Вход

Просмотр полной версии : Цивик и ЗИМА



Самурай Джек
14.09.2007, 01:05
Скоро зима...
Как ездить зимой?! Просветик-то не фонтан. А снег у нас убирают плохо! Везде сугробы. А если сильный снегопад, то вообще не ехать, а плыть рассекая бампером снежную кашу.
А если колея?
Что делать-то?
Кто зимой эксплуатировал поделитесь.

Quicker
14.09.2007, 01:08
не заезжай в сугроб с разгона, а то потом не выедешь
в остальном проблем нет

Самурай Джек
14.09.2007, 01:49
ага, понятно.
а с колеёй-то как быть?
это что ты два года ждать собрался? :o

valerii_belyi
14.09.2007, 07:26
Ездят как-то же на Лексусах и Маздах 3 (например), на Бумерах и Мерседесах. Тоже, знаешь ли, дорожным просветом не отличаются.

В городе все будет хорошо. Может быть только во дворах будет слой снега потолще...

_chel74
14.09.2007, 07:39
заметил что цивик очень долго прогревается на холостых...
сколько времени надо чтобы, например, в - 15-20 двигатель прогрелся до нормальной температуры и с включенным не сильно отопителем ?

valerii_belyi
14.09.2007, 07:46
Минуты 2-3, ну, пять постоял и тронулся поехал потихонечку. Куда быстрее в движении прогреется.

_chel74
14.09.2007, 07:55
меня интнресует время прогрева не для езды....а для прогрева салона.......сразу сел в более-менеее теплое авто и поехал....

Aleks Klein
14.09.2007, 09:00
У меня на автомате примерно 15-20 минут но в не в лютые морозы. Тогда рекомендую вообще машину не трогать

_chel74
14.09.2007, 09:08
15-20 минут :o жесть

Dromar
14.09.2007, 09:25
Прислушайтесь к valerii_belyi, постояли 3 минуты и поехали. В движении и салон тоже быстрее прогревается. Собствеено именно от более быстрого прогрева двигателя. Ну и попогрейки не забываем включать :)

_chel74
14.09.2007, 09:51
У меня автозапуск, я и минуты не хочу "стоять", привык я - сел и сразу поехал (предварительно запустив двигатель дистанционного), а зимой привык сарзу в более-менее теплое авто садится....

Axle
14.09.2007, 10:58
Ниже -25 сивик отвратительно заводится (часто, не с 1 раза). Наглухо мерзнут форсунки омывателя , струя либо вообще не идет, либо еле-еле брызгает, но совсем не распыляет. Это при учете мега-качественной незамерзайки. (уже от -23). И с учетом того, что они находятся на пластиковой площадке и сами из пластика, отогреть их внешним "поливом" , например, теплой незамерзайкой не получается..

Сивикавод
14.09.2007, 11:01
Я сам очень боюсь зимы. Думаю что блин Все плохо может сложиться. Клиринс капец как маленький. Акумка 45 (плакать хочется), но знал что брал! Кстате коллеги а какую резину кто взял на зиму!

_chel74
14.09.2007, 11:05
Ниже -25 сивик отвратительно заводится (часто, не с 1 раза). Наглухо мерзнут форсунки омывателя , струя либо вообще не идет, либо еле-еле брызгает, но совсем не распыляет. Это при учете мега-качественной незамерзайки. (уже от -23). И с учетом того, что они находятся на пластиковой площадке и сами из пластика, отогреть их внешним "поливом" , например, теплой незамерзайкой не получается..

непонимаю, а зачем при -25 пользоваться омывателем?

Axle
14.09.2007, 11:06
А еще 1 момент, сам бачок с незамерзайкой расположен на очень "продуваемом" в движении месте. И незамерзайка охлаждается очень хорошо, что приводит ее в тяжелое состояние при движении по трассе.

chel74, Я писал про ниже -20. Из под колес летит смесь антигололедная, она пачкает стекло. В Москве, по крайней мере.

Новый
14.09.2007, 11:08
Я сам очень боюсь зимы. Думаю что блин Все плохо может сложиться. Клиринс капец как маленький. Акумка 45 (плакать хочется), но знал что брал! Кстате коллеги а какую резину кто взял на зиму!

А я зимы не боюсь,благо будет 2 машины.Жалко станет цыву,поеду на 9-ке на работу)))))
Она уже не одну зиму с морозами выдержала.А колесья наверное Гудьир УГ 500 возьму,на 9-ке не подводили.

Santino
14.09.2007, 11:16
Я 2 года ездил на 6-м Civic-e, 2 зимы и всего один раз были проблемы с клиренсом. В славном городе Балашиха, проворонил и въехал в глубокую калию (двигался в потоке), результат - оторванный кронштейн приемной трубы. В данном случае на 95% сам виноват!
По перекатам, кочкам, тропинкам небыло никаких проблем (поездки на дачу, шашлыки-машлыки и пр.) при условии что кататься в нормальном скоростном режиме! Аккуратность – залог удачной зимовки!

Majestic
14.09.2007, 11:32
ИМХО ЗИМОЙ главное резина хорошая, от чего и зависят возможности цивега...

Новый
14.09.2007, 11:33
ИМХО ЗИМОЙ главное резина хорошая, от чего и зависят возможности цивега...

От резины зависят возможности любой машины,не только цивика.))

_chel74
14.09.2007, 11:40
chel74, Я писал про ниже -20. Из под колес летит смесь антигололедная, она пачкает стекло. В Москве, по крайней мере.

