Когда я школотой был, бенз стоил вообще по халяве, чета в районе 8-9 рублей... Вот были времена то ) эх...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...B7%D0%B8%D0%BD
Когда я школотой был, бенз стоил вообще по халяве, чета в районе 8-9 рублей... Вот были времена то ) эх...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...B7%D0%B8%D0%BD
всё легко объясняется у власти сидят антихристы в том числе на нефти и газе.
Почему в России случился бензиновый кризис
00:05 РБК daily
Найти виновных в бензиновом кризисе, как, впрочем, и выход из него, оказалось не так просто. Правительство обвиняет нефтяников в сговоре, а те считают, что дефицит бензина возник по причине замораживания в феврале цен на него. Исполнительный директор Российского топливного союза ГРИГОРИЙ СЕРГИЕНКО в интервью спецкорреспонденту РБК daily ГАЛИНЕ СТАРИНСКОЙ рассказал, почему в России отсутствуют реальные рыночные отношения в топливном сегменте и какие инициативы чиновников не смогут решить бензиновую проблему.
— Григорий Павлович, по каким причинам в стране возник бензиновый кризис?
— С наступлением текущего года возникли предпосылки для нарушения сложившихся логистических схем по поставкам неф*тепродуктов из оптового звена в розницу. Почему это произошло? Здесь целый ряд причин. Первая — это увеличение размеров и изменение с 1 января самой системы взимания акцизов на фоне одновременного роста мировых цен на нефть. Если раньше акциз взимался в зависимости от октанового числа, то сейчас — от экологического класса топлива. Это было сделано, чтоб стимулировать нефтяников на увеличение глубины переработки и выпуск более высоких экологических классов топлива. С нового года Россия перешла на использование бензина по экологическому классу не ниже третьего. Топливо более низкого класса может быть в обороте, но производить его уже нельзя. Некоторые ВИНК не смогли обеспечить замещение ограниченных в выпуске объемов топлива экологического класса 2 на нефтепродукты класса 3. В результате совокупности этих и еще ряда факторов (компенсация повышения социальных налогов, тарифов естественных монополий и т.п.) на топливном рынке с начала года сложился повышательный тренд.
Но 9 февраля на совещании в Санкт-Петербурге премьер-министр Владимир Путин выразил мнение о том, что цены на неф*тепродукты должны быть понижены. Однако его волновали в первую очередь дизель и авиационный керосин, цены на которые за последний квартал 2010 года и за январь—февраль существенно выросли. В профильных министерствах и ведомствах это требование распространили и на бензин. Но время для этого было выбрано неудачное — если бы цены на нефть не росли, то, может быть, критическая ситуация на нефтепродуктовом рынке и не сложилась бы. Кроме того, поручение снижать розничные цены должно было быть распространено и на оптовые. В итоге во всем мире цены на бензин росли вслед за ценами на нефть, а у нас в стране внутренний рынок в ценовом отношении стал проседать по сравнению с внешним.
— Сейчас государство пытается найти решение проблемы и уже приняло ряд мер. Как они влияют на независимую розницу?
— Государство обязало компании больше поставлять неф*тепродуктов на рынок. А кому они поставляют? Своим сетям. Даже если какие-то объемы идут на сторону, то по непроходимым ценам. ВИНК сами работают в убыток, а независимая розница находится просто в коллапсном состоянии. Выход — адекватное оптовым повышение розничных цен, что вызовет вал инфляции, поэтому правительство на это не пойдет. Тем более в предвыборный год.
Была инициатива снижать акцизы, но это снижение доходной части бюджета. Можно, конечно, сотрясать воздух подобным предложением, но когда оно дойдет до министра финансов Алексея Кудрина, он поставит на нем крест. Изменение порядка взимания НДПИ затрагивает интересы всей системы налогообложения. Но я не думаю, что в ближайшее время налоговая система радикально изменится. Кроме того, стоит понимать, что если мы вступим в ВТО, нас заставят снять вывозные пошлины и наши цены все равно приблизятся к европейским.
