PDA

Просмотр полной версии : Тормозные колодки



A/|EXA
16.06.2010, 23:31
Пробег 48 000 Колодки еще ни разу не менял. В последнее время при движении назад стал слышен ужасный скрежет. А при движении прямо слышалось легкое шуршание. В итоге решил проверить состояние колодок. Купил новые колодки не оригинальные , на всякий случай и смазки. Смазку маликот 77 не нашел. Поэтому купил Ликви молли. Стал снимать колодки и не смог их снять. Они сильно проржавели и заклинили в направляющих пластинках. Выбить их удалось только молотком. На колодках остаточный слой был по 5 -6 мм, а на одном заднем колесе 4 мм. Ржавчину отшлифовал смазал и все легко встало на место. Еще обстучал тормозной диск. Он от ржавчины увеличился в диаметре и на мой взгляд стал цеплять за направляющую пластинку, что скорее всего и приводило к ужасному скрежету при движении назад. Все собрал и проблема ушла. Только между пластинами я не стал промазывать понадеявшись на остаток старой смазки, а зря теперь иногда поскрипывает при торможении. Может кому поможет мой опыт при эксплуатации этой машины

Helena
17.06.2010, 09:07
Может кому поможет мой опыт при эксплуатации этой машины

какой этой? :)

A/|EXA
17.06.2010, 09:19
у меня VIII 4D. Не исключаю что и у 5D также может случиться.:)

_Vitalich_
17.06.2010, 23:28
Ликви Молли какую смазку купил? и где? =)

---------- Сообщение добавлено в 23:28 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:10 ----------

Заморочился я тут вопросом смазки тормозных механизмов, в интернете порылся, народ поспрашивал, по магазинам походил.
А заморочился собственно потому, что 5000км назад были заменены передние оригиналы на Textar. То что Textar во время торможения пищит это и так всем известно, но стали они сейчас посвистывать причем без нажатия педели. Собственно и был сделан вывод о том, что скорее всего колодки подкисли и подклинивают.
Залез в передний левый суппорт, всё в черной пыли, от смазки положенной уважаемым Джексоном не осталось и следа, направляющие пластинки подкисли, всё было почищено и собрано обратно, стало очевидно, что всё это хозяйство надо чем-то смазывать ...

По теме есть хорошая статейка:
http://catalog.autodela.ru/article/view/3435

Поиск по магазинам по большому счету успехом не увенчался, специальных средств для смазывания тормозных мехнизмов в свободной продаже пректически нет, продавцы в основном подталкивают на покупку смазок общего назначения, но с высокотемпературными свойствами, объясняют просто "все этим мажут" =)))

В общем для выбора смазки для начала я попытался разобраться, а что собственно нужно смазывать в тормозном механизме?
Родилась вот такая вот картинка
http://s55.radikal.ru/i148/1006/15/8b5c835ad1e9t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1006/15/8b5c835ad1e9.jpg.html)

Цветом я пометил те детальки и поверхности которые должны быть смазаны.
1) Направляющие суппорта (16 и 11)
2) Направляющие пластинки колодок (12)
3) Два болтика (13), что бы в следующий раз было легче разобрать суппорт
4) Противоскрипные пластинки (2) и нерабочие поверхности колодок (2) соприкасающиеся с направляющими пластинками (12)
5) Двумя красными стрелками пометил поверхность суппорта соприкасающуюся с противоскрипной пластинкой.
6) Рабочая поверхность поршня (10)
7) Пыльник поршня (салатовым цветом)

Теперь про смазку: Honda рекомендует смазку Molykote M-77 ( http://technobearing.ru/molykote_m77 ) на силиконовой основе.
Найти её у нас архисложно.=( Важный момент этой смазки в том, что она на основе силикона, таким образом этой смазкой можно обработать пыльник поршня (салатовым цветом помечен) и пыльники направляющих суппорта, чего категорически нельзя делать смазками на основе нефтепродуктов, типа графитки или литола, иначе пыльники придут в негодность(

Для остальных поверхностей и деталей никаких особых требований нет)

В наших магазинах нашел следующие препараты:
1) Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube
http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=291
Универсальная смазка, для резиновых уплотнителей тоже подходит, в пакетих по 2х7гр (~125рублей)

2) Permatex® Anti-Seize Lubricant
http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=284&limit=0
Высокотемпературная смазка против заклинивания, нашел в пакетиках по 1х5гр (~60р)

3) VeryLube для суппртов
http://www.verylube.com/_new/image/product/big/big_verylube_prof_support.jpg
судя по аннотации к смазке, пригодна только для направляющих суппортов, но народ ей активно мажет всё)
____________________________________________________________ ________________________________________

