PDA

Просмотр полной версии : Понуждение ХМР к отзыву "трясущихся" сивиков



урюк
28.08.2010, 23:22
В этой теме давно обсуждается дефект в сцеплении 7х и 8х Сивиков - http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=58979

Похоже, что у большого количества машин одни и те же проблемы со сцеплением: после какого-то периода времени их начинает трясти при переключении передач. В результате требуется замена сцепления (кому-то меняют по гарантии, кому-то отказывают). Но даже после замены проблема возвращается.

Со стороны ХМР до сих пор не предложено какого-либо решения, которое бы устранило проблему навсегда. Письма, обращения, заявления, жалобы и пр. не помогают. Сервисы разводят руками, ХМР молчит.

Предлагаю коллегам-юристам обсудить, имеются ли основания для отзыва машин по п. 5 ст. 7 ФЗ "О защите прав потребителей" (см. выдержку из статьи ниже).

Вижу ситуацию так:

При нормальном использовании машины я должен периодически менять сцепу (при чем гораздо чаще, чем должно быть, чем на других авто и пр.) по причине повышенного износа или повреждений отдельных частей. Причины частой замены не знаю. ХМР тоже не знает. Но это и не важно. Важно то, что, когда я покупаю машину, дефекты в ней заставляют меня обращаться в сервис каждый квартал для замены сцепления. Это стоит денег. Если не в течение срока гарантии, то после. Таким образом, использование этой машины с дефектом сцепления (или чего-то там) причиняет вред моему имуществу.

Получается, что машина ломает сама себя. Странно звучит, но это так. И ломает она не просто сама себя, а "мое имущество".

Если есть основания для применения ст. 7 закона, то надо собрать доказательства, что "вред" ("износ") вызван обычным использованием, этот износ происходит чаще, чем должен, требует замены "износившейся" запчасти. В общем, что это ненормально! (например, экспертиза) Затем завалить РПН заявлениями и экспертными заключениями. А еще - собирать "базу" пострадавших, их расходов, чтобы доказывать значимость и масштабы этой проблемы.

И подключить СМИ. Если ХМР не устраняет проблему сама. Если даже РПН не зашевелится, надо увеличить репутационные риски для ХМР.

И добиваться от ХМР отзыва. Или устранения проблемы "навсегда".

На сначала давайте разберемся, есть ли тут основания для отзыва по ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей" и такого вот давления на ХМР.

(Сотрудникам ХМР, читающим эту ветку, привет!)

Ст. 7 ФЗ "О защите прав потребителей"
Пункт 5
"Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."

BlackJane
29.08.2010, 00:07
Ну вот, возможно юристы теперь подключатся к нашей проблеме. Спасибо, урюк!

DC
29.08.2010, 10:05
Ну посмотрим, для начала дождёмся результатов первой экспертизы (во всяком случае о которой нам известно).

tankist
29.08.2010, 10:22
Товарищи, давайте разберемся, что означает слово ОТЗЫВ. Если не знать, что хочешь, можно далеко зайти и получить не то, что хочешь.

ОТЗЫВ - может означать, что Тойота Мотор забирает машины вставляет 5 граммов металла в педаль газа и отдает машину владельцу обратно.

Мне кажется мы уже добились полу-отзыва от Хонды Мотор. И что?

Нужно просить денег, расторжения договора купли-продажи.

урюк
29.08.2010, 15:31
А вот вопросы, заданные экспертам - отдельная песня. Чтобы зря не делать экспертизы по разным вопросам, надо сразу задать адресные вопросы МАДИ. На эту тему надо отдельно поговорить как с LEXA, так и с МАДИ.

Мое видение вопросов к экспертам я написал. Очень интересно ваше мнение.

Ars84
29.08.2010, 15:36
Я до сих пор не понял что у вас там трясется. У меня при пробеге 18т.км ничего не трясется.

урюк
29.08.2010, 15:39
Товарищи, давайте разберемся, что означает слово ОТЗЫВ. Если не знать, что хочешь, можно далеко зайти и получить не то, что хочешь.

ОТЗЫВ - может означать, что Тойота Мотор забирает машины вставляет 5 граммов металла в педаль газа и отдает машину владельцу обратно.

Мне кажется мы уже добились полу-отзыва от Хонды Мотор. И что?

Нужно просить денег, расторжения договора купли-продажи.

Последствия могут быть такие:

1) устранение дефекта. ХМР уже сколько бьется над этой проблемой. Может это подстегнет к более активным (дорогостоящим) поискам или решениям.

2) изъятие с возмещением убытков. А это очень много денюшков для ХМР.