я понял что при ниже -20, поэтому и указал -25!
У нас тоже смесь антигололедная попадает на стелко иногда, но притаких температурах она СУХАЯ и счищается на сухую дворниками

Quicker
14.09.2007, 11:44
ага, понятно.
а с колеёй-то как быть?
это что ты два года ждать собрался? :o


как-как можешь проехать - езжай, не можешь - не езжай, не на руках же ты машину понесешь :D
http://www.civic-club.ru/forum/topic/17445.htm?msg265997#msg265997

Самурай Джек
14.09.2007, 12:05
нда...
надо было мицу L200 брать или мазду BT-50...
когда цивик летом брал- он так на меня воздействовал своим видом, что ни о какой зиме не думал. Думал, что всегда будет с ним летать по сухому асфальту....

alexer
14.09.2007, 13:10
Основной враг зимой - колея. В остальном, думаю, будет нормально.

babaganush
14.09.2007, 13:38
Зимы сейчас практически без снега как правило проходят... как мне помнится, той зимой пару недель снег повалил и то с перерывами, а потом все ничтяк было... как раз на эти "пару недель" поставлю ее в гараж пусть стоит, ибо есть Ваз 21-120 :) а потом опять выкачу... Конечно все еще будет зависеть от зимы, но я думаю ниче сверхъестественного не случится...

Denio
14.09.2007, 13:52
по поводу прогрева - Менеджеры в салоне сказали, что машина со стандартом Евро-4 не должна на холостых интенсивно работать (экология...), а это означает, что она не прогревается - сел и поехал - под нагрузкой сразу все заработало...зато, соответственно, прогревать автомобиль не надо. Только если на улице больше -20, то стоит минуты 3-5 погонять двигатель.....
- все вышеозвученное - слова менеджера из Автотемпа...

Новый
14.09.2007, 14:10
по поводу прогрева - Менеджеры в салоне сказали, что машина со стандартом Евро-4 не должна на холостых интенсивно работать (экология...), а это означает, что она не прогревается - сел и поехал - под нагрузкой сразу все заработало...зато, соответственно, прогревать автомобиль не надо. Только если на улице больше -20, то стоит минуты 3-5 погонять двигатель.....
- все вышеозвученное - слова менеджера из Автотемпа...

Ну это все из арсенала борьбы за экологию.На Западе считают,что лучше пусть снизится ресурс мотора,чем будет загрязняться воздух.В принципе любая машина с инжекторным двигателем позволяет сразу ехать.Но я все-таки обычно грею до 30 градусов,потом в путь.

cashmoney
14.09.2007, 14:15
Я слышал, что для автомата вредно на холодную работать, что лучше прогреть. А на инжекторе во время прогрева свечи заливает?

babaganush
14.09.2007, 14:23
Я слышал, что для автомата вредно на холодную работать, что лучше прогреть. А на инжекторе во время прогрева свечи заливает?

Да, работать автомату вредно без прогрева, просто после того как начинаешь движение ненадо его насиловать, жать тапку в пол, нужно спокойно поездить первые минуток 10, и все будет ок!

Cosmet
14.09.2007, 14:32
На немецких машинах вообще пишут в мануале, что надо трогаться без прогрева двигателя (экология...). Я в незапамятные времена и летом на 9-ке прогревался, а тут действовал даже в холода по рекомендациям производителя - сам не ожидал что всё получится отлично, ну в районе -20 только не рисковал сразу трогаться. Стрелка температуры на холостых вообще не трогалась, только с начала движения.
Насчёт тёплого салона - только дополнительный отопитель салона может помочь, никакой машине неоткуда взять тёплый воздух, кроме как от двигателя.

babaganush
14.09.2007, 14:34
Насчёт тёплого салона - только дополнительный отопитель салона может помочь, никакой машине неоткуда взять тёплый воздух, кроме как от двигателя.

У меня на Ваз 21-120 печка жжет независимо от того стоишь ли ты на холостых и греешь машину или находишься в движении...

Cosmet
14.09.2007, 15:00
У меня на Ваз 21-120 печка жжет независимо от того стоишь ли ты на холостых и греешь машину или находишься в движении...

Не буду спорить, нет возможности и желания проверить, но откуда в салон при включении двигателя зимним утром сразу пойдёт горячий воздух?

Quicker
14.09.2007, 15:05
нда...
надо было мицу L200 брать или мазду BT-50...
когда цивик летом брал- он так на меня воздействовал своим видом, что ни о какой зиме не думал. Думал, что всегда будет с ним летать по сухому асфальту....


если говорить о передвижении по москве, то за 2 года экспуатации альмеры с клиренсом 140мм ни разу не испытывал проблем

DENIUM
14.09.2007, 15:08
У меня на Ваз 21-120 печка жжет независимо от того стоишь ли ты на холостых и греешь машину или находишься в движении...

ГОН полный ....Если конечно это не движение с горы накатом ;D

Denio
14.09.2007, 15:09
У меня на Ваз 21-120 печка жжет независимо от того стоишь ли ты на холостых и греешь машину или находишься в движении...

Не буду спорить, нет возможности и желания проверить, но откуда в салон при включении двигателя зимним утром сразу пойдёт горячий воздух?


сразу не идет! идет через 2-10 минут) зато через полчаса можно уже в футболке выходить из дома и ехать ) !

Jossi
14.09.2007, 15:36
По прошлой зиме проблем не было с запуском ни разу (максимум отрицательной т-ры был -29...).

По поводу клиренса - ездить разумно, и проблем не будет (равно как и летом, впрочем).

По поводу попо-грелки по морозам минуты 2-3, не меньше, а печка более-менее тепло выдувать начинала минут через 7-8 при движении, либо 10-12 при холостых.

Главный трабл - это омыватель. Замерзает, сабака, иногда даже во время движения, т.е. когда в моторном отсеке тепло. Поэтому категорически никаких разбавлений, и только проверенную жидкость.

babaganush
14.09.2007, 15:38
У меня на Ваз 21-120 печка жжет независимо от того стоишь ли ты на холостых и греешь машину или находишься в движении...

ГОН полный ....Если конечно это не движение с горы накатом ;D






У меня на Ваз 21-120 печка жжет независимо от того стоишь ли ты на холостых и греешь машину или находишься в движении...

Не буду спорить, нет возможности и желания проверить, но откуда в салон при включении двигателя зимним утром сразу пойдёт горячий воздух?


сразу не идет! идет через 2-10 минут) зато через полчаса можно уже в футболке выходить из дома и ехать ) !

