Face
29.03.2010, 06:18
Всем привет...
Это мой первый отчёт, так что не судите строго.
Ну в общем после нового года вытекли передние стойки и я стал искать им замену. Почитав кучу отзывов о разных стойках типа KYB, Tokiko, Monroe, я пришёл к выводу что Кони будут лучше всех этих брендов и в какой то мере даже лучше Блинштайнов (т.к. они регулируются только при установке)
Встал вопрос что лучше на EU-1 Koni Sport или Koni Special, и пришёл что Sport лучше... Заказал 8641-1416Sport. Но если у вас японец, то по голландским каталогам вы фиг подберёте, так как Кони выпускает стойки для европейских моделей цивиков... Значит берём штангенциркуль и мерим стойку, она должна быть на всех EU 51мм, что по каталогу будет 50мм, европейские EU и EP3 идут 55мм...
http://s005.radikal.ru/i210/1003/c7/3ce93a88877c.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/1003/50/de01a18cbba1.jpg
Сами картриджи Koni Sport.
Внимание обязательно проверти чтобы ваши стойки были оригинальными, это проверить легко... Просто откройте капот и посмотрите на стойку... Если у штока есть сверху гнездо под шестигранник значит у вас оригинал. Других способов я не нашёл, на самой стойке фиг увидишь.
Незнаю почему производитель советует использовать только оригинальные стойки, но думаю это связано именно с толщиной стенок и с диаметром самих стоек...
Ну вот и сам отчёт, хватит теории... ;)
Обязательно купите шестигранники на 6 и на 8. Желательно подороже... ;)
http://i055.radikal.ru/1003/04/52d8fa2b41dc.jpg
На 6' для того чтобы открутить стойку.
На 8' для того чтобы закрутить специальный голландский болт.
Также нам понадобятся головки и ключи, стяжатели для пружин и стальная проволока...
http://s19.radikal.ru/i192/1003/cc/56e1f7dfc0c4.jpg
Первым делом отчертим один из крепёжных болтов. Это нужно чтобы потом поставить стойку п нужном положении...
http://s001.radikal.ru/i193/1003/4e/c170a8cda558.jpg
Кстати сюда и вставляется шестигранник на 6.
http://s07.radikal.ru/i180/1003/47/51444df8d7a5.jpg
Откручиваем болт крепления тормозного шланга (ключ или головка на 12), откручиваем болт крепления провода ABS (ключ или головка на 10). Ослабляем крепёжные болты стойки (головка на 19). Откручиваем и снимаем наконечник рулевой тяги (понадобится приблуда для выпресовывания :) )
http://s50.radikal.ru/i130/1003/16/6acdc4784567.jpg
Дальше снимаем тормозной суппорт и убираем его в сторону чтобы не мешался.
Далее сам процесс снятие был упущен, т.к. рук только 2 пары и фотать было некому...
Далее вставляем шестигранник на 6 и накидным ключом на 17 немного откручиваем болт крепления штока.
Далее одеваем стягиватели и стягиваем стойки, так чтобы стойка вместе с кулаком начала легко поворачиваться.
ВНИМАНИЕ!!! Обязательно закрепите кулак стальной проволокой, так как после снятия кулаг непременно устремится пойти вниз, если вы это допустите, то кулак вырвет внутренний шрус из коробки и тогда вам придётся попотеть вставляя его... ;) Поверти был опыт и даже у одного из наших одноклубников... :)
http://s58.radikal.ru/i162/1003/bf/d62665d57900.jpg
Закрепление кулака стальной проволокой... (Делается до снятия стойки и откручивание основных крепёжных болтов)
http://i053.radikal.ru/1003/51/0a495b5d0435.jpg
Наша снятая стойка... На всякий случай стянул пружины ещё и стальной проволокой, кстати потом при установке это очень пригодилось, т.к. при обратной установке один из штоков стяжателей упирался в крыло и стойка не хотела лезть, пришлось убрать этот стяжатель, одна сторона держалась на проволоке... ;)
http://s54.radikal.ru/i145/1003/a4/6ad3d805c499.jpg
Далее снимаем опорную чашку пружины и крепёжную площадку с опорным подшипником. Хотя многие этого не делают, но желательно вместе с пыльниками, менять и опорный подшипник (Он показан синей стрелочкой). Стоит он копейки, если не оригинал конечно... ;) Я брал Фебест...
