Принцип работы автоматического натяжителя цепи привода ГРМ

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    SR1
    SR1 вне форума
    Автор темы
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию Принцип работы автоматического натяжителя цепи привода ГРМ

    Собственно у меня имеется вопрос: изменяется ли сила натяжения цепи привода ГРМ в зависимости от оборотов двигателя.
    Для меня выглядит естественным, что к усилию, создаваемому пружиной натяжителя, плюсуется усилие создаваемое давлением масла в системе смазки. Тоесть к автоматическому натяжителю цепи привода ГРМ подведен канал системы смазки двигателя. Цепь имеет такой маршрут движения, что при увеличении оборотов двигателя растёт нагрузка на натяжитель. А иметь постоянно натянутую цепь по максимуму, нецелесообразно - увеличивается износ. Двигатель зачастую работает на малых оборотах.




    Вопрос возник по причине прочитанного мной мнения, что мол более густое масло в двигателе обеспечивает более тихую его работу. Я это связал с тем что более густое масло (10W40) способствует большему натяжению цепи (а значит и более тихой, "мягкой" работе ДВС). Натяжение растет не по причине повышения давления масла в системе смазки, а по причине уменьшения допустимых протечек в автоматическом регуляторе. К тому же нормируемая протечка смазывает и охлаждает цепь. И если это верно, то заливая в мотор 0W20 мы уменьшаем натяжение цепи привода ГРМ.
    Так?

  2. #2
    красносиний самый сильный
    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7,359

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SR1 Посмотреть сообщение
    Вопрос возник по причине прочитанного мной мнения, что мол более густое масло в двигателе обеспечивает более тихую его работу. Я это связал с тем что более густое масло (10W40) способствует большему натяжению цепи (а значит и более тихой, "мягкой" работе ДВС).
    а попробуй связать это с тем, что более густое масло компенