Вход

Просмотр полной версии : Отчет. Меняем поршневые кольца D14A4.



draqon
06.02.2011, 14:12
Собственно вот занялся я заменой колец наконец то. Масло уходить задолбало. Литр на полторы тысячи.
Даже двиг крутить не хочется, сразу про масло думаешь :(
Еще и сальник задний КВ течет.. Но его пока менять не буду - надо коробку скидывать..геморойно..потом коробас короткий куплю - сразу и сальник поменяю..
Вообще попозже напишу один интересный момент про задний сальник колена...дада

Заодно было решено поменять все резинки, шатунные вкладыши, ремень ГРМ с роликом, помпу, приводные ремни..

Фактически получается почти капиталка двига :)

Заказал всё это барахло и в итоге получилось:
Масло Honda ULTRA 5W-30, 0.946л. 08798-9014 5 x 267,61р.
Фильтр Honda 15400-PH1-F03 239,75р.
ОЖ Nord чего-то там, зеленая
Свечи NGK BKR6E-11 4 x 83,66р.
Прокладка крышки ГБЦ Jakoparts J1224031 128,11р.
Прокладка ГБЦ Autowelt HG-35010 738,21р.
Прокладка коллектора впускного Ajusa 13130400 164,45р.
Прокладка коллектора выпускного Ajusa 13084910 175,64р.
Передний сальник РВ Honda 91213-PE1-722 190,7р.
Задний сальник РВ (О-Ринг) Honda 30110-PA1-732 47,01р.
Передний сальник КВ Honda 91212-P01-003 165,77р.
Ремень ГРМ Contitech CT862 332,92р.
Ролик ГРМ Koyo PU245339ARR1DV 566,44р.
Пружина ролика ГРМ Honda 14516-P2A-J00 98,93р.
Помпа Kavo parts HW-1820 1 212,91р.
Ремень ГУР Contitech 4PK845 229,76р.
Ремень генератора Contitech 4PK800 242,27р.
Ремень кондиционера Contitech 4PK825 185,69р.
Подшипник ролика ремня кондиционера Koyo 6203ZZCM 126,17р.
Поршневые кольца TP 32376-STD Honda ZC 1364,79р.
Шатунные вкладыши TAIHO R455H-STD 393,98р.
Прокладка поддона картера Ajusa 14070700 552,88р.
Пробка сливная поддона картера Honda 90009-PH1-000 83,8р.
Прокладка сливной пробки поддона картера Honda 94109-14000 12,63р.
Итого 8тр

Заодно для передней подвески заказал:
Стойки стабилизатора подвески передней CTR CLHO-2 2шт 2 x 324,25р.
Втулки стабилизатора переднего Honda 51306-S04-003 2шт 2 x 105,69р.
Итого 860р.

А также в процессе разборки выяснилось, что передняя левая подушка движка рваная:
Подушка двигателя передняя, левая Febi 18225 671,58р.

Так же нам понадобится инструмент:
Набор головок и ключей
Ключ динамометрический
Съемник масляного фильтра
Стяжка колец для установки поршней
Герметик RTV
Раскоксовка ЛАВР
Различные мануалы по движку
Ключ для заклинивания шкива КВ - тот самый из гайки под ключ 50, ниже подробнее расскажу
Стробоскоп настраивать зажигание
Длинные головки на 10, 12, 14, 17 и 19
Щуп для регулирования зазоров клапанов
Растворитель чтобы оттирать говнецо с железок
Тряпки:)
Домкрат
Фиксатор резьбы синий
Пару канистр куда соивать масло и ОЖ будем
Свечной ключ
Удилинители чтобы вывести ключ за пределы колесной арки, когда шкив КВ откручивать будем
Ну и конечно же ЯМА :)

Про ключ для шкива КВ:
Два дня искал гайку под ключ 50, нету нигде, блин блинский.. Даже нашел в нете партнамберы нужных..
По DIN934 это гайка M33.
По ГОСТ 2524-70 это гайка M36.
Нашел Камазовские гайки М33 - 853522, 853538, 5511-2919032, 00000-0853522-009. В итоге первые две нашел в магазе, но они под ключ 46, других нету, купил..
Еще должны подходить четко ступичные гайки от Fiat Ducato Maxi Q18 M33x1,5 - 13753, 331818, 1300347080 - бьются по экзисту, но я их не пробовал..
Высота ключа должны быть сантиметров 7-10, иначе не дотянется до фланца в шкиве - одна гайка не дотягивается - в итоге у меня получилась бешенная конструкция из двух сваренных вместе гаек и приваренного к ним ключа на 46 ))))))
Пробуем - а фиг - гайка на 46 проворачивается, нашли выход - на три грани подложили толстые шайбы и примотали их изолентой :) Метровая труба на ключ, метровая труба на второй ключ и вуаля - открутили!!!!!

Итак, сам процесс:
Фоток получилось немного, но там особо смотреть и не на что...

Приехали мы на яму, выкрутили свечи залили раскоксовку ЛАВР в цилиндры по инструкции, наживили свечи обратно, ждем час, через каждые минут 20 покачиваем мальца тачку туда-сюда, чтобы жижа проникла глубже... курим, кушаем, вытаскиваем инструменты, включаем обогреватель, чтобы не мерзнуть, подключаем зарядку к аккуму чтобы музыка была :)

Спустя час, выкручиваем опять свечи, кидаем тряпку на крышку гбц, чтобы не засрать говном всё вокруг и крутим стартером двиг раз пять по секунд 10, вкручиваем свечи, заводимся, из выхлопа валят клубы дыма, травя всё и всех вокруг, минут 15 ждем.. Всё.

Вообще всё это с ЛАВРом можно было и не делать, но так будет намного проще отчищать нагар с поршней потом, мы убедились...

Сливаем масло и ОЖ, сливной винт масла на поддоне картера, слиной винтик ОЖ на радиаторе внизу.. Стараемся не засрать себя и яму, нам еще ходить в ней..

Теперь снимаем крышку ГБЦ, тут всё просто, несколько винтов на крышке.. Снимаем защитный кожух ГРМ, там два винта..