Те меры, которые принимает государство, пока положительного результата независимым операторам рынка не приносит. Купить бензин по-прежнему невозможно. Например, на Московском заводе выстроилась очередь на сутки вперед. Сейчас каждая из ВИНК решает свои собственные проблемы, а не в целом. Нет объединяющего рыночного механизма, а это приводит к тому, что каждый работает по своему усмотрению.
— Получается, что каждый преследует свои цели?
— Да. Структура российского рынка АЗС следующая: 60—65% заправок принадлежит независимым компаниям, а остальные входят в структуру ВИНК. Для крупных компаний прибыль от розничного бизнеса в совокупном объеме дохода мизерная. Например, у «Роснефти» она составляет 4%, у ЛУКОЙЛа — 3%. Для них эта часть совокупного бизнеса выполняет функции логистики по сбыту топлива и обеспечению присутствия на рынке фирменного тренда. Основной доход они получают от оптовой торговли, а перед своими АЗС не ставят задачу зарабатывания денег. Для своих АЗС они могут устанавливать маржу 3—5%, при которой независимая розница просто не может работать, не покрываются издержки.
Сейчас нефтяники стараются сдерживать цены на своих АЗС, выполняя команду государства. В то же время оптовые цены поднялись до паритета мировой стоимости нефти. Топливо, которого на рынке очень мало, по таким ценам независимые компании не готовы покупать, так как придется торговать себе в убыток. ЛУКОЙЛ принципиально не продает бензин на сторону. «Роснефть» — тоже только для своих АЗС. Госкомпании приходится приобретать топливо стандарта третьего класса у других производителей, поскольку собственные заводы пока не способны производить необходимые объемы. Получается, что независимым операторам просто не втиснуться. В итоге в период бензинового кризиса у ВИНК и независимых участников рынка проявились разные конечные экономические цели ведения розничного бизнеса. Именно поэтому проблемы начались в тех регионах, где много независимых АЗС.
— ФАС предлагала разделить нефтепереработку и розничный бизнес. Как вы считаете, это могло бы решить проблему?
— Я согласен с предложением вычленить розницу у нефтяных компаний. Операторы АЗС должны быть самостоятельны и конкурировать между собой по доступу к ресурсам нефтепродуктов и в ценовой политике.
Существующая инфраструктура нефтепереработки создавалась для плановой экономики. Тогда строили не из конкурентных соображений, а исходя из необходимости обеспечения нефтепродуктами определенных регионов. Никто не думал, что рядом надо ставить два завода, которые бы конкурировали между собой, как это сделано в других странах. Так, например, в Англии в городе Корутоне рядом стоят два завода ВР и Shell. Плечо доставки топлива до конечного потребителя у них одинаковое.
После 1991 года у нас был рынок со множеством независимых продавцов и бирж. Розница развивалась самостоятельно за счет увеличения доли независимых АЗС. Затем в нефтянку пришли крупные игроки. Они поделили добычу, заводы и розницу. Вся рыночная шелуха отпала, возникли джобберы, система франчайзинга. Тогда была большая волна перепродажи независимых АЗС ВИНК. Нечто подобное может инициировать и нынешний топливный кризис. В результате нефтяники, приобретая сети заправок, строили региональные монополии. Они поделили розничный рынок по зонам своего влияния в зависимости от расположения принадлежащих им заводов.
Считать, что у нас конкурентный рынок, большая ошибка. Существующий сегодня монополизм перешел к нам из советского прошлого. Хотя по закону нефтяная отрасль в общегосударственном масштабе не является естественной монополией и государство не вправе административно регулировать цены.
Сейчас в стране 28 крупных нефтеперерабатывающих заводов, в то время как в США 150—170, которые конкурируют между собой. У нас говорят, что надо строить новые заводы. Зачем? Они нам не нужны. Общая суммарная мощность имеющихся по первичной переработке — 275 млн т, в то время как в прошлом году НПЗ переработали 250 млн т при добыче 505 млн т нефти. То есть даже существующие перерабатывающие мощности в стране недозагружены.
Необходимо повышать глубину переработки. У нас она в среднем по заводам 71% (в Европе — 90%, в США — 95%). Если мы доведем переработку до европейского показателя, бензина у нас будет более чем достаточно, еще и в страны СНГ поставим. В настоящее время обсуждается идея возвращения производства и оборота топлива второго класса. Конечно, это позволит вернуть бензин на рынок, но по экологическим требованиям мы вынужденно сделаем шаг назад.
