Просмотр полной версии : Хранение Аккумулятора
Саша Алтуфьево
20.11.2010, 21:44
Привет друзья сегодня позвонил друг он хочет завтра снять аккумулятор на зиму ,у него тоже хонда сивик , вот спрашивает где его потом хранить , если в гараже то не замерзнет ли на ночь или хочет хранить в тамбуре квартирном.
И еще где то я слышал что аккумулятор вообще не надо снимать если в тачке кондей ,но как быть уезжает на 3 месяца.
Прошу ответить ?
Maxim5555
20.11.2010, 21:49
в тепле
Неправильно!
Зимой есть хорошая возможность хранить батарею в помещении с отрицательной температурой. Перед длительной зимней стоянкой обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда. Обслуженная батарея - это в первую очередь - заряженная батарея. Бояться размораживания банок не стоит: для сравнения электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С. Полностью исправная батарея после обслуживания свободно простоит всю зиму в холодном гараже без присмотра. Но если есть сомнения, что сульфатация пластин уже приличная - через полтора месяца обслужите её.
Maxim5555, не путай - в тепло батарею ставят перед тем как нужно пустить от неё двигатель. Тепло есть враг для хранения, так как резко увеличивается саморазряд.
В случае необходимости более длительного хранения, в том числе хранения летом лучше сделать следующее.
Итак, при отсутствии возможности подзарядки во время хранения АКБ можно рекомендовать следующий способ. Электролит в аккумуляторе необходимо заменить 5-процентным раствором борной кислоты. Перед заменой электролита АКБ полностью заряжают, а затем сливают электролит в течение 15 минут. Затем ее сразу же промывают дважды дистиллированной водой, выдерживая воду по 20 минут. После промывки наливают раствор борной кислоты, заворачивают пробки с открытыми вентиляционными отверстиями, вытирают батарею и ставят на хранение. Саморазряд аккумуляторов с раствором борной кислоты практически отсутствует.
справка
Для приготовления 5-процентного раствора борной кислоты необходимо в 1 литре дистиллированной воды, нагретой до 50...60°С, растворить 50г борной кислоты. Раствор заливают в аккумуляторы при температуре 20...30°С.
Хранить батарею надо при температуре не ниже 0°С, поскольку заливаемый 5-процентный раствор борной кислоты может замерзнуть. А для ввода такой батареи в действие из нее выливают раствор борной кислоты в течение 15...20 минут и сразу же заливают сернокислый электролит плотностью 1.38...1.40 г/см3 для нашей зоны. После 40-минутной пропитки пластин электролитом АКБ можно устанавливать на автомобиль, если плотность электролита не уменьшилась ниже 1.24...1.25 г/см3. Если она стала ниже, следует откорректировать плотность отбором слабого раствора и добавлением электролита плотностью 1.40 г/см
Саша Алтуфьево
21.11.2010, 01:34
Так что оставить его просто в машине ,сняв тока клеймы ?
не умрет он за 5 месяцев
Alex78rus
21.11.2010, 01:46
Неправильно!
Зимой есть хорошая возможность хранить батарею в помещении с отрицательной температурой. Перед длительной зимней стоянкой обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда. Обслуженная батарея - это в первую очередь - заряженная батарея. Бояться размораживания банок не стоит: для сравнения электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С. Полностью исправная батарея после обслуживания свободно простоит всю зиму в холодном гараже без присмотра. Но если есть сомнения, что сульфатация пластин уже приличная - через полтора месяца обслужите её.
Maxim5555, не путай - в тепло батарею ставят перед тем как нужно пустить от неё двигатель. Тепло есть враг для хранения, так как резко увеличивается саморазряд.
В случае необходимости более длительного хранения, в том числе хранения летом лучше сделать следующее.
Итак, при отсутствии возможности подзарядки во время хранения АКБ можно рекомендовать следующий способ. Электролит в аккумуляторе необходимо заменить 5-процентным раствором борной кислоты. Перед заменой электролита АКБ полностью заряжают, а затем сливают электролит в течение 15 минут. Затем ее сразу же промывают дважды дистиллированной водой, выдерживая воду по 20 минут. После промывки наливают раствор борной кислоты, заворачивают пробки с открытыми вентиляционными отверстиями, вытирают батарею и ставят на хранение. Саморазряд аккумуляторов с раствором борной кислоты практически отсутствует.
справка
Для приготовления 5-процентного раствора борной кислоты необходимо в 1 литре дистиллированной воды, нагретой до 50...60°С, растворить 50г борной кислоты. Раствор заливают в аккумуляторы при температуре 20...30°С.