заводишь тачку, ждешь 2 минуты, и прет теплый воздух... дело в том что на ТАЗ'ы двенашки с 2005 года ставят обновленные печи,(по крайней мере мне так продавец в Автозапчастях наплел) они сцуко здоровые(диаметр самого вентилятора токо сантиметров 20)... возможно там просто меахнизм такой же как в обычном бытовом фене стоит, типа устанавливают какую-нибудь заслонку, которая от генератора моментально нагревается, а вентилятор уже нагоняет этот теплый воздух.... хз, не знаю я точно как там все работает... специально завтра заведу, и засеку за сколько по времени воздух становится теплым...

DENIUM
14.09.2007, 15:42
этот теплый воздух.... хз, не знаю я точно как там все работает... специально завтра заведу, и засеку за сколько по времени воздух становится теплым...

А что в Нижнем Новгороде уже -20 ? :)

babaganush
14.09.2007, 15:43
Мляха, припарил, проверка отменяется на неопределенное время :)

Denio
14.09.2007, 15:45
заводишь тачку, ждешь 2 минуты, и прет теплый воздух... дело в том что на ТАЗ'ы двенашки с 2005 года ставят обновленные печи,(по крайней мере мне так продавец в Автозапчастях наплел) они сцуко здоровые(диаметр самого вентилятора токо сантиметров 20)... возможно там просто меахнизм такой же как в обычном бытовом фене стоит, типа устанавливают какую-нибудь заслонку, которая от генератора моментально нагревается, а вентилятор уже нагоняет этот теплый воздух.... хз, не знаю я точно как там все работает... специально завтра заведу, и засеку за сколько по времени воздух становится теплым...


ты еще не забудь сравнить климат-контроль в сивке с сцуко здоровым вентилятором двенахи ;D

Jossi
14.09.2007, 16:16
ты еще не забудь сравнить климат-контроль в сивке с сцуко здоровым вентилятором двенахи ;D


Ага... а есь ещё солярочные печки в старых Икарусах. У одного чудика в гараже такая стоит, так там можно баню устраивать зимой...

Denio
14.09.2007, 16:23
Ага... а есь ещё солярочные печки в старых Икарусах. У одного чудика в гараже такая стоит, так там можно баню устраивать зимой...

кстати - тема - многие не знают, а реально на сайте полно самоделкиных, для них этот способ станет дешевым и классным открытием - как в любой холод машину ремонтировать в гараже... на печку такую еще присобачить таймер, чтобы включал ее раз в 4 часа, тогда реально никакой холод не страшен машине )

TeMHuK
14.09.2007, 16:50
На немецких машинах вообще пишут в мануале, что надо трогаться без прогрева двигателя (экология...). Я в незапамятные времена и летом на 9-ке прогревался, а тут действовал даже в холода по рекомендациям производителя - сам не ожидал что всё получится отлично, ну в районе -20 только не рисковал сразу трогаться. Стрелка температуры на холостых вообще не трогалась, только с начала движения.
Насчёт тёплого салона - только дополнительный отопитель салона может помочь, никакой машине неоткуда взять тёплый воздух, кроме как от двигателя.

На запорожцах печка грела сразу - там бензин жгли. Правда она была опаснее - при неисправности можно было угореть

Santino
14.09.2007, 17:01
А есть у кого-нибудь ссылка по тому, как правильно пользоваться АКПП, и конечно зимой! Надо ее (коробку) разогревать, т.е. стоя, пройтись селектором по всем ступеням или это бред?
Хотел бы избежать проблем с коробкой в будущем...
Спасибочки!

TeMHuK
14.09.2007, 17:24
А смысл какой проходить по ступеням?
Насос там будет работать независимо от того на какой ходовой передачи находится
В качестве рекомендации встречал плавную работу коробкой первые 2-3 минуты.
Нагреется она быстрее чем двигатель

Jossi
14.09.2007, 18:09
Если тебе интересно, что написано, то действительно, надо ставить по очереди селектор на ту или иную ступеньку (включая заднюю), левой ногой держать тормоз (или ставить на ручник), а правой добавлять оборотов. И так по полминуты на каждое положение селектора.

Насколько я знаю, так не делает никто... В основном (как и я) ставят на ручник, втыкают D, и обметают смёткой снежок в это время...

Santino
14.09.2007, 18:29
Если тебе интересно, что написано, то действительно, надо ставить по очереди селектор на ту или иную ступеньку (включая заднюю), левой ногой держать тормоз (или ставить на ручник), а правой добавлять оборотов. И так по полминуты на каждое положение селектора.

Насколько я знаю, так не делает никто... В основном (как и я) ставят на ручник, втыкают D, и обметают смёткой снежок в это время...

На D?!!! :o А на "P" нельзя греть авто? А на "N"? Вообще интересно, если в машине ожидаешь кого-нибудь, и холодно, как с автоматом лучше греться без последствий? Говорят на "P" не стоит машину гонять. Как тогда быть?

cashmoney
14.09.2007, 18:34
Заезжаешь на лед, ставишь ручник и газ зажимаешь )) и пока машина шлифует и греется ты быстренько счищаешь снег )

Зима это вообще вредно ) заводить и ездить вредно...

oov
14.09.2007, 18:39
Santino,

"Нужно ли греть АКПП?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “3” или “А”

Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R , при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую). "

подробнее здесь: http://citbx.narod.ru/docs/akpp_drive.htm

Jossi
14.09.2007, 18:46
На D?!!! :o А на "P" нельзя греть авто? А на "N"?


Речь не об авто, а именно об АКПП

Santino
14.09.2007, 21:25
Santino,

"Нужно ли греть АКПП?
Первое время после начала движения.........

подробнее здесь: http://citbx.narod.ru/docs/akpp_drive.htm

Спасибо! Все очень доходчиво...
;)

ASP
03.11.2007, 09:36
Народ, кто как менял штатную омывающую жидкость на незамерзайку?
Ещё вопросик, штатная охлаждающая жидкость держит отрицательные температуры?

