PDA

Просмотр полной версии : VSA, с ним или без него стартовать???



Wu-Tang
10.11.2010, 12:48
Расскажите, кто знает:
- для чего нужен VSA?
- он включён постоянно, когда нажимаешь на кнопку и появляется треугольник на панельке, эт значит, что он выключен????
- как лучше гоняться??? с ним или без????

Needle
10.11.2010, 13:31
Расскажите, кто знает:
- для чего нужен VSA?
- он включён постоянно, когда нажимаешь на кнопку и появляется треугольник на панельке, эт значит, что он выключен????
- как лучше гоняться??? с ним или без????
Это система стабилизации
Если кнопку нажать, то она выключится.
Но когда человек задает такие вопросы, ему точно не стоит гоняться, сперва надо тщательно изучать матчасть.

Wu-Tang
10.11.2010, 13:37
Это система стабилизации
Если кнопку нажать, то она выключится.
Но когда человек задает такие вопросы, ему точно не стоит гоняться, сперва надо тщательно изучать матчасть.

не согласен.... просто слышал несколько вариантов расшифровки данной функции......например официалы сказали, что это антипробуксовочная система...

mov
10.11.2010, 14:30
не согласен.... просто слышал несколько вариантов расшифровки данной функции......например официалы сказали, что это антипробуксовочная система...

Можно и так назвать но правильнее система курсовой устойчивости, принцип действие удержать машину, в прошлую зиму проверял, при попытки сделать "полицейский" разворот система этого не позволяет, при ее отключение машину легко пустить в занос и разверную на 180 град. был повод еще ее проверить в январские праздники когда сильные снегопады были: намело снега см. 20 еще не укатали с VSA прет как танк двигателю не дает набрать обороты в "натяг" едет тока стоит выкл. и машина зарываеться. При сильном трогание на льду машину не уносит в сторону.

Alxxx
10.11.2010, 14:55
Это система стабилизации
Если кнопку нажать, то она выключится.
Но когда человек задает такие вопросы, ему точно не стоит гоняться, сперва надо тщательно изучать матчасть.

Полностью согласен!!!

Александр Серге
10.11.2010, 15:22
Согласен очень полезная штуковина, в дождь дорогу держит, даже рулится не так остро, но вещь нужная, буду пытать её как подморозит у МЕТРО! ;-)

Wu-Tang
10.11.2010, 15:54
Можно и так назвать но правильнее система курсовой устойчивости, принцип действие удержать машину, в прошлую зиму проверял, при попытки сделать "полицейский" разворот система этого не позволяет, при ее отключение машину легко пустить в занос и разверную на 180 град. был повод еще ее проверить в январские праздники когда сильные снегопады были: намело снега см. 20 еще не укатали с VSA прет как танк двигателю не дает набрать обороты в "натяг" едет тока стоит выкл. и машина зарываеться. При сильном трогание на льду машину не уносит в сторону.

спасибо большое.... сам тоже оч хочу испытать, но в Сочи пока дождёшься этих снегов....скорей новый кузов появится ))

---------- Сообщение добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:53 ----------

в общем вопрос остался только один...и всё же...влияет ли она каким либо образом на скоростные качества, при кручении до отсечки..или нет??

Hooba
10.11.2010, 15:56
Согласен очень полезная штуковина, в дождь дорогу держит, даже рулится не так остро, но вещь нужная, буду пытать её как подморозит у МЕТРО! ;-)

А зачем она на льду,она тупо не даст тебе газануть и уёти в занос,самый кайф как раз её отключить и покататься по льду,чем мы прошлой зимой и занимались ;)


Wu-Tang,
Я не замечал на что она влияет,хотя при разгоне максималки я её отключил всё-таки

MSV
10.11.2010, 16:26
не согласен.... просто слышал несколько вариантов расшифровки данной функции......например официалы сказали, что это антипробуксовочная система...
VSA-это именно "система курсовой устойчивости",которая включает в себя и подфункцию "антибукс".Отключать ее в повседневки не стоит,не зря ее оформили "как нормально включенной".Считается,что душит максималку,но сам этого не замечал.Для хорошего старта -отключать однозначно.