Хранить батарею надо при температуре не ниже 0°С, поскольку заливаемый 5-процентный раствор борной кислоты может замерзнуть. А для ввода такой батареи в действие из нее выливают раствор борной кислоты в течение 15...20 минут и сразу же заливают сернокислый электролит плотностью 1.38...1.40 г/см3 для нашей зоны. После 40-минутной пропитки пластин электролитом АКБ можно устанавливать на автомобиль, если плотность электролита не уменьшилась ниже 1.24...1.25 г/см3. Если она стала ниже, следует откорректировать плотность отбором слабого раствора и добавлением электролита плотностью 1.40 г/см
Да песец просто... 21 век на дворе... Такие танцы с бубном не стоят нового аккумулятора))) Не сдохнет он за пять месяцев.... Но подзарядить потом придется...
Знаю водителя "Москвич 2141", так на его Москвиче аккумулятор отходил 14 лет и пошел уже 15-й год. При этом все в порядке с аккумом. Водила этот - электрик и видно неплохой. А вообще это не предел. А-р может служить долго - машины столько не живут. Надо лишь правильно его обслуживать и правильно эксплуатировать. Не хочется утомлять читателя выкладками, приведу лишь одно из требований, скорее экзотическое (потому, что делают это те, кто задался целью, или просто "любители"). Вот: "следует залить электролит, точно соответствующий не только климатической зоне, но и сезону эксплуатации. Если батарея будет работать только в теплое время года, то плотность электролита может быть 1.20 г/см3, а если до -15°С -- 1.24 г/см3 и т.д. Такая точность, безусловно, снизит скорость сульфатации пластин, следовательно, увеличит долговечность батареи."
Добавлю важное примечание: хранить то нужно в холоде, а вот переодически подзаряжать - в тепле (оптимальная температура электролита во время начала зарядки - 15-25 С).
Пять месяцев при хранении без подзаряда нельзя оставлять аккумулятор.
Alex78rus
21.11.2010, 11:23
Пять месяцев при хранении без подзаряда нельзя оставлять аккумулятор.
Почему?
В нашем кислотном аккумуляторе произойдут необратимые процессы при длительном хранении без подзарядки - так называемая сульфатация. И он навсегда потеряет часть своей ёмкости. Вплоть до нуля.
А вот щелочные ак-ры не боятся длительного глубокого разряда и, например, по прошествии трех лет хранения легко всстанавливаются.
Саша Алтуфьево
21.11.2010, 13:38
короче так как быть то
Пусть держит аккум на балконе, если таковой имеется, а бабушке скажет, чтобы раз в месяц заряжала его слабым током.
Dactil, твоё предложение считаю приемлемым.
Приведу такой факт: моя Сивка в январе-феврале 2009 года безвыездно простояла в гараже почти 2 месяца. Подзарядка не производилась, причем батарея была подключена к бортовой сети и функцианировала сигналка. При необходимости завелась без проблем, хотя индикатор был красно-белым. Многое зависит от состояния батареи перед постановкой на хранение.
Саша Алтуфьево
21.11.2010, 20:23
Извини а как тебя зовут ,у меня друзья в Донецке есть у них Сивки , Кстати привет Донецку - Хороший город!
Alex78rus
21.11.2010, 20:47
В нашем кислотном аккумуляторе произойдут необратимые процессы при длительном хранении без подзарядки - так называемая сульфатация. И он навсегда потеряет часть своей ёмкости. Вплоть до нуля.
А вот щелочные ак-ры не боятся длительного глубокого разряда и, например, по прошествии трех лет хранения легко всстанавливаются.
Не хочу все это опровергать, ибо написано правильно... Но справедливо это было 30 лет назад для 6ст55... Современной исправной и полностью заряженой АКБ за пять месяцев нихрена не сделается. Здоровья у нее больше не станет, но и о списании речь не пойдет. Хотя, если бабушка готова раз в месяц заряжать батарею в своем холодильнике, то флаг ей в руки, а так же мой почет и уважение. Не стоит искать проблему там, где её нет. В конце концов стоит акб 1,5-2 тыр...не стоит пяти месяцев гемора с ее обслуживанием.
А что значит "обслужить" для десульфации?
Но если есть сомнения, что сульфатация пластин уже приличная - через полтора месяца обслужите её.
Если обслуживание без вскрытия банок - я бы обслужил перед зимой.
...
Для приготовления 5-процентного раствора борной кислоты необходимо в 1 литре ...