Поскольку вариант 2 для ХМР более дорог (по деньгам, а не сердцу), то очень надеюсь, что ХМР решится потратить ресурсы (бабосы) на исследования и даст нам наконец решение этой проблемы. Честно говоря, не верится, что ХМР пойдет на отзыв как таковой, так как размер убытков, подлежащих возмещению, будет огромный. (Кстати, ув. Танкист, я так понимаю, что "убытки" - стоимость машины на момент отзыва. Или на момент ее покупки нами? В этом еще надо разобраться, чем и займусь на след неделе).

А вот по поводу 5 гр в педаль... каким бы ни было решение, если оно позволит избавиться от головной боли по поводу тряски каждые 2-5-10 месяцев, это меня устроит. И именно на этот исход я нецелен.

Но поскольку я в этой теме (на форуме) разбираюсь только поверхностно, а в технических вопросах вообще не шарю, то любые ваши комментарии о том, насколько реален вариант 1, только приветствуются! И ув. Танкист прав, надо определиться, чего мы хотим. А вместе с этим - на что реально можем рассчитывать, и, соответственно, на что давить. Высказывайтесь!

5th
29.08.2010, 20:45
re1. ХМР не борется, они получают готовые решения от японцев,которые либо сами не знают в чем дело, либо умышленно не хотят узнать и сделать отзыв.
Япы в свою очередь готовы были менять шрусы(если бы это было решением проблемы), что довольно дорого, я так понимаю даже дороже нового сцепления, следовательно готовы были вкладываться, но безрезультатно, т.к. замена шрусов не помогла. Либо решение ещё дороже, либо его попросту нет. Остается лишь гадать. Но если решения нет, то только расторжение договора к-п.

re2. насколько я узнавал, возмещают сумму минус амортизация. за 2-3 года стоимость прилично падает, возможно выгодней продать самому, чем через суд...

на данный момент лично я вижу только один выход(возможно через какое то время я поменяю мнение) - это экспертиза, определение проблемы, самостоятельное решение либо с участием ХМР и ОД(зависит от многих факторов)

Grigor
30.08.2010, 08:53
Коллеги, я потихоньку готовлюсь к суду с ХМР по тряске и рассматриваю как вариант сослаться на Статью 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков".

Ведь имеет место неоднократное обращение за устранением недостатка, наличие недостатка не отрицается и тем не менее он не может быть устранен.

Если один кто выиграет иск то и другие потянутся - помните, как это было с утерей товарной стоимости при страховании ОСАГО? Тогда кто-то выиграл в Волгограде (если память не изменяет) и понеслось :) :) Сам отсудил денежек как-то :)

tankist
30.08.2010, 11:13
Коллеги, я потихоньку готовлюсь к суду с ХМР по тряске и рассматриваю как вариант сослаться на Статью 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков".

Ведь имеет место неоднократное обращение за устранением недостатка, наличие недостатка не отрицается и тем не менее он не может быть устранен.

Если один кто выиграет иск то и другие потянутся - помните, как это было с утерей товарной стоимости при страховании ОСАГО? Тогда кто-то выиграл в Волгограде (если память не изменяет) и понеслось :) :) Сам отсудил денежек как-то :)

По поводу иска в Волгограде попрошу поподробнее:)!

Grigor
30.08.2010, 13:49
По поводу иска в Волгограде попрошу поподробнее:)!

Засудил, помню, одного чудика, который мне авто поцарапал.

Хотел его наказать, а в решении суда была ссылка на этот процесс - и раскошелилась уже страховая.

Удовлетворился видом испуганного лица жертвы в суде ...

Решение попробую при случае поискать в архивах, но найду или нет и как срочно -не обещаю.

infinite
30.08.2010, 13:58
Всем привет)
Готовлюсь к суд, уже написал претензию офф диллеру, жду ответа (думаю его не последует, либо лажу какую нит напишут, что педали быстро отпускаю) далее еще одну (с копией в ХМР), далее в суд по месту жительства.

---------- Сообщение добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:51 ----------

на опель антра читал, мужик расторг договор купли-продажи, после того как ему 2 раза рейку поменяли, так что это все реально, главное задатся целью)

Ars84
30.08.2010, 14:23
Вы своими действиями наносите материальный ущерб и ущерб имиджу марки "фанатами" которой вы являетесь. Как то на клубной встрече один чел пытался мне показать что у него тряска при троганьи с места. Попробовал на моей машине и на машине еще одного одноклубника везде была "тряска". У меня и у того клубня что предоставлял авто для теста таких жалоб не возникало.

tankist
30.08.2010, 15:05
Мы наносим ущерб компании Хонда Мотор (Япония) - это правда.

Но есть еще одна правда - МЫ ПИШЕМ ПРАВДУ.

Поэтому наши действия никак не подпадают под УК РФ ст. "Клевета".

И еще это наше право кричать на каждом углу, что Хонда всех развела на бабки. Т.к. теперь у нас нет нормального транспорта, а есть ведро, которое трясется.

