PDA

Просмотр полной версии : Замена шаровой верхнего рычага на англичанке



OgRene
27.08.2007, 01:57
В субботу при замене ступичного подшипника обнаружил,что шаровая верхнего рычага накрылась медным тазом.Проявилось в виде стука при резких покачиваниях верхний части колеса.
Решил отчитаться так сказать.Может кому пригодится.
Цена вопроса:
1. 2 часа на работы.
2. 950 рублёв шаровая
3. Удристаный и заляпаный смазочными материалами камерофон Сонерик.
И так,поехали.
В воскресение съездил в магазин на Фрунзе и купил шаровую.
Сам девайс
http://keep4u.ru/imgs/b/070826/2593c9b8758c4b4c01.jpg
Комплектация
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/c1ab212b99498b0c1b.jpg
Как колесо снимать и прочие приготовления описывать не буду.
Наш подопытный инвалид
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/5e8c99bba2f7b68a86.jpg
С виду пыльник целый.На деле внутри вместо смазки была чёрная труха.Похоже этот рычаг ещё у фашистов на родине ездил.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/a1e7a88cb8599d6f80.jpg
Снял шплинт,отвернул гайку и навернул другую,подходящую по резьбе.
Делается для того, что бы не повредить резьбу и обезопасить себя от выстреливания шаровой из посадочного места.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/d3af5f13cefa4f042f.jpg
Установил съёмник
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/e8f37eb8d051f57a15.jpg
Хресь!Готово
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/e43e401759200a5eb7.jpg
Приподнял верхний рычаг высвобождая шаровую и отвёл в сторону поворотный кулак.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/d2b184d0642850ad5c.jpg
Сайленты верхнего рычага
Задний
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/d4c41d39e988a91f97.jpg
Передний
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/2a7f35d6c8b7ae9b00.jpg
Берём жидкий ключ.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/5e24b121911416cb00.jpg
Предварительно очистив от грязи, обработал болтовые соединения сайлентов верхнего рычага.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/55930077dfa41149e2.jpg
Отвернул крепление кронштейна верхнего рычага к столбу
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/903dc1c08c4a27f538.jpg
Вывел рычаг из посадочного места вниз.Мне так было удобнее раскручивать сайленты.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/c6e15689304b4fe078.jpg
Открутив болты демонтировал рычаг и осмотрел сайленты на предмет повреждений и износа.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/84a1cb2484bbd37adf.jpg
Закрепил рычаг в тисках, снял пыльник и стопорное кольцо.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/bf97cd4cc8ec1b9b94.jpg
Обработал карщёткой и жидким ключом посадочное место шаровой.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/d01b528be42e981df7.jpg
Ацкий пресс
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/96cf1f2399d9870063.jpg
Элементы от комплекта жигулёвского съёмника сайлентов
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/5c5ad822f24d22f56a.jpg
ЭТО ВАЖНО!Запомните направление расположения шаровой в рычаге.
Выпрессовал старую шаровую,.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/c1e2adb539b98b3fd6.jpg
Вот такие они после аборта
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/79b0ee0ae0f2e453dc.jpg
Обработал посадочное место на рычаге смазкой для более лёгкой посадки шаровой.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/a55013deaf84298d40.jpg
Сориентировал новую шаровую по аналогу со старой и запрессовал.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/6c0402ba14920ef04f.jpg
Вот такая стала
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/4307ecb47954a19f1d.jpg
Установил стопорное кольцо.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/ee34bd7144e70f8383.jpg
Сперва надел обжимное кольцо пыльника до стопорного кольца.
Затем набил немного пыльник смазкой и установил.
Установил обжимное кольцо пыльника,надевая витки поочерёдно.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/19502f7f07381652ed.jpg
Установка рычага в обратной последовательности.
ВАЖНО!Протяжка сайлентблоков производится на нагруженной подвеске.
Машину опустил на домкрат,подложеный под нижний рычаг.
http://keep4u.ru/imgs/b/070827/559bfce368de5e8c5d.jpg
Вот вроде и всё.
Всем удачи.

хонда 7
27.08.2007, 14:21
Круто!Тока ведь шаровые лучше менять парно...

OgRene
28.08.2007, 10:17
А я нижнюю уже менял :)
Там просто описывать нечего.
Всё просто до безобразия.Правда рычаг не снимал и выпрессовывал съёмником.
Там места для манёвров дофига :)
А то,что верхняя шаровая отдельно меняется, узнал недавно.
Думал рычаг в сборе покупать надо.
Интересно, а кронштейн верхнего рычага с сайлентблоками отдельно продаётся?
Кто знает - отзовись.

хонда 7
28.08.2007, 10:24
А я нижнюю уже менял :)
Я про верхнюю с другой стороны.Просто если с одной стороны будет новая а с другой старая,то вторая быстро умрет.А развал делал?

OgRene
28.08.2007, 10:36
На развал ещё не ездил.Хочу сперва на тресучку скататься.
Может ещё что на подходе на замену.

OgRene
28.08.2007, 10:49
Насчёт второй верхней ты меня кстати озадачил.
Правда не могу понять взаимосвязь.
Нижние рычаги понятно-связаны стабилизатором.
Но всё равно спасибо за подсказку.