Скидываем ГРМ с шестерни рапредвала..

Сразу меняем передний сальник распредвала, для этого заклиниваем отверткой шестерню распредвала и откручиваем болт шестерни.. Снимаем шестерню, снимаем пластиковый пыльник - теперь перед нами сальник, аккуратно его выдергиваем не коцая поверхности распредвала... Запресовываем новый сальник, я пресовал здоровой головкой...
Не забываем поставить обратно пластиковую защиту и шестерню, болт затягиваем с необходимым усилием!

Теперь нужно снять ГБЦ, я снимал откручивая болты крест-на-крест от центра по четверти оборота..
Вот тут нам уже понадобится тонкая головка - чтобы подлезть к болтам ГБЦ, толстая будет цепляться за пружины...
Также откручиваем один болт крепежа насоса ГУРа - он в ГБЦ вкручивается..
Откручиваем и снимаем трамблер, причем ВВ провода можно на нем оставить..сразу можно заменить уплотнительное кольцо трамблера - О-Ринг - резиночка там такая одета..
Отключаем датчики под трамблером 2 шт + лямбда..
Еще я открутил коллекторы от ГБЦ, выпуск снял вообще - коллектор и штаны, а впуск оставил лежать на месте - это чтобы не отключать кучу проводки от него..

Теперь аккуратно приподнимаем ГБЦ и снимаем ее... Не теряем 2 направляющие втулки - это две такие малленькие трубочки, через них два болта ГБЦ проходят.. Также стоит болты ГБЦ разложить в том порядке в котором они стояли - чтобы потом поставить каждый на свое место...

Смотри на наши циллиндры и поршни, радуемся :)

Идем под машину, сначала откручиваем ребро жесткости между коробкой и движком - 4 винта, теперь откручиваем поддон картера, стараемся не облиться маслом, у меня не получилось :) Совет: лучше всетаки закрутить сливное отверстие масла :)

Когда все винты и гайки поддона открутили - обстукиваем его молоточком аккуратно чтобы оторвать с прокладки...

А вот тут, как обещал про задний сальник коленвала:
Еще можно открутить пыльник между движком и коробкой передач, это такой полукруг из тонкого металла на двух болтах.. Тут я заметил что он весь в масле, но со стороны поддона, так что скорее всего у меня сильно текла прокладка поддона картера со стороны сцепления, а вовсе не задний сальник коленвала!!! Ну время покажет..

Продолжаем:
Итак, что мы видим , а видим мы шатуны поршней с крышками, каждую крышку держит по две гайки - откручиваем их и выдавливаем поршни вверх по очереди, идут они достаточно легко, идем наверх - вытаскиваем поршня.. Если надо помогаем коленвалом, прокручивая его за шкив..

Здесь важно не перепутать поршни, крышки, да и гайки тоже - лучше их разложить в том порядке в котором они стояли! Вот что я запомнил - стрелка на поршне смотрит на ГРМ, цифра на крышке смотрит вперед...

Теперь берем тряпку, растворитель, можно карбклинер, начинаем отмывать циллиндры, поршня, да и вообще всё, что отмывается ) Я отмыл заодно и голову... Вот тут-то вспоминаем про ЛАВР, который смысл большую часть нагара с поршней и циллиндров!!!

С поршней снимаем старые кольца, чистим канавки - я для этого использовал обломок старого кольца... Убираем из канавок весь нагар!
Ставим новые кольца, первое, второе, 3 маслосъемных. Маслосъемные я ставил так - сначала центральную прокладку, потом верхнее кольцо, потом нижнее кольцо.

Верха-низа у маслосъемных колец нет, на компрессионных стоит пометка Т = Топ = Верх.
Замки колец (разрез) нужно располагать так, чтобы они не встали над плоскостью поршневого пальца или перпендикулярно к нему, также нужно сделать так, чтобы замки всех колец были в разных местах!! Это очень важно! В мануалах даже есть картинка, как рекомендуется ставить замки колец - я делал по ней!
http://s56.radikal.ru/i153/0810/5c/43d97e15ad37.gif

Перед установкой смазываем кольца маслом..
Устанавливаем новые шатунные вкладыши, перед установкой смазываем маслом.. На вкладышах есть специальный загиб-метка - он встает в соответствующий паз на шатуне - чтобы правильно их поставить!!

Когда все 4 поршня отчистили, поставили новые кольца, берем оправку, надеваем на поршень с установленными кольцами, стягиваем ключом, намечаем поршень в циллиндр (тоесть низ оправки располагаем чуть выше нижней кромки поршня), деревяшкой постукиваем аккуратно по поршню (я вообще пальцами засовывал) и он заходит в блок, вуаля )
Снизу притягиваем крышкой... :) Ничего сложного.
Если поршень не идет - не надо по нему долбить, лучше переставить оправку еще раз, поршня должны заходить достаточно просто... Если не идет - значит кольцо выскачило из оправки и зацепилось за блок - будете долбить - поломаете кольца!

И так ставим все 4 поршня...

Вообщем-то всё, кольца поменяли.. :)

Ставим наместо голову с новой прокладкой, затягиваем от центра динамометрическим ключем, в 4 прохода, усилие смотрим в мануале или ниже я привел усилия... Не забываем поставить 2 направляющие втулки...
Подсоединием обратно датчики, прикручиваем впуск и выпуск, болт скобы крпления насоса ГУРа, прикручиваем трамблер, лучше так же как и был - я по следам на крепежах поставил - потом всё равно зажигание регулировать - но ИМХО лучше так, на всякий случай :)

Ставим поддон картера, сначала надо оттереть куски старой прокладки, отчистить все привалочные плоскости..
Я вообще отмыл весь поддон снаружи и изнутри :)
Накладываем RTV герметик, я накладывал тонкой дорожкой на весь поддон, ставил прокладку на поддон, на двигатель наложил герметик только по бокам..
Прикручиваем поддон на место.. Тянуть надо строго на усилие мануала, у меня не было динамометрического ключа на маленькое усилие - в итоге перетянул, сопливит из под прокладки - я молодец :)
Прикручиваем обратно пыльник коробки и ребро жесткости..

