PDA

Просмотр полной версии : Термоизоляция выпускного коллектора.



Sokol2008
14.01.2011, 20:00
В том, что термоизоляцию ставить необходимо был уверен сразу. Коллктор греется прилично и без экрана защитного под капотом воцарит пекло. С заводскими коллекторами не даром стоят металичекские экраны.

Прикупив термоленты и нержавеющиххомутов, http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_ferio_ek/sokol2008/journal/288230376151916423/#post и востановив утеряный кислородный датчик решил свершить сей процесс)))

Для всей операции понадобились:

-помещение где не страшно залить пол водой :))) ;
-таз с водой;
-собственно моток 15 м. термоленты и упаковка хомутов (у меня было 10 в комплекте);
-острые ножницы;
-пасатижы(что бы потуже затягивать хомуты).

слышал я что еще перчатки надо, но у меня как то без них обошлось.
http://photofile.ru/photo/sokol2008/150835152/middle/165683044.jpg (http://photofile.ru/users/sokol2008/150835152/165683044/)


Проштудировав пару форумов на тему обмотки выяснил, что лучше обматывать цельным рулоном, не разрезая его на отрезки. Но с моим коллектором такая штука не прокатила, рулон тупо не пролезал в зазоры, поэтому 3 трубы я обматывал отрезками примернр по 3 метра, а остальное извел на 4 трубу и обмотку основания.
Итак, первая труба.Замачиваю в тазу отрезаный кусок ленты. Сразу после пары -тройки мотков фиксирую ленту хомутом, что бы не сползла.
http://photofile.ru/photo/sokol2008/150835152/middle/165683052.jpg (http://photofile.ru/users/sokol2008/150835152/165683052/)

Мочится лента для того, что бы ложилась плотнее и тянулась получше. каждый моток хорошо протягиваем. Наматываем ленту залезая на 1/2 предыдущего оборота. Таким образом получаем 2 слоя за один проход. Когда отрезок заканчивается, фиксируем хомутом.
http://photofile.ru/photo/sokol2008/150835152/middle/165683064.jpg (http://photofile.ru/users/sokol2008/150835152/165683064/)
отрезаем следующий кусок, мочим и по той же схеме. На сгибах повнимательнее, если сильно натягивать, то лента может сползти немного. Тяните по направлению перепендикулярному отрезку трубы который идет под моток и этого не призойдет.
http://photofile.ru/photo/sokol2008/150835152/middle/165683078.jpg (http://photofile.ru/users/sokol2008/150835152/165683078/)

промотали второй отрезок, фиксируем хомутом.
http://photofile.ru/photo/sokol2008/150835152/middle/165683070.jpg (http://photofile.ru/users/sokol2008/150835152/165683070/)

если бы хомутов было побольше, то я бы фиксировал ленту почаще, а так, получилось, что на начало и на конец трубы каждой по хомуту + 2 про запас.

Тем же способом обсматываем третью трубу.
Четвертую сначало мотаем как и три предыдущие, домотав до основания начанаем захватывать соседние трубы. Особое внимание уделите местам сочленения труб, там термолента может не совсем плотно лечь и останутся маленькие зазоры. Обматывание у основания на второй проход эти огрехи исправит.
Под конец я завел мотки на первую трубу, где и зафиксировал конец ленты хомутом.

теперь все сохнет лежит.
Думаю, нужно ли после высыхания дополнительно мазать смазкой графитовой.
http://photofile.ru/photo/sokol2008/150835152/middle/165683081.jpg (http://photofile.ru/users/sokol2008/150835152/165683081/)

Sonra44
14.01.2011, 20:20
я честно говоря думал что это бесполезно)
Спасибо за отчет друже, а если сверху накрыть ее тепловым экраном?

Sokol2008
14.01.2011, 20:25
про бесполезно-эт зря. На примере спортиков наблюдал... температура подкапотная ощутимо падает после термоизоляции.
можно и экран поставить, но его на коллекто 4-2-1 не найти, а самому делать... легче термолентой, да и провереный способ уже.

rOn1N
26.09.2011, 23:38
Спасибо за отчет! А хомуты дорогие?

Sokol2008
27.09.2011, 17:01
нет не очень. в принципе можно в магазе запчастей взять подходящие. но те что брал я удобнее.