Booch
18.09.2007, 15:03
Отчет классный, только без пресса запрессовывать шаровую наверно тяжеловато будет.
При условии что рычаг в сборе стоит ~1300 рублей, не большая экономия получается, с учетом того, что рычаг заменить намного проще, чем отдельно шаровую.

А сход-развал регулировать ни к чему, имхо, там нечему сбиваться. Я не регулировал, например.

andreich
18.09.2007, 17:10
мне в "акборе" нарисовали за шаровую и рычаг 4000 р без работы. а запресовывать без пресса - кувалдой. один держит рычаг, второй ставит шаровую и на нее металлический стакан по кромкам шаровой, и херачит по стакану. Важно: ставить стакан надо чтобы не убить шаровую и чтобы она вошла ровно со всех краев. самая большая сложность в том, чтобы ударить по стакану так, чтобы и шаровую в рычаг вбить и чтобы вошла она ровно (там есть метки - точки).
З.Ы. Прикол в том, что оригинальную шаровую не купить - продается тока в сборе с рычагом.

Booch
18.09.2007, 17:52
мне в "акборе" нарисовали за шаровую и рычаг 4000 р без работы. а запресовывать без пресса - кувалдой. один держит рычаг, второй ставит шаровую и на нее металлический стакан по кромкам шаровой, и херачит по стакану.


ну "за дорого" всегда можно найти.. и как правило з\ч "в наличии" на СТО всегда дороже будут.
Я в прошлом месяце менял рычаг верний, покупал за озвученную выше сумму... в Питере..

OgRene
18.09.2007, 19:03
Всем привет.
Спасибо за отзывы и критику.
Отчёт делал просто для наглядности и в основном для тех, кто ещё не имел дело с данной процедурой.
Ещё раз повторюсь, что люблю с машиной ковыряться сам и приветствую это у других. Возможности получить какой то экономический эффект тоже не преследовал.
Эта шаровая выпущена под брэндом "555".Многим эта контора уже давно знакома.
К качеству изготовления и комплектации у меня претензий нет. Всё очень чинно.
Немного сомневаюсь, что оригинальный рычаг с оригинальной шаровой будет намного долговечнее моего качественно восстановленного ;D
Просто, в отличии от оригинального рычага, возможно надо будет почаще приглядывать за подвеской.Тем более что с нашими дорогами это не лишне.
Совет Славона на счёт одновременной замены второй шаровой проанализировал.
Вспомнились времена коммунистического прошлого,когда запчасти выпускались только заводами и достать их было оччень сложно.Тогда запчасти подвески, устанавливаемые на автомобили с правой стороны, всегда были дороже.Обуславливалось это тем,что у нас в Питере так исторически сложилось,что все люки и колдоёбины размещались ближе к правой стороне проезжей части.Поэтому рычаги, шаровые, амортизаторы и прочее чаще менялось справа, а с левой стороны продолжало работать намного дольше.
На сегодняшний день колдобин поменьше.
НО.
Они в основном все там же, СПРАВА, рядышком с люками ;D
Насчёт применения пресса.
Повторюсь, что стараюсь делать работу качественно, ибо получаю от этого моральное удовлетворение.
Для качественной работы, естественно, нужен и соответствующий инструмент и оборудование.
Тот же съёмник купил специально, хотя можно было и по старинке молотком звиздячить а ломом натяг давать.
С наличием пресса в данном случае повезло, хотя вполне реально применение станочных или других не чугунных тисков.Или скажем гидравлический домкрат между двух капитально установленных опор.
Главное подобрать упоры под рычаг и шаровую.Например отрезки труб подходящего диаметра.
Применение кувалды возможно.Но это не моя тема.
Развал-сходимость при замене ТОЛЬКО шаровой скорее всего можно не делать, но при условии что остальные элементы подвески в полном порядке.
Всем удачи.
Прошу прощения за словесный понос ;D

Booch
19.09.2007, 10:27
Эта шаровая выпущена под брэндом "555".Многим эта контора уже давно знакома.
К качеству изготовления и комплектации у меня претензий нет. Всё очень чинно.
Немного сомневаюсь, что оригинальный рычаг с оригинальной шаровой будет намного долговечнее моего качественно восстановленного ;D



Не думаю, что рычаг будет долговечнее. Все зависит от дорог.
Например у меня, после замены рычагов, левый (вернее его шаровая) умер примерно через год, для Новгорода это не больше 10 тыс. км. пробега. Такие там дороги.

Так что если аккуратно заменить шаровую, думаю, будет не хуже нового рычага.

DrStorm
19.09.2007, 10:29
спрашивал в хонда шопе про шаровую и и рычаг.сказали что если салент блоки живые на рычаге смысла менять рычаг целиком нету.

Booch
24.09.2007, 17:42
спрашивал в хонда шопе про шаровую и и рычаг.сказали что если салент блоки живые на рычаге смысла менять рычаг целиком нету.


тут вопрос в трудозатратах на замену рычага в сборе либо шаровой в отдельности.. с учетом, что рычаг в сборе стоит на 350 руб дороже шаровой.