Такие танцы с бубном не стоят нового аккумулятора))) Не сдохнет он за пять месяцев.... Но подзарядить потом придется...
+1 реально навыки из советского союза. Да и сейчас акки все - не обслуживаемые. И не зря. Не лезь - не испортишь, а сдох - меняй.
И +1 что не сдохнет. И после зимы акк в нормальном состоянии может и запустить двигло.
Саша Алтуфьево был поставлен вопрос. Мною были даны ответы.
Критика - дело нужное, но критика должна быть конструктивной. Интересно было бы услышать о неточностях допущенных мной.
Высказывание "+1 что не сдохнет" не соответствует действительности. Вот темы: " Выбор аккумулятора, краткий FAQ." и особенно "Опрос. Поломки, которые обездвижили Civic 8", подтверждаюшие самое большое количество проблем нашей Сивки по причине выхода из строя акку-ра. Москвичи часто жалуются, что при простое 3-5 дней не могут завести машинку. А тут речь идёт о пяти месяцах! Предлагаю привести пример: у кого Сивик простоял 5 месяцев без подзарядки аккумулятора и потом завелся как ни вчем ни бывало.
Необслуживаемый аккумулятор - название условное и в первую очередь означает, что он как бы не требует доливки дистилированной воды и проверки плотности электролита. Подчеркиваю Как бы. Но саморазряд с сопутствующей сульфатацией пластин, непозволяющей восстановить прежнюю ёмкость у необслуживаемого акк-ра присутствует.
nixuz, дружище, приведи источник, откуда у тебя сведения о пяти месяцах?
Alex78rus
23.11.2010, 01:11
Саша Алтуфьево был поставлен вопрос. Мною были даны ответы.
Критика - дело нужное, но критика должна быть конструктивной. Интересно было бы услышать о неточностях допущенных мной.
Высказывание "+1 что не сдохнет" не соответствует действительности. Вот темы: " Выбор аккумулятора, краткий FAQ." и особенно "Опрос. Поломки, которые обездвижили Civic 8", подтверждаюшие самое большое количество проблем нашей Сивки по причине выхода из строя акку-ра. Москвичи часто жалуются, что при простое 3-5 дней не могут завести машинку. А тут речь идёт о пяти месяцах! Предлагаю привести пример: у кого Сивик простоял 5 месяцев без подзарядки аккумулятора и потом завелся как ни вчем ни бывало.
Необслуживаемый аккумулятор - название условное и в первую очередь означает, что он как бы не требует доливки дистилированной воды и проверки плотности электролита. Подчеркиваю Как бы. Но саморазряд с сопутствующей сульфатацией пластин, непозволяющей восстановить прежнюю ёмкость у необслуживаемого акк-ра присутствует.
nixuz, дружище, приведи источник, откуда у тебя сведения о пяти месяцах?
Напрасно ты берешся за вилы))). Никакой критики, только ИМХО, подкрепленное опытом и кое-какими знаниями. Повторюсь, все сказанное тобой совершенно справедливо, но несущественно... Изменились составы обмазки пластин, технологии формовки, конструктивные особенности и пр. Современная АКБ эксплуатируется 5-8 лет. Моя старая варта надвух машинах отслужила 11 лет и была продана в еще бодром состоянии (правда, обслуживал её по взрослому и регулярно).
Что касается примеров - далеко ходить не надо. Производитель предписывает продавцу АКБ раз в три месяца заряжать АКБ на своих складах. Зайди в любой магазин на выбор и попроси показать помещение и оборудование для обслуживания хранимых АКБ... Разочаруют 100%...
А вот с АКБ на сивках вопрос интересный. У меня была эта проблема... Причем батарея села в ноль всего за ночь. После чего не полетела на помойку, а была заряжена и эксплуатируется без вопросов уже 2 года. Я уже где-то писал про это, думается что не батарея виновата, а что-то из родного или установленного электрооборудования.
Впрочем, вопрос диссертабельный... И это... Давай без обид, да?
. Давай без обид, да?
Давай ;D
nixuz, дружище, приведи источник, откуда у тебя сведения о пяти месяцах?
Я сказал что зиму простоит и ничего не случится с ним.
Это по опыту. Модели акков конечно разные, для нашего "малыша" я даже смягчил прогноз.
Прошлый акк MUTLU реально удивлял живучестью: и простои по сезону и заводы ниже -20 и медленные разряды забытыми габаритами - все случалось. Еще VARTA был - служил резервным, б/у-шный, тоже пахал как надо (т.к. резервный тоже по многу стоял).