Теперь надо поменять и натянуть ГРМ, помпу, ролик ГРМ, а заодно я поменял и приводные ремни - это есть в других отчетах, писать не буду :) Единственное что скажу - не спишите после натяжения ГРМа прикручивать опоры, с опущенным движком намного проще затягивать ролик кондея, чтобы поставить ремень кондея должна быть снята нижняя подушка двигателя, не забывайте поставить заглушку в отверстие болта ролика ГРМ.. Вот так..
Еще надо отрегулировать клапана - тоже есть отчет :)
Еще зажигание отрегулировать надо - аналогично :) Скажу только, что покупать стробоскоп надо такой, который подключается к аккумулятору и датчик вешается на ВВ провод, те стробы, которые подключаются к катушке зажигания нам не подходят!!!

Не забываем в эйфории от успехов перед тем, как заводить двиг, все-таки залить новое масло и ОЖ, еще фильтр масляный поменять не забудьте :)

Использовал моменты затяжки болтов из мануала:
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала: (Если откручивали)
***Болты на 6 мм: 12.2 Нм
***Болты на 8 мм: 19 Нм
Болт зубчатого колеса распределительного вала: 37 Нм
Болт шкива коленчатого вала: 182 Нм
Болты головки цилиндров: (Тянуть крест-на-крест от середины)
***Стадия 1 19 Нм
***Стадия 2 49 Нм
***Стадия 3 66 Нм
***Стадия 4 66 Нм
Гайки крепления впускного трубопровода: 23 Нм
Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров: 31 Нм
Сливная пробка поддона картера двигателя: 39 Нм
Болты крепления поддона картера к двигателю: 11.8 Нм
Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня: 45 Нм
Болты крепления крышки головки цилиндров: 9.7 Нм
Болты крепления водяного насоса: 12.2 Нм
Болты крышек коренных подшипников: (Я их не трогал)
***Стадия 1 24 Нм
***Стадия 2 52 Нм
Гайки крышек нижних головок шатунов: 31 Нм

Момент истины, заводим движок! Долго я его крутил стартером пока он схватил, но вдруг, не может быть, он завелся!! :) Ура ура ура..

Прогреваем минут 15...глушим и идем в яму искать утечки масла, но вроде бы всё сухо... проверяем голову также на наличие утечек... у меня было всё окей..

Теперь по мануалу двигатель надо обкатать - для усадки колец и вкладышей.. Для этого надо резко разогнать автомобиль до скорости 50-80 км/ч, затем сбросить скорость до 50 км/ч тормозя движком.. И так раз 10..
Снова проверяем двиг на утечки..

1000км ездим не крутя движок и меняем масло и фильтр...
Теперь можно эксплуатировать движок в нормальном режиме...
Повышенный расход масла в период обкатки является нормальным явлением - так что часто проверяем масло!
Через 3200км снова меняем масло и фильтр...
Всё, двиг обкатан :)

Сам пока что думаю о целесообразности менять масло два раза.. пока хз, посмотрим..

Mohitos
06.02.2011, 15:14
Респект тебе!:) молодец!

draqon
07.02.2011, 14:02
Еще фоточки, дадада

draqon
07.02.2011, 14:05
И еще еще еще

draqon
07.02.2011, 14:25
И вот еще их

draqon
07.02.2011, 14:46
И еще немного

draqon
07.02.2011, 14:55
И напоследок

Bivol
07.02.2011, 15:27
молодец))

tonik44
07.02.2011, 17:56
ааа))) ты все таки сделал это))) красавец)))) А я вот отдал на капиталку )))) Ждем результатов как движка заработает)) выздоравливай!!

WildSpirit
07.02.2011, 18:26
ещё бы цены на всё бы написал) а так молодец)) тоже думаю так всё сделаю) только тепла дождусь и гараж найду.

Пионер
07.02.2011, 21:39
Что-то у тебя поддон караул какой чернющий. Я тут недавно когда менял прокладку поддона так на нем был небольшой налет, а у тебя прям жопа у негра ))))

draqon
07.02.2011, 22:06
А у тебя он какой? Он у меня изнутри сам по себе черный, так же как и снаружи

Пионер
07.02.2011, 22:08
ААА вот оно что. Нет у меня алюминька. Я когда 5т км назад прокладку поддона менял так на нем легкий налет был.
P.S. За отчет респект. Малоток, ждем продолжения а потом тему надо в СПРАВОЧНИК переводить, в базу знаний.

WildSpirit
08.02.2011, 11:59
draqon,
А как ты подбирал поршневые кольца и вкладыши? Вообще слышал что кольца обязательно оригинал ставить - но это стоит около 4К рублей(( Надежный производитель TP?

draqon
08.02.2011, 23:29
Насчет вкладышей посоветовался - посоветовали не гемороиться с цветами и поставить все стандартные..
Кольца надо подбирать, чтобы по толщине к двигу подходили, ремонтные размеры без расточки блока использовать смысла нет..
TP и TAIHO идут на конвеер хондовский, оригинальные скорее всего будут они же в хондовской упаковке..

Собрал двиг УРА УРА УРА )) Домой приехал на машине :)

draqon
09.02.2011, 15:24
Всё, вроде дописал, единственный вопрос у меня остался о целесообразности два раза менять масло при обкатке - через 1000 км и еще раз через 3200км...

WildSpirit
09.02.2011, 21:34
draqon,
а как ты вкладыши подобрал?

draqon
12.02.2011, 23:57
Ну по применимости к двигателю - а размер - стандартные

---------- Сообщение добавлено в 22:57 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:01 ----------

Отправьте в базу знаний :)

VegasRed
18.02.2011, 21:54
Отправьте в базу знаний :)
чуть позднее, ок? были кой-какие задумки по поводу твоей и нескольких соседних тем... если не сростется - то твоя точно уедет в базу знаний.

civic235
27.02.2011, 19:26
а если голову не разбирал, то клапана не надо регулировать

draqon
27.02.2011, 21:54
Ну вообщем да, но почему бы и не отрегулировать, если уж крышка снята

Паха
28.02.2011, 20:04
мое мнение такое!!! полез в мотор промерь его весь и делай все по уму!!!
кольца колпачки притри клапана и так далее прокладки грм ролик !!!
ну вобщем все надо делать раз полез!!!