http://s61.radikal.ru/i173/1003/1b/729b37ae4989.jpg
Как и следовало полагать, у меня оказались оригинальные стойки... :)
http://i082.radikal.ru/1003/f8/262ecaf6817c.jpg
Стойка без пружины и опорной чашки. Номера что на стойке в Экзисте не пробиваются... :) Интересно почему??? ;)
http://i054.radikal.ru/1003/86/e73a21a15484.jpg
Идём дальше. Берём рулетку и отмеряем 50мм от границы корпуса (надо обязательно проверять на картриджах берём линейку и мерим расстояние от границы корпуса до выпуклых рисок на корпусе ваших коней, в инструкции есть табличка, по ней сравниваем и получаем расстояние для отреза на самой стойке), так отмерили... Дальше пилим... К моему большому разочарованию болгаркой фиг подлезешь, пришлось рукоблудить обычной ножовкой по металлу. Старайтесь пилить ровно, так как выступающие риски заходят почти впритык с линией отреза.
Внимание!!! Из стойки, если она сильно убита, начнёт сильно всё вытекать когда начнёте пилить... Масло там как вода и так же бежит. Лучше подставить ведро сразу... :)
Так, вот мы отпилили.
http://s56.radikal.ru/i152/1003/ab/5f1f570b8462.jpg
Проверяем корпус на наличие всяких неровностей и выступающих частей внутри корпуса.
Так, теперь переворачиваем стойку опой к верху. Делаем насечку ровно по центру. На моей стойки от краёв получилось 32мм. Сверлим сначала сверлом 3-4 мм отверстие, далее берём сверло на 12.00 и сверлим большое отверстие.
Теперь вставляем картридж в корпус стойки. Зазор сразу скажу между корпусом и картриджем менее 1 мм... Хитрые голландцы... ;)
Вставили до выпуклых рисок, теперь берём хитрый голландский болт, надеваем не менее хитрую голландскую шайбу (в комплекте есть инструкция как правильно должно это выглядеть). Вставляем всё это дело в просверленное отверстие и начинаем крутить... И о чудо, картридж начинает входить в стойку... Если у вас нет динамо-ключа, то не переживайте, я крутил пока фиксаторная шайбочка не расплющилась болтом. (кстати чтобы закрутить болт, возьмите шестигранник на 8, тот что я показывал в начале).
Закрутили.
http://s50.radikal.ru/i128/1003/3b/f7eb95a47649.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/1003/f2/2260cd975a7e.jpg
Устанавливаем резинку идущую в комплекте с картриджами, оденьте полностью. На фото уже вырисованный картридж и вставленная резинка.
Но надо чтобы резинка немного была внахлёст на корпус стойки, на картинке я этого не сделал, потом только исправил... ;)
http://s49.radikal.ru/i125/1003/f6/838419b2e288.jpg
Вот и всё. Собираем всё в обратном порядке. На опорной чашке и нижней чашке должны быть чёткие следы куда вставлять пружину, так что рисовать ось в начале не имело смысла. Да и на самой крепёжной планке заводом производителем была нанесена краска правильной установки. ;)
Ставить всё обратно намного легче, только учтите что новая стойка стала чуть длиннее и придётся скорее всего помучится. Но это решается отводом нижнего рычага вниз, только проволоку не отвязывайте пока не вставите крепёжные болты.
Ну вот вроде бы и всё. Конечно фото мало, но и нас было всего иногда двое. Думаю одному было бы трудновато, хотя может быть и нормально было бы... ;)
Если есть вопросы то задавайте.
А кстати забыл о ощущениях сказать. :)
Ну что ж попробовал на трассе, при 180 машина как вкопанная по дороге идёт, опа правда пока подводит, но скоро собираюсь менять.
Машина едет как по рельсам. Стойки жёсткие. Но мелкие выбоины и трещины даже не чувствуешь. Сразу забыл про биение и грохот подвески.
Жёсткость пока не регулировал, т.к. привыкаю ещё.
Появилась идея купить пружины Кони с занижением 35мм. Так как стоковые уже видать поизносились...
Сегодня утром попробовал повернуть ключ на 180 градусов (макс 720 градусов), машина стала мягче но и выбоины стали ощущаться сильнее...
Ну вот и накатал свой первый отчёт о ремонте 7-ого хэтчя. Если есть желание и инструмент то меняйте сами, но по мне проще отдать 600 р за сторону... ;)
Всем удачи. ::)::)::)
Это мой первый отчёт, так что не судите строго.