Резюмируя всю эту смазочную эпопею у меня сложилось мнение, что суппорт наш надо смазывать ТРЕМЯ видами смазок

1) Пыльник поршня мажем смазкой на силиконовой основе.
2) Направялющие суппорта мажем спецсмазкой для этих самых направляющих, НО совместимой с резиновыми употнителями
3) Направляющие колодок, противоскрипные пластины, в общем всё остальное мажем специальной высокотемпературной пастой, например медной от Ликви Молли
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_download&catalogue_id=319&mode_download=medium

Это лично моё мнение, Ваше может быть отличным от моего, всё зависит от того какую смазку Вы найдете, например вот этой смазкой по мнению специалистов Liqui Molly можно обслужить весь суппорт
http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=61&cat_id=605&gud_id=7690

Форум Liqui Molly, топик про смазки суппортов
http://forum.liquimoly.ru/topic/11969-smazka-dlja-supportov/
____________________________________________________________ _______________________________
ВНИМАНИЕ VeryLubом НЕ смазывать!!! Это не для наших суппортов! После 400км пробега у меня одну из направляющих подклинило, по консистенции смазка стала близка к пластилину!! НЕ мазать!

Эта смазка подойдет если пальцы имеют большой зазор, а так лучше не надо. Я одну из направляющих рукой с усилием расшевелил :(

A/|EXA
18.06.2010, 09:34
Для тормозов купил Ликви молли Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
покупал в магазине Масло и смазки возле стамески. Выглядит она вот так---
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=317&like_name=1
Можно у диллера ликви молли купить. Находится он гдето на обводном что ли. смотри на сайте.
Насколько я понял такая смазка не должна содержать металлических добавок(меди или др.) и выдерживать высокие температуры. Мажут ей все кроме поршня и пыльника поршня, для этой цели рекомендуют просто силикон. Точно не знаю. Сам по интернету изучал. Самое смешное что я звонил диллерам и они Моликот не продают, а на вопрос чем мазать говорят не знаем, можете смазку Вюрт попробовать. Как они ремонтируют наши машины????
Езжу вторую неделю. Пока вроде все нормально, но что бы узнать наверняка нужно через месяц скинуть колесо и посмотреть.

_Vitalich_
23.06.2010, 01:12
A/|EXA а чем металлические добавки плохи?
А дилерам звонил имеешь ввиду наших официалов?) Мне бывшие Адамсовцы сказали что мазали графиткой и медой пастой и было всё ок.)


что бы узнать наверняка нужно через месяц скинуть колесо и посмотреть.

вот это очень правильно я считаю ;):idea

Да, и где там у стамески, я не в курсе, расскажи)

---------- Сообщение добавлено в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 11:47 ----------

А я вчера вечером перебрал два свох передних суппорта, всё вычистил и смазал как следует, проверил руками что бы колодки ходили по направляющим, кстати одну пришлось подпилить напильником. Собрал всё обратно и о чудо! Textarовские колодки скрипнули только после первых трёх торможений и перестали!:o:o:o Думал просто горячие не скрипят - не фига, после длительной остановки, ни единого скрипа!;D


Прошел 200км: и всё-таки после смазывания стало ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, таких завываний, как были раньше, нету и в помине, иногда тихонько пискнут и всё. И то слышно с открытыми окнами выключенной приточкой и музыкой)))

Даже по пробкам тыркаться стало спокойнее, раньше выводил этот писк, приходилось резко тормозить дабы сократить время прослушивания =) Сейчас спокойно притормаживаешь и останаваливашься, всё как обычно=)

Ставил опыты с экстренным торможением со 100км/ч до нуля, раньше цикл торможения заканчивался равномерным глубоким гулом от передка, что несколько пугАло, сейчас же этот эффект пропал совсем, тормозит как и прежде, но без всяких посторонних гулов)

---------- Сообщение добавлено в 01:12 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 14:42 ----------
____________________________________________________________ __________

Мой рецепт смазки примененный на передних суппортах:
Направляхи суппорта вот этим (http://www.verylube.com/_new/image/product/big/big_verylube_prof_support.jpg) этим не надо, испытано! смотри выше! ВериЛубом не смазываем!
Направляющие пластинки и торцы колодок вот этим (http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=284&limit=0)
Между противоскрипками вот этим (http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=291)
И под манжету поршня брызнул обычной силиконки:)
____________________________________________________________ __

О рецептуре смазок выводы делать рано, пройду тысяч пять километров разберу передний суппорт и там посмотрим как смазки выжили в аду высокой температуры.

nemeza
23.06.2010, 01:31
зашел с 5D, по ссылке vitalica. ну что сказать: если при наших тепличных и более менее благоприятных условиях довольно часто возникают проблеммы с задн. тормозами то при вашем "коктейле" зимой и подавно.радует что меняют по гарантии без разговора до пробега 40 тыс, а более считается ... своё отходили.так что бы не возникали эти проблеммы и не влетать на энную сумму хотя бы после зимы обязательно чистить и смазывать( только не смазывайте графиткой она при температуре 70(если ошибаюсь то не намного) спекается, а тепература торм. диска при торможении намного превышает)

_Vitalich_
23.06.2010, 01:41
nemeza отличная картинка!
Про смазку Моликот-77 я написал выше, у нас её найти архисложно, и то бывает в килограмовых банках - не целесообразно.

