а лучше кованых колес бывают сборные (спицы ковка, обод литье) или же спицевые (спицы как спицы на великах, обод литье), только вот хотим ли мы выкладывать тыщ 5-15 нерублей за 4 колеса? и 2 раза за полгода профилактически подкручивать спицы?
а лучше кованых колес бывают сборные (спицы ковка, обод литье) или же спицевые (спицы как спицы на великах, обод литье), только вот хотим ли мы выкладывать тыщ 5-15 нерублей за 4 колеса? и 2 раза за полгода профилактически подкручивать спицы?
Когда придет мой цивег, поставлю на него ковку r17, но хочется что-нибудь японское и красивое! Во сколько такое чудо может встать?
Sancho . А Я ВОТ КАК СЛЫШАЛ!
Обод как раз кованный, так как больше всего воздействие дорожного покрытия оказывается на него! А середина литая потому, что литьём можно добиться любой формы рисунка, а ковкой нет! Да и сборные не лучше, чем болванка из двух частей, может быть прочней целиковой? Слышал ещё вот что, гноворят что можно при повреждении диска поменять одну часть, например обод, заменить его заказав оригинал у производителя! Только сборные диски у нас не делают, а поэтому идеально ровно их не соберут! А для того чтоб на диск распространялась гарантия, нада его отправлять изготовителю, где его починят, а это оч накладно выходит и знимает много времени! Поэтому все покупают новые поштучно за ещё более бешанные деньги!Так что поставив такие диски наживаешь ещё и небывалый гимор, если что вдруг, не считая дороговизны! Я за кованные!
Кстати, опять же, на сколько я знаю, кованные диски вырезаются из целиковой болванки, и кованные прочней прочих, и легче поэтому в весе, так как в силу своей прочности, для изготовления требуют меньше металла!
kvv кованые диски произвордят при помощи горячей штамповки. Болванку нужного размера из сплава на основе титана,никеля и т.п. помещают под пресс-прессы усилием порядка 8000-15000 тонн,а затем под нужный штамп и готовенько ВСЕЕЕЕ!
Металла они требуют не меньше,а более плотного чьи прочностные характеристики на длительную прочность, удар, жаропрочность намного выше литых.
Облегчение в весе достигается химическим составом сплава из которого их производят))
ДОВОЛЬНО СЛОЖНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ,НО ПОНЯТНАЯ!!!
Спасибо, Дима! Не знал, а вот какие диски делают, когда вращается циллиндрическая болванка и резцом ей придаётся форма? А кованные, после этой самой горячей штамповки, приобретают готовый вид или требуют ещё какую-нить механическую обработку?
Дим, а что можешь сказать по поводу сборных дисков? Очень интересно, мож что добавишь в эту тему?
диски после горячей штамповки дополнительной механической обработки не требуют, но их обрабатывают в дробеструйных барабанах))
Но не во всех случаях.
По поводу сборных дисков я абсолютно согласен с тобой_это большой геморрой)) и не для наших дорог, но что-то конкретное про технологию производства сказать не могу не посвещен(( примерно представляю, но не уверен))
НАРОД))) скажу одно, 3 года откатал на АвиаТехнологии 15R, диски супер попадал в такие ямы на скорсти 80-140 км/ч, что аж пробирало всего. Думал все трендец хана всему, ан нет только сход развал да балансировка(грузики отлетали)))). Так что ВСЕ за ковку!!!!!))))))
есть правда очень хорошее литье производитель Германия, там практически все фирмы производители атестованы акредатиционно-аудиторской компанией "TUV"- эта компания дает право на производство авиазапчастей особо важного назначения для газотурбинных двигателей. Поэтому ее критерии атестации производства очень ВЫСОКИ!!!
Так что при выборе дисков(если все-таки это литье) обращайте внимание на имение сертификата "TUV" и соответствии всемирному стандарту качества ИСО9001)). Источники 100% гарантии))))
Вообще одни из доступных и качественных дисков это ВСМПО, SLIK, Авиатехнология и ... Добавьте ПЛЗ! Больше не припомню! Ну мож Zeppelin ничего!
А по поводу вытачивания диска из болванки резцомKvv-выброси это из головы(без обид просто объясняю), так производятся диски без внутреннего рисунка для промышленных целей, ну и авиации))))
![]()