PDA

Просмотр полной версии : Второй датчик кислорода



Бажен
02.04.2010, 12:17
На днях делал диагностику,показала неисправность второго датчика кислорода,пошерстил литературу,но про второй лямбда зонд ничего не нашел,отсюда вопрос,есть ли он вообще,и если есть,то где?

---------- Сообщение добавлено в 11:17 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:01 ----------

Седан,99 г.,1,4,D14Z2

ДРОН-СКМ
02.04.2010, 12:34
Обычно второй кислородник ставят после катализатора. Он нужен для определения эффективности катализатора. Также в инете есть схемы обманок на 2ую лямбду

Бажен
02.04.2010, 13:39
Вечером полезу посмотрю

sane4ka_83
02.04.2010, 14:09
дрыг такой же , и также впервые слышу о втором датчике , а если не секрет в связи с чем делал диагностику?

Shus
02.04.2010, 18:18
да есть такой в районе катализатора ) тоже была ошибка

Бажен
04.04.2010, 15:19
дрыг такой же , и также впервые слышу о втором датчике , а если не секрет в связи с чем делал диагностику?

проблема с оборотами была,ошибка горела

---------- Сообщение добавлено в 14:19 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:14 ----------

Кстати второго датчика так и не нашли

Alex_Khabarovsk
05.04.2010, 18:10
ВТОРОЙ ДАТЧИК после КАТАЛИЗАТОРА - может оказаться температурным (перегрев ката, коллектора) а лямбда одна! Это все в зависимости от двиги. Если есть система дожига топлива - трубки из выхлопного коллектора и бачек с клапаном( пропускает выхлоп на впускной коллектор) - то второй датчик (поправки ниже в топике ) скорее всего лямбда, если нет такого огорода и датчик узенький - то похоже это всеголишь темп! Удачи! у меня оказался темпом - смело выбрасываю кат и ставлю тюненый выхлоп, все...

majei
05.04.2010, 19:10
Alex_Khabarovsk, не верно говоришь, наличие клапана EGR не говорит о существовании второго лямбда-зонда абсолютно...

Alex_Khabarovsk
06.04.2010, 03:27
Тогда поясните - как на 6-х цивиках та система EGR определит по одному датчику: справляется ли катализатор с выхлопом??? ОБЪЯСНИТЕ? Тогда с вами полностью соглашусь! Т.е. чем меньше кислорода на выхлопе, тем больше выхлопных газов пропускается на впуск? так что ли? Как комп поймет когда перепускать? из какого соотношения? лямбда минус темп?
Поясните новичку замануаленому? Может у вас есть опыт.
Согласен - с двумя лямбдами может быть и без EGR, но с EGR в основном только с двумя с 1996г. наблюдаю (один из оценивающих факторов - контроль состояния катализатора по разности показаний датчиков кислородных - если не справляется катализатор с выхлопом - перепускной клапан откроется и т.п).
Зачастую в сервисах на людях, уверенных что у них именно вторая лямбда, и делают бабки (схемы обходные, переходники).
Я же говорю - и если второй датчик узенький...
МОЖНО ЭЛЕМЕНТАНО ПРОВЕРИТЬ - ОТКЛЮЧИТЬ ВТОРОЙ!!! - Что произойдет? Если будет гореть ЧЕК - лямбда, что-то иное -темп катализатора?
ЗАЧЕМ ГАДАТЬ - ПРОВЕРЬТЕ. Я так и определил без теории всякой.

Dr. Zig
06.04.2010, 10:56
Alex_Khabarovsk,
сори за оффтоп, не подумай ничего такого, мне просто интересно - тебе сколько лет? ;D

majei
06.04.2010, 14:33
Alex_Khabarovsk, начнём с ликбезу, система EGR работает не зависимо от лямбда-зондов и датчиков температуры в коллекторе при наличии последних. Система управляется непосредственно мозгом, на основании показаний датчика коленвала, датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя. Ну в некоторых случаях производители добавляют ещё какие либо специфические датчики на определённых авто, но это большая редкость, никто обычно не заморачивается. И ещё раз повторюсь, количество кислородных датчиков, никаким образом не зависит от наличия EGR, так же и наоборот, и всяческие спекуляции по этому вопросу в дальнейшем я считаю излишними.
А сами кислородные датчики, они для несколько иных целей установлены. Вообщем учи мат.часть.
Извини, но над фразой "справляется ли катализатор с выхлопом" я с полчаса из под стола не вылезал))) в мемориз.

Бажен, система ошибок очень не однозначна, под одним кодом может скрываться совсем иное, чем написано в мануале. И бывает что на одну неисправность может выскакивать по две ошибки, когда комп не может так сказать точно интерпретировать показания датчиков. Это случаи когда одна неисправность провоцирует другую, например в некоторых случаях неисправность автомата или вариатора, помимо ошибки с указывающей на них, может ещё и провоцировать ошибку двигателя, хотя на самом деле таковой не существует. Неисправность во вдохе, может провоцировать выдачу ошибки на неисправность на выдохе. Понимаешь? После устранения одной неисправности, всегда нужно обнулить буфер ошибок и снова завести машину, если не выдаёт ошибку то покататься, если не вылазит больше, значит это именно такой случай.

