PDA

Просмотр полной версии : что такое турбина и компроессор !?



Deevill88
09.08.2007, 17:26
http://ro.foto.radikal.ru/0708/33/78c210eff467.jpg

Очень много тем где люди задают вопросы что лучше ? как работает ? + и - ?
Надеюсь облечил вашу жизнь ...



Суперчарджеры или механические нагнетатели являются сейчас одним из лучших средств для повышения мощности и тяги. В автомобилестроении эти устройства появились более 80 лет назад. Принцип работы суперчарджера достаточно прост. В двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь засасывается в цилиндр, где сжимается поршнем и воспламеняется свечой зажигания. В результате взрыва поршень движется вниз, и процесс повторяется. Чем больше объем двигателя, тем больше топливно-воздушной смеси в него влезет, тем больше будут мощность и тяга. Суперчарджер нагнетает смесь в двигатель под давлением, увеличивая мощность и тягу, т.е. как бы увеличивая объем двигателя.

Существует несколько типов суперчарджеров с разной степенью эффективности, но принцип их действия практически одинаков. Все они приводятся в движение от коленвала с ремнем и содержат одну или несколько крыльчаток, которые, вращаясь, загоняют воздух в двигатель. В настоящее время существует два вида суперчарджеров: с внутренней и с внешней компрессией. Суперчарджер с внутренней компрессией сжимает входящий воздух изнутри самого себя, работая как компрессор. Суперчарджер с внешней компрессией работает как обычный насос, просто закачивающий воздух в двигатель, нагнетатель Рутса. Раньше они были наиболее распространены, но сейчас стремительно набирают популярность суперчарджеры внутреннего типа. К этому типу относятся Paxton, Pro Chager. Винтовой нагнетатель Whipple также относится к этому типу.

Теперь подробнее рассмотрим оба типа.

1. Нагнетатель Рутса.
В нем обычно 2 ротора. В полость между роторами и корпусом воздух по внешнему периметру корпуса попадает в нижнюю часть. Каждый ротор имеет 2 или 3 кулачка. Например, у B&M и Weiand их два, а у нагнетателей для автомобилей General Motors и у аналогичных Weiand, BPS, Hempton Kuhl, Littlefield, Dyer, Mooneyham-ux3; Если придать роторам спиральную форму, 2-х кулачков будет недостаточно для нагнетания – суперчарджер не будет работать. Необходимо установить 3-ий кулачок, что и сделали конструкторы GMC. Кстати, на замерах мощности прямых 2-х кулачковых нагнетателей, никаких заметных отличий мощности найдено не было.

2. Суперчарджеры с внутренней компрессией - центробежные.
При ровном давлении центробежный нагнетатель дает больший прирост мощности, чем нагнетатель Рутса. Причина в том, что центробежный нагнетатель не так сильно нагревает воздух. С другой стороны, прирост мощности от центробежного суперчарджера пропорционален оборотам, а значит, он уступает нагнетанию Рутса на низких оборотах.

Одним из самых важных достоинств чарджеров с внутренней компрессией является их хорошая совместимость с инжекторами. Эти нагнетатели устанавливаются сбоку двигателя как компрессор кондиционера. Как правило, клапан тяги системы впрыска крепится на входе чарджера, а выход чарджера – на вход инжектора; Что касается их установки на Хот Роды, то следует отметить любопытную ситуацию: нагнетатель Рутса не собирается сдавать свои позиции. Суперчарджеры этого типа, чье применение изначально и ограничивалось установкой на Street rod и ранние Street machine, и сейчас благополучно используются. Причина в том, что для установки centrifugal supercharger на Street rod придется прорезать боковую поверхность капота. К тому же на старых машинах контроль над выхлопом менее жесткий и для них чаще всего выбирают именно Roots, не столько из-за эффективности, сколько из-за внешнего вида; Centrofugal Superchargers выпускаются разными компаниями.

Между тем, объединенные одной целью, они имеют различия. Paxton – центробежный суперчарджер, приводится в движение от коленвала ремнем, но у него есть одна внутренняя шарикоподшипниковая передача, позволяющая разгонять крыльчатку до 30000 об/мин. Недостаток – ограниченный диапазон нагнетания, т.к. при слишком большом давлении шарики начинают проскальзывать, что приводит к повреждению суперчарджера. Сейчас выпускается модель NOVI2000 со спиральной передачей. Спиральные шестерки работают тише. Paxton утверждает, что нагнетание на этой модели – до 17 psi; Vortech появилась в начале 90-х и стала первым серьезным конкурентом Paxton.

В суперчарджерах Vortech для внутренней передачи используются прямозубые шестерни. Их недостатком, особенно на холостых оборотах, является шум. Такие суперчарджеры увеличивают мощность в 1,5-2 раза, так как промежуточное охлаждение позволяет использовать больший напор. Цена увеличивается одновременно с эффективностью.

Deevill88
12.08.2007, 16:34
аппп ! ;) :D

WiLD_Boy
13.08.2007, 10:42
А ещё можно посмотреть книжку "Тюнинг автомобильных двигателей"! инетерсно! такая зелёненькая книжка! там ОЧЕНЬ много внимания уделяется наддуву, как при помощи механического компрессора, так и при помощи турбо-компрессора!!! и так же ОЧЕНЬ много схем с различными системами регулирования давления!!! самый распространёный- перепускной клапан (блоу-офф), который сбрасывает избыточное давление в атмосферу!!! звучит супер, но для гражданской езды это не особо подходит!!! а для повседеневной...перепуск избыточного давления на вход в турбину!!! и клапан сброса регулируется различными путями! и по далению после турбины, по давлению отработавших газов (ОГ) до турбины...в общем ЖУТКО интересно!!! стоит где то 100 руб...может меньше! читается легко!!! в общем советую!!! ;)

студент
13.08.2007, 17:31
А где такую книжечку можно прикупить?

WiLD_Boy
14.08.2007, 13:14
я купил в "библио глобусе"! издательство АЛЬФА МЕР. Санкт-петербург 2004 год!

WiLD_Boy
14.08.2007, 14:10
и ещё...ребята, не забывайте, что реакция двигателя на изменение положения педали газа, наддутым турбой и мех.коспрессорам, разная!!! реация двиг+МК составляет примерно 0.25 сек, а реакция двиг+турбо составляет 2.15 сек!замер проведён с холостых ходов до давления 1.5 бара!

Deevill88
14.08.2007, 14:57
WiLD_Boy i ti prav ;)

WiLD_Boy
14.08.2007, 16:39
учимся потихоньку!!! спасибо.

Godzila007
14.08.2007, 17:19
Интересно. )
+1

Richi_mix
15.08.2007, 10:45
;) Круто то было еще увидеть как все это смотрится на движках!

Deevill88
15.08.2007, 10:51
Richi_mix нет не чего не возможнего .... ::) возми проедся на Mercedese C 200 kompresor , а потом на Eclipse 2g 2.0 Turbo и почуствуеш разницу .

Richi_mix
15.08.2007, 13:15
ну это понятно!!! ;D Я в плане что куда ставится в ту же сивку и как прижываеся!К чему и куда крепится и все такое! ???

C!v!K
21.08.2007, 09:16
;) Круто то было еще увидеть как все это смотрится на движках!


ну это понятно!!! ;D Я в плане что куда ставится в ту же сивку и как прижываеся!К чему и куда крепится и все такое! ???

+1