VHS
28.02.2011, 21:50
draqon, Не подскажешь, где по таким ценам взял з/ч (у самого завтра двиг в расточку уезжает, поэтому более чем жажду инфы)?

И еще не понял

Задний сальник РВ (О-Ринг) Honda 30110-PA1-732 47,01р.
больше на сальник трамблера похоже, может что и путаю.


Шатунные вкладыши TAIHO R455H-STD 393,98р.

8шт?

Ну и совсем глупый вопрос - нет ли готового комплекта сальников/прокладок для капиталки? А то боюсь пропущу что-нибудь....

draqon
28.02.2011, 22:41
Всё брал на экзисте..
Ты прав, это сальник трамблера и есть, он там просто один, без сальника распредвала..поэтому так и назвал)
TAIHO R455H-STD 393,98р. - да, это 8 штук

Комплекты есть, смотри опять же на экзисте

VHS
01.03.2011, 11:43
Наверное у тебя там скидки некислые ) Я вижу совсем другие цены ))

А про комплекты спросил - приглянулся мне 50164200 - комплект прокладок дрыгателя, но цена слегка напрягает. Сегодня буду уточнять, что туда входит...

draqon
01.03.2011, 14:53
5% скидка клубная и всё, ну и брал я с большими сроками заранее

GRIZZLY-
17.03.2011, 13:53
Супир-зачотны чел с автопортретом)))

ким
27.03.2011, 18:20
Привет. Отличный отчет!!! Сколько уже проехал? Есть ли расход масла?

draqon
27.03.2011, 20:24
Проехал 3тыс почти, расхода масла вроде как нету вобще
единственный косяк - пробило прокладку ГБЦ, нехер брать неоригинал было, как-то так

Archie369
28.03.2011, 20:49
молодец, хороший отчет

Паха
29.03.2011, 17:00
сегодня видел как реставрируют пастели распредвалов!!!!

WildSpirit
19.04.2011, 14:39
А много ли людей меняли кольца? интересно на долго это помогает?

Gipson
20.04.2011, 18:50
Отличны отчет!!!молодец!!!я тоже на колечки попал((((масло хавает как у тебя)

nubovshik
14.06.2011, 23:36
Делал три дня по отчету. Хотел бы добавить, фразы снял впуск и впуск попивая пиво не катят, м....ся три дня потом еле разогнулся. Так вот, подробнее как заполнил, так как реально думал здохну. Если решили сделать сами, то берите в запас неделю, так как если не делали это на инжекторном движке, то это много мутатени и не пару шлангов отвернуть как на классике ВАЗа.

Сперва скидывем шланги от клапанной крышки, там ничего сложного. Снимаем полностью воздушник, скидывам фишку с лямбды и откручиваем защиту выпуска. Откручиваем паук выпуска, откручиваем нижнию гайку от выпуска, ослабляем гайки выпускной трубы что за штанами, и аккуратненько стягиваем впуск. Снимаем толстую черную трубку фильтра с дросселя, обязательно запоминаем что куда втыкается, лучше пометить фаломастерами. Снимает трамблер, откручиваем насос гура, лучше откачать из бачка жидкость, так как придется снимать трубку которая идет на гур, так как она будет мешать снимать верхний кожух защиты ГРМ. Снимаем подушку двигателя, все верхняя часть кожуха почти наша. Снимаем клапанную крышку, снимаем верхний кожух ГРМ и смотрим на шкив распредвала. ВНИМАНИЕ! Если вы вдруг решили просто скинуть ремень поставьте на нем метки и ни в коем случае не крутите шкив распредвала, так как потом попадете на метки только если снимете нижний кожух ГРМ и выставите метку на коленвале. Ослабляем ролик натяжителя и скидываем ремень. Далее освобождаем впускной коллектор, скидываем шланги(ЗАПОМИНАЕМ И МЕТИМ КАКИЕ ГДЕ). Здесь проблема только с мелкими, очень интересно потом назад ставить, лучше запоминать и метить.

Скидываем топливную рамку, вытаскиваем форсунки, проверяем отсоединены ли все шланги, все пуск освобожден.
Крутимся вертимся возле впускного коллектора и видим трабл. Есть два варианта, нахрена все снимать с впуска когда можно отвинтить гайки с впуска и его отодвинуть, не пробывал так как очень тяжело и хлопотно, второй путь снять ГБЦ вместе с впуском. Я пошел по второму пути по двум причинам, во-первых нада полюбому чистить дросель, клапан холостого хода и PVC(клапан под дроселем), во-вторых очень геморно откручивать и закручивать впуск когда последняя гайка посередине перед шлангом PVC и мешается что пипец, при этом полюбому нужно откутить впуск от кронштейна сзади впускного колектора, не сняв дросель хрен подлезешь к ентим гайкам.

Открутитили, идем дальше. Скидываем защиту слева и видим шкив, ломаем голову над чудо ключом пр этом побрызгивая на гайку шкива ведехой, потом если у вас механика тупо забиваем на чудо ключ, тупо включаем пятую и жмем на тормоз и ура шкив наш(ШПОНКУ НЕ ТЕРЯЕМ.) Ослабляем ремни, каму как а я их вообще снял, так как мешали работать впринципе поняв принцип ослабления и снятия это пять минут.

Потом остаемся на распутье, поменятьли ремень ГРМ или как нибудь потом, я оставил на потом, так как впервый раз меняю кольца и притом на хонде не знал сколько уйдет времени, а оно поджимало второй день после завтра уже на работу за 80 км. где разобрал мотор, да и защиут нижнию снимать муторно. Хотя впринципе метки ставятся легко, но только не только на распредвале надо поставить но и на коленвале. ЕСЛИ ВЫ ПОШЛИ ПО ПУТИ НЕ МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ, ТО НЕ ВКОЕМ РАЗЕ НЕ КРУТИТЕ ШКИВ РАПРЕДВАЛА, ЕСЛИ ПРОКРУТИЛИ ЧИАТЕМ ДАЛЬШЕ.