Cosmet
03.11.2007, 09:40
Народ, кто как менял штатную омывающую жидкость на незамерзайку?
Ещё вопросик, штатная охлаждающая жидкость держит отрицательные температуры?

До проверки не доводи дело. Я заменил сразу после салона, тем более её там немного.

ASP
03.11.2007, 11:57
До проверки не доводи дело. Я заменил сразу после салона, тем более её там немного.


В смысле, заменил обе жидкости?

Cosmet
03.11.2007, 12:23
Ты не путай! Жидкость омывателя лобового стекла (в просторечии "незамерзайка") и охлаждающая жидкость (в уже прошлом просторечии "Тосол") - это разные вещи. Надо тупо выбрызгать омыватель на стекло и залить то, на чём написано "до -30 градусов" из ближайшего магазина), всё остальное остаётся заводское. Ну можно только поспорить о производителе незамерзайки, её свойствах (градусах замерзания).

Santino
03.11.2007, 12:23
Народ, кто как менял штатную омывающую жидкость на незамерзайку?
Ещё вопросик, штатная охлаждающая жидкость держит отрицательные температуры?

До проверки не доводи дело. Я заменил сразу после салона, тем более её там немного.

Не пойму только, зачем это делать?! :-[
Охл. жидкость ты менял?

Cosmet
03.11.2007, 12:31
Я когда вопрос прочитал только про незамерзайку и подумал, про охлаждающую и в голову не пришло и не заметил в вопросе очевидную глупость, вот так непонятки и возникают. Ну вроде разобрались все.

ASP
03.11.2007, 18:06
Никакой глупости в вопросе не было! Читать внимательнее нужно и до конца, подумать а потом отвечать!
Спасибо за ответы!

Kotjara
03.11.2007, 19:02
ннндааа...
еще надо из колес выпустить летний воздух.
И накачать уже холодным - незамерзающим.

PSIHolog
03.11.2007, 19:16
Народ, кто как менял штатную омывающую жидкость на незамерзайку?
Ещё вопросик, штатная охлаждающая жидкость держит отрицательные температуры?

\Ну и вопрос... штатная омывающая жидкость заамнчивается мгновенно и заменяется на штатную воду из под крана (при положительных темепратурах), либо на незамерзайку ( в холодное время).
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) ессно менять не надо!!!

BELLKA
04.11.2007, 04:12
А еще 1 момент, сам бачок с незамерзайкой расположен на очень "продуваемом" в движении месте. И незамерзайка охлаждается очень хорошо, что приводит ее в тяжелое состояние при движении по трассе.

chel74, Я писал про ниже -20. Из под колес летит смесь антигололедная, она пачкает стекло. В Москве, по крайней мере.

Кажется странным одна вещь...неужели при общем нагреве машины, при движении , форсунки так и не оттаивают и незамерзайка не действует? 8)

BlackWolf
04.11.2007, 04:28
А еще 1 момент, сам бачок с незамерзайкой расположен на очень "продуваемом" в движении месте. И незамерзайка охлаждается очень хорошо, что приводит ее в тяжелое состояние при движении по трассе.

chel74, Я писал про ниже -20. Из под колес летит смесь антигололедная, она пачкает стекло. В Москве, по крайней мере.

Кажется странным одна вещь...неужели при общем нагреве машины, при движении , форсунки так и не оттаивают и незамерзайка не действует? 8)

скоро мы это проверим,причём каждый на себе=)

KORSO
04.11.2007, 12:21
Подскажите плиз!!!
В вторник забираю машинку 4D, exe. ( дождался таки))), так вот, сейчас на ней литые диски 16 с летней резиной 205/55 R16.
Я хочу на зиму купить неоригинальные литые диски и резину 205/65 R15.
Манагер в салоне сказал что хонда рекомендует на зиму 195/65 R15.
Что делать? 205/65 R15 или 195/65 R15
И если кто в курсе напишите точные размеры дисков к этим размерам резины.
Заранее спасибо :-X

Майор Пейн
04.11.2007, 12:43
205 резина лучше на льду будет себя чувствовать, 195 - на рыхлом снегу и каше. Сам выбирай, где больше катаешься.

Толстый
04.11.2007, 12:43
бери 196*65*R15 и не парься (в мануале такой размер и прописан на 15 колёса), только вот диски найти будет непросто, чтоб размеры один в один подходили

Ink0git0
04.11.2007, 12:49
Причем тут 205 лучше себя на льду чувстует, а 195 на рыхлом снегу и каше ? Откуда такие выводы ? Чем уже, тем лучше зимой. Я бы поставил 195/65 R15, тем более если это Хонда рекомендует :)

Майор Пейн
04.11.2007, 12:54
Не всегда чем уже, тем лучше. Были тесты, года два в ЗР и в Авторевю. На льду, чем шире, тем лучше. Сам бы тож 195 поставил.

KORSO
04.11.2007, 12:55
Спасибо за коментарии ;)
Буду брать 195/65 R15 и диски реплика.
Вчера спросил в салоне про ксенон, манагер сказала что если буду ставить нек у дилера, слечу с гарантии.
Как этот вопрос решили для себя уважаемые форумчане?

Майор Пейн
04.11.2007, 12:59
Категорически против кривово ксенона. А если ставить нормальный ксенон, то у фирмы должна быть лицензия. Если она есть - дилер не имеет права снимать с гарантии. Да и фраза - снимут с гарантии... Не помню где, но недавно это все обсуждали. По моему даже в этой конфе. Снять может с гарантии тольок на электрику, только после того, как докажет! что именно из-за товего вмешательтва случилась поломка и только в письменном виде (это то, что я для себя запомнил).

Ink0git0
04.11.2007, 13:00
Не всегда чем уже, тем лучше. Были тесты, года два в ЗР и в Авторевю. На льду, чем шире, тем лучше. Сам бы тож 195 поставил.

Не разу не слышал о том, что чем шире тем лучше. Может есть ссылочка на тест ? :)

Майор Пейн
04.11.2007, 13:03
Ээээ...я в журнале читал, а не в инете. Но что-нибудь придумаю.

