
Сообщение от
Thunder
При нормально работающем моторе, идеально выставленном УОЗ степень сжатия равна паспортной. При изменении УОЗ зажигание смеси происходит либо раньше, либо позже. Соотв-но, в момент срабатывания свечи поршень будет находиться в другом положении. Моск подсказывает, что это положение будет отличаться не в сторону увеличения степени сжатия, т.к., идти ему дальше просто некуда. Отсюда некоторая потеря мощности. Вообще, автоматическая подстройка УОЗ необходима именно для того, чтобы избежать губительной для мотора детонации (взрывное сгорание топлива) при использовании топлива с октановым числом ниже предусмотренного заводом-изготовителем. Т.е., это - компенсаторная мера, которая неизбежно влечёт за собой потерю в мощности и увеличение расхода топлива.