Ну в общем после нового года вытекли передние стойки и я стал искать им замену. Почитав кучу отзывов о разных стойках типа KYB, Tokiko, Monroe, я пришёл к выводу что Кони будут лучше всех этих брендов и в какой то мере даже лучше Блинштайнов (т.к. они регулируются только при установке)
Встал вопрос что лучше на EU-1 Koni Sport или Koni Special, и пришёл что Sport лучше... Заказал 8641-1416Sport. Но если у вас японец, то по голландским каталогам вы фиг подберёте, так как Кони выпускает стойки для европейских моделей цивиков... Значит берём штангенциркуль и мерим стойку, она должна быть на всех EU 51мм, что по каталогу будет 50мм, европейские EU и EP3 идут 55мм...
http://s005.radikal.ru/i210/1003/c7/3ce93a88877c.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/1003/50/de01a18cbba1.jpg
Сами картриджи Koni Sport.
Внимание обязательно проверти чтобы ваши стойки были оригинальными, это проверить легко... Просто откройте капот и посмотрите на стойку... Если у штока есть сверху гнездо под шестигранник значит у вас оригинал. Других способов я не нашёл, на самой стойке фиг увидишь.
Незнаю почему производитель советует использовать только оригинальные стойки, но думаю это связано именно с толщиной стенок и с диаметром самих стоек...
Ну вот и сам отчёт, хватит теории... ;)
Обязательно купите шестигранники на 6 и на 8. Желательно подороже... ;)
http://i055.radikal.ru/1003/04/52d8fa2b41dc.jpg
На 6' для того чтобы открутить стойку.
На 8' для того чтобы закрутить специальный голландский болт.
Также нам понадобятся головки и ключи, стяжатели для пружин и стальная проволока...
http://s19.radikal.ru/i192/1003/cc/56e1f7dfc0c4.jpg
Первым делом отчертим один из крепёжных болтов. Это нужно чтобы потом поставить стойку п нужном положении...
http://s001.radikal.ru/i193/1003/4e/c170a8cda558.jpg
Кстати сюда и вставляется шестигранник на 6.
http://s07.radikal.ru/i180/1003/47/51444df8d7a5.jpg
Откручиваем болт крепления тормозного шланга (ключ или головка на 12), откручиваем болт крепления провода ABS (ключ или головка на 10). Ослабляем крепёжные болты стойки (головка на 19). Откручиваем и снимаем наконечник рулевой тяги (понадобится приблуда для выпресовывания :) )
http://s50.radikal.ru/i130/1003/16/6acdc4784567.jpg
Дальше снимаем тормозной суппорт и убираем его в сторону чтобы не мешался.
Далее сам процесс снятие был упущен, т.к. рук только 2 пары и фотать было некому...
Далее вставляем шестигранник на 6 и накидным ключом на 17 немного откручиваем болт крепления штока.
Далее одеваем стягиватели и стягиваем стойки, так чтобы стойка вместе с кулаком начала легко поворачиваться.
ВНИМАНИЕ!!! Обязательно закрепите кулак стальной проволокой, так как после снятия кулаг непременно устремится пойти вниз, если вы это допустите, то кулак вырвет внутренний шрус из коробки и тогда вам придётся попотеть вставляя его... ;) Поверти был опыт и даже у одного из наших одноклубников... :)
http://s58.radikal.ru/i162/1003/bf/d62665d57900.jpg
Закрепление кулака стальной проволокой... (Делается до снятия стойки и откручивание основных крепёжных болтов)
http://i053.radikal.ru/1003/51/0a495b5d0435.jpg
Наша снятая стойка... На всякий случай стянул пружины ещё и стальной проволокой, кстати потом при установке это очень пригодилось, т.к. при обратной установке один из штоков стяжателей упирался в крыло и стойка не хотела лезть, пришлось убрать этот стяжатель, одна сторона держалась на проволоке... ;)
http://s54.radikal.ru/i145/1003/a4/6ad3d805c499.jpg
Далее снимаем опорную чашку пружины и крепёжную площадку с опорным подшипником. Хотя многие этого не делают, но желательно вместе с пыльниками, менять и опорный подшипник (Он показан синей стрелочкой). Стоит он копейки, если не оригинал конечно... ;) Я брал Фебест...