Wu-Tang
10.11.2010, 16:48
VSA-это именно "система курсовой устойчивости",которая включает в себя и подфункцию "антибукс".Отключать ее в повседневки не стоит,не зря ее оформили "как нормально включенной".Считается,что душит максималку,но сам этого не замечал.Для хорошего старта -отключать однозначно.

вот..чёткий ответ...Пасиб большое......

---------- Сообщение добавлено в 15:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:45 ----------

сегодня буду пробовать без неё гоняться.... ))

Tars
10.11.2010, 18:15
в прошлую зиму проверял, при попытки сделать "полицейский" разворот система этого не позволяет
возможно, скорость была слишком низкой для полицейского разворота. я делал запросто с включенной вса. на льду, правда )

koct88
10.11.2010, 19:44
без ВСА резвее стартует однозначно!
так что если гоняться, то отключать... т.к. когда вса включен, то при пробуксовке он снижает крутящий момент путем секундного(или меньше) подачи топлива....
на снегу прикольно, когда она начинает зарываться, то топливо не поступает и машина едет... а когда отключена система, то колеса просто по снегу крутятся с оборотами 5-6 тыс а машина не едет никуда... а когда включена система, то машина едет на оборотах 2 тыс как бы ты педаль в пол ни жал )

Needle
10.11.2010, 20:46
не согласен.... просто слышал несколько вариантов расшифровки данной функции......например официалы сказали, что это антипробуксовочная система...
В том числе. Vehicle Stability Assist - помощник стабилизации автомобиля, если переводить буквально. Система, обеспечивающая антибукс, курсовую устойчивость и работающая на основе данных с датчиков АБС, датчиков ускорения, датчиков положения дросселя и т.д.

Alex78rus
10.11.2010, 21:08
В том числе. Vehicle Stability Assist - помощник стабилизации автомобиля, если переводить буквально. Система, обеспечивающая антибукс, курсовую устойчивость и работающая на основе данных с датчиков АБС, датчиков ускорения, датчиков положения дросселя и т.д.

А каким, собственно, образом она обеспечивает курсовую утойчивость??? Я еще понимаю придушить пробуксовку... Насколько я понимаю в МКПП диференциал свободный и тормозная система пассивная... Из датчиков ускорения мне известны только датчики системы безопасности (подушек). То-есть интересен алгоритм работы VSA... Кто подскажет?

Needle
10.11.2010, 21:29
А каким, собственно, образом она обеспечивает курсовую утойчивость??? Я еще понимаю придушить пробуксовку... Насколько я понимаю в МКПП диференциал свободный и тормозная система пассивная... Из датчиков ускорения мне известны только датчики системы безопасности (подушек). То-есть интересен алгоритм работы VSA... Кто подскажет?
В машине есть датчики бокового ускорения, датчик скорости, датчик положения рулевого колеса, датчики АБС, ДПДЗ, EBD.
Блок VSA использует информацию от этих датчиков опрашивая их с периодичностью 25 раз в секунду и таким образом отслеживает работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение.
Если данные свидетельствуют о том, что режим движения автомобиля находится в критической зоне, система может обеспечить подтормаживание каждого из колес, откорректировать подачу топлива. Делается это по заранее заложенному алгоритму, детали которого известны только разработчикам системы.

Alex78rus
10.11.2010, 22:06
В машине есть датчики бокового ускорения, EBD..
Ну допустим. Кстати ЕВД - это что?

Блок VSA использует информацию от этих датчиков опрашивая их с периодичностью 25 раз в секунду и таким образом отслеживает работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение..
это, как раз понятно

система может обеспечить подтормаживание каждого из колес,.
Интересно как? Распределить МОЁ торможение по колесам - то да.

откорректировать подачу топлива..
На случай старта из сугроба? А если представить, что машина на безобидной скорости в 80 км/ч в пологом повороте с сухого асфальта попадает на зеркальный лед?
Понятно, что вса не справится, да и не должна вобщем... Но реакция водителя - минимум секунда, вса -4 мсек... какие её действия?

Needle
10.11.2010, 23:34
Ну допустим. Кстати ЕВД - это что?