KORSO
04.11.2007, 13:06
Да, точно, именно на электрику гарантию и снимут ( она так сказала), спросил про парктроники тоже самое.......

Майор Пейн
04.11.2007, 13:14
http://www.zr.ru/articles/42599/ по поваду уже шире ЗР. Авторевю так и не нашел.

Толстый
04.11.2007, 13:23
Вчера спросил в салоне про ксенон, манагер сказала что если буду ставить нек у дилера, слечу с гарантии.
Как этот вопрос решили для себя уважаемые форумчане?

Это всё развод. Ставь в нормальном месте и всё будет о.к.
Сам поставил в автосекьюрити, всё чётко ,отрегулировано на стенде, проверяли с другом, никого не слепит, хотя есть куча уродов с ксеноном, который светит в космос...
Поставили в ближний, в ПТФ, заменили габаритки на беленькие, смотрится супер!!! (цена вопроса с учётом скидки 20000р.)

fly
04.11.2007, 13:24
Да, точно, именно на электрику гарантию и снимут ( она так сказала), спросил про парктроники тоже самое.......


ответ см. в личке. Чтоб не флудить.

luaz
04.11.2007, 13:27
Вчера спросил в салоне про ксенон, манагер сказала что если буду ставить нек у дилера, слечу с гарантии.
Как этот вопрос решили для себя уважаемые форумчане?

Это всё развод. Ставь в нормальном месте и всё будет о.к.
Сам поставил в автосекьюрити, всё чётко ,отрегулировано на стенде, проверяли с другом, никого не слепит, хотя есть куча уродов с ксеноном, который светит в космос...
Поставили в ближний, в ПТФ, заменили габаритки на беленькие, смотрится супер!!! (цена вопроса с учётом скидки 20000р.)

что поставили то ? ( фирма какая )

Толстый
04.11.2007, 13:33
Блоки Alfa а лампы какие то японские ,не помню

Толстый
04.11.2007, 13:37
Они там только с хелой и альфой работают (про блоки, лампы одинаковые и там и там). Хела подороже немного, там надо питание отдельно мутить через релеху и я так понял на Сивке это не прокатит, т.к. комп будет выдавать ошибку (типа лампа сгорела) ,а с альфой всё о.к.

luaz
04.11.2007, 13:39
а какая именно альфа не знаешь ?? просто их тоже немало моделей

Толстый
04.11.2007, 13:50
Альфа премиум,если это о чём нибуть говорит

luaz
04.11.2007, 13:52
пасиб. о многом говорит;)

sania967
04.11.2007, 20:10
Минуты 2-3, ну, пять постоял и тронулся поехал потихонечку. Куда быстрее в движении прогреется.
минуты 2-3? оригинально.. За 2 3 мин. он только начнется греться.. Реальных 10-15 мин, чтобы до рабочей температуры, а то и дольше.

Icarus
05.11.2007, 01:01
Причем тут 205 лучше себя на льду чувстует, а 195 на рыхлом снегу и каше ? Откуда такие выводы ? Чем уже, тем лучше зимой. Я бы поставил 195/65 R15, тем более если это Хонда рекомендует :)

Вот для большего разброда и шатания что лучше 195/65 R15 или 205/55 R16 :)
http://www.zr.ru/articles/49487/

Ten
07.11.2007, 21:52
На восьмом будет первая зима,седьмой не подводил и в морозы.Но вот смотрю на "соседа по работе",он уже вторую зиму будет на мини купере ездить и мне мой цивик сразу ДЖИПОМ кажется. >:D

Romanych
07.11.2007, 22:08
Вот получу сивки и расскажу как она в суровых условиях в районах крайнего севера ;-)

Cosmet
07.11.2007, 22:10
Сейчас увидел случайно - оборжался, как лексусоводы к зиме подготовились
http://www.wwwboards.auto.ru/lexus/77414.html

SergeyPNZ
08.11.2007, 11:14
Офигенно порадовало то, что после ночных -13 нигде не скрипел пластик!!!

bankirka
08.11.2007, 12:55
Сейчас увидел случайно - оборжался, как лексусоводы к зиме подготовились
http://www.wwwboards.auto.ru/lexus/77414.html
[/quote]
ЗАЧОД! :))))))))))))

NeMo
08.11.2007, 13:14
Сейчас увидел случайно - оборжался, как лексусоводы к зиме подготовились
http://www.wwwboards.auto.ru/lexus/77414.html

улыбнуло :)

Mark
08.11.2007, 16:52
15-20 минут :o жесть

Да по моему это дефолт на нормальных машинах.... у меня у отца VW та же фигня...
Это же не ваз.... где завелся подсос до 3 тысяч и греешся)))

Quasi77
13.11.2007, 19:53
Всё, поздно готовиться, уже под 10 см снега ::) в Москве во всяком случае ;-)))))))))))))))

Толстый
13.11.2007, 19:57
к утру походо вообще по ухи навалит.

SergeyPNZ
14.11.2007, 15:37
VSA хорошая тема на снегу, с ней машина по снегу едет по прямой и руль ни в одну из сторон не тянет. Пытаешься в занос пустить, начинает "скрипеть" и выравнивает. Кому охота повеселее отключаешь VSA, и... у вас другая машина. Два в одном))

Толстый
14.11.2007, 16:11
VSA я т ак понимаю просто мигает на панели приборов (я про индикацию), а что пикает при развороте с ручником. Постоянно что-то пищит и помоему мигает красным цветом (не уверен), т.к. смотришь обычно по сторонам,чтоб никого не задеть

Новый
14.11.2007, 16:16
VSA я т ак понимаю просто мигает на панели приборов (я про индикацию), а что пикает при развороте с ручником. Постоянно что-то пищит и помоему мигает красным цветом (не уверен), т.к. смотришь обычно по сторонам,чтоб никого не задеть

У меня мигало VSA и пикало,ручник не трогал при этом.

Толстый
14.11.2007, 16:23
Может это просто разные степени скольжения, а каким цветом мигало, жёлтый значок видел, но кажется , что и красный там загорался...