И есть документы, где написано, что машина трясется, от ОД.

Я и лично буду продолжать наносить этот ущерб по телевизору, пока Хонда не перестанет тянуть кота Васю за хвост.

BlackJane
30.08.2010, 21:15
Ars84 - давайте в этой ветке рассматривать юридический аспект проблемы. Хотите пофлудить на тему мастерства - сходите в тему про Тряску. Не думаю, что долго там протянете с этой мыслью. А здесь - не надо про это писать. Пожалуйста. Всех касается!!

Pepelaz
30.08.2010, 21:22
все это напрямую зависит от навыков водителя и нельзя винить компанию хонда в том что вас плохо учили в автошколе

а теперь включите логику и подумайте:
есть n-ное количество владельцев автомобилей цивик с проблемой тряски
допустим, что у всех этих владельцев проблемы из-за кривых ног и рук (допустим)
при этом такой же массовой проблемы среди владельцев других авто попросту нет, хотя процент криворуких водителей по теории вероятности должен более-менее равномерно распределяться между владельцами разных марок авто

а тут получается, что"не умеют ездить" и доводят свои машины именно до таких (одинаковых и возникающих одновременно) симптомов только владельцы цивиков

получается, что все они уникумы?
нет, получается, что хонда выпустила на рынок модель с каким-то косяком, который сама же не может обнаружить
между прочим (так, для общего развития) проблемы с узлом сцепления есть не только у цивиков на механике, но и на роботе тоже
так-то...

Grigor
31.08.2010, 08:03
Вы своими действиями наносите материальный ущерб и ущерб имиджу марки "фанатами" которой вы являетесь. Как то на клубной встрече один чел пытался мне показать что у него тряска при троганьи с места. Попробовал на моей машине и на машине еще одного одноклубника везде была "тряска". У меня и у того клубня что предоставлял авто для теста таких жалоб не возникало.

Слово фанат произошло от греческого танатос, то есть смерть :)

Я не фанат. Я хочу, заплатив денег, пользоваться качественным товаром.

А если трясет с 7500 и ОД ничего сделать не может?

А если при вскрытии коробки обнаруживают неизношенное сцепление, закрывают назад и берут денег говоря "не гарантия" - хотя есть регламент Хонды как устранять тряску - это что?

Если выходит из строя аккум, а мне нагло в глаза врут, что он не гарантийный - это как?

Если письма в ХМР остаются без ответа?

Не знаю, как кто, некоторые это всё терпят - я терпеть не буду. Накажу.

И мне нет дела до лица Хонды там или еще кого, поскольку им плевать на мои интересы.

====

Как в том анекдоте: "Юридически грамотный пенсионер за разумное вознаграждение за**ет в доску любую организацию или частное лицо"

infinite
31.08.2010, 09:51
Ars84 ты что засланный казачек? так яростно хонду защищаешь?

Ars84
31.08.2010, 16:48
Нет я "фанат" марки. До этого ездил на ГАЗ 31105 и в отличии от вас не избалован. На сверчки внимания не обращаю(их практически нет) КПП на сивке отличная, на любых оборотах четко и мягко включаются передачи.

tankist
31.08.2010, 21:26
Нет я "фанат" марки. До этого ездил на ГАЗ 31105 и в отличии от вас не избалован. На сверчки внимания не обращаю(их практически нет) КПП на сивке отличная, на любых оборотах четко и мягко включаются передачи.

Я не понимаю таких людей. Проблем нет, а лезут. В Шахтах близ Донецка воздух, влажность, температура, менталитет и даже грязь другая.
Какое тебе дело, Ars84? Ничего не беспокоит иди и радуйся жизни. И побольше в тему, плиз.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СУДЬЯ ПРИНЯЛ ИСК НУЖНО:
1. Иск (без пошлины, в суд по месту жительства)
2. Копия ПТС автомобиля Honda Civic
3. Копия видетельства о регистрации этого же автомобиля
4. Копия сервисной книжки с печатями, далее тоже копии
5. Квитанции к Заказ-наряду (или другое доказательство наличия дефекта - Справка об исследовании от эксперта)
6. Договор купли-продажи
7. Договор комиссии (для тех, у кого тачка куплена с рук)
8. Справка доказательства морального вреда
9. Претензия к ООО "Хонда Мотор Рус" или к официальному дилеру (продавцу)
10. Опись ценного письма с претензией, квитанция об оплате пересылки ценного письма или копия претензии с подписью ОД/ХМР
11. А также расчет исковых требований в оригинале

На копиях нужно написать "Копия верна", ФИО, подпись и дата.

Это минимальный перечень документов. Без них судья не примет иск, оставит без движения или вернет его.

Я также готов выступать СВИДЕТЕЛЕМ на любых процессах! Если что - пишите.