А Гугл на что? Electronic Brake Distribution


Интересно как? Распределить МОЁ торможение по колесам - то да.

На жигулях - да, там только если педаль нажмешь сам, а тут за тебя тормозят, а точнее притормаживают. Нажатие на педаль не требуется. Видел как на паркетниках борются с диагоналкой? Притормаживают буксующие колеса, водятель давит на газ, а электроника притормаживает колеса. В грязи от этого толку мало, правда, но на сухой площадке выглядит красиво.


На случай старта из сугроба? А если представить, что машина на безобидной скорости в 80 км/ч в пологом повороте с сухого асфальта попадает на зеркальный лед?
Понятно, что вса не справится, да и не должна вобщем... Но реакция водителя - минимум секунда, вса -4 мсек... какие её действия?
Я уже сказал, алгоритм работы VSA - ноухау, а проверять опытным путем такие ситуации лично я не очень хочу. Но на других машинах, к примеру на паджере, система ASC (аналог VSA) намного более глюкавая, если при старте надавить на газ, то машина сперва дергается вперед, а потом замирает - при повороте на перекрестке очень неприятно так попасть, хонда намного лучше отрабатывает.

svyaznoy
10.11.2010, 23:55
если ничего не путаю, то хондовская VSA - аналог более известной европейской ESP. По ней есть достаточно много чего почитать/посмотреть, неплохая статейка с видео была тут:
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html

Алгоритмы работы примерно схожи, но детали известны одним лишь разрабам этих систем, можно только пытаться понять их "на ощупь" на площадке

Needle
11.11.2010, 00:10
если ничего не путаю, то хондовская VSA - аналог более известной европейской ESP.
Названия запатентованы фирмами-разработчиками систем, поэтому на разных машинах разное название, хотя смысл один и тот же.

Alex78rus
11.11.2010, 00:41
Спасибо
svyaznoy,
за ссылку... Наглядно.. и с интересующими ответами... поищу ГА на сивке, оценю его объем.. полезно.
Спасибо
Needle,
за отсылку к гуглу, кстати, что это такое?
А ноу хау известно каждому гонщику. Вопрос как его зацифровать и реализовать в автоматике... это к хонде.... ну да ладно...

Может я не прав, но представленная мной по вашим описаниям система (исполнительные механизмы) на моей сивке не находятся. Если кто скажет где расположен датчик бокового ускорения (или в состав какого оборудования входит), то я стану аполагетом ВСА. А пока готов констатировать, что сорвать сивку в занос на мокром асфальте - 2 пальца помочить. Чуть сложнее жигулей, но это за счет развесовки и подвески.

Needle
11.11.2010, 00:53
Вот еще описание, но уже именно про Хонду и VSA
http://www.honda.by/top_menu.php?id=61

sable
11.11.2010, 10:36
что сорвать сивку в занос на мокром асфальте - 2 пальца помочить. Чуть сложнее жигулей, но это за счет развесовки и
не согласен...если включено ВСА, то при вхождение на большей скорости в поворот, на сыром асфальте раздастся противный скрежет сзади машины :) и маненький япончик притормозит одно из колес, что бы не было заноса :)
а если по существу, то развее разгонятся без ВСА. и еще, ВСА не панацея....надеятся на нее не стоит - подведет. перебощишь со скоростью на заснеженной дороге и в повороте начнется снос....без ВСА можно отработать газом, с ней не получится

Wu-Tang
11.11.2010, 10:39
Вот еще описание, но уже именно про Хонду и VSA
http://www.honda.by/top_menu.php?id=61

красава brother..... ссылка ничтяковая !!!!!

mov
11.11.2010, 11:13
возможно, скорость была слишком низкой для полицейского разворота. я делал запросто с включенной вса. на льду, правда )

На льду не пробывал но без VSA это сделать раз плюнуть, VSA все равно тормозит машину.

---------- Сообщение добавлено в 10:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:01 ----------


ВСА не панацея....надеятся на нее не стоит - подведет. перебощишь со скоростью на заснеженной дороге и в повороте начнется снос....без ВСА можно отработать газом, с ней не получится

+1000.