Новый
14.11.2007, 16:27
Может это просто разные степени скольжения, а каким цветом мигало, жёлтый значок видел, но кажется , что и красный там загорался...

Красного точно не было,только желтый треугольник.У меня и скольжения как такового не было,срабатывала в режиме антипробуксовки при старте.

Толстый
14.11.2007, 16:32
тогда наверное просто глюкануло меня на красный

Goodcat
14.11.2007, 16:55
а у меня дворник водительский замерз , пол стекла не чистил ...

Толстый
14.11.2007, 17:28
зимой такое бывает....

SeeD
14.11.2007, 17:32
Да вса срабатывает частенько... пищания нет.. только мигает... про дворники актуально очень не хватает обогрева в зоне дворников :(

Goodcat
14.11.2007, 17:44
зимой такое бывает....


ну да , но не при морозе -2 .
больше ни у кого проблем не было ?

alexer
14.11.2007, 17:46
Да, дворники - засада. У меня правый замерз насмерть. В смысле, не чистит ни фига.

alexer
14.11.2007, 17:47
Кстати, это не удивительно: со стекла на него стекает вода, на улице минус, постоит немного машина - и вот результат. И не оттаиваются они, т.к. в необогреваемой зоне находятся.

Goodcat
14.11.2007, 17:51
у меня на предыдущей машине были зимние , в резиновом чехольчике (это не то о чем вы подумали ;-) ), вот думаю, может и сюда купить ...
хотя говорили , что бескаркасные - еще лучше ...

SergeyPNZ
14.11.2007, 17:58
пищит ручник, вчера такая же штука была!!!

SeeD
14.11.2007, 18:15
А может есть в природе какиенить антиналедные составы дворники помазать :)

Fredman
14.11.2007, 18:55
есть другие способы: поставить зимний вариант дворников и убрать подачу тёплого воздуха на лобовое

Ten
14.11.2007, 19:02
Сегодня ночью впервые почувствовал и увидел работу VSA. Очень порадовался,на снегу действительно помогает.У меня правда звуков никаких слышно не было,только треугольник мигал и по двигателю чувствовалось ;)

Goodcat
14.11.2007, 19:11
есть другие способы: поставить зимний вариант дворников и убрать подачу тёплого воздуха на лобовое


и что будет ?
стекло во льду ?

Fredman
15.11.2007, 11:01
а с чего там льду образовываться?

SeeD
15.11.2007, 11:28
Если убрать поток с лобового то всеравно температура стекла будет выше уличной и снег будет таять да еще и потеть будет !

AlexanderAK
15.11.2007, 11:33
А еще 1 момент, сам бачок с незамерзайкой расположен на очень "продуваемом" в движении месте. И незамерзайка охлаждается очень хорошо, что приводит ее в тяжелое состояние при движении по трассе.

chel74, Я писал про ниже -20. Из под колес летит смесь антигололедная, она пачкает стекло. В Москве, по крайней мере.

Кажется странным одна вещь...неужели при общем нагреве машины, при движении , форсунки так и не оттаивают и незамерзайка не действует? 8)

Именно так - едишь быстро как лед и не пробьешь их ничем иголкой то как то грубо там ковырять....а медленно по пробкам...ну может через часок другой...ОДНО РЕШЕНИЕ - Качественная незамерзайка и отсой тот что был в бачке слить!

Fredman
15.11.2007, 11:53
Если убрать поток с лобового то всеравно температура стекла будет выше уличной и снег будет таять да еще и потеть будет !

таять будет, когда стоишь. когда едешь - всё нормально.
А чтобы не потело - не нужно бухать вечером :), ну или кондей включить ;)

valerii_belyi
15.11.2007, 14:58
Не знаю. Я нормально езжу.

AlexB
15.11.2007, 15:04
Сегодня ночью впервые почувствовал и увидел работу VSA. Очень порадовался,на снегу действительно помогает.У меня правда звуков никаких слышно не было,только треугольник мигал и по двигателю чувствовалось ;)

Пищит, ток када балуешься с ручником. Собственно машинка ругается, что ручник поднят, а ты куда-то едешь. :)

Log
16.11.2007, 09:51
Подскажите плиз!!!
В вторник забираю машинку 4D, exe. ( дождался таки))), так вот, сейчас на ней литые диски 16 с летней резиной 205/55 R16.
Я хочу на зиму купить неоригинальные литые диски и резину 205/65 R15.
Манагер в салоне сказал что хонда рекомендует на зиму 195/65 R15.
Что делать? 205/65 R15 или 195/65 R15

И если кто в курсе напишите точные размеры дисков к этим размерам резины.
Заранее спасибо :-X


6t et 45 r15 114,3*5 64
это 15-е диски к цивику...

Romanych
16.11.2007, 10:05
Я тоже задавался таким вопросом. И решил для себя что возьму такого же типоразмера, как и летняя, т.е. 205/55 R16. Но если бы и брал с бортом повыше резину, то взял бы 195/65 R15, так как дилеры и хонда вроде не рекомендует использовать другие типоразмеры.

oov
16.11.2007, 11:14
Если убрать поток с лобового то всеравно температура стекла будет выше уличной и снег будет таять да еще и потеть будет !

таять будет, когда стоишь. когда едешь - всё нормально.
А чтобы не потело - не нужно бухать вечером :), ну или кондей включить ;)

+1
все хорошо в меру...

Про налипание снега на л.стекло и замерзание дворников, буду краток :)

Самое плохое время, имхо, при температуре от 0 до минус 8-10, и идет снег:
Когда после стоянки завожу авто, сразу-же включаю поток обдува на л.с где-то на 1/3 мощности вентилятора, а иногда и побольше, это от температуры окружающего воздуха зависит и от степени замерзания стекол.

При этом регулятор температуры сразу ставлю на макс, двигатель то всеравно непрогрет сначала :) чищу снег, начиная с кузова, двигатель потихоньку прогревается наледь на л.стекле начинает таять...