Если интересно могу выложить примеры исков.

BlackJane
01.09.2010, 00:27
tankist - что такое копия сервисной книжки? Страницы с ТО? И потом - копия верна - не надо у нотариуса делать?

Grigor
01.09.2010, 08:29
Танкист, мировому судье по месту жительства иск размером до 50000, иначе - в суд районного подчинения.

Поправь, если я ошибаюсь.

S_Mole
01.09.2010, 13:27
Танкист, мировому судье по месту жительства иск размером до 50000, иначе - в суд районного подчинения.

Поправь, если я ошибаюсь.

Не танкист, сорь :) но нет... дела по искам о защите прав потребителей не отнесены к компетенции мировых судей (ст.ст. 23, 24 ГПК)

Дальше по теме.
Мне представляется, что на данном этапе (существования проблемы как таковой) "понудить ХМР к отзыву..." не представляется возможным. Вы, урюк, не верно определили норму права. Обратите внимание "Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства." И слова нет об отзыве. Поэтому отзыв товара есть сугубо добрая воля производителя в целях сохранения своей репутации. Дальше: "При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке..."
Это значит, что вопрос об отзыве товара с рынка будет решаться обществом по защите прав потребителей (при этом, не ясен вопрос кем будут возмещаться убытки потребителям при отзыве этого товара). Возможно по правилам ст. 46 закона о ЗПП. но там все достаточно размыто, ни какой конкретики.
Думаю уже навреное ясно, для того чтобы сработала эта норма права необходимо обращение в федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (и как мне представляется не единчное). Помоему с этого форума туда еще ни кто не обращался...
Болше того, чтобы эта норма сработала, нужно действительно доказать именно массовое возникновение недостатка, который, обратите внимение, причиняет или может причинить вред... это тоже необходимо доказывать (хотя, конечно, с этим проще.. узел сцепления важная часть автомобиля) простые возвания к элементарной логике ни чем не помогут. Все это довольно дорогостоящие экспертизы. Как думаете, возмет на себя наше государство роль спонсора? :) С массовостью вообще проблема, поскольку при понятии "массовости" данный дефект должен быть, если не в каждом изделии, то проявляться что называется "как правило". Можете провести анализ сколько людей даже только с этого форума имеет сивик 4d с механикой и сколько из них трясет? Учитывая, что человек начинает искать решение проблемы в основном только после ее взникновения, даже в этой теме отписываются люди у которых такой проблемы явно нет (возможно пока (тьфу, тьфу, тьфу :) ), но тем не менее).
Поэтому Ваше личное обращение в суд по п. 5 ст. 7 не принесет ни каких результатов и Вы (как не печально) будете посланы судом.

Решение проблемы, на мой взгляд, возможно только лишь при самостоятельном обращении в суд каждого у кого такая проблема выявлена по основаниям, предусмотренным ст. 18 Закона о ЗПП. Здесь есть все реальные шансы. При этом в лучшем положении находятся те, кому этот недостаток уже устраняли по гарантии, но он проявляет себя снова. Этим людям практически ни чего не нужно будет доказывать, покольку сам факт недостатка признан и произведена попытка его устранения за счет производителя (т.е. по гарантии). Хуже тем, кто пытался сдать машину на гарантийный ремонт, но ему отказали т.к. случай не был признан гарантийным. Здесь необходимо будет произвести не дешевую экспертизу, где эксперты точно должны будут сказать, что данный недостаток возник по причине некачественной сборки автомобиля, а не по причине его ненадлежащего использования.
В этом случае возможен отказ от исполнения договора и взыскания с производителя или продовца суммы, уплаченной по договору. НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать это самим даже просто проконсультировавшись с юристом. В таком процессе должен обязательно участвовать юрист (при чем квалифицированный) . В ходе судебного разбирательства может возникнуть масса процессуальных нюансов, не зная как разрешить которые, Вы проиграете процесс чисто по процессуальным основаниям, и это будет мало того что обидно, но и создаст для других крайне не выгодный прецедент.

Все необходимые документы для обращения в суд указал танкист. Маленькая ремарка... у нас в регионе отправлять корреспонденцию письмом с описью вложений практически бесполезно... ее не забирают с почты. Я бы рекомендовал сдавать претензию под штампик именно к ОД. В претензии необходимо указать желательный срок ответа (обратите внимание не устранения недостатков, а именно ответа) на претензию. Также следует дождаться ответа ОД с отказом (для тех у кого нет копии претензии с отметкой о принятии такой ответ является доказательством предъявления претензии). Опять же все это должен будет делать Ваш персональный юрист. Темы на форуме это конечно хорошо, они помогают выявить проблему, определить пути решения, но это не поможет определиться с методом... поскольку универсального решения не существует, у каждого разные обстоятельства, которыми нужно заниматься персонально... у каждого будет самостоятельная экспертиза... именно по Вашей машине, ни какая другая, проведенная в рамках другого дела с такой же машиной Вам не поможет (единственное, как вариант, получить копию экспертизы, и подсунуть на тихоря ее своим экспертам :) ).

tankist
01.09.2010, 13:43
Предлагаю устроить флешмоб на Московском международном автосалоне, что сейчас проходит в Крокусе.

