Я ничего не утверждаю, просто делюсь своим опытом. Благо он есть, т.к. за все время эксплуатации Сивки, сменил 3 комплекта дисков R17, 2 комплекта резины (225/45/17 и 215/45/17), а сейчас ездию на 225/40/18. Если обернуться на имеющийся опыт эксплуатации, то могу выделить положительные и отрицательные стороны рассматриваемых типоразмеров резины.
225/45/17
ПЛЮСЫ :
1. практически родной общий диаметр колеса (634 мм), с сохранением "родного" дорожного просвета
2. относительно приемлемая комфортность
3. хорошее сцепление с дорожным покрытием, а также относительно выигрышные тормозные свойства из-за увеличенного пятна контакта
4. вероятность пробить колесо меньше относительно сравниваемого типоразмера (215/45/17)
5. хорошая устойчивость в поворотах и при маневрировании на трассе ИМХО
МИНУСЫ:
1. менее "интересно" смотрится относительно сравниваемого типоразмера 215/45/17, из-за большей серии (профиля) покрышки (101 мм VS. 97мм).
2. больший вес относительно сравниваемой покрышки (при условии, что в сравнение берутся абсолютно идентичные покрышки только различного типоразмера), что возможно повлияет на расход топлива и износ расходных материалом, подвески.
3. немного бросает в колее, из-за относительно большей ширины
215/45/17
ПЛЮСЫ:
1. более "интересный" вид, из-за меньшего профиля
2. меньший вес
3. меньше износ
4. относительно лучшая устойчивость в колее
МИНУСЫ:
1. меньший (общий) диаметр колеса (626мм), а как следствие уменьшение дорожного просвета
2. более низкая комфортность
3. искажение данных спидометра и одометра.
4. вероятность пробить колесо выше
Ну и для сравнения:
225/40/18
ПЛЮСЫ:
1. КРАСИВО "мать её ити"
2. хорошо держит дорогу, хотя при передвижении по городу, абсолютно незаметное качество
МИНУСЫ:
1. жестковато, однако (относительно 215/45/17 - разница не особо значительная)
2. вероятность пробить велика (но тут зависит от водителя, и стиля вождения. Лично я, если покрытие не ровное, включаю режим "пенсионера на москвиче с прицепом гружёным картошкой" и преодолеваю его шагом или спортивной ходьбой).
3. все минусы перечислять не буду, они еще есть, но для кого-то они не критичны, а для кого-то наоборот. Для того чтобы оценить R18, на них нужно поездить. Лично я на все минусы закрыл глаза.
Все вышесказанное, сугубо личные наблюдения, основанные на своих ощущениях!
Диски R17, резина 225/45/17

Диски R17, резина 215/45/17
Диски R17, резина 215/45/17
Диски R18, резина 225/40/18
