
Сообщение от
Sol
На той неделе попал на те же симптомы.
Стал разбираться - строго говоря сам моторчик тут не при чем, дело в плохом сигнале обратной связи о положении дворников. Но засада в том что коммутационное колесо дающее этот сигнал (которое как раз и стачивается и начинает давать плохой контакт со временем) расположено там же где и редуктор моторчика. Если заказывать новый моторчик то он совмещен с редуктором и все детали будут новые рабочие.
Если есть инструмент и время - можно решить проблему без финансовых вливаний, но я убил весь день.
Кратко:
1. Снимаем трапецию, снимаем черную крышку с редуктора моторчика, несем ее домой (сам редуктор и моторчик остается на трапеции, с ним все ок).
2. В крышке видим закрепленное пластиковое колесико сантиметра 4 в диаметре. Вот его нужно снять, прочистить пружинные контакты которые расположены под ним и поменять смазку на свежую.
3. Проблема в том что колесико это закреплено несъемно шайбой на пластиковой оси, поэтому будем модифицировать. Жаль не было фотоаппарата под рукой, но схему того что навал я при необходимости могу нарисовать схематично. Суть:
4. Берем сверло например 10мм и аккуратно сосверливаем пластиковую ось, на которой закреплено это колесико, пока не упремся в держащую его стальную шайбу. Шайба после этого слетит сама. Снимаем колесо, стираем всю старую смазку, натфилем зачищаем расположенные под ним контакты чтоб убрать натертые на них бороздки. Предположил что смазывать по-новой нужно густой силиконовой смазкой для внутренностей электроники, у меня работает, но по смазкам я не спец, возможно лучше взять что-то вроде медной пасты и т.п.
5. Дальше хитро - в остатке пластиковой оси сверлим сквозную дырку 3мм в диаметре, и либо прям в ней нарезаем резьбу М3 и подбираем подходящий болт, либо сверлим например 3.5мм и используем болт с гайкой чтоб закрепить колесо с шайбой как было первоначально. У при необходимости нужно сточить шляпку болта чтоб по высоте шляпка была такой же или меньше как сосверленный на этапе 4 кусок оси.
6. Соответсвенно добавленным болтом (на забыв вернуть снятые шайбы) крепим колесо-коммутатор обратно, собираем авто.