Создаю в виде отдельной темы, так как подозреваю, что будут желающие высказаться, а засорять ветку про Авитус не хочется.

ИНТРО

Как можно видеть из подписи, наше семейство (а машинка у нас с супругой общая) получило черный Civic в Авитусе! Процесс ожидания занял 7,5 месяцев + 7 дней на получение ПТС/оформление/предпродажную подготовку авто и т.д. Цвет подчеркнут потому, что это важно, и значительная часть написанного, похоже, является следствием этого (а также моей природной щепетильности и обостренного чувства перфекционизма, чего я не скрываю).

ПРО САМ САЛОН

Что могу сказать про Авитус? Сам салон большой, красивый и дорого выглядящий. Сделано со вкусом и размахом. Полупрозрачная стена в техзону - красиво и полезно. Вот по этой ссылке находится джинсовая статья, где есть несколько фото и откровенно рекламные подробности.

В общем, салон "внушает". С учетом этого, а также с учетом полученной на этом форуме информации, что в Авитусе небольшие очереди на Civic (годовой давности на настоящий момент времени), выбор и пал именно на него. Как вы можете видеть по сроку ожидания, информация эта или неверна, устарела или является дезинформацией (для информации: в ФК мой приятель, вставший в очередь на 2 недели позже, получил за этот период два 4D без допов).

В день внесения мной предоплаты отсутствовал человек с правом подписи, поэтому мне было предложено подъехать за клиентским экземпляром договора в другой день. Но я попросил мне прислать его курьером, что и было исполнено салоном спустя 5 дней с момента оплаты.

Да, еще один момент: в Авитусе запрещено находиться сторонним страховым агентам и заключать страховые контракты (кроме тех, что заключаются с салонными страховщиками). Оно понятно почему - конкуренция все-таки. Но зато компания дает понять, что демократией в ее бизнес-этике не пахнет.

ПРО МЕНЕДЖЕРОВ

Менеджером в нашем случае был нелюбимый многими Сергей Шестаков. Общались мы не так много, поэтому мое мнение может быть не объективным и/или неполным: Сергей нормальный средний менеджер. По крайней мере, ничего негативного в процессе общения с ним у меня не было. В общении вежлив, "базовая" работа им была сделана - он отзванивался (за все время раз 5), я был в курсе места нахождения авто (с момента прихода на Финку), знал VIN и т.д. Приход в Москву состоялся в обещанные дни (корректировку внесли только общегосударственные праздники). Остальное, пожалуй, лирика и субъективизм.

Также в день выдачи нам удалось пообщаться еще с двумя менеджерами. Это были Татьяна и Александр Неверов. Насчет Татьяны ничего не могу сказать, так как наше общение было крайне непродолжительным.

А про Александра я немного расскажу. Наше с ним знакомство произошло в день выдачи авто за 2 часа до закрытия салона. С первых минут общения у меня возникло ощущение, что Александр ведет себя несколько самоуверенно, надменно, если не сказать, нагловато (у моей супруги, кстати, возникли аналогичные ощущения). Для справки - я работал в офисе продаж 4 года, а супруга 8 лет, причем половину этого времени начальником отдела розничных продаж в международном холдинге. В общем, эту "кашу" мы ели в обильных количествах, поэтому знаем предмет разговора. Сначала мы делали вид, что нас все устраивает/мы ничего замечаем, но потом уже как-то поднадоело, и мы рассказали о своих ощущениях Александру лично (правда, поблизости присутствовали секретарь и еще какой-то мужчина, который явно старался не покидать этот сектор - видимо, разговор ему был ему интереснее повседневной работы). Заговорили про Accord, в частности про то, что очень кстати, что к нему идет подарок резина с дисками, на что получил ответ в духе "Покупайте Аккорд, тогда будет и подарок". Подарки не просили, и даже не намекали (чесслово!), но ответ был несколько более резким, чем мы ожидали. Далее мы начали говорить о дилерах, где среди прочего Александр сообщил нам, что Авитус является одним из лучших дилеров Москвы. Это я попытался парировать количеством негативных отзывов в Интернете - по большей части о работе сервиса. На Александр сразу же ответил названием этого форума, мол это все написано на Цивик Клубе, с чем я охотно согласился. Так что еще раз подтвердилась моя теория о том, что сотрудники дилеров активно читают этот форум и в курсе всего того, что пишут про менеджеров и салон. После этого разговор с Александром пошел легче и приятнее :) Мы поговорили о многом - других дилерах, клиентах Авитуса, о Цивике и прочих вещах.