Будет он до 05.09.2010. Хонда представила обновленный Цивик с механикой.

Можно с плакатами. Резрешения на проведение акции не нужно, т.к. это находится в помещении. А мы как появимся внезапно, так и исчезнем тоже внезапно.

http://avto.ru/news/news_25935.html

http://mas-expo.ru/mas/

урюк
01.09.2010, 14:13
Это значит, что вопрос об отзыве товара с рынка будет решаться обществом по защите прав потребителей.

Думаю уже навреное ясно, для того чтобы сработала эта норма права необходимо обращение в федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (и как мне представляется не единчное). Помоему с этого форума туда еще ни кто не обращался...

Болше того, чтобы эта норма сработала, нужно действительно доказать именно массовое возникновение недостатка, который, обратите внимение, причиняет или может причинить вред...

это тоже необходимо доказывать... Как думаете, возмет на себя наше государство роль спонсора? :)

С массовостью вообще проблема, поскольку при понятии "массовости" данный дефект должен быть, если не в каждом изделии, то проявляться что называется "как правило"...

Решение проблемы, на мой взгляд, возможно только лишь при самостоятельном обращении в суд каждого у кого такая проблема выявлена по основаниям, предусмотренным ст. 18 Закона о ЗПП. Здесь есть все реальные шансы. При этом в лучшем положении находятся те, кому этот недостаток уже устраняли по гарантии, но он проявляет себя снова...

В этом случае возможен отказ от исполнения договора и взыскания с производителя или продовца суммы, уплаченной по договору. НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ делать это самим даже просто проконсультировавшись с юристом. В таком процессе должен обязательно участвовать юрист (при чем квалифицированный) . В ходе судебного разбирательства может возникнуть масса процессуальных нюансов, не зная как разрешить которые, Вы проиграете процесс чисто по процессуальным основаниям, и это будет мало того что обидно, но и создаст для других крайне не выгодный прецедент.

Ув. S_Mole, полностью разделяю ваши соображения. и отдельное спасибо за конструктивные комментарии.

1) с понуждением к отзыву соваться в суд нет смысла, и я на это не рассчитываю. В посте так и написал - завалить РПН (Роспотребнадзор, в смысле), а не суд.

2) по поводу доказательств. а) сначала надо для себя разобраться, в чем причина износа. Ведь на сегодняшний день достоверно ничего не известно. б) если причина конструктивная (или другая, нам подходящая), то идем дальше. Если это единичный случай -... везем эксперту другую машину. И так, пока не кончатся деньги :))) в) на спонсорство государства я не рассчитываю. и на безмерные возможности и желание форумчан тоже. именно по этой причине надо очень тщательно подойти к экспертизе машины LEXA, на которую сейчас собираются деньги. Но если мы получим положительные результаты от МАДИ, то можем использовать их как в наших обращениях в РПН, так и в обращениях к другим авторитетным экспертным организациям. кстати, будет лучше получить заключения в нескольких таких организациях, чтобы сузить возможности ХМР для получения противоположных заключений.

3) по поводу массовости. это, вы правы, надо отдельно анализировать и доказывать. но мне кажется, на первый взгляд все "предпосылки" для этого есть. Пусть не большинство владельцев от этого страдают. но как показывает количество веток на этом форуме и их "возраст", эта проблема очень распространена. Можно даже провести опрос (хотя бы среди посетителей этого форума), чтобы получить предварительное представление о массовости. Если не достаточно для РПН, то хотя бы для кампании в СМИ. Но сначала, давайте, подождем экспертизу.

4) про отдельные иски в суд по ст. 18.
это отдельный вариант действий, и тут много факторов, которые надо учесть. И прежде всего - создание негативного прецедента. Ведь получив одно решение в свою пользу, ХМР будет размахивать им в каждом другом деле, что существенно увеличит шансы нашего проигрыша. и я "категорически присоединяюсь" к Вашему призыву ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ К ТАКИМ ИСКАМ!!! со своей стороны готов помочь всем "судящимся". а еще лучше, координировать все наши усилия.

4) про повторное обращение в сервис по одному и тому же поводу. это действительно, может служить основанием для расторжения ввиду "существенного недостатка товара". как раз собираюсь найти соответствующую практику. как найду, выложу на форуме.

