нейтраль включай, когда назад катишься...
нейтраль включай, когда назад катишься...
Народ, сорри, конечно..а что такое VSA и почему ее при въезде на горку отключать надо? (У меня еще мануала нет - жду потому что )
Как я понял - вопрос в том, можно ли на горке при включенной D отпускать газ/тормоз, чутка скатываться назад (так как уклон большой, то и на включенной D назад катиться), а потом снова нажав газ пытаться взобраться дальше. Тоесть получается, что машина ездит вверх/вниз БЕЗ переключения селектора выбора передачи.
Меня этот вопрос тоже интересует. Так как на даче есть тоже крутая гора. И уж на ней точно назад покатишься, как только тормоз/газ отпустишь, даже на включенной D.
2ТИШКА на ехе тока со 2-й можно тронуться - с 3-й нельзя.
У меня comfort AT, я в таких случаях включаю положение селектора "2" (при котором работает только вторая скорость), как предписано мануалом при езде по скользкому покрытию, либо глубокому снегу... Только делать это лучше заранее. А лишний раз дёргать с D на R и обратно, да ещё и с 3х секундной задержкой (как это положено делать) не слишком удобно, да и ИМХО не очень полезно...
2Jossi - а чем не полезно дергать??? Просто происходит переключение и все - что может сломаться??? Ведь машина стоит на месте в момент переключения.
Кратко временный откат назад ничем катострофически не грозит - по-моему постоянное переключение рычага "туда-сюда" - еще хуже.
Здесь только один совет - зимняя резина+ручкой режим АКПП. (раз уж у автора EXE)
АКП технически сложнее, чем механика. Даже на «N» полностью от двигателя не отключается. Колеса крутятся – все в АКП тоже работает. Скорость возрастает, а передачи не переключаются – гидротрансформатор умирает.
Так, что, если ты сломался где-нибудь в Мухосранске и возможности транспортировки на эвакуаторе или, хотя бы, с вывешенной передней осью нет, а убивать АКП не хочется – то выдергивай полуоси из АКП и буксируй ее хоть на край света.
Да, кстати по поводу «раскачки».
Включать заднюю передачу, если авто еще не остановилось, двигаясь вперед и наоборот, не рекомендуется даже на механике, а уж на автомате – ЗАПРЕТ!!! (как я уже говорил, из-за его технически более сложного устройства). Связано это с тем, что на, так скажем, «гражданских машинах», в отличие от «спецтехники», нет устройства, которое называется «реверс тяги».
Не знаю насчет отката, но вот как раз буксовать-то на автомате намного вреднее.
Во многих случаях поломок АКПП, о которых мне известно - от знакомых или из тех же форумов - имели место т.н. "сгоревшие фрикционы" в результате очень продолжительного буксования.
Чет я не понял в чем проблема. Едешь в горку, положение Д, забуксовал, сразу жмешь на тормоз, машина стоит, либо катиться назад с заблокированными колесами. Удерживая тормоз, переключаешь в R, отъезжаешь назад, если приходится трогаться с уклона, затягиваешь ручник и трогаешься с него, как учили в автошколе, только без сцепления...И так до преодоления препятствия!
Да. И ноу проблем.Сообщение от Александр Куратов