Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста, какую связку лучше всего использовать для civik 8th sedan 2010 г.в. Москва.
Объясню ситуацию. Недавно проникали в авто - сработали датчики в сигналке Excellent EVO 3, Capital (тревога двери, багажник, зажигания). Угонщики использовали глушилку - смс и звонки от сигналки пришли с запозданием (выбежав на улицу через 3 минуты, уже никого не было у авто). Замки не были скручены, машина была закрыта и на сигналке. До этого прошлой ночью пропадал сигнал от машины - наверное проверяли мою реакцию на глушилку. Сейчас машина стоит на охраняемой стоянке.
Признаюсь, во время попытки угона моя машина была на транзитках (моя ошибка, виноват. Сейчас машина поставлена на учет). В машине угонщики ничего не тронули - ни видеорегистратор хороший (в бардачке), ни акустику (в машине оч хорошая акустическая система).
В машине стояла следующая система защиты: Excellent EVO 3 Capital+GSM, механический замок капота, противоударная пленка 150 микрон на всех окнах, кроме лобового стекла.
Так вот, вопросы следующие:
1) Насколько вероятно возвращение этих угонщиков, если я машину переставлю во двор ночевать (сейчас уже машина не на транзитках)? Похоже ли на то, что угонщики сделали все, чтобы скрыть свое присутствие в авто, чтобы вернуться потом вновь? Стоит выждать определенное время на охраняемой стоянке? Какое время?
2) Если все же ставить машину во двор на ночь, и при условии частой парковки в подземных парковках в ТЦ, на улице в городе днем, как стоит изменить противоугонную систему? Что добавить, что изменить?
Мои предположения, если не прав - исправьте и порекомендуйте свое, только, пожалуйста, аргументировав это. Сам я технарь - сами понимаете, нужны факты) тем более мы отчасти коллеги - вы занимаетесь безопасностью авто, а я безопасностью информационнойи мы найдем общий язык в части оценки рисков, оценки вероятности, возможностей нарушителя и контрмер.
Итак, мое предположение:
1) демонтаж механич замка капота (или оставить, и на ночь как доп замок закрывать его? Не будет он мешать электромеханическому?)
2) установка электромеханического замка (какой лучше для данной модели авто? Как лучше его проложить? Может лучше два?) при этом, насколько я понимаю, лучше вывести питание аккумулятора в салон и аварийный тросик замка капота никуда не выводить, чтобы угонщики его случаем не нашли.
3) Обновить Excellent Evolition 3 до Excellent R'Evolution 3 (делается путем замены только центрального блока? Датчики вроде те же остаются, GSM-модуль тоже). При этом, насколько я понимаю, новая версия Excellent будет так же выступать в качестве иммобилайзера по метке (в данном случае ею будет брелок Excellent). Так же появляется стойкая криптография с ГОСТовскими алгоритмами (в EVO 3, насколько я понимаю, заложены непонятно какие алгоритмы шифрования - что накладывает некоторые сомнения криптостойкости и, вполне вероятно, вопрос лишь времени взлома данного метода шифрования. Если не прав - поправьте. Но аргументировано, я в криптографии понимаю многое, по роду работы обязан.
4) Установка секретки-иммобилайзера. Это позволит в случае кражи ключей, а так же недобросовестных сервисников (к сожалению, и такое встречается) не позволит завести авто.
5) блокираторы дверей (насколько они действительно необходимы? На сколько дверей их реально нужно ставить? Только на те, на которых есть личинки замка? Рассматриваем случай, что у нас двери открываются только брелком Excellent, т.е. стандартный брелок от авто, подверженный граббингу, не используется).
Это все, если без автозапуска. А что, в случае с автозапуском? Что дополнительно нужно будет сделать? С секреткой как поступить можно будет в этом случае? В этом случае не хотелось бы, чтобы после автозапуска двигателя, единственным рубежом защиты осталась секретка (ибо ее можно подглядеть) - хотелось бы еще по метке рубеж защиты.
Прошу ответить на все вопросы, написанные выше, а так же если есть дополнения/вопросы - буду рад их услышать от экспертов-установщиков, соклубников.
Заранее спасибо!