кстати, подсказали интересную мысль. при таком расторжении возмещается цена за машину "действующая на данный момент", а не та, по которой мы покупали год-два-три назад. спасибо таможенным пошлинам, цена выросла значительно. и на те деньги такую же машину не купишь. Вы, ув. S_Mole, с этим не сталкивались?

Как бы то ни было, Вы предложили отличный вариант. и в ветке про тряску можно предложить тем, кто уже "два раза на те же грабли", поделиться своими бедами, и помочь в подготовке исков по ст. 18. а также в оформлении сдачи машин на ремонт, чтобы сразу собирать доказательства для таких исков.

S_Mole
02.09.2010, 09:17
кстати, подсказали интересную мысль. при таком расторжении возмещается цена за машину "действующая на данный момент", а не та, по которой мы покупали год-два-три назад. спасибо таможенным пошлинам, цена выросла значительно. и на те деньги такую же машину не купишь. Вы, ув. S_Mole, с этим не сталкивались?

Вобще-то, в статье написао "отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы", что подразумевает возврат полной суммы по договору к-п. Это и надо требовать. Как реально пойдет процесс и какую сумму суд посчитает нужным взыскать прогнозировать достаточно сложно... суд общей юрисдикции, к сожалению, в нашей стране вещь достаточно не предсказуемая. Тем не менее, хочу обратить Ваше внимание на п. 17 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 29.09.1994г. (ред. от 29.06.2010г.), где ВС дал разъяснения, что "...потребитель вправе... потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе и технически сложного...". Как мне представляется, степень износа автомобиля в данном случае не должна иметь значения, поскольку Вы не собирались покупать некачественный товар и им пользоваться, недостаток возник по вине производителя и не может быть им устранен, Вам необходимо без существенных потерь приобрести аналогичный товар, и т.д. и т.п. Кроме того, если после приобретения прошел год и более, я бы рекомендовал взыскивать сумму с учетом инфляции. С другой стороны, если юристы ОД будут достаочно квалифицированы (рекомендую обращаться именно к ОД а не к ХМР из тактических соображений) они обязательно проведут экспертизу машины на предмет сторнних (не связанных с естественным износом) повреждений, если таковые будут найдены, то сумма соответсвенно уменьшится... Но это все нюансы.
Как на самом деле будет развиваться ситуация прогнозировать сложно. У нас в крае общая юрисдикция практически не работает, и я вряд ли бы пообщел клиенту расчитывать на что-то большее чем на остаточную стоимость.

tankist
02.09.2010, 19:09
tankist - что такое копия сервисной книжки? Страницы с ТО? И потом - копия верна - не надо у нотариуса делать?

У нотариуса не надо. В 90-е нужно было сейчас - нет. Тольк сами подписываемся, ставим дату и пишем ФИО.

---------- Сообщение добавлено в 11:14 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:49 ----------

Ребят, только-что позвонила Екатерина Александрова, которая является подчиненной Игоря Стремоусова из Юридического департамента ООО "Хонда Мотор Рус".

Судя по всему, флешмоб - это единственный способ заставить Хонду вообще что-то делать (попытаюсь CNN подтянуть, чтоб в Штатах тоже показали). Т.к.:

- Екатерина потребовала сделать повторную экспертизу, хотя у меня есть бумага от них же, что дефект наличиствует
- Хонда даже после всех тех усилий, которые участники форума предприняли для того, чтобы усадить за стол переговоров, ничего признавать и делать не хочет
- Подобной наглости я не встречал даже у цыган , они намного адекватенее, чем эти японцы. Я просто в шоке!

Я не вижу других действенных методов усадить Хонду за стол переговоров.

Судиться они готовы и будут доказывать, что мы сами лохи и не умеем на педали нажимать.

Такова позиция самой Хонды.

---------- Сообщение добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:14 ----------

По поводу присутствия на судебных заседаниях.

Я сегодня узнал, что кто угодно имеет право присутствовать на любом гражданском процессе без предварительного уведомления.

Анна из GZT.ru согласилась написать про мой процесс. Надеюсь никто не против, если она свяжется с некоторыми участниками форума?

Анна писала про Наталью Финогенову, чей Хонда Цивик с пробегом 7000 км загорелся на ходу в центре Москвы. Причем двери тут же сами заблокировались. Ни в каком сне не преснится.

Grigor
03.09.2010, 13:03
Готовлюсь к иску по ст.18.

Однозначно согласен в том, что должна быть выбрана однообразная ВЫИГРЫШНАЯ стратегия.

Всё равно дела у каждого пойдут по-своему. Вот я, например, не знаю зачем (как тогда казалось) собирал все-все бумажки по судьбе своего авто. Хранил всю переписку по мылу - благо, почтовки сейчас резиновые :)

Сейчас мне есть с чем идти в суд.

У кого-то может этого ничего нет.

Поэтому важно определиться с кого и что требовать.

