Доброго времени суток, господа!
Позвольте представить мой отчет по установке датчика температуры "за бортом", для тех кто оный не имеет. (Ставился на Elegance 2008 г.в. турок, мкпп). Сподвигнуло на это, довольно разбросанная информация, в принципе все ответы как это сделать есть, но сил чтоб их найти надо истратить не мало, да и делетанту (к кому отношу себя) просто реально не понять, по сути, банальные вещи.
Итак, начнем.
Что необходимо:
1. Сам датчик (SN: 80525-S30-941) - 1 шт. (в exist.ru около 900 руб.)
2. Кронштейн (SN:80521-SNB-A40 для япошек, 80521-SNL-A40 для турчанок (отличаются тем, что у турок покрашен в черный, у яп голый металл)) - 1 шт. (в exist.ru около 300 руб.);
3. Клеммы в сам датчик (куплены в ближайших автозапчастях (4 руб.), взяв предварительно сам датчик, чтобы подобрать) - 2 шт. (а лучше 4 на всякий случай);
4. Клеммы в тахометр (куплены в чип и дип) http://www.chip-dip.ru/product0/photo410911155.aspx - 15 руб. - 2 шт. (в комплекте 9 шт. тем лучше, название "игольчатая мама");
5. Кабель двухжильный 5 м. сечение 0.2 мм (в автозапчастях 20 руб.);
6. Пассатижи или обжим для клемм (за ни имением вторых, обошолся подручными пассатижами) 1 шт. - из личных вещей;
7. Крестовая отвертка - 1 шт. - из личных вещей;
8. Плоская отвертка - 1 шт. - из личных вещей;
9. Изолента (желательно черная);
10. Торцевой ключ на 10;
Начнем раборку торпеды:
I. Опускаем руль до упора вниз и поворачиваем на 90 градусов, далее слевой стороны нажимаем вперед нижнюю часть пластика (тот, что вокруг рулевой колонки) а верхнюю тянем вверх.
Тоже повторяем с правой стороны
и снимем в итоге верхнюю половину.
Для снятия нижней части, откручиваем три винта
и просто снимаем.
II. Снимаем нижнюю часть обшивки. По середине поворачиваем, так называемый "ключ" на 90 градусов
и тянем всю часть с левого и правого края вниз, держится все это дело на двух клипсах
.
III. Снимаем следуюющую часть обшивки (та что с кармашком под телефен). Держится она только на клипсах, так что смело тянем ее на себя (не сильно, но уверенно) начиная слева и далее вправо поочередно
IV. Снимаем козырек тахометра.
Откручиваем один винт
И тянем, начиная слева, на себя (держится снова на клипсах), можно помочь плоской отверткой, т.к. поддается тяжеловато и "внатяг", отвертку лучше обернуть тряпкой, дабы не повредить пластик
V. ВАЖНО!!! Отключите минусовую клемму АКБ ключём на 10. Подождите 3 минуты и можно отщелунуть 3 розетки с отсоединенного козырька тахометра
VI. Снимаем тахометр. Откручиваем 3 винта
и отщелкиваем вилку тахометра.
VII. Настал первый из двух сложных моментов!
Два проводка обжатых в клеммы нужно вставить в 30 и 31 места в вилке тахометра (7 и 8 номер по порядку с края)
Подденьте чуть черную пластинку вилки вверх (сбоку можно нажать две защелки) - это для простоты вставки клемм. Клеммы должны встать довольно легко, если не лезут пробуйте повернуть другой стороной, если будете вставлять силой, большой шанс нарушить посадочное место (что я и сделал, причем вытаскивая обратно клемма осталась там!! и вытащить ее обратно стоило больших усилий, так что тут не "перегните палку" со вставкой). Клеммы не полные аналоги оригинальных, поэтому выйти со стороны вставки гыоздиков тахометра они полностью не должны, но видно их все же должно стать. Один момент - видны должны быть не в крайней к краю вилке дырочке, а в следующей. Надеюсь все получилось и теперь кидаем кабель в ноги.
VIII. Второй из сложных моментов!!
Нужно протянуть провод в моторный отсек. Находим место где проходит основные провода проводки со стороны педалей.
ВАЖНО!! Продевайте провод с верхней стороны, иначе можно повредить основную проводку. Вначале проделываем дырку чем либо острым (в моем случае была длинная отвертка). Далее мой метод был таков: Провод притягивается изолентой к крестовой отвертке и вместе с ней продеваем в дырку (Предупреждаю, операция тяжелая и руки обдярете точно). Со стороны мотора нужно это дело вытянуть и снять с отвертки изоленту (довольно тяжело, если учесть что подлезть почти невозможно)
Спустя 2 часа, наконец смог просунуть провод и получили вот это
IX. Протягиваем провод. С правой стороны снимаем пластик, для этого просто поддеваем три клипсы плоской отверткой
Снимаем пластик над бампером. Здесь другие клипсы, и для их удаления нужно поддеть среднь часть вверх, а далее уже поддевать саму клипсу.
Не забудьте с левой стороны снять обычную клипсу, т.к. там так же есть крепеж нужной нам обшивки
снимаем пластик и про тягиваем провод под крылом к радиатору.
X. Крепеж датчика.
Вот здесь я поставил на ближайший болт радитора
Откручивается торцевым ключем на 10. Стандартное место ниже, но на элегансах, как я понял крепление там не предуспотрено. Заматываем клеммы датчика изолентой, во избежание попадания влаги и приручиваем.
В итоге получаем
Строго не судите, моя первая работа по сивке, надеюсь кому-то помогу.
Самое главное забыл
Кстати, есть момент, если покажет нереальные показания, попробуйте поменятьместами контакты на датчике, может помочь.