Обслуживания как такового для этих акков не было - подзаряд только по факту разряда.
То что тут выше советовали подзарядить перед простоем - не оспаривается, это нужно.
SR1,
Мне все же интересно про десульфацию. Как обслужить акк? (а то я разрядил свой случайно ниже "критических" 10.8 (по 1.8 на банку) - волнуюсь. Прислушаюсь к советам оздоравления без глубокого вмешательства.
(Малым током <1A уже заряжал - 5 и 9 часов)
Я к вам, ребята, тоже присоединяюсь, что бы без обид, мы же тут инфу собираем, а не припераемся.
Наткнулся на статью "ЗР" - цитата: "Через год безделья залитый [аккумулятор] станет дряхлым, через два - скончается."
Это если мне не верите. Сказано - только через год грозит потеря емкости. За пол года по идее ничего не должно случиться.
Но это верно для акков в идеале, а в житейских условиях - сезон стоит, в хорошем состоянии после этого еще и заводит.
В случае автора
Привет друзья сегодня позвонил друг он хочет завтра снять аккумулятор на зиму ... ,но как быть уезжает на 3 месяца.
- все будет ок, но подзарядить перед отъездом не помешает, особенно если речь про цивиковского "малыша".
SIR GREY
24.11.2010, 23:27
Расскажу про свой живой пример, в январе 2010г. машина простояла 2 недели на улице при температуре ниже нуля, машина не заводилась, даже стартер не прокручивала, тишина и всё) Прикурил, завелась, заехал к дилеру он всё проверил, аккум пригодный, подзаридился к тому моменту, единственное что посоветовал, снимать клеммы при долгом храненнии) последующий год эксплуатации без проблем!!!)
Всем удачи на дорогах!!!)
Alesha59
24.11.2010, 23:53
Пять месяцев при хранении без подзаряда нельзя оставлять аккумулятор.
C этим абсолютно согласен Моя красавица была в сервисе у официалов 6 месяцев дак вот после ремонта стоковая АКБ проходила ровно 30 дней мои попытки узнать о состоянии батареи привели к тому что АКБ не заряжался и пластины осыпались вылилось это в покупку АКБ VARTA. На момент отправки машины в сервис ей было 2 мес.
SR1, Мне все же интересно про десульфацию. Как обслужить акк?
Падение плотности электролита ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию в естественных для аккумулятора обстоятельствах (заряд,разряд, доливка дист/воды). А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации свинцовых пластин, покрывающихся белым налетом, который постепенно кристаллизуется ... Вернуть батарее прежнюю ёмкость возможно (но не всегда), проведя химические и электрохимические мероприятия (это химреагенты + зарядный и разрядный токи), причем совмещая их с физическими (это слив и залив электролита, промывка). Поскольку этим никто не занимается, можно условно сказать, что десульфатация не возможна.
Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства.
Зарядное напряжение на борту авто должно быть в пределах 13.8...14.4В. Это одно из важнейших условий.
Я пришел к выводу, что знакомому автора нужно или отказаться от столь продолжительной поездки или взять аккум с собой! Нельзя оставлять беднягу на произвол судьбы!
Саша Алтуфьево
25.11.2010, 15:42
короче без умных ответов , снимает эту хрень и раз в месяц на подзарядку ?Так
Саша Алтуфьево,
Пусть снимет, зарядит и оставит его в покое.
+1.
Пусть не переживает, прошлой зимой тоже снимал свой аккумулятор, правда, максимум на месяц, за это время напряжение просаживалось с 12.6V до 12.4V-12.3V и машина без проблем заводилась.
Alex78rus
25.11.2010, 22:25
Саша Алтуфьево,
Пусть снимет, зарядит и оставит его в покое.
Желательно в сухом прохладном месте... А если неймется по науке, то я за 500руб/мес. буду холить его как родного, хоть пять лет, нехай привозит))) Заряд-разряд, там, очистка, контроль/корректировка плотности, банька-девочки и т. д.;D
Alex78rus,
Ок, если что, то я еду к тебе в Питер сдавать аккум "на хранение" :)
Alex78rus
26.11.2010, 19:05
Alex78rus,
Ок, если что, то я еду к тебе в Питер сдавать аккум "на хранение" :)
Заметано. Только на август не расчитывай, переть далеко придется.;D Да и температура в августе в Севастополе неподходящая... Не дай бог сульфатация...
...Поскольку этим никто не занимается, можно условно сказать, что десульфатация не возможна.
...
Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства.