ПРО МАШИНУ ИЗ АВИТУСА

Как я писал ранее, нашу машину я первый раз увидел за неделю до даты выдачи - в состоянии "только с автовоза". Тогда у меня закрались подозрения, что не очень хорошо, когда машина вся грязная, а ее "притирают" одеждой или еще чем-то. И мои прогнозы оправдались в первую минуту присутствия в комнате выдачи - имевшиеся потертости слоя грязи на автомобиле (и не только они!) сделали свое дело - на авто сразу же были найдены две группы царапин (все царапины незначительные, в пределах толщины ЛКП). Сначала две параллельные царапины на крышке бензобака и далее по крылу (всего сантиметров 13 длиной), что, предположительно является следствием неаккуратной заправки авто. После были найдены 3 царапины в углублении под ручкой левой пассажирской двери - 2 из них относительно глубокими (на них при легком контакте ногтя с ЛКП можно было ощутить зацепку). Видимо, у кого-то в руке был ключ или иной металлический предмет, т.к. никакая грязь не могла оставить столь глубоких царапин и уж тем более в таком месте. Кстати, как их тут можно было поставить, не понял даже техник (который оперативно появился после озвучивания жалобы на царапины). Техник - немолодой мужчина, с губкой в руках и белой затиркой на парафинной основе. Он принялся наносить затирку в местах царапин, растирая ее легкими круговыми движениями.

Когда началась затирка, продолжился разговор с Сергеем про царапины. Он уверил, что это нормально, так как мы выбрали самый уязвимый в этом плане цвет. И действительно, на рядом стоявшем в комнате выдачи серебристом 4D разглядеть какие-либо царапины было проблематично. Серебро играет и при изменении угла цвет "плывет" в целом, что не дает царапинам обнаружить себя.

Кстати, в комнате выдачи весьма неудачное освещение (потолки низкие, лампы не очень яркие и расставлены на большом расстоянии друг от друга). Я получал машину вечером, а в это время темнеет рано, поэтому уже после 16:30 осмотр авто на улице смысла не имел (учитесь на моих ошибках - забирая машину, лучше приходить в салон не позднее 12 часов). Так как дело было вечером, а переносить выдачу авто не хотелось по разного рода причинам, я завел разговор с Сергеем о том, можно ли найти какой-то вариант, чтобы я дал ответ по целостности ЛКП завтра, на что немедленно получил отказ. В ответ я попросил позвать начальника отдела продаж и через несколько минут он стоял рядом - им оказался (Никита Щербаков; на фото слева). В процессе разговора с ним, он предложил решение, которое меня устроило - выгнать машину в зал (в зале Авитуса яркое хорошо рассеянное освещение). Минут через 20 авто выгнали в зал и там мы продолжили контроль ЛКП и поиск царапин. Новых глубоких царапин найдено не было, но было найдено еще около 8 очагов мелких царапин. Очагом я называю "пятно" размером примерно от 2 см., образованное группой мелких царапин. В частности, была "серия" очагов примерно из 6 шт. начинавшаяся правее капота и продолжающаяся далее по задней стойке до передней двери (очаги от квадратов 2 x 2 см., до более длинных сегментов такой же высоты или уже). Эти очаги не были такими глубокими как описанные выше, состояли из большого числа микроцарапин и были расположены вдоль авто, что по моему мнению указывает на трение ЛКП покрытого грязью с некой мягкой субстанцией (одежда, брезент и т.д.). Также была обнаружена одиночная поперечная царапина на капоте длиной около 8 см. (так как капот в момент прибытия в салон был покрыт жидким полиэтиленом, то, видимо, царапина была сделана уже в салоне).