Освободили шкив рапредвала, сливаем антифриз и масло, а потом откручиваем голову, не знаю как там в умных книжках, а я отварачивал так как заворачивают в умной книжке, по той же схеме.

Отвернули, теперь момент истины снимаем голову, сняли потихоньку ставим в удобно место на деревяшке.

Теперь лезим под машин, откуручиваем поддон, потом трубку масленного насоса. Потом будет такая продольная хрень как крышка коленвала, ее снимаем осторожно, открутив болты и постукуивая резиновым молоточком поддевая ответрткой и вот поршня перед вами снимай не хочу, Снимаем поршни, любуемся хоном, как новый!
Поршни снимаем парами запоминая какой куда и как именно стояли крышки, лучше перед снятием также пометить цветом с одной стороны. Чистим поршни.

Меняем кольца, ТУТ ВНИМАНИЕ! Маслослъемные одинаковые, но компресеонные разные, то есть те что по центру не полезут поверху, следите, а то я с отцом на два поршня средние нацепил, потом переделывал, при это имеют метку топ.

Все поменяли прикуртили поршни, поставил крышку коленвала, прикрутили трубку масленног насоса и нанесли герметик, в мануле наносят просто на кроя в изгибе, я решил не рисковать и промазал весь, можь зря, но время покажет.
Чистим голову, по совету друзей заливал Лавором и Ведехой, чистил пол дня, хрен там. Плюнул, поехал купил бутылку керосина и замочил и кситочкой оттер за два часа. Керосин все же классная вещь. Посушил и стал ставить ГБЦ.

Читал что прокладка должна лижать топом в верх, метку ТОП на ней так и не нашел, может плохо искал, а может такой оригинальный оригинал. В итоге поставил надпьсю П2**** сверху. Поставил напарвляющие и тут началось самое интересное, голова с впуском довольно тяжелая вещь, а направляющие лезут очень тяжело несмотря на то что смазал их маслом, в итоге мучались полчаса- час, но поставили.


Теперь самый ответственный момент, протяжка головы. Насадили болты, немного прикрутили и динаметрическим ключем тянем, я долго искал в мануле на сколько тянуть и не нашел на D15Z6,в итоге тянул так как было написано про D15 среднее 65 НМ, може мало может много время покажет.

Тянул начиная с 42 НМ строго в последовательности манула, подходов в пять или шесть постепенно увеличивая усилие.

В итоге голова или блок не треснули и я с дрожащими руками пошел курить, экстрим есще тот.

Потом начинаем процесс сборки, я ремень не менял, выставил по меткам на ремне, шкиву распредвала и выставил шкив коленвала по белой риске ВТМ. ЕСЛИ ВЫ КРУТИЛИ ШКИВ РАСПРЕДВАЛА, ТО У ВАС ЭТО ВАРИАНТ ЛИБО ПРОКАТИТ ЛИБО НЕТ. ЕСЛИ ВСЕ СДЕЛАЛИ ТАК КАК Я НАПИСАЛ И МАШИН НЕ ЗАВЕЛАСЬ, ТО СКИНЬТЕ РЕМЕНЬ С РАСПРЕДВАЛА И ПРОВЕРНИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА на 360 ГРАДУСОВ,


Потом прикручиваем дросель, клапан холостого хода шланги, выпускной коллектор, не забываем прикрутить к кронштейну ВПУСКНОЙ КОЛЕКТОР, ставим ставим трамблер. Защиту ГРМ, прикручиваем ГУР, натягиваем ремни, в том числе ГРМ, ставим назад защиту под двигателем слева, заливаем масло и антифриз, прикручиваем свечи и заводим.

Завестись должна сразу, если не завелась: ВЫ КРУТИЛИ ШКИВ РАСПРЕДВАЛА, ТО У ВАС ЭТО ВАРИАНТ ЛИБО ПРОКАТИТ ЛИБО НЕТ. ЕСЛИ ВСЕ СДЕЛАЛИ ТАК КАК Я НАПИСАЛ И МАШИН НЕ ЗАВЕЛАСЬ, ТО СКИНЬТЕ РЕМЕНЬ С РАСПРЕДВАЛА И ПРОВЕРНИТЕ ШКИВ КОЛЕНВАЛА на 360 ГРАДУСОВ,

Поидее все, может мелочи какие упустил спрашивайте, но повторюсь у меня как у автора поста так легко все не удалось, геморрой есще тот.

Да, есще делалось это без ямы на двух чурочках.

draqon
15.06.2011, 01:07
А в чем проблема впуск-выпуск снять? Если только гайки не откручиваются может быть гемор, а так минут 40 работы, ну час максимум...
Зачем помечать шланги, если можно впуск снять с головы, но от него ничего не отсоединять и не вынимать его изпод капота???
Насос ГУРА я не отсоединял, только открутил и сдвинул всторону, он мне совсем не мешал.. хзхз

То, что открутил шкив колена на пятой передаче и тормозе - считай повезло))) Я два дня мудохался с ним) В итоге сварил МЕГА-ключ)

Кстати насчет того, что двиг должен завестись с пол-оборота хз, у меня только раза с 10 завелся...


Молодец! :)

Еще кстати дополнение:

Думал, что течет задний сальник КВ, тот который между двигом и коробкой...на сервисе тоже самое говорили...
А текла прокладка поддона, там просто защита стоит между двигом и коробкой - не видно...

Сейчас 7000км от последней замены масла, ушло грамм 400... Но это притом, что двиг я кручу под отсечку частенько очень...

nubovshik
15.06.2011, 09:20
draqon, да я говорю не о том, что отчет плох, отчет супер! Просто скинуть впуск и выпуск я после того как перебрал мотор и сам смогу ну не за сорок минут, часа за полтора точно, просто когда этого никогда не делал критишься вокруг него и не знаешь что снять чтобы не мешалось, лучше запастись неделью. Согласисиь собирается быстрее, чем разбирается, так как уже знаешь что куда крутить. Гур я снимал, чтобы удобнее было ролик кондера ослабить.[COLOR="Silver"]

---------- Сообщение добавлено в 09:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:12 ----------



По поводу пятой передачи:) Я сам не понял принципа, что стопорится только на ней, первая вторая ретья четвертая не стопорят.

