Собственно у меня имеется вопрос: изменяется ли сила натяжения цепи привода ГРМ в зависимости от оборотов двигателя.
Для меня выглядит естественным, что к усилию, создаваемому пружиной натяжителя, плюсуется усилие создаваемое давлением масла в системе смазки. Тоесть к автоматическому натяжителю цепи привода ГРМ подведен канал системы смазки двигателя. Цепь имеет такой маршрут движения, что при увеличении оборотов двигателя растёт нагрузка на натяжитель. А иметь постоянно натянутую цепь по максимуму, нецелесообразно - увеличивается износ. Двигатель зачастую работает на малых оборотах.

Вопрос возник по причине прочитанного мной мнения, что мол более густое масло в двигателе обеспечивает более тихую его работу. Я это связал с тем что более густое масло (10W40) способствует большему натяжению цепи (а значит и более тихой, "мягкой" работе ДВС). Натяжение растет не по причине повышения давления масла в системе смазки, а по причине уменьшения допустимых протечек в автоматическом регуляторе. К тому же нормируемая протечка смазывает и охлаждает цепь. И если это верно, то заливая в мотор 0W20 мы уменьшаем натяжение цепи привода ГРМ.
Так?