
Сообщение от
Thunder
Народ, может, крамолу скажу, но мне понравилось, как по поводу прогрева мотора отозвался один знакомый (достаточно известный в городе) моторист. На мой вопрос о необходимости прогрева спортивных движков он спросил: "Знаешь, какие моторы надо прогревать?... Свои!". Причём, касается это не только спортивных моторов. Когда на улице -25, примерно такая же температура масла в двигателе. Все рабочие зазоры в двигателе рассчитаны на работу в нормальных условиях (рабочие или близкие к ним температуры). Если Вы стартуете сразу после запуска, особенно в мороз, мотор долго не проживёт.
По поводу рекомендаций производителя о немедленной езде - они дают лишь экологический эффект (все знают, как в Европе ратуют за экологию), поскольку на холостом ходу машина действительно выдыхает больше вредных веществ. Однако для условий России эти рекомендации теряют смысл при одном взгляде на выхлоп КАМАЗа (и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?).
По поводу повышенного износа мотора на ХХ - это полный бред! Обороты ХХ - около 1200-1300. На ходу Вы будете в любом случае крутить мотор посильнее, причем (!!!) под нагрузкой, в отличие от работы на ХХ - а для холодного мотора нагрузки являются губительными. Если крутить не будете (держать 1200-1300) - тем хуже. На низких оборотах движение в горку для мотора будет ещё более вредным.
Кроме того, современные масла работают в очень широком диапазоне темеператур - работа мотора на холодном масле на износ влияет не так значительно, как работа холодного мотора под нагрузкой. После прокачивания масла (при запуске) двигатель абсолютно нормально и безболезненно может работать на ХХ. А вот ехать на моторе, в котором все зазоры ещё не достигли рабочих значений по причине низкой температуры, мотору вредно!
По поводу возникающих вибраций в двигателе и нагара на свечах от бедной смеси, рекомендую автору обратиться к первоисточникам. Во-первых, ненормальных вибраций в нормально работающем моторе быть вообще не должно. Во-вторых, влияние этих мифических вибраций на мотор является таким незначительным, что ими вполне можно пренебречь. По поводу бедной смеси - вообще понять не могу. Откуда бедная смесь в холодном моторе? Контроллер при прогреве двигла ограничивает подачу воздуха, т.е., обогащает смесь! Из-за переобогащенной смеси на свечах действительно может отложиться сажа (черный налёт), но она благополучно сгорает при последующей нормальной езде.
Вот так.
Никого не агитирую, просто хочу, чтобы люди знали, о чём идет речь.
Сам лично прогреваю мотор на ХХ до 40-50 градусов, после этого начинаю движение на пониженных передачах (до 3), стараясь не раскручивать мотор более 3 000 об/мин.,
после прогрева охлаждающей жидкости до 70-80 градусов (масло при этом прогревается примерно до 50-60 градусов) можно ехать в нормальном режиме (до 5 000 об/мин), крутить сильнее (если надо или хочется), стараюсь после 85 градусов.
ЗЫ: 2 yakuza - насчет смирительной рубашки рекомендую обратиться в соответствующее заведение. Там же можно и права сдать.