Чищу стекло (стекла) частенько еще скребком приходится, потом перед тем как поехать обязательно тщательно чищу от льда дворники и в путь... поток обдува остается направлен на л.стекло.

Когда еду и двиг. прогрет (квадратика 4-5 есть) убавляю мощность обдува вентилятора (обычно на 3-е деление) а при полном прогреве уже переключаю поток на положение (стекло-ноги) если становится жарко, регулирую температуру: сначала убавляю мощность обдува вентилятора до мин, потом убавляю регулятор обдува, до состояния ощущения комфортной температуры в салоне.

Делаю так на всех авто которые были (с климатом и просто с кондеем) никаких проблем с дворниками и налипанием снега нет :) без разницы стоять в пробке или ехать по трассе (по трассе порой хуже чем в городе бывает когда метель), сорри что так много.

зы: дворников хватает на одну-две зимы, как правило... тут как повезет :)

VORTEX
16.11.2007, 13:35
Вот думаю брать комфорт или элеганс. Нужнали на столько система ВСА???на сколько дороже ента комплектация???(остальные+ не имеют значения для меня)
Вообщем объясните для не посвещённых,как она работает и зачем вообще нужна?
ЗЫ.зима на сивике настораживает конечно....маленький клиренс....и всё такое,если я на ренохе своей щас задеваю бывает защитой картера сугробы и просто на ходу проезжаю(проскальзываю) кашу при въезде во двор,то на цуцике енто уже будет не защита а бампер(((

nblx
16.11.2007, 13:47
Итак, эта интеллектуальная электроника дирижирует всеми перечисленными выше компонентами. Это в свою очередь и наиболее сложное устройство, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, а проще говоря, по направлению управляющих колес, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. В то же время датчик, как правило, расположенный в самом центре автомобиля, определяет, куда автомобиль движется на самом деле: с какой скоростью и в каком направлении он вращается вокруг своей оси. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно-опасную ситуацию, определяя ее по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подает исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия — то есть затормаживает определенное колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.

Вот как это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть ее. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «подтягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.

Также система VSA проявляет с себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен — ведь впереди нет ни перекрест-ков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но допустим, что на его пути внезапно возникнет препятствие. Это может быть что угодно, любой посторонний предмет от коробки, упавшей с грузовика на дорогу прямо перед автомобилем, или кирпича до выбежавшего из леса на дорогу животного (на практике бывает и такое). Водитель резко объезжает препятствие, допустим, влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо передвигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону. Как может закончиться такой маневр без вмешательства электроники, известно только на небесах.

VORTEX
16.11.2007, 14:07
о как!спасибо! умная чтука,а самое главное имеется взможность её отключения.
а на практике Кого нить выручала??и сильно ли отличается поведение авто с ней и без неё?и стоит ли ради неё переплачивать??

alexer
16.11.2007, 14:10
VORTEX
На удивление ездит по каше нормально. По колее иногда защитой цепляет, но это не страшно.

alexer
16.11.2007, 14:10
Да, на практике ездить с ней зимой просто замечательно.

Fredman
16.11.2007, 14:23
... да и без неё как-то не напряжно :)

alexer
16.11.2007, 14:34
Fredman
Ага. У меня прошлое авто было без парктроников, стабилизации, автоматов и прочих климатов - и ничего, с удовольствием ездил. Сейчас вся эта электроника очень радует. Ещё бы пару сантиметров к клиренсу - и вообще универсальное авто было бы. Но ладно, не будем устраивать религиозные войны :).

P.S. Твою уже починили? Во сколько ремонт обошелся?

Fredman
16.11.2007, 15:05
alexer
чтобы не засорять тему, отписался в личку

oov
16.11.2007, 15:29
о как!спасибо! умная чтука,а самое главное имеется взможность её отключения.
а на практике Кого нить выручала??и сильно ли отличается поведение авто с ней и без неё?и стоит ли ради неё переплачивать??

Комфорт, сейчас только на механике идет, стало-быть элеганс тоже МТ предполагаешь брать, если правильно понЯл?

ВСА хорошая штука наверное, хотя сам не тестил увы... комфорт у меня :)
Однако не стОит надеяться на нее излишне, а особенно зимой, имхо. даже еслиб и была на зиму отключал, поскольку надеяться на себя в первую очередь надо и с головой дружить, когда например "маневры по объезду препятстствий" совершаете как описано было из рекламы тут, и проч... х*его знает, как она себя поведет, а ведь достаточно лишь 1 (одного) раза на 1000 чтоб чуть что не так и ага... Это личное мнение, я никоим образом не отговариваю Вас, просто хочу предостеречь заранее, чтоб не было лишних иллюзий по поводу ВСА, а тем более надежд, что она может быть когда-то от чего-то там Вас спасет, так тем более...

Клиренс нормальный вполне хватает :) писали про это много.

А вот полного привода 80/20 подключаемого через вискомуфту, как на HR-V был - нехватает...
зимой так это очень и очень полезная вещь.
Но это уже не по теме сего авто.

VORTEX
16.11.2007, 15:38
вобщем сорри меня, что не читаю всё полностью,прочитал соседнюю тему про вса, мнения разделились,одни считают что нужна другие жуть как против. сам запутался)))))))ГЫ
хотя одно для себя понял,что я привый по одному ездить,а с вса всё совсем по другому,и я буду выходить из той или иной ситуации по своему,имея опыт вождения авто без всякой электроники,а вса мне только помешает и ситуация будет не лучьшая.Ездя щас на рено я уже знаю что машина может заскользить и куда,и заранее предпринимаю действия...а новая система для меня будет просто не предсказуема

да,собираюсь брать на механике!только вопрос вот встал комфорт/элеганс.