— Сейчас Минэнерго предложило продать один из российских НПЗ «Роснефтегазу», мощности которого должны предоставляться независимым давальческим структурам.
— Я не вижу абсолютно никаких перспектив реализации идеи. Для этого нам нужен свободный рынок нефти, где можно было свободно покупать и продавать сырье. В России существует 230 малых НПЗ, перерабатывающих до 10 млн т нефти, но они выпускают топливо, уже не соответствующее техрегламенту. К тому же нефть сейчас сложно купить у нефтяников. Они своим величием уже задавили независимых операторов. Все должны работать в единой системе, а не создавать привилегии отдельным структурам.
— А чего ждать в следующем месяце на рынке нефте*продуктов?
— Сейчас уже проявляются признаки стабилизации на рынке нефтепродуктов. Розничные цены подросли, и разница между ними и оптовыми сократилась. С минимальной маржой в рознице независимым субъектам рынка некоторый период работать можно будет, и такое положение характерно для весенне-летнего периода. Думаю, что в июне будет происходить дальнейшая стабилизация с проявлением тренда на уменьшение цен.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/05/30/tek/562949980331654
В Питере у несте и шелл проблемы с 95...98 на Несте стоит 37.40...
92 на шелл 27 руб.
предлогаю организовать акцию протеста.
Цены на бензин в России выросли до 25,14 руб./л
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России в период с 23 по 30 мая 2011 г. повысились по сравнению с предыдущей неделей на 0,6% и на 30 мая с. г. составили 25,14 руб./л, сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат) РФ.
При этом цена на бензин марки А-76 увеличилась на 0,7% – до 23,18 руб./л, марки Аи-92 – на 0,6%, до 25,17 руб./л, марки Аи-95 – на 0,5%, до 27,01 руб./л. Цены на дизельное топливо повысились на 0,4% – до 24,37 руб./л.
Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 56 центрах субъектов РФ, в том числе в Ульяновске – на 3,3%, до 23,86 руб./л. В 20 центрах субъектов РФ цены на автомобильный бензин остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в семи центрах субьектов РФ, в том числе в Кызыле – на 3,8%, до 27,00 руб./л.
В Москве и Санкт-Петербурге цены на автомобильный бензин в среднем за прошедшую неделю повысились соответственно на 1,1% – до 25,76 руб./л и на 0,4% – до 25,15 руб./л.
http://www.autonews.ru/automarket_ne.../06/03/1684019
![]()
![]()
Последний раз редактировалось EURO; 10.06.2011 в 18:24.
В.Путин готов ввести "народный контроль" за ценами на бензин
Премьер-министр РФ Владимир Путин поддержал предложение лидера "Движения автомобилистов" Вячеслава Лысакова создать рабочую группу "народного контроля" в рамках "Общенародного фронта" для контроля за ростом цен на бензин.
На заседании федерального координационного совета "Фронта" В.Путин поддержал это предложение и заявил, что "необходимо кое-кому давать по рукам, если они залезают в карманы граждан".
Он подчеркнул при этом, что необходимо провести объективный анализ ситуации, связанной с введением новых видов высокооктановых бензинов, с оценкой того, сколько в РФ потребляется на рынке, сколько идет на экспорт, сколько нужно сырья и сколько сырья идет нас экспорт.
"Я дам поручение Минэнерго и правительству, своему заму по этому направлению, чтобы они способствовали организации вашей работы", - сказал он. В.Путин добавил, что он также не против дальнейшего расширения полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), несмотря на то, что эти полномочия и так недавно были существенно увеличены.
"Можно на этом не останавливаться", - считает В.Путин.
Напомним, бензиновый кризис разразился в России в конце апреля: тогда сразу несколько регионов столкнулись с острым дефицитом топлива, а в остальных цены устремились вверх. К подобной ситуации привел целый комплекс проблем и обстоятельств: монополизм и непрозрачность рынка, нехватка нефтеперерабатывающих мощностей, рост мировых цен на нефть, а также налоговая политика властей и попытки государства вручную регулировать и замораживать цены на розничном рынке бензина, сделавшие невыгодной для ВИНК торговлю на внутреннем рынке.
