Читал статью, где тестировали машины зимой со включенной ABS и без ABS, так вот у хонды ABS больше всего увеличивал тормозной путь. Вот ссылка: http://autopilot.kommersant.ru/ISSUE...010/01/52.html
Читал статью, где тестировали машины зимой со включенной ABS и без ABS, так вот у хонды ABS больше всего увеличивал тормозной путь. Вот ссылка: http://autopilot.kommersant.ru/ISSUE...010/01/52.html
Всем спасибо за ответы! Вообщем, я смотрю, сколько людей, столько и мнений
Вот этот вариант, кстати, хорош. Но, как заметил Dactil, грань трудно уловима и в экстренной ситуации сложно будет её поймать (в т.ч. психологически тяжело давить ее чуть-чуть).
To ZRT: поиск я уже "покурил". В предложенной вами темке, к сожалению, разговор сводится к тому, что ABS это счастье и не надо её отключать. Я тоже не хочу её отключать, она помогает на высоких скоростях это факт. Я хочу научиться эффективно тормозить с маленьких скоростей...
По поводу ручника - в принципе я люблю пустить машинку боком на ледовых трассах/площадках, но в реальной дорожной ситуации это рискованно. Кстати, попробую дернуть при торможении, отпишусь, будет ли толк. Всё-таки думаю, не будет, так как ABS не даст колёса блокировать)
---------- Сообщение добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:35 ----------
Огромное спасибо! Очень интересная статья!Как раз то, что ищу.
Как один из выводов данной статьи и обсуждений на форуме - ставьте на Хонду хорошую резину, желательно - лучшую в классе, с хорошими тормозными свойствами, следите за протектором, балансировкой и давлением. Зимой - обязательно шипованную. Я поставил себе Continental ContiIceContact (первое место по тесту авторевю в конце этого года (второе - 7ая хакапелита), в конце того года правда было наоборот), и уже успел проверить ее на крутом спуске, покрытом гололедом, поверх которого лежал тонкий слой снега. ABS работала, но машина в итоге остановилась. Да и просто на площадке поездил - все очень предсказуемо, тормоза работают как надо.
За 25 тысяч летнего пробега на цивике, ABS у меня конкретно сработала один раз - обгоняя несколько грузовиков чуть не пропустил съезд с одной трассы на другую, в этом месте довольно ровная дорога переходит в неровную: волны +заплатки + спуск. Скорость была км 100 в час, при резком, но не экстренном торможении, примерно 3/4 хода педали, машина почти перестала тормозить, сработала ABS, я резко полностью отпустил педаль и сразу же быстро, но плавно надавил ее на чуть меньший, чем в тот раз ход, машина начала тормозить очень хорошо, если бы не отпустил педаль, она бы продолжала еще довольно долго так катиться еле тормозя. Резина была штатная - Bridgestone Turanza ER300 - довольно неплохая, но на следующий сезон буду брать Continental ContiPremiumContact 2, или Michelin Pilot Exalto PE2 или может еще что-нибудь новое выйдет![]()
danik944, не будь столь резок про обязательность шипованной. В Мск часто бывает так, что вокруг сугробы, а дорожное полотно - чистый асфальт, на котором шипы скользят только в путь. На льду лучше с шипами, да. За городом лучше с шипами или в тех, городах, где уборке улиц уделяют не такое внимание как тут.
Dactil,
Разницы в тормозном пути между шипованной и нешипованной зимней резиной на асфальте практически нет. Смотрим например это: http://www.autoreview.ru/archive/201...af-20-3_b.jpeg или это: http://www.autoreview.ru/archive/201...es/Graf-18.jpg
А вот на льду разница может достигать пару десятков метров! А с крутого ледяного спуска машина может вообще не остановиться, а наоборот набирать скорость, и тут только резина может спасти. Ну или кузовом тормозить
У нас в Питере очень большие перепады температур сейчас, а я еще по области много езжу, по загородным трассам - там минус, в городе - плюс. Из-за этого недели три уже езжу постояно по асфальту на шипах - все тормозится более чем отлично, никаких проблем.
Да и на асфальте, будь он сухой или мокрый, АБС _ОЧЕНЬ_ редко включается, только если дорога неровная или резина совсем ужас.
Да, резину надо менять. Но в целом сложилось впечатление, что придётся смириться с работой ABS у Сивика - она такая есть. Порадовался за Гольф 6, который минимально удлиняет тормозной путь. По сравнению с Хондой - небо и земля!
Кстати, сам всегда ездил по Москве на шипах. Кто бы что ни говорил, но у нешиповки есть минус - работа в диапазоне температур от - 3 до 0 градусов примерно. Тут её липучие свойства еще не раскрываются. При более низких температурах - другое дело. А вот поведение в снегу, на асфальте - примерно одинаково, что с шипами, что без них. На том же Авторевю есть интересные тесты по этому поводу.
У меня есть такое мнение по работе АБС цивика: насколько помню в Европе (большей ее части) не разрешена шипованная резина, да и Цивик проектировался в Японии, да еще и для Европы, где как мне кажется специфику зим СНГ не знают (лед, не убирают во дворах и т.д.). Ну тестировали в Турции или Европе где-то, но не в суровых условиях. А АБС цивика настроена под чищенные дороги и европейские "липучки". "Липучкам" надо прокручиваться чтобы вытряхивать снег из протектора, да и покрытие должно быть асфальтовое - т.е. уровень сцепления с дорогой закладывался явно высокий, не лед
А мы ставим шиповку и ждем когда шип будет грызть лед, а цивик говрит "нет, у меня то липучка обута, уровень сцепления явно не лед". И тут колесо прокручивается с позволения АБС и не успевает отработать шипом как надо, поэтому и эффективность от шиповки видно не высокая.
И я не замечал как на цивике, но на предыдущей Примере Р12, то если скорость ниже чем 7-10 км/ч АБС не срабатывает и мне это нравилось, т.к. шипы тогда работали на 100% (к примеру тот же выезд со двора по льду), да и сама АБС + все системы ниссана вмешвались редко, но когда это надо было (по-моим ощущениям).
В общем для меня это будет первая зима на цивике, но уже откатав с весны я вижу что ВСА работает раньше при тех же условиях по сравнению с той же Примерой. Посмотрим как оно зимой будет.
Почитал проблемы прям пипец с абс, у меня цивик первая машина и всё ок было, а опытным людям даж хз чего боятся,
выводы категорически неверные. Про хорошую резину вообще умора - а что, кто-то где-то советует ставить плохую? Шип / нешип - отдельный разговор, оба типа имеют право на жизнь.
В статье тестился джаз, поведение похоже на сивика - но вот на баяне абс настроена иначе, более спокойно и предсказуемо что-ли... хотя и на сивике тормозил несколько раз аварийно без последствий. Но раннее срабатывание нервировало, что есть то есть...
Cosmet,
Плохую - да, советуют, зайдите в соответствующий раздел, люди что только не ставят на машины, каму, ханкук и прочее, кто-то разную резину на переднюю и заднюю ось ставит даже. Что вас так уморило - непонятно. Когда тех 3 метров тормозного пути между "обычной хорошей", типа бриджстоуна, и "очень хорошей", типа мишлена резины не хватит перед неожидано выскочившим на дорогу ребенком, будет не до умор. Есть резина которая проскальзывает и блокирует колеса, а есть такая, которая этого не делает. Так вот на цивике это более актуально, чем на других машинах, так как на мой взгляд АБС может перестараться, и только хорошая резина поможет не доводить до блокировки в экстренной ситуации. То что Accord ведет себя по-другому, это хорошо!