В результате двукратной процедуры затирки царапины на крышке бака и крыле удалось сделать значительно менее заметными (примерно, на 2/3 от изначального состояния). Царапина на капоте с первого раза не ушла, но после повторной затирки сходу ее обнаружить не удалось. Царапины под дверной ручкой остались хорошо заметными, но учитывая их место расположения мы на них "забили", так как:

- Они стали значительно менее видимыми;
- Нужно было проверять авто по другим параметрам;
- Я несколько смирился с мыслью о проблемном цвете (ранее по своей наивности я полагал, что единственный его недостаток - это быстрое запыление).

Всего затирка продолжалась где-то около 1,5..2 часов. Надо отдать должное технику - он все это воспринимал как свою работу, т.е. какого-то негатива по отношению к нам мы не заметили.

Закрывая тему о внешнем виде, хочется отметить низкокачественное мытье машин при предпродажной подготовке. Машину вымыли и оставили стекать, не убрав подтеки. Поэтому на кузове был ряд высохших белесых подтеков и пятен, а на заднем бампере все это присутствовало в избытке. Кромки стекол были ужасно грязными на длине около сантиметра. Верхняя часть пластика водительской двери была сильно загрязнена по всей длине. Это выглядело так, как будто в машину через окно заполз рабочий с глиноземного завода. После жалобы на это, загрязнение было устранено техником.

В процессе общения по царапинам никаких уступков (скидки, подарки, дисконтная карта и т.д.) ни одним сотрудником салона нам предложено не было. Допы не брал, поэтому сам эти вопросы не поднимал. Но все равно как-то не очень приятно, что вообще ничего не предложили, хотя было очевидно, что клиент привередливый и его эта ситуация с царапинами сильно напрягает. На этом тему с косметикой закрываю и перехожу к остальному.

Начали проверку машины по чеклисту. В процессе сверки обнаружили несколько "нестыковок" с ним (обладая машиной это сделать в разы проще, особенно если это первое авто). Весь процесс проверки по чеклисту занял около 3 часов (у опытного автомобилиста он по моим прикидкам займет в 2 раза меньше времени). Это стоит иметь ввиду, планируя получение авто.

Нужно отдать должное Honda, что ни одного прочего дефекта/отклонения от чеклиста найдено не было. Это радовало (ведь в голове витали мысли, если в ней будет еще и функциональный дефект, то надо попросту отказываться от этого экземпляра авто). Хотя сама процедура тут такая - салон устраняет дефект и опять предлагает ту же машину клиенту. Так что функциональный дефект, если бы он был, вряд ли что-то изменил.

ДОКУМЕНТЫ

Закончив все перечисленные выше процедуры, мы перешли к стадии подписания документов. Как уже упоминалось на форуме, ПТС был оформлен вчерашним числом. Я было воспротивился (помня совет одного из участников), но на ПТС уже стояла вчерашняя дата, сил бодаться уже было значительно меньше, да говоря откровенно, я так и не понял чем это может быть плохо (кроме требования ГИБДД выполнить постановку на учет в течение 5 дней). Поэтому подписал документы как есть. Мне были переданы все необходимые документы, уложенные в фирменный бумажный пакет Honda / Авитус Авто (обманул я вас насчет подарка - за пакет я ничего не платил).

ПРО ОТДЕЛ АКСЕССУАРОВ

В день уплаты полной стоимости, я уточнил в отделе запчастей насчет брызговиков и ковриков. Мне выдали информацию, что на 4D родные ковры бывают только велюровые и что никаких проблем с наличием обеих позицией не будет, т.к. они всегда есть.