Зарядное напряжение на борту авто должно быть в пределах 13.8...14.4В. Это одно из важнейших условий.
Слышал, что еще десульфируют малым током. Это какое-то определенное значение силы тока или просто любое маленькое?
У меня автоматический зарядник, когда я заряжал акк, почти сразу (несколько минут) показывает что зарядка завершена, далее держал первый раз - 5, а во второй - 9 часов - напряжение не растет выше 14,8В. Ток заряда почти сразу меньше 1А, к концу цикла нескольких часов - 0,2-0,3А.
Это и есть заряд малым током? Или надо спец устройства?
Ты задал правильный, хороший вопрос. Снизить сульфатацию можно используя чередующийся разряд с последующим зарядом. Эти циклы последовательно следуют один за другим от специального (автоматического) зарядного устройства. Режимы, которые устанавливаются в прогу зарядному автомату, подбираются эмперически. Ясно что зарядный период больше по времени и току чем разрядный. Информации об таком заряднике у меня сейчас нет, если попадется - выложу.
На всякий случай, (на заметку): параметры зарядного тока на борту авто и от стационарнрго источника различаются.
Alex78rus
01.12.2010, 20:06
Слышал, что еще десульфируют малым током. Это какое-то определенное значение силы тока или просто любое маленькое?
У меня автоматический зарядник, когда я заряжал акк, почти сразу (несколько минут) показывает что зарядка завершена, далее держал первый раз - 5, а во второй - 9 часов - напряжение не растет выше 14,8В. Ток заряда почти сразу меньше 1А, к концу цикла нескольких часов - 0,2-0,3А.
Это и есть заряд малым током? Или надо спец устройства?
Автоматические зарядки в большинстве своём не годятся не то что для восстановления, но и собственно для зарядки пожилого или глубоко севшего аккумулятора. При разработке схем управления прибором руководствуются в первую очередь снижением себестоимости, посему не блещут качественным контролем и многообразием режимов. Профессиональное оборудование имеет цену от самолета, проще покупать АКБ раз в год.
Я предпочитаю пользоваться ЗУ с ручной регулировкой тока и напряжения. Подойдет любой лабораторный источник тока с напругой до25 вольт и током 10А. В этом случае процедура востановления (десульфатации), в простонародии "тренировка" состоит в следующем.
1. АКБ заряжается в нормальном режиме (ток 10% от номинальной емкости АКБ) до закипания электролита.
2. Далее разряд током 1-2 А. Можно подключить лампочку от стопов 21 ват.
3. Теперь заряд, током 1 А. Отсюда и далее повторять п. 2 и 3 до полного посинения. Обычно 5-6 раз.
При разряде контролировать напряжение, переключаться на зарядку приблизительно на 10 вольтах. Отчаянные головы сажают в ноль. Это ускоряет процесс, но может и убить аккум нафиг.
При зарядке контролировать напряжение и ток. Если ток длительное время не падает, переключаться на разрядку. Восстановившимся можно считать АКБ у которой при токе 1А напряжение будет 16-18 вольт.
Вся беда в том, что при этом процессе надо находиться постоянно. Во всяком случае при зарядке. Ток все время будет падать, его надо поднимать. Следить за уровнем электролита (больная АКБ будет сильно кипеть). Короче, пара подходов в час потребуется. Геморно.
Все вышеизложенное сугубо импперическое, как сказал SR1. По пороговым цифрам и по скорости заряда-разряда мнения могут разделиться, но алгоритм такой.
При разряде контролировать напряжение, переключаться на зарядку приблизительно на 10 вольтах.
Я читал что критическим напряжением для акка является 1,8В на банку - т.е. в нашем случае 10,8В
А еще, что разряд высоким током (например кручение стартера) не приводит к дальнейшим последствиям, а малым током (забили габариты) - губит.
Так что тут еще надо подумать над цифрами. Легче заменить.
Alex78rus
03.12.2010, 00:11
Я читал что критическим напряжением для акка является 1,8В на банку - т.е. в нашем случае 10,8В
А еще, что разряд высоким током (например кручение стартера) не приводит к дальнейшим последствиям, а малым током (забили габариты) - губит.
Правильно читал... но это критическое напряжение для длительного хранения. При напряжении ниже и начинается ента сульфатация. Здоровому аккуму и разряд в ноль не повредит, если зарядить через день другой....
Так что тут еще надо подумать над цифрами. Легче заменить.
А вот это верно на все сто. По нынешним временам все это суета.... О чем и упоминалось немного выше.
Лично я такими вещами заморачиваться не буду.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.