают плавно до ХХ, а падение оборотов в твоем стиле у меня было когда зажигание было выставлено не верно и болт ХХ был накручен.

mysony
03.04.2011, 05:01
если промахнешься на зуб зажигание не выставишь 100% поверь.
у меня выставилось, но в крайнем положении было, но ремень просто перекидывается, достаточно только снять клапанную крышку и верхний кожух ремня

neoline
03.04.2011, 06:57
ну да выставляется в крайнем положении. а должен быть посередине. А перекинуть да не сложно. Ослабить болтик головкой на 14 вроде и кожух скинуть. Делал это все 100 раз, а потом оказалось, что голова там была шлифанута, что о нормальном зажигании можно и не мечтать.

Отличный опыт для Д сериес дрочерс :)

kirill_53
03.04.2011, 14:22
ну да выставляется в крайнем положении. а должен быть посередине. А перекинуть да не сложно...

Отличный опыт для Д сериес дрочерс :)

Ты хочешь сказать , что после замены ремня ГРМ придётся крутить регулировочный болт ХХ??? и не совсем понимаю про крайнее положение... как понять термин выставляется??

neoline
03.04.2011, 15:01
Ты хочешь сказать , что после замены ремня ГРМ придётся крутить регулировочный болт ХХ??? и не совсем понимаю про крайнее положение... как понять термин выставляется??
Я думаю не придется. Как у тебя стоит трамблер? есть ли еще регулировка у болтов, которыми он прикручен? Если регулировок нет и трамблер стоит в какую-либо сторону в крайнем положении, то ГРМ стоит по любому не верно и не факт, что в таком положении зажигание тоже стоит правильно.

Короче если ремень стоит не верно даже на 1 зуб, то зажигание выставится трамблером только в его крайнем положении. Повернут будет он в ту сторону в которую промахнулись (Раньше/позже). Если ремень стоит верно, то зажигание легко регулируется даже если чуток пошевелить трамблер.

Кстати. при сбрасывании газа блок управления ищет оптимальный угол зажигания для ХХ. Если базовый угол не верный (12 градусов на Д серии), то и искать ХХ он будет дольше.

Объяснил как смог. У меня было так :)

А крутить болт придется в том случае если после установки всего по мануалу ты выяснишь, что кто-то до тебя уже накрутил этот болт. У меня было именно так на прошлом моторе, распред стоял на 180 градусов перевернутым :)

kirill_53
06.04.2011, 22:44
У меня трамблер стоит ровно по центру, а при его регулировке в ту или иную сторону появляется либо звон при резком нажатии на педаль(ранее), либо вялость(позднее).
Я вернул трамблер обратно в первоначальное!! Холостые так и плавают по чуть чуть и стрелка тахометра по прежнему себя так ведёт!:(

solo1891
11.01.2013, 05:27
здарова помогите разобраться менял грм, перед снятием ремня выставил ВМТ по метке шкива колена, а на метки распредвала не обратил внимания. одел новый оригинальный ремень и давай совмещать метку ВМТ на колене. выставил метку а на распреде в этот момент метки по обе стороны ушли на пол зуба вперед. если перекинуть ремень на зуб, то метки распреда получаются на пол зуба назад. короче всегда ползуба. че за хрень? все три метки же должны совпасть. (UP при этом вверху).

SanToS
13.01.2013, 17:42
solo1891,
ставь на пол зуба вперёд. ремень потом чуть подрастянется и всё встанет на место. я сталкивался с таким, весь мозг сломал)

solo1891
14.01.2013, 05:58
так и поставил. но когда растянется надо же будет клапана перерегулировать да? и еще у меня после замены стали обороты медленно падать.

nwzz
19.01.2013, 18:54
снять шкиф можно заблокировав маховик, я никогда с ключами не парюсь, снимаешь стартер, монтажечкой подпираешь, и все замечательно откручивается, только на трещотку рычаг нужен, я одеваю трубу 25мм, 3 метра трубы стоит 300 рублей, метрового куска за глаза

---------- Сообщение добавлено 19.01.2013 в 18:59 ----------


так и поставил. но когда растянется надо же будет клапана перерегулировать да? и еще у меня после замены стали обороты медленно падать.
один раз менял грм, после замены стал выть ролик, грешил на ролик, оказалось ремень мне в магазине пи***асы продали на 1 зуб меньше, так че проверь, тот ли ты ремень поставил :D

solo1891
20.01.2013, 05:48
а сколь должно быть зубьев? снял ""сан" поставил оригинал "унита хонда 06141P2E305".

---------- Сообщение добавлено 20.01.2013 в 05:57 ----------


solo1891,
ставь на пол зуба вперёд. ремень потом чуть подрастянется и всё встанет на место. я сталкивался с таким, весь мозг сломал)

поставил все так. теперь в гору на низах до 3 тысяч подрывает хорошо а после 3тыс. не тянет как будто ее кто-то за жопу держит, кое как до 5 тысяч вытягивает. а раньше в эту же гору до отсечки выстреливала. че за хня?

---------- Сообщение добавлено 22.01.2013 в 15:48 ----------

Ау нарооод... кто нить есть? машина в гараже стоит. не знаю че делать.

mafiaomsk
18.06.2014, 15:38
Проблема такая: порвался грм. Поменяли. Завели. Послышался звук какой то. Стук. Грешили на клапана. сняли голову. Отвезли клапана на диагностику. Клапана в порядке. Двиг д16а. Поменяли только ремень. Ролик не меняли. Говорят еще помпа может стучать. Хз че делать. Есть версии?

Pitbu11
20.11.2014, 21:32
Субаки тема!!))) Хороший отчет

AlekseyKZ
16.02.2016, 12:29
Классный отчёт , сегодня уе...лась помпа , завтра отпрошусь с работы буду менять , спасибо за фотки , всё понятно чего к чему .

Дмитрий7575
30.09.2016, 16:52
доброго времени суток! подскажите в чем может быть проблема???? суть такова! один умник менял мне ремень грм! и видимо не закрутил или не дотянул болт шкива! результат сами понимаете! начало бить через пол года шкив! снял шкив ,заменил на новый видимо на коленке деланный))) еле забил его на вал))) через деревяшечку окуратно постукивая загнал его! других вариков не было! все ремни поставил на место! завожу мотор,схватил и все дальше маслает без признаков жизни((( до снятия шкива мотор работал отлчно! двиг D16A . ни че ни где не зажало! поставленный шкив крутил руками ни чего не клинило! все в норме! к ремню грм не лез .шестерню не трогал! все как было так есть! кроме шкива не куда не лез больше! почему потух мотор ? может у кого есть идеи?