http://s61.radikal.ru/i173/1003/1b/729b37ae4989.jpg
Как и следовало полагать, у меня оказались оригинальные стойки... :)
http://i082.radikal.ru/1003/f8/262ecaf6817c.jpg
Стойка без пружины и опорной чашки. Номера что на стойке в Экзисте не пробиваются... :) Интересно почему??? ;)
http://i054.radikal.ru/1003/86/e73a21a15484.jpg
Идём дальше. Берём рулетку и отмеряем 50мм от границы корпуса (надо обязательно проверять на картриджах берём линейку и мерим расстояние от границы корпуса до выпуклых рисок на корпусе ваших коней, в инструкции есть табличка, по ней сравниваем и получаем расстояние для отреза на самой стойке), так отмерили... Дальше пилим... К моему большому разочарованию болгаркой фиг подлезешь, пришлось рукоблудить обычной ножовкой по металлу. Старайтесь пилить ровно, так как выступающие риски заходят почти впритык с линией отреза.
Внимание!!! Из стойки, если она сильно убита, начнёт сильно всё вытекать когда начнёте пилить... Масло там как вода и так же бежит. Лучше подставить ведро сразу... :)
Так, вот мы отпилили.
http://s56.radikal.ru/i152/1003/ab/5f1f570b8462.jpg
Проверяем корпус на наличие всяких неровностей и выступающих частей внутри корпуса.
Так, теперь переворачиваем стойку опой к верху. Делаем насечку ровно по центру. На моей стойки от краёв получилось 32мм. Сверлим сначала сверлом 3-4 мм отверстие, далее берём сверло на 12.00 и сверлим большое отверстие.
Теперь вставляем картридж в корпус стойки. Зазор сразу скажу между корпусом и картриджем менее 1 мм... Хитрые голландцы... ;)
Вставили до выпуклых рисок, теперь берём хитрый голландский болт, надеваем не менее хитрую голландскую шайбу (в комплекте есть инструкция как правильно должно это выглядеть). Вставляем всё это дело в просверленное отверстие и начинаем крутить... И о чудо, картридж начинает входить в стойку... Если у вас нет динамо-ключа, то не переживайте, я крутил пока фиксаторная шайбочка не расплющилась болтом. (кстати чтобы закрутить болт, возьмите шестигранник на 8, тот что я показывал в начале).
Закрутили.
http://s50.radikal.ru/i128/1003/3b/f7eb95a47649.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/1003/f2/2260cd975a7e.jpg
Устанавливаем резинку идущую в комплекте с картриджами, оденьте полностью. На фото уже вырисованный картридж и вставленная резинка.
Но надо чтобы резинка немного была внахлёст на корпус стойки, на картинке я этого не сделал, потом только исправил... ;)
http://s49.radikal.ru/i125/1003/f6/838419b2e288.jpg
Вот и всё. Собираем всё в обратном порядке. На опорной чашке и нижней чашке должны быть чёткие следы куда вставлять пружину, так что рисовать ось в начале не имело смысла. Да и на самой крепёжной планке заводом производителем была нанесена краска правильной установки. ;)
Ставить всё обратно намного легче, только учтите что новая стойка стала чуть длиннее и придётся скорее всего помучится. Но это решается отводом нижнего рычага вниз, только проволоку не отвязывайте пока не вставите крепёжные болты.
Ну вот вроде бы и всё. Конечно фото мало, но и нас было всего иногда двое. Думаю одному было бы трудновато, хотя может быть и нормально было бы... ;)
Если есть вопросы то задавайте.
А кстати забыл о ощущениях сказать. :)
Ну что ж попробовал на трассе, при 180 машина как вкопанная по дороге идёт, опа правда пока подводит, но скоро собираюсь менять.
Машина едет как по рельсам. Стойки жёсткие. Но мелкие выбоины и трещины даже не чувствуешь. Сразу забыл про биение и грохот подвески.
Жёсткость пока не регулировал, т.к. привыкаю ещё.
Появилась идея купить пружины Кони с занижением 35мм. Так как стоковые уже видать поизносились...
Сегодня утром попробовал повернуть ключ на 180 градусов (макс 720 градусов), машина стала мягче но и выбоины стали ощущаться сильнее...
Ну вот и накатал свой первый отчёт о ремонте 7-ого хэтчя. Если есть желание и инструмент то меняйте сами, но по мне проще отдать 600 р за сторону... ;)
Всем удачи. ::)::)::)