Chillifunk
23.06.2010, 18:09
Ликви Молли какую смазку купил? и где? =)

---------- Сообщение добавлено в 23:28 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:10 ----------

Заморочился я тут вопросом смазки тормозных механизмов, в интернете порылся, народ поспрашивал, по магазинам походил.
А заморочился собственно потому, что 5000км назад были заменены передние оригиналы на Textar. То что Textar во время торможения пищит это и так всем известно, но стали они сейчас посвистывать причем без нажатия педели. Собственно и был сделан вывод о том, что скорее всего колодки подкисли и подклинивают.
Залез в передний левый суппорт, всё в черной пыли, от смазки положенной уважаемым Джексоном не осталось и следа, направляющие пластинки подкисли, всё было почищено и собрано обратно, стало очевидно, что всё это хозяйство надо чем-то смазывать ...

По теме есть хорошая статейка:
http://catalog.autodela.ru/article/view/3435

Поиск по магазинам по большому счету успехом не увенчался, специальных средств для смазывания тормозных мехнизмов в свободной продаже пректически нет, продавцы в основном подталкивают на покупку смазок общего назначения, но с высокотемпературными свойствами, объясняют просто "все этим мажут" =)))

В общем для выбора смазки для начала я попытался разобраться, а что собственно нужно смазывать в тормозном механизме?
Родилась вот такая вот картинка
http://s55.radikal.ru/i148/1006/15/8b5c835ad1e9t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1006/15/8b5c835ad1e9.jpg.html)

Цветом я пометил те детальки и поверхности которые должны быть смазаны.
1) Направляющие суппорта (16 и 11)
2) Направляющие пластинки колодок (12)
3) Два болтика (13), что бы в следующий раз было легче разобрать суппорт
4) Противоскрипные пластинки (2) и нерабочие поверхности колодок (2) соприкасающиеся с направляющими пластинками (12)
5) Двумя красными стрелками пометил поверхность суппорта соприкасающуюся с противоскрипной пластинкой.
6) Рабочая поверхность поршня (10)
7) Пыльник поршня (салатовым цветом)

Теперь про смазку: Honda рекомендует смазку Molykote M-77 ( http://technobearing.ru/molykote_m77 ) на силиконовой основе.
Найти её у нас архисложно.=( Важный момент этой смазки в том, что она на основе силикона, таким образом этой смазкой можно обработать пыльник поршня (салатовым цветом помечен) и пыльники направляющих суппорта, чего категорически нельзя делать смазками на основе нефтепродуктов, типа графитки или литола, иначе пыльники придут в негодность(

Для остальных поверхностей и деталей никаких особых требований нет)

В наших магазинах нашел следующие препараты:
1) Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube
http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=291
Универсальная смазка, для резиновых уплотнителей тоже подходит, в пакетих по 2х7гр (~125рублей)

2) Permatex® Anti-Seize Lubricant
http://www.img-auto.ru/katalog.php?vendor=permatex&parent=11&id=284&limit=0
Высокотемпературная смазка против заклинивания, нашел в пакетиках по 1х5гр (~60р)

3) VeryLube для суппртов
http://www.verylube.com/_new/image/product/big/big_verylube_prof_support.jpg
судя по аннотации к смазке, пригодна только для направляющих суппортов, но народ ей активно мажет всё)
____________________________________________________________ ________________________________________

Резюмируя всю эту смазочную эпопею у меня сложилось мнение, что суппорт наш надо смазывать ТРЕМЯ видами смазок

1) Пыльник поршня мажем смазкой на силиконовой основе.
2) Направялющие суппорта мажем спецсмазкой для этих самых направляющих, НО совместимой с резиновыми употнителями
3) Направляющие колодок, противоскрипные пластины, в общем всё остальное мажем специальной высокотемпературной пастой, например медной от Ликви Молли
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_download&catalogue_id=319&mode_download=medium

Это лично моё мнение, Ваше может быть отличным от моего, всё зависит от того какую смазку Вы найдете, например вот этой смазкой по мнению специалистов Liqui Molly можно обслужить весь суппорт
http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=61&cat_id=605&gud_id=7690

Форум Liqui Molly, топик про смазки суппортов
http://forum.liquimoly.ru/topic/11969-smazka-dlja-supportov/



А я перматекс купил за 300 рублей =)) Там как-раз 2 пакетика. Обидно!