16 июня 2011 г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/16/06/2011/600944.shtml
ЛУКОЙЛ: Бензиновый кризис в России закончился
Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов
Цены на бензин в России стабилизировались, а внутренний рынок насыщен нефтепродуктами. Такое мнение в эфире телеканала Russia Today высказал президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. По его мнению, сегодня нефтяные компании и независимые продавцы в состоянии стабилизировать рынок. «И сегодня мы уже наблюдаем, что рынок насыщен нефтепродуктами, очередей на заправочных станциях нет, отсутствие бензина не чувствуется во всех регионах», - сказал он.
По словам В.Алекперова, цена стабилизировалась на той объективной ставке, которая позволяет покрыть убытки, накопленные в период стабилизации цены за I квартал. Он отметил, что ЛУКОЙЛ сегодня не планирует роста цен, однако добавил, что компания выступает за то, чтобы цена была гибкой, чтобы потребитель чувствовал, что она действительно привязана к международному рынку. По его мнению, цены на бензин, как и в целом на товары, будут всегда колебаться, как они колеблются в зависимости от состояния мирового рынка, от курсовых показателей рубль-евро, рубль-доллар, от сезонности, и это нормальное явление. «Главное, чтобы они колебались в тех пропорциях, которые объективно отражают стоимость нашего товара», - подчеркнул он.
.Алекперов также добавил, что причиной дефицита бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке могло стать то, что с 1 января 2011г. был введен новый техрегламент и изменена стоимость отчисления акцизных платежей со стороны нефтяных компаний за продажу бензина.
http://www.autonews.ru/automarket_ne.../06/17/1686111
Последний раз редактировалось EURO; 17.06.2011 в 11:20.
под шумок подняли цены) и теперь стабилизировалось!) клоуны блин...да за такую сумму я пешком лучше ходить буду!)
__________________________
сверхтонкие световые панели
Стране грозит новый бензиновый коллапс
Россию, похоже, ждет новый виток бензинового кризиса, который еще сильнее ударит по карману рядового автомобилиста. Любопытно, что, как часто бывает в таких случаях, дорога к «золотому» бензину вымощена на первый взгляд благими намерениями. Намерениями крупных дельцов, пытающихся утроить свои прибыли.
Речь о поправках к техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», которые подготовило Минэнерго с подачи экологов из организации под названием «Зеленая волна». Казалось бы, изменения нужные и полезные. Чиновники озаботились здоровьем людей и сохранением окружающей среды и требуют ограничить использование автомобильных присадок на основе N-метиланилина из-за токсичности этого вещества. А к 2015 г., согласно поправкам, производители бензина должны полностью перейти с N-метиланилина на метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Эти меры полностью отвечают стремлению России догнать и перегнать Запад и перейти в те же сроки на стандарт Евро-5.
Но без подводных камней не обошлось. Ученые с удивлением услышали об инициативе Минэнерго. По их словам, до сих пор канцерогенных свойств N-метиланилина обнаружено не было. Участники рынка тоже испытали, мягко говоря, недоумение. И обратились за помощью к независимым экспертам, чтобы прояснить ситуацию.
В результате исследований, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП») было установлено, что введение в бензин N-метиланилина не более 1,3% масс. не оказывает отрицательного влияния на показатели испаряемости бензина, массовую долю серы, содержание механических примесей и воды, а также не повышает его вредность и экологическую опасность. На сегодняшний день количество N-метиланилина, вовлекаемого в бензин, законодательно не определено. Однако есть негласное правило, установленное на базе испытаний, что выше 1,3% монометиланилина добавлять нельзя. А согласно поправкам производители бензина должны будут ограничиться уровнем в 1%.
К слову, в то время как экологи «Зеленой волны» отнесли монометиланилин ко второму классу опасности (самым опасным считается первый класс), в официальном санитарно-эпидемиологическом заключении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека добавки, содержащие N-метиланилин, отнесены к третьему (умеренно опасные) и четвертому (малоопасные) классам опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Для сведения, пищевая лимонная кислота относится к третьему классу опасности.