С ОД? В моем случае то юрлицо, что продало мне авто разорилось, сейчас ОД на том же месте, но совершенно другое юрлицо. Тогда, может с ХМР?

Возврата части стоимости товара? (Врядли у вас заберут авто и вернут денег, а уж износ насчитают - будьте здоровы, знаем мы как считают износ - на примере КАСКО :)) Или новый авто с доплатой?

А может - пусть по очереди меняют все узлы сцепления? Не помогло диск-выжимной-корзина+смазка -- тогда главный цилиндр, не помогло - рабочий.
Пока сцепление не станет работать нормально.

Требовать ли возмещения морального вреда - и сколько? Помним также (ст.6 ЗОПП вроде) про штраф, который полагается потребителю в случае выигрыша в суде :)

Мне видится, что один начнет. Будет результат. Второй учтет недостатки первого и пойдет следом. Затем уже и будет выработана тактика и стратегия :)

===========

Получается так, что Леха пойдет первый, там и Танкист и еще кто.

Коллеги, по окончании выкладывайте сюда материалы. Это полезно - я, например, использовал сканы писем с ответами ОД и ХМР в доказательство того, что ХМР известно о таком дефекте и она рассылала ОД рекомендации.

S_Mole
03.09.2010, 19:32
...В моем случае то юрлицо, что продало мне авто разорилось, сейчас ОД на том же месте, но совершенно другое юрлицо. Тогда, может с ХМР?
Однозначно.

Требовать ли возмещения морального вреда - и сколько? Помним также (ст.6 ЗОПП вроде) про штраф, который полагается потребителю в случае выигрыша в суде
Моральный вред требовать! Сколько... вопрос открытый. Все будет зависить от степени ваших мытарств с ХМР и\или ОД. Для определения этой степени как раз и сгодятся все Ваши справки и письма. Обязательно нужно учитывать простои автомобиля и их кол-во, участие в ДТП по причине неисправности (не дай бог конечно, но данный факт существеенно увеличит сумму морального вреда). Тем не менее, моральный вред - категория оценочная, и суд будет ее определять самостоятельно, но просите сразу тыщ 40 - 50.
Что касается штрафа... Это не Вам :) Это государству. Суд самостоятельно взыскивает его в случае удовлетворения Вашего иска.

урюк
04.09.2010, 21:04
Готовлюсь к иску по ст.18.

Однозначно согласен в том, что должна быть выбрана однообразная ВЫИГРЫШНАЯ стратегия.

Поэтому важно определиться с кого и что требовать.

Возврата части стоимости товара? (Врядли у вас заберут авто и вернут денег, а уж износ насчитают - будьте здоровы, знаем мы как считают износ - на примере КАСКО :)) Или новый авто с доплатой?

А может - пусть по очереди меняют все узлы сцепления? Не помогло диск-выжимной-корзина+смазка -- тогда главный цилиндр, не помогло - рабочий.
Пока сцепление не станет работать нормально.

Мне видится, что один начнет. Будет результат. Второй учтет недостатки первого и пойдет следом. Затем уже и будет выработана тактика и стратегия :)

===========

Получается так, что Леха пойдет первый, там и Танкист и еще кто.

Коллеги, по окончании выкладывайте сюда материалы. Это полезно - я, например, использовал сканы писем с ответами ОД и ХМР в доказательство того, что ХМР известно о таком дефекте и она рассылала ОД рекомендации.

Как уже отмечал tankist, вдобавок к основному требованию вы можете потребовать неустойку по ст. 23 закона о защите прав потребителей.

Кстати, что касается основного требования. Ст. 18 указывает требования, которые может предъявить потребитель в случае недостатков технически сложных товаров:

1 отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы
2 предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

меня все беспокоит вопрос, можем ли мы требовать не цену, которую мы уплатили по договору 2 года назад, а текущую стоимость наших авто. Ведь п. 2 выше позволяет нам требовать замену машины на ту же самую (и не думаю, что подержанную). Так что мешает требовать текущей ее стоимости?

Потребитель может заявить, что за те деньги, которые ему вернут (уплаченные 2 года назад по договору до общего поднятия цен) он уже не сможет купить себе такую же машину. Она стоит много больше.

мне сказали, что были прецеденты, когда по ст. 18 взыскивали именно текущую стоимость, а не "старую" 2 года назад. и я их пытаюсь найти. но может кто-то уже сталкивался?

---------- Сообщение добавлено в 21:02 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:01 ----------

кстати, ведь перечень требований выше не лишает нас права требовать возмещения убытков по ГК

---------- Сообщение добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:02 ----------

кстати, ув. Grigor, если я правильно читаю ст. 18, то доплату надо делать, если требуете замены на другую марку. если на ту же самую, то без доплаты.