По поводу заводки, движок крутил часа два, думал ну все пипец. потом доехал до грамотного мастера и он посоветовал просто скинуть ремень и провернуть шкив коленвала на 360 градусов. Его и не нужно будет скидывать если ставить на метку на масленном насосе, но я кожух нижний не отврачивал, а выставлял по белой риске ВТМ на шкиву.

draqon
15.06.2011, 13:31
А зачем колено крутить? Не понял...
Я имел ввиду, что по меткам я попал и ГРМ правильно встал....а вот завелась машина раза с 10 кручения движка стартером... и то дико кашляя, потом всё в норму пришло само собой :)

Кстати нижний кронштейн впуска можно вообщем-то и не прекручивать... Я без него замечательно езжу, убрал его еще давно, когда впуск на горизонтальный дросель поменял... :)

nubovshik
16.06.2011, 09:10
р сам не понял по поводу шкива, сказали провернутью и машина заработала, может быть метки не так стояли. Вроде можно и не прикручивать, но если поставили значит не зря, его просто плохо видно, а так впринципе если знаешь где он, то и ставится без проблем. Я снимал с впу4ском только потому, что делалось все на чурочках а не на яме, а самый центральный нижний болт коллектора впуска, расположен слишком неудобно.

---------- Сообщение добавлено в 09:10 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 14:04 ----------

draqon, на обкате по трассе сколько ездил?

draqon
16.06.2011, 09:15
Скорость? Не принципиально)
Больше 3к двиг не крутил

SanToS
19.06.2011, 11:32
а я тоже вот собрал недавно) буквально вчера.
у меня ушла неделя на всё. но это учитывая переборку и портинг головы, притирку клапанов (чтоб не снимать 2 раза).
ещё пробка поддона выкрутилась вместе с резьбой и отняла день на поиски болта, метчика, снятие поддона и тд.
заводил... ох). ну сначала покрутил стартёром. удостоверился, что всё ок. потом завожу... завелась с пол тыка, но адский грохот... в общем, не регулируйте клапана в час ночи, мой вам совет)). перепутал цилиндры)). разобрал, отрегулировал. собрал. завелась с пол тыка :) и уже всё было нормально.

заметил такую странную штуку. когда на ходу поднял обороты первый раз до 3к сегодня (до этого 2к ездил только) сзади какбудто дым появился... я уже расстраиваться хотел, попробовал ещё раз - дыма нет. может так оно обкатывается? кольца там не притёрлись или хз... я двинусь просто, если и сейчас мотор будет дымить. всё новое считай. и собрано неплохо, одну голову в 5 приёмов затягивал). момент кстати 67нм по мануалу.

EFancy
19.06.2011, 11:43
Да вот, недавно голову свапнул перебрал. тоже по началу дым был, потом прошел осталсся прежжний масляный после 5000 поэтому кольца буду менять.
SanTosты зазоры подтачивал? только у стопорных или у всего набора на цилиндр.

про грохот от клапанов не рассказывай, таже тема.... отрегулировал - шепчет)

SanToS
19.06.2011, 12:22
неа, не трогал кольца :( по сути просто забыл, потом прикинул, что цилиндры один фиг больше 75 уже, и не стал разбирать. ну и понадеялся на японское качество).
может зря конечно... посмотрим...
хотя draqon вон не трогал тоже, вроде нормально всё)

---------- Сообщение добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:15 ----------

в цилиндр вошли усилием руки... (через оправку конечно) так что я не думаю, что они больше положенного и могли поломаться

nubovshik
20.06.2011, 09:27
уже 600 км. проехал, масло не жрет, больше трех тыщ не крутил.

WildSpirit
20.06.2011, 16:21
а не подскажете как грамотней и легче открутить центральную гайку на впускном коллекторе?

SanToS
20.06.2011, 18:05
WildSpirit,
я снимал в сборе... но лучше всётаки отдельно).
в центре впускного коллектора есть отверстие, через которое шланг PCV идёт. вот через него можно открутить.

EFancy
20.06.2011, 23:15
а не подскажете как грамотней и легче открутить центральную гайку на впускном коллекторе?
вороток и удлининтель, можно короткий удлинитель на 3-4см.
вот заворачивать ее целая трабла... снимал не раз. многие забивают на неё при закручивание.

Максим11
14.07.2011, 22:43
а шкиф чтоб снять.....там ток одну гайку открутить? или может еще какие тонкости есть?Заранее спасибо

EFancy
15.07.2011, 08:25
а шкиф чтоб снять.....там ток одну гайку открутить? или может еще какие тонкости есть?Заранее спасибо
О, земляк!
гайка шкива коленвала? только её.

nubovshik
15.07.2011, 09:18
Максим11, у тебя к тому же МКПП на пятой отвернешь, шпонку тока не потеряй.

---------- Сообщение добавлено в 09:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:14 ----------

да, колпачки кстати менять полюбому, когда снимите один колпачок, посмотрите на новый и поймете, что старый масло держать не мог впринципе. И еще я вот подумал, что замена у меня колец была несколько преждевременной, так как колпачки масло реально не держали и один цилиндр на выпуске был полность забит дубовым нагаром из-за масла, сейчас уже пять тысяч проехал, скинул выпуск он чист.

---------- Сообщение добавлено в 09:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:18 ----------

при этом после пяти тысяч масло держит уровень.

SanToS
15.07.2011, 12:22
у меня и выпускные каналы и цилиндры были забиты масляным нагаром)).

EFancy
15.07.2011, 15:14
у меня и выпускные каналы и цилиндры были забиты масляным нагаром)).

+100500
если маслосъемные колпачки и\или кольца дохлые там стока нагара, карбклинер, вайт спирит, и набор щеток (метал, латунь, пластмасса) рулит.