Вместе с тем предлагаемая авторами поправок в техрегламент альтернативная присадка МТБЭ, которая действительно до недавних пор широко применялась в США и других странах, в итоге была запрещена к использованию из-за вызываемого ею загрязнения питьевой воды. Кроме того, обнаружилось, что МТБЭ может вызывать около 20 различных нарушений в организме человека.
Что же получается: Минэнерго и «Зеленая волна» предлагают менять шило на мыло? Да еще и на более опасное? «При коммерческой необходимости неожиданно становятся вредными вещества, о вредных свойствах которых до этого было неизвестно», – говорит завкафедрой химической технологии основного органического и нефтеперерабатывающего синтеза Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Валерий Швец.
Участники рынка видят в новой законодательной инициативе попытку лоббировать интересы компаний, занимающихся производством МТБЭ. Согласны с ними и независимые эксперты. По мнению президента Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, принятие новых поправок является лоббированием интересов крупных нефтяных компаний. Оно направлено против мелких нефтеперерабатывающих заводов, намного активнее использующих при производстве N-метиланилин, нежели их более крупные конкуренты. А доля небольших НПЗ на рынке составляет до 30%.
Но чиновники настаивают, что вышеперечисленные изменения подготовлены ими исключительно исходя из ситуации в отрасли, а также с учетом пожеланий нефтяных компаний и обращений граждан. По словам директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Петра Дегтярева, «отрасль к производству более высококачественных бензинов и выполнению требований техрегламента по экологическим параметрам готова». Он заявил, что соблюдение экологических стандартов волнует чиновников больше всего, так как именно оно напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан, и пообещал осуществлять переход на Евро-3, Евро-4 и Евро-5 строго по графику.
Вот только число компаний, занимающихся производством МТБЭ, довольно ограничено, и их мощностей явно не хватит на удовлетворение потребностей всего рынка. А значит, количество производителей бензина сократится. Напомним, тот же сценарий разыгрался всего пару месяцев назад: одной из причин топливного коллапса является введение с 2011 г. более жестких требований к бензину на уровне Евро-3 – как говорят аналитики, некоторые нефтяные компании не успели модернизировать НПЗ и оказались не готовы к производству высококачественного бензина. Результат обещает быть плачевным: повышение цен, по словам президента ФАР Канаева, прогнозируется на уровне 5-7%, а то и на все 15%.
Марина Севальнева
http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/21/1686698
Бензин в России подешевеет насильно
Вполне возможно, что скоро мы будем жить как в Европе. Речь не о финансовом процветании и социальных гарантиях, а о ценах на бензин. Которые с каждым месяцем неуклонно стремятся ввысь, медленно, но верно приближаясь к той планке, что уже давно установлена в Старом Свете. Помешать нефтяным компаниям может лишь Федеральная антимонопольная служба.
За один только май месяц стоимость автомобильного топлива выросла на 6% по отношению к апрелю и на 13,5% в сравнении с маем прошлого года. Таковы данные отчета, подготовленного Росстатом.
Больше всего подорожали «бюджетные» виды бензина: Аи-76 и Аи-92. На 6,3% за один только месяц. Не сильно отстал от «коллег» и девяносто пятый. Рост составил 5,2 процента. В свою очередь, дизтопливо выросло в цене на 3,5 процента.
Важно отметить, что в разных регионах нашей огромной страны ценники сильно разнятся. Например, зафиксировано, что дороже всего 92-й в мае обходился жителям Чукотки: на местных заправках его средняя стоимость составила 37,7 рубля за литр, что намного больше психологического барьера в 30 рублей. Пока автомобилисты в этом округе рвали на себе волосы, их кемеровские коллеги тихо радовались: им литр Аи-92 обходился в 21,62 рубля.
Две российские столицы застряли где-то «посередине». В Москве и Петербурге рост составил 7,3% и 3,4%: первая цифра относится к бензину, вторая – к дизельному топливу. К примеру, 95-й стоил в мае 27,67 рубля за литр в столице официальной и 26,98 рубля за литр в столице культурной.