Grigor
08.09.2010, 08:44
Полагаю да - помимо возмещения ущерба по крайней мере пробовать любимую ст.395 ГК :) правда, навар по ней невелик - но всё-таки.

Кстати, внимательно почитал договор и обнаружил, что мне незаконно отказали в гарантийной замене аккумулятора... Не ну вот кадры, а?

S_Mole
10.09.2010, 09:53
Вопрос Лехе... че там с процессом то?

infinite
12.10.2010, 11:04
как там суд? или особо кричащие откат получили и успокоились?

notomy
12.10.2010, 12:49
+1, до суда орали и заглохли сразу.

infinite
12.10.2010, 14:30
тут мля в это ветке каждый второй орал, что судится будет, однако похоже все очканули)))

зы я сам кричал что буду судиться, после диагностики выявилось что у меня сцепа подпалена, сами понимаете теперь я внеигры)))

S_Mole
14.10.2010, 15:20
а кто диагностировал?

infinite
19.10.2010, 11:20
при мне снимали сцепу, центр диска явно перегрет, по сравнению с новым

stenson
22.10.2010, 11:26
Чета тишина в темке какая то не понятная....

S_h_a_m
29.10.2010, 23:19
Все, тему можно удалять?

DC
29.10.2010, 23:35
заблокируй её и ссылку вот от сюда нужно убрать http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=58979&page=488, всё равно ничего путного она не принесла (в смысле тема).

S_h_a_m
29.10.2010, 23:43
так и не понятно чем дело кончилось, эти случаи признаны гарантийными или нет?

kewka
29.10.2010, 23:47
случаи ничем так и не закончились.
представительство хонды в лице ОД давно уже не занимаются проблемой, т.к. оказались несостоятельными в данном вопросе.
остались лишь энтузиасты..
в суд так никто и не подал.
так что было это лишь содрагание воздуха, не более...
ps. на текущий момент все обсуждение решения проблемы энтузиастами протекает в ветке, указанной по ссылке ранее.
ps2. я бы закрыл данную тему, ибо дело в суде без юриста никто из нас в одиночку не выиграет..

S_h_a_m
29.10.2010, 23:55
там вообще обсуждают кто о какой машине мечтает =)

kewka
30.10.2010, 00:04
там вообще обсуждают кто о какой машине мечтает =)

эм мы пофлуживаем временами :)))
на самом деле все в ожидании вилки и пальца вилки.
а так, уже выяснили, что смазка ожидаемых деталей помогает.

смысл в том, что никто так и не смог подать в суд на хонду за так называемую тряску.
это пытался сделать танкист ввиду своего ДТП. но судья должен был быть в полном лишении рассудка, чтобы связать эти несвязанные события между собой и назначить хотя бы первое слушание.

Line
31.10.2010, 06:37
у меня машинка тоже начинает трястись, и это после пробега в 57 тыс. начинает пугать что сцепление сломается тогда, когда закончится гарантия. Да и гарантия похоже не поможет, скажут вы не умеете ездить. А осталось совсем не много, ведь скоро 2011 год, и заканчивается гарантия

S_h_a_m
31.10.2010, 14:46
у меня пробег 53 тыс. и тоже начало иногда потрясывать , думаю с гарантией облом т.к. сцепление это расходник и пробег уже не маленький, единственный вариант если кто-нибудь у кого такая ерунда началась с самого начала сможет доказать что это заводской брак чтоб ХМР объявил массовый отзыв. А если такого небудет, то получается у нас ноги кривые.

hannibal777
02.11.2010, 13:54
у меня машинка тоже начинает трястись, и это после пробега в 57 тыс. начинает пугать что сцепление сломается тогда, когда закончится гарантия. Да и гарантия похоже не поможет, скажут вы не умеете ездить. А осталось совсем не много, ведь скоро 2011 год, и заканчивается гарантия

Пробег 65000 тоже немного потряхивает, гарантия скоро закончится, позвонил официалам объяснил проблему сказали, что сцепление это расходник и на таком пробеге его уже пора поменять, так что хрен а не замена по гарантии.

Serrrgey
03.12.2010, 16:19
Я так понимаю и флэшмоба никакого не было? =(
p.s. тоже затрясло...это очень не приятно!

Safo
04.12.2010, 12:44
Затрясло на 38-тысячах. Официалы сочувствуют, но ничего поделать не могут.

Allmaz
01.03.2011, 16:03
Пробег 43000 км. у меня так же начало трясти при старте и переключении передач. ОД (флайт авто Москва) говорит нужно делать диагностику сцепления (стоимость около 10 тыс. руб.)

42Ilya
19.03.2011, 21:08
Вот и я сдал своего цивика ОД, сняли корабас,фото послали в Москву( 4-й день жду, благо есть 2-я машина.
http://forums.drom.ru/kemerovo/t1151554531.html