WildSpirit
16.07.2011, 10:54
Вообщем поменял я кольца и вкладыши шатунные - проехал 900 км. Уровень масла теперь вроде совсем не изменился))) кольца и вкладыши брал стандартного размера - кольца Riken, вкладыши Taiho, сальники распредвала (передний и задний), передний коленвала - оригинал, ну и прокладки гбц, впуск, выпуск, поддона - тоже оригинал

SanToS
16.07.2011, 13:48
WildSpirit,
всё правильно сделал :)
а я уже порядка 500 проехал.
мотор перестал поддымливать на высоких оборотах (в начале обкатки дым был, я тут писал). расхода масла нет практически, уровень понизился на 2-3мм, но это потому, что у меня течей ещё много). задний сальник кв, возможно датчик масла, пробка поддона что-то сопливит. но это всё решится как обкатаю и сделаю т.о. большое.

кстати, на заметку:
меняйте масляный фильтр почаще. я тут заметил, что после где-то 350км лампа давления масла начала либо дольше гаснуть, либо гаснуть сразу а потом один раз мигать. новый масляный фильтр вроде помог.

EFancy
16.07.2011, 21:32
УРА!
кароче присоединяюсь к товаричеству тех кто сделал - это =)
если автор не против то модифицированную статью помещу у себя на www.EJ9.ru потому что вроде не плохо помог

по сути, прокладка гбц HONDA, сальник распреда HONDA (Ну NOKKIAN по сути)
вкладыши шатунов TAIHO
масло 5w-30 полусинтетика HONDA (idemitsu)
колпачки HONDA
кароче все ок) спасибо всем кто отвечал на вопросы ;)

моя обкатка начилась..

vovik142450
26.08.2011, 12:23
draqon,
здравствуйте, у меня вопрос по поводу замены маслосъемных колпачков? Вы когда их поменяли, масло перестало уходить или нет?

EFancy
26.08.2011, 13:26
сморя в чем проблема была) если колпачки были дубовые уже чо конечно это плюшка к экономию масла.

ким
18.09.2011, 18:18
Подниму тему! Подскажите какие шатунные вкладыши заказать на D15Z6, что то экзист выдает очень много вариантов.

SanToS
18.09.2011, 20:14
ким,
Taiho однозначно.

XOMA
04.12.2011, 13:10
draqon,
Как впускной откручивал?(болты снизу)Из ямы?
Реально его открутить?

SanToS
04.12.2011, 13:52
XOMA,
я снимал всё целиком, и голову и коллектор. думаю так будет удобнее, хоть и немного тяжелее.

EFancy
04.12.2011, 16:26
Я снимал (уж скока раз) без ямы и отдельно впуск. с помощью удлинителя для воротка.

nubovshik
05.12.2011, 09:13
там болтик хитрый есть хрен подлезещь, если замарачиваться не охота, то можно снять с головой, вот только потом можно замудохаться на направляющие ее ставить.

Maxim5555
05.12.2011, 11:37
draqon,

на каком масле машина ездила?

XOMA
05.12.2011, 14:18
SanToS,
спасибо
Удобнее то оно конечно.
Но время и нужды нет голову снимать,нужно подлезть к маслоохладителю и к камере вентиляции,вот и ищу пути что бы дрыг сильно не разбирать))
А так тогда уже и капиталку делать можно))
Вот в капиталке меня интересует хон и эллипс в целиндрах.
Какова вероятность что в целиндрах жопа))?

---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:12 ----------


Я снимал (уж скока раз) без ямы и отдельно впуск. с помощью удлинителя для воротка.

Вот хочу тоже отдельно снять)

EFancy
05.12.2011, 17:10
там болтик хитрый есть хрен подлезещь, если замарачиваться не охота, то можно снять с головой, вот только потом можно замудохаться на направляющие ее ставить.

Да бросьте ребята, из за одного болта гбц снимать, еще и выпуск снимать.

Паха
09.12.2011, 20:58
впуск снимается легко!!! не надо преувиличивать!!

mehanik770
29.03.2012, 21:41
Отчет супер!!! А на D15B2 подобный отчет???

SanToS
30.03.2012, 00:18
mehanik770,
там всё точно также за исключением впускного коллектора. чуть по другому наверно разбирается.
а во всё остальном моторы похожи.

mehanik770
30.03.2012, 08:44
Спасибо! Будем ждать лето, у нас в магнитке еще снега поколено

leshka93
26.06.2012, 02:37
Отчет хорош. У меня прогорела прокладка гбц..скинул голову,шлифанул её,купил все прокладки,сальники хондовские..вот у меня вопрос созрел:) когда заказывал маслосъемные колпачки(сальники клапанов),мне продавец сказал что на впуске и выпуске они одинаковые..так ли это?:)в принципе все готово,осталось клапана притереть и собирать..но решил поменять сразу поршневые кольца,так как машина даже не буксовала:) думаю дело в компрессии..и обязательно ли вкладыши тоже менять?

SanToS
26.06.2012, 22:56
leshka93,
вкладыши по состоянию. мои были потёрты прилично. без царапин, без задиров, просто начал стираться верхний блестящий слой. и кое-где по краям чуть чуть обнажилась медь. а вообще они стоят всего 400р и их в любом случае снимать, так что смени. хуже не будет.

EFancy
27.06.2012, 08:45
leshka93,
вкладыши по состоянию. мои были потёрты прилично. без царапин, без задиров, просто начал стираться верхний блестящий слой. и кое-где по краям чуть чуть обнажилась медь. а вообще они стоят всего 400р и их в любом случае снимать, так что смени. хуже не будет.
+они меняются на раз два

CRC 16
28.06.2012, 16:03
..вот у меня вопрос созрел:) когда заказывал маслосъемные колпачки(сальники клапанов),мне продавец сказал что на впуске и выпуске они одинаковые..так ли это?:) колпачки разные :)

EFancy
28.06.2012, 16:41
колпачки разные :)

одни черные другие красные резинки) с надписью IN EX )

CRC 16
28.06.2012, 17:11
одни черные другие красные резинки) с надписью IN EX )
Ну у меня все черные, отличаются только колечки на колпачках, белые и черные :)

leshka93
01.07.2012, 17:21
И по диаметру отверстия разные?

serj308
01.07.2012, 18:33
диаметр одинаковый 5,5 мм

leshka93
02.07.2012, 19:31
А на первой странице цена на кольца указана за комплект на 4 целиндра или на 1 целиндр?