Практически сразу после публикации данных Росстата с очередным громким заявлением выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Мы обращаем внимание компаний на тот факт, что тенденция к повышению цен на нефть стала неустойчивой, и цена даже снижается. Мы предупредили компании, что если ценники не будут переписываться вниз, то будут возбуждены новые антимонопольные дела», – сказал он.
Глава ФАС также сообщил, что решение по делам в отношении «Роснефти», «Газпром нефти» и «ЛУКОЙЛа» (так называемая третья волна дел против нефтяников) будет вынесено уже осенью этого года. По его словам, скорее всего, эти дела «завершатся большими штрафами». И. Артемьев не уточнил возможный размер штрафов для этих компаний, однако отметил, что он будет больше 1% от оборота.
«1% – это когда компания добровольно устраняет нарушения. В данной ситуации имеет место рецидив: компании за два года нарушали антимонопольное законодательство уже три раза. Если они согласятся с обвинениями, штраф может быть снижен», – сказал он.
Между тем нефтяники не видят повода для беспокойства. «Сегодня нефтяные компании и независимые продавцы в состоянии стабилизировать рынок. Рынок насыщен нефтепродуктами, очередей на заправочных станциях нет, отсутствие бензина не чувствуется во всех регионах», – заявил президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов в интервью телеканалу Russia Today.
Глава нефтяного гиганта уверен: цены, которые установлены сейчас, абсолютно объективны. Более того, в ближайшее время топливо серьезно дорожать не будет. «Я считаю, что наши компании сегодня занимают позицию очень взвешенную, то есть мы сегодня рассматриваем цену, которая сложилась на российском рынке, как цену стабильности. Поэтому мы не планируем никакого роста стоимости бензина, только на проценты – инфляция или колебания международного рынка. Если цена пойдет вниз, цена на бензин на рынке России также будет снижаться. Наша компания за то, чтобы цена была гибкой, чтобы потребитель чувствовал, что цена действительно привязана к международному рынку», – отметил Алекперов.
«Мы хотим, чтобы цена удержалась стабильно? Такого не будет, цена будет колебаться. За последнее время нефть выросла почти на 40 процентов!» – заявил нефтяник.
Напомним, что в конце декабря 2010 г. ФАС по результатам предварительного анализа направила нефтяным компаниям письма с требованием о разъяснении причин роста цен и предостережением от их необоснованного повышения. Однако рост цен продолжился и с октября 2010 г. по конец января 2011 г. составил 53% на зимнее дизельное топливо. Цены на авиакеросин за это же время выросли более чем на 30%.
В феврале терпение премьер-министра Владимира Путина лопнуло, и он поручил ФАС незамедлительно начать антимонопольные расследования по любым фактам необоснованного завышения цен на топливо. В этот же день ФАС возбудила дела в отношении «Газпром нефти», «ЛУКОЙЛа» и «Роснефти» за нарушение закона о конкуренции.
Александр Кузьмин
http://www.autonews.ru/autobusiness/.../06/29/1687931
ФАС потребовала от крупнейших нефтяников снизить цены на бензин
Федеральная антимонопольная служба РФ предупредила нефтяные компании о необходимости снижения цен на топливо. Как говорится в сообщении ведомства, в адрес восьми крупнейших нефтяных компаний России – ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «ТНК-ВР Холдинга», «Роснефти», «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Альянса» и «Башнефти» – были направлены письма-предупреждения о приведении цен внутреннего рынка в соответствие с рыночной конъюнктурой. В ФАС пояснили, что в результате падения цен на мировом рынке и изменения ставок вывозных пошлин цены внутреннего рынка должны были снизиться до экономически эффективного уровня в соответствии с принципом равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки.
Напомним, что борьба правительства РФ с ростом цен на бензин и дизельное топливо продолжается с весны 2011 года. Для того чтобы воспрепятствовать нефтяным компаниям отправлять топливо на зарубежные рынки, в мае с. г. были введены запретительные экспортные пошлины. ФАС также возбудила ряд дел против нефтетрейдеров, обвиняя их в нарушении антимонопольного законодательства.
http://www.autonews.ru/automarket_ne.../06/30/1688201
Последний раз редактировалось EURO; 01.07.2011 в 11:30.