и как понимаю не упёрлась она на сколько дороже элеганс,а точто всё в цвет,колёса 16е.и подлокотник енто не то за что стоит переплачивать.а больше я и незнаю отличий.

oov
16.11.2007, 15:51
Если разница в цене не напрягает, бери элеганс - ВСА отключить можно :)

Его и наверное ждать меньше из-за цены, опять-же плюс, хотя щас конец года и наверняка дилерам доп.квоты поступать будут, если подсуетишься, то и комфорт быстро возьмешь, имхо. это реально вполне, и переплачивать не придеццаа, за то что не хочешь.

alexer
16.11.2007, 15:51
Тьфу, народ совсем современных технологий не понимает. Повторю, VSA - хорошо. Плохо тем, кто сэкономил и пытается доказать, что это было очень оправданно. Попробуйте найти нормальный современный автомобиль дороже сивике, на котором не было бы VSA/ESP/etc?.. Данная система ничуть не мешает управлению, наоборот, ее не чувствуешь. Вчера специально прошел один из поворотов быстрее, чем нужно: вса сработала и автомобиль тупо повернул. Т.е., ни намека на снос.

nblx
16.11.2007, 15:59
а если бы не прошел???????????
экспериментаторы хреновы! вот ваша вса....проеду ка я быстрей,ведь есть вса!
а вообще если есть деньги взял бы с вса! она не повредит а если привык ездить без неё и все правельно будешь делать то она и не включиться! но если накосячишь,то потом ей спасибо скажешь.

VORTEX
16.11.2007, 16:02
Так,оговорюсь, вопрос стоит как раз нужность этой переплаты!мне нехватает только подлокотника!но это мелочи, ну и салон покрасивше смотрится,вставки под хром типа зеркала в цвет и молдинги,всё вопчем так ладненько красивенько. вот и задумался а надо ли оно мне за такие деньги. вся ент мишура нах НЕт!! осталась вса,но и кажись её тоже в сад. былобы там ещё + управление на руле магнитолой...а так мало за такие деньги

nblx
16.11.2007, 16:04
так же считал до вчера....за 2 года один раз реально помогла......если бы не она за ремонт отдал бы 200 000р минимум:(

oov
16.11.2007, 16:07
alexer
+1
Дело привычки. Главное - чувствовать поведение авто на дороге с ВСА и без... имхо,
достигается путем эксперимента... почти, как с АБС на льду на лысой резине :) см. др.тему

VORTEX,
это тебе решать, нужна или нет, удачи!

alexer
16.11.2007, 16:11
Правильно говорите, нужно ездить так, чтобы она не срабатывала. Но уж если возникает какая-нибудь сложная ситуация, то помогает она неслабо.
nblx
Прошел бы. Я ж не чайник :)), да и скорость не такая большая была + пределы сивика я знаю.

Новый
16.11.2007, 16:15
Да все эти причиндалы надо в топку
АБС тормозной путь больше
ВСА мешает крутому драйверству
ГУР(ЭУР) мешает дозировать усилие на руле
ВУТ мешает дозировать тормозное усилие
короче все нафик не надо)))))давайте вернемся к телеге и лошади)))

VORTEX
16.11.2007, 16:20
ну не надо из крайности в крайность ёмаё!

усилитель впринципе правда в сад!мне и без него неплохо. с абс и вса не ездил.
щас у меня только гур и подушка 1на. всё остальное как в тазе по комплектации, нехватает-полного электропакета,кондиционера,(ещё и места мало в салоне).

Ten
16.11.2007, 19:11
Что-то мне подсказывает,что лошадью и телегой тяжелее управлять чем сивкой :lol:

Igorkov
16.11.2007, 19:18
Что-то мне подсказывает,что лошадью и телегой тяжелее управлять чем сивкой :lol:

Точно... а главное, лошади трудновато будет в московских пробках :lol:

Новый
16.11.2007, 21:27
Что-то мне подсказывает,что лошадью и телегой тяжелее управлять чем сивкой :lol:

Точно... а главное, лошади трудновато будет в московских пробках :lol:

Зато телегу проще ремонтировать после ДТП)))

Викториус
16.11.2007, 21:42
Зато телегу проще ремонтировать после ДТП)))
[/quote]
Не факт, попробуй найти на нее запчасти!!! Оглоблю кде найдешь?

Новый
16.11.2007, 23:01
Не факт, попробуй найти на нее запчасти!!! Оглоблю кде найдешь?

Будет спрос,появится и предложение.На форуме телеговодов будут темы "Где найти родную оглоблю?")))))

VORTEX
16.11.2007, 23:42
))))а как же дрифтить на телеге,у неёж клиренс здоровый,перевернётся к чертям))без ВСА то)) и блин ручника нету(((зато передний привод ГЫ) да и сам мотор плюс его содержание дороже чем на сивку,нееее енто не для нас)

Jossi
16.11.2007, 23:45
))))а как же дрифтить на телеге,у неёж клиренс здоровый,перевернётся к чертям))без ВСА то)) и блин ручника нету(((зато передний привод ГЫ) да и сам мотор плюс его содержание дороже чем на сивку,нееее енто не для нас)


А теперь подумайте, сколько коняга стоит (в приличном ухоженном состоянии, да ещё и породистый)?

VORTEX
16.11.2007, 23:48
вот вот и я о том)породистый и чтоб не хуже ипонских)))

Jossi
17.11.2007, 00:32
вот вот и я о том)породистый и чтоб не хуже ипонских)))


Значительно дороже сивки...

Sancho
17.11.2007, 00:43
в поворот свыше 60-ти не войдет.

зато есть активный круиз-контроль, датчики дистанции и направления, а если фигачить верхом, то и подогрев сиденья.

кстати, никто лошадям вместо штатных глаз ксенон не ставил? и фары будут корректироваться в сторону поворота...

Kotjara
17.11.2007, 01:37
Есть минус.
Выхлопная труба!

Jossi
17.11.2007, 14:50
Есть минус.
Выхлопная труба!


Зато выхлоп полезен (для удобрения цветов, например) ;)

Kotjara
17.11.2007, 15:08
Есть минус.
Выхлопная труба!


Зато выхлоп полезен (для удобрения цветов, например) ;)

С горшком с цветами ездить неудобно.

avtomat
18.11.2007, 11:33
А я лопату в багажнике вожу:)! Уже много раз выручала.