SanToS
02.07.2012, 22:11
leshka93,
на 4

leshka93
02.07.2012, 23:59
Это же оригинал?а где заказывали?
Просто я в нескольких местах узнавал, и самый дешевый комплект на один цилиндр стоил 1820р...а на 4 цилиндра выходит почти 7 с половиной тысяч:-(

SanToS
03.07.2012, 20:05
leshka93,
не оригинал. TPr. в принципе, то-же самое лежит в оригинальной коробке

Lev
20.07.2012, 11:02
Подскажите пожалуйста кто знает, нужны кольца поршневые Тр на D15Z6.
Вопрос такой: маслосъемное кольцо идет разборное (из 3-х частей) или цельное? Т.е. комплект на 1 поршень состоит из 5 элементов или из 3-х?
Очень нужно.
Сам думаю, что разборное, но хочу уточнить.

SanToS
20.07.2012, 14:01
Lev,
из 5 элементов

CRC 16
23.07.2012, 22:13
Спасибки draqon (http://javascript<b></b>:Insert('draqon',selection, '3132616');) ;) за отчет очень помог мне при ремонте моей малышки :)

CRC 16
16.08.2012, 10:58
Немного отчитаюсь :)
Сделал все по отчету, откатал 2,5к км, расхода масла нет (был 1литр на 1,5-2к). Двигатель ожил :).
Что менял (Двиг D14А3):
Комплект поршневых колец Tp 32376-STD (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=582&pcode=32376-STD)
Вклад. корен. ком/кт Taiho M453A-STD
Вкладыши шатунные Taiho R455H-STD (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=770&pcode=R455H-STD)
Прокладка выпускного коллектора Honda 18115-P2A-003 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=18&pcode=18115-P2A-003)
Прокладка впускного коллектора Honda 17105-P2A-004 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=18&pcode=17105-P2A-004)
Полукольцо коленвала Honda 13014-PD1-S20 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=18&pcode=13014-PD1-S20)
Шкив ремня газораспределения Honda 13621-PM3-013 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=18&pcode=13621-PM3-013)
Прокладка поддона картера Ajusa 14070700 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=880&pcode=14070700)
Насос водяной GMB GWHO-39A (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=910&pcode=GWHO-39A)
Пружина натяжителя ремня грм Honda 14516-P2A-J00 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=18&pcode=14516-P2A-J00)
Ролик натяжителя ремня грм Koyo PU245339ARR1DV (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=251&pcode=PU245339ARR1DV)
Прокладка клапанной крышки Jakoparts J1224048 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=60&pcode=J1224048)
Сальник распредвала передний Honda 91213-PE1-722 (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=18&pcode=91213-PE1-722)
Выпускной клапан Freccia R6233/BMNT (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=336&pcode=R6233/BMNT)
Клапан/вентиль впускн Freccia R6232/SNT (http://exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=336&pcode=R6232/SNT)

михаил д15б2
17.08.2012, 20:08
Есть вопросик чем поршни выдавливали

SanToS
19.08.2012, 19:06
руками :)
наружу так выходят, а снова внутрь через оправку

михаил д15б2
20.08.2012, 13:30
ага. Уже разобрался. Просто первый опыт по разбору мотора;) ещё вопрос: масло в гбц где клапана и рокера сколько должно быть или оно туда через каналы поступает для смазки?

deep1tone
22.10.2012, 10:08
Здарова мужики, возникла нужда в замене колец, на д14а4, в экзисте спрашивают, обычные или ремонтные, что ответить не знаю... у CRC 16 увидел Комплект поршневых колец Tp 32376-STD --- вот думаю такие заказывать или же у сервисойдов уточнить какие кольца нужны?

CRC 16
22.10.2012, 11:15
Здарова мужики, возникла нужда в замене колец, на д14а4, в экзисте спрашивают, обычные или ремонтные, что ответить не знаю... у CRC 16 увидел Комплект поршневых колец Tp 32376-STD --- вот думаю такие заказывать или же у сервисойдов уточнить какие кольца нужны?
Уточнить, заказаны были после всех замеров. ::) выработка была минимальная, вот стандарт и ставил.
ЗЫ
откатал 8000 расхода масла нет!!! ;D

deep1tone
23.10.2012, 09:27
а у меня как говорят в сервисе, кольца не плотно держатся в колодцах, то есть даже болтаются, а экз предлагает: STD, 0.125, 0.25, 0.5, 0.75, 1.00, 1.25, 1.5.. а вот как определить я даже не в курсе, сервис говорит что будут мерить... но как они будут мерить ума не приложу..

CRC 16
23.10.2012, 12:08
а у меня как говорят в сервисе, кольца не плотно держатся в колодцах, то есть даже болтаются, а экз предлагает: STD, 0.125, 0.25, 0.5, 0.75, 1.00, 1.25, 1.5.. а вот как определить я даже не в курсе, сервис говорит что будут мерить... но как они будут мерить ума не приложу..

Технологию замеров к сожалению подсказать не могу :(, доверил эту часть опытному мотористу.

---------- Сообщение добавлено 23.10.2012 в 12:26 ----------


руками :)
наружу так выходят, а снова внутрь через оправку

хех, узнал очень много новых слов из "русского мата" когда моторист засаживал поршня в цилиндры :D (оправка была не первой свежести).

yfo
28.04.2013, 11:24
Уважаемые форумчане хочу заменить поршневые кольца и вкладыши на дрыгателе, екзист выдает только оригинал в нете найти тоже не удалось(на конкретно мой двигатель)
Подскажите пожайлуста арт. номера поршневых колец марки ТР и вкладышей Тайхо на двигатель D14Z6.
Заранее большое спасибо

SanToS
28.04.2013, 14:43
yfo,
D14Z6 это 7е поколение европейский рынок
потому прямых заменителей и нет.
тебе надо искать параметры заводских колец и вкладышей и по параметрам что-то подбирать.

zmasamara
29.07.2014, 12:19
Какие шатунные вкладыши поставить на D14Z4 не оригинал ?