Традиционная спецоперация ГИБДД
Повнимательнее, граждане!
Faik,
Начиная с сегодняшнего дня ГИБДД Москвы начала проведение спецакции «Осенние каникулы». «С 26 октября по 15 ноября на улицах города будут проводиться мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев на дорогах с участием детей», - сказано в официальном сообщении ГИБДД.
В ходе этой операции инспекторы ГИБДД начнут внимательно следить за тем, как водители пропускают детей на пешеходных переходах (сейчас за «пешехода» штраф, между прочим, составляет 1000 руб.). Кроме того, гаишники будут контролировать соблюдение скоростного режима в районе школ, следить за тем, чтобы водители не бросали свои машины в неположенных местах рядом с образовательными учреждениями, и так далее.
волнует вопрос с тонировкой и повышение штрафа (с 23.09.10 штраф будет 500 руб.). на различных ресурсах разные условия, при которых идпис может остановить, измерить, наказать...и т.д.
вопросов множество, предлагаю обсудить.
1) может ли идпис меня остановить на дороге и назвать причину остановки "слишком затемненные передние боковые стекла", когда я ничего не нарушил и у меня есть талон о прохождении ГТО в правом нижнем углу ветрового стекла?
1ответ)не имеет права, можно сказать, что проводить измерения светопропускания может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту при отсутствии у меня талона о прохождении ГТО.
2)как этот инспектор ТН выглядит, в какой форме и с каким удостоверением, может ли идпис совмещать в себе эти две роли?
2о)не видел ни разу, насчет ролей - думаю, нет. Т.е. получается что идпис ваще не имеет права проверять тех исправность автомобиля на дороге да еще при наличии у меня талона о прохождении ГТО. Или к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения?
3)увидев как вы начинаете вставать в позу атакующей гадюки, идпис предложит поехать с ним на пост для проведения измерений, правомерно ли это?
3о)нет ни в коем случае, пусть составляет протокол о задержании или доставлении на пост меня, но никак не машины, т.к. машину задерживают при наличии адм. правонарушения, которого еще не выявлено.
4)идпис может сам доставить ваш авто на пост под предлогом транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.Хитер не правда ли? А ведь может же найти друга в штатском нуждающегося в срочной мед. Помоши или свою тарантайку пристроит на ваш буксир?
4о)тут не поспоришь, придется ехать.
5)с горем пополам доехали. начинаем смотреть как измеряют светопропускаемость стекла. тут самый важный вопрос. могут ли инспектора ТН проводить проверку технического состояния ТС при наличии у меня талона о прохождении ГТО?
5о)де-юро - не имеют же права! Приказ от 20 апреля 1999 г. №297 "Об утверждении наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" 13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Однако, данный закон отменен и вступил в силу закон 185. А там инфы на этот счет я не вычитал. Идписы могут найти фотку вашей машины без тонировки в момент прохождения ГТО и сравнить с текущим состоянием стекол и заставить проходить снова ГТО. Но главное не прогибаться, они не имеют такого права (см. пункт 8о).
6)допустим вы прогнулись. начинается замер на соответствие ГОСТ 5727—88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а). прим. - передние боковые. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.. Но вы и здесь ищете огрехи инспектора ТН, не так ли?
6о)порядок и требования к измерениям следующие: измерения должны проходить при температуре 20 плюс-минус пять градусов по Цельсию, в сухую погоду, влажность не более 85%.Должно быть произведено три измерения в трех разных точках стекла, а далее средне арифметическое. Причем можно попросить инспектора протереть ваше стекло очистителем стекол. Или шел дождь. Если он быкует, пишем в протокол, что стекло было замерено при неправильных условиях (грязное стекло, дождь при котором измерения не проводятся). Мне нужна ссылка на НПА по методике измерений светопропускаемости. У кого есть инфа?
7)может ли идпис изъять талон о прохождении ГТО на основании того, что ТС не соответствует требованиям безопасности?
7о)нет не может. может только по протоколу изъятия при подозрении на его поддельность (фальшивость) в присутствии понятых.
8 )может ли идпис требовать повторного прохождения технического осмотра автомобиля имеющего действующий талон ГТО?
8о)нет не может, т.к. согласно КОАП Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра. Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра, предусмотренные пунктом 2 примечания к статье 12.1 до принятия соответствующего федерального закона устанавливаются Правительством РФ (часть 4 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Т.е. если у меня есть талон на три года, то требование о повторном прохождении ГТО при действующем талоне незаконно!
9)может ли идпис задержать ваше ТС?
9о)нет не может, т.к. у меня не попадающая по статьи КОАП об отстранении от управления неисправность и у меня есть действующий талон о прохождении ГТО.
10)может ли идпис заставить содрать пленку на месте?
10о)нет не может, т.к. на устранение неисправности даются одни сутки.
ваши комменты и ссылки на НПА приветствуются
ссылка на форум с участниками инспекторами и простыми водителями по теме борьбы с тонировкой
Мне как-то пофиг. По дороге на работу дважды проезжаю пост. 1000 р. в день - это много. Будут штрафовать - растонирую целиком. Не будут - ну и ладно. Новую весной новую покупаю - тонировку штатную возьму...
ну 2 раза в день не смогут штрафовать - во второй раз предъявите квитанцию от текущего дня (можете по конца суток проследовать для устранения неисправности)
но согласен даже 500 в день накладно
а еще бывают предписания дают...
моя позиция такая же - заедят с этими штрафами - растонирую, только предние.
---------- Сообщение добавлено в 11:50 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:41 ----------
500р всего - этож не лишение что б так препираться
тем более нарушение действительно есть - тонировали же - так что правда на стороне инстпектора
все это сулит напрасную потерю времени
допустим даже отмажитесь разок - большая ли выгода?
легче штраф потом оплатить
я понимаю когда за правду люди борятся, а тут нарушили, знаем это, но все равно юлим да выкручиваемся
я осознанно делал тонировку, никто не заставлял, пдд читал, чем грозит знал - какие вопросы?