В день получения авто (т.е. неделей позже) пока я возился с проверкой, супруга пошла за аксессуарами (предварительно я далее ей P/N, чтобы все прошло максимально гладко). Но тут случилось ожидаемое - ей сообщили, что родных ковриков нет. Но она не лыком шита и все же настояла на том, чтобы менеджер пошел на склад их поискать. И действительно, нашелся один комплект. По своему опыту работы в торговле знаю, что его не смогли бы продать, если бы он не числился в наличии по базе (складу). Так что тут ответ менеджера по аксессуарам вызывают некоторые вопросы.

Позже в отдельной теме нашлись и резиновые коврики Honda, причем с отзывом, что они у неких дилеров есть в продаже (но тут я не уверен, что они официально идут под Civic, поэтому прошу не считать это наездом; но сообщить о том, что такие ковры существуют в принципе, было можно).

ПРО СЕРВИС

Допов не ставил, поэтому про ничего на этот счет сказать не могу.

ПОЕХАЛИ

Дело было вечером 13 Ноября. Москвичи должны помнить этот день. Тогда часов в 16 пошел снег. Парой часов позже его высота достигала уже сантиметров 4. В 22 часа его было вдвое больше. Учитывая мой небольшой водительский опыт и штатную летнюю резину Bridgestone Turanza, выезжать на новом авто по такому снегу в горку (выезд из комнаты выдачи имеет заметный уклон вверх) как-то ломало :) В результате Александр любезно помог выгнать машину на улицу, где у нас продолжился разговор на всякие разные темы (время уже было 22 часа, т.е. мы общались в нерабочее время). После общения на улице я уже начал испытывать симпатию к Александру, и попрощались мы уже в гораздо более приятной атмосфере, нежели чем в начале знакомства.

Начало одиннадцатого. Ready, steady, go! Скорость движения от 25 до 55 км/ч. Без затруднений доехали до МКАД. Выехали на МКАД (на внутреннюю сторону), чуточку проехали и встали. По неопытности нажали на кнопку VSA, полагая что ее включили (то, что она называется VSA OFF я заметил лишь на следующий день). И после этого нам показалось, что машина поехала увереннее :) Хотя это так могло и быть, ведь мы "месили кашу", так как реагенты еще никто насыпать не успел. Сначала мы двигались с черепашьей скоростью - за пару часов мы проехали 3 км. Далее МКАД встал капитально. Люди выключали двигатели и ходили кто куда - в туалет, покурить, на заправку за бензином и так далее. Неподвижно стояли десятками минут. Кое-как мы все же добрались до поворота на Медведково, хотя туда уходили немногие, видимо, полагая что город "стоит". В Медведково мы позавтракали/пообедали и поехали по проспекту Мира в сторону ТТК. На Ш. Энтузиастов встретили красный Accord с аварийкой, "попу" которого швыряло из стороны в сторону. На "каше", конечно, нас тоже возило, но на шоссе машина стояла достаточно устойчиво. Я не спец, но я ожидал гораздо более неуверенного поведения. Тем не менее, нас ни разу нигде не занесло (но так как мы тоже выключали двигатель на МКАД, то VSA видимо все же включилась и мы уже давно ехали с ней). В общем, ничего ужасного в поведении авто на летней резине мы не обнаружили, хотя и ни разу не провоцировали ее на это и держали скоростной режим не более 60 км/ч.

ИТОГИ

Вот такой вот получился опус. Некоторые моменты я опустил по разного рода соображениям, а также по причине недостатка свободного времени. Но я все же надеюсь, что эта история будет хоть кому-то будет интересна и может быть даже полезна.

Хочу отметить, что написания данного текста не было обидеть салон, кого-то из упомянутых тут людей и так далее. Я лишь рассказал историю, которую мне хотелось рассказать. Заранее прошу прощения у тех, кого, может быть, чем-то задел. Это мое видение и моя точка зрения, и я не настаиваю на том, что она обязательно должна совпадать с вашей.

А выводы может сделать каждый сам для себя.

Буду рад адекватным комментариям.

P.S.
Про то, что я зануда и придира, можно не напоминать - я и без вас это знаю.