_Vitalich_
23.06.2010, 18:16
Chillifunk я купил в "масла смазки" на комиссара смирнова, видел еще в Автомаге на Салова там цену не помню :(
А так лишь бы работала как надо :)
Про перматекс плохих отзывов в сети не видел, а вот про ВериЛуб несколько прочитал)

Chillifunk
24.06.2010, 10:20
А я купил в Маршале у первого продавца, который продавал масла-смазки. Наверное, надо было еще в пару секци зайти и цены сравнить =)

_Vitalich_
24.06.2010, 10:25
Ну продавцы на авторынках они такие)В магазинах подешевле всё-таки)
Я позавчера купил медную пасту от ликви-молли на углу Бассейной и улицы Победы в "Карумбе" в подвальчике =) Ни где не найти было.
Вычислить бы еще место где продают продукцию Molykot было бы совсем щастье :-)
Хонда всё-таки Molykot рекомендует

skodny
13.12.2010, 03:17
Можно ещё раз какой цвет на картинке какой смазке соответствует ?

_Vitalich_
13.12.2010, 03:41
skodny, на самом деле когда я креативил картинку, не задавался целью что бы цвет соответствовал смазке, деталюхи разметил и всё :)

завтра пересмотрю картинку, напишу "номер детали-смазка"

skodny
13.12.2010, 03:52
skodny, на самом деле когда я креативил картинку, не задавался целью что бы цвет соответствовал смазке, деталюхи разметил и всё :)

завтра пересмотрю картинку, напишу "номер детали-смазка"


Вот ещё есть ремкомплект со смазкой http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=D4777
А направляющие http://www.exist.ru/price.aspx?pid=11500050&sr=-8

А есть подробная инструкция с фотками где что крутить, куда отжимать, какие ключи нужны ?

И ещё: колодки со скосами или без них должны быть ?

Джексон
13.12.2010, 03:59
есть.
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=24965
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=17528

_Vitalich_
13.12.2010, 04:29
Вот ещё есть ремкомплект со смазкой
за штуку хондовский - жаба задушит, а за 169р - шляпа поди какая :)
имхо.
а направляхи бумеровской - гут)

skodny
13.12.2010, 04:36
Про колодки, картинку повыше запостил - какие они должны быть по уму ?

Джексон
13.12.2010, 05:06
со скосами.

_Vitalich_
13.12.2010, 05:08
Джексон,
обоснуй :) чета не задумывался ...)

Джексон
13.12.2010, 05:11
чего обоснуй - все новые колодки, которые я покупал, со скосами были. откуда я знаю, для чего там они. красиво, может быть, а вообще не знаю

_Vitalich_
13.12.2010, 05:20
для чего то они ведь нужгы, скосы эти)

Джексон
13.12.2010, 05:25
ну.... это наверное, глубоко философский вопрос :)

skodny
13.12.2010, 16:20
ну.... это наверное, глубоко философский вопрос :)

Может это...от заусенцев на диске ? =))) а то заусенец в колодку войдёт и кирдык ей

Джексон
18.12.2010, 16:18
а так он туда не войдет, можно подумать
может это связано со способностью колодки рассеивать тепло - пока колодки много и она толстая, она через маленькую поверхность отводит тепло, по мере стачивания становится тоньше и площадь контакта с диском увеличивается
х.з.

[SB]
28.11.2011, 15:43
Задние колодки закисают конкретно!!!
Рекомендую раз в год точно обслуживать суппорта, чистить и смазывать.

Спасибо Виталичу за отчет :)

A/|EXA
07.05.2012, 00:09
подтверждаю! чистить надо. проехал 85 тысяч . задние колодки поменял на 75 тысячах. Передние еще ни разу не менялись. толщина передних где то 5-6 мм. чистка и смазка направляющих помогает продлить их жизнь! смазка Ликви молли Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

A/|EXA
15.10.2012, 20:09
Заскрипели задние не оригинальные колодки, предполагаю что из за того что проржавели противоскрипные пластины. Говорят что их можно вырезать ножницами из консервной банки???

---------- Сообщение добавлено 15.10.2012 в 21:15 ----------

Заскрипели задние не оригинальные колодки, предполагаю что из за того что проржавели противоскрипные пластины. Говорят что их можно вырезать ножницами из консервной банки???

_Vitalich_
18.10.2012, 00:28
они не ржавеют, гавном забиваются) а гавно коксуется) карщёткой всё снимаеццо)
или покапаются новые на экзисте, там недорого)

из консервной банки не пробовал, это ж не жигули, на экзисте лучше заказать новые и не экономить на спичках