Alex_Khabarovsk
06.04.2010, 17:43
Dr. Zig
Общение с хондами - 2 года, Цивик первая машина с которой не возникает мыслей о продаже последней - только сделать лучше и быстрей!

---------- Сообщение добавлено в 00:43 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:11 ----------

majei
Не согласен ни с тобой ни с собой(2 лямбды обычно касаются движков более новых поколений цивиков, у нас обычно лямбда и темп, но есть и исключения). Цитирую из мануала:
Система снижения токсичности отработавших газов состоит из 1.Системы вентиляции картерных газов 2. Системы удаления паров топлива 3. каталитического нейтрализатора и 4. В некоторых случаях СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ с тем самым клапаном EGR. А ВОТ И ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА!!! Читаем внимательно, особенно про лямбда-зонд :)
Клапаны системы EGR – это перепускной механический клапан и вакуумный электромагнитный клапан. Механический клапан собственно и возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор. А вакуумный поставляет разрежение из впускного коллектора («вакуум») для управления открытием механического клапана. Рециркуляция осуществляется на двигателе, прогретом до температуры не ниже +40 град. Цельсия, чтобы не препятствовать быстрому прогреву двигателя, и только на частичных нагрузках, т.к. при значительных нагрузках снижению токсичности отдается меньший приоритет. Такие условия задаются управляющей программой ECU. Оба клапана EGR при рециркуляции открыты (больше или меньше).

Управление ECU вакуумным клапаном EGR алгоритмически связано, также как и управление клапаном EVAP, с лямбда-регулированием !!!, поскольку тоже влияет на состав топливной смеси. Соответственно, при отказе лямбда-регулирования система EGR также подлежит проверке. Типичными внешними проявлениями неисправности этой системы являются неустойчивый х.х. (двигатель может глохнуть), а также провал и рывок при ускорении а/м. И то, и другое объясняется неправильным дозированием топливной смеси. Проверка работы системы EGR включает в себя действия, однотипные с описанными выше при проверке работы системы вентиляции бензобака
Т.е. лямбда, вакуум и т.п. творят чудеса, а датчик положения коленчатого вала уж точно не причем - больше к зажиганию относится.
ДАВАЙ НЕ СПОРИТЬ, А ВМЕСТЕ РАЗБИРАТЬСЯ - мы ведь одним делом связаны - Цивик. Значит родня...
Я тоже вот тоже только что вылез из под стола от твоих разъяснений :) Не обоснованных до конца. Спекуляции тут нет - одни факты!!!
Зато заставил меня углубиться в мат часть - спасибо - помогает уже в споре :)
Главное - хозяину темы польза реальная - уже радует :)

Dr. Zig
06.04.2010, 18:04
Alex_Khabarovsk,
ТЕБЕ сколько лет? ;D

Alex_Khabarovsk
06.04.2010, 18:31
У нас девченка с тюненым выхлопом катается - в сервисе сказали нужно переходник заказывать под вторую лямбду (перед заменой выхлопа), что-то переваривать... Ждала бедняжка три недели машину - получила -счастье, рычит цивик как раллийный монстр, ошибок нет! Денег взяли нормуль за мегапеределку...
Попросил ее показать замуту с "лямбдой", т.к. думал, что у меня история повторится при такой - же замене. Поехали на эстакаду... И что я вижу - 1 лямбда внизу паука, как положено, а "вторая" на удлиненных проводах тупо вварена за корпусом пламегасителя - узенькая как темп прямо. Сомнения - а где же переходничек долгожданный? Отключаю эту "лямбду", поехали - чека нет! резонатора перегрев немного погорел и стух - глюк..., возвращаемся, подключаю как было и на трассу на 92-бензе с поздним зажиганием на высоких оборотах на 3-ей валим 5... 10 мин и вот оно - заморгал датчик перегрева ката или резонатора -хз.. загорелся, 4-я, 5-я передача, 1.8 тыс оборотов - погас! Все понятно наша лямбда переродилась - решила стать темпом!!! а где -же зонд и причендалы...
Не поверите -в сервисе упрямо доказывали, что все вварено, работает - какие вопросы еще? От эксперимента отказались, почуяли неприятное... злодеи. Вот это - спекуляция, согласен.

---------- Сообщение добавлено в 01:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:21 ----------

Dr. Zig
Выше было написано - тридцатка недавно произошла!

---------- Сообщение добавлено в 01:23 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:23 ----------

По-поводу возраста

---------- Сообщение добавлено в 01:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 01:23 ----------

30 лет всего[COLOR="Silver"]

majei
07.04.2010, 10:25
ты открыл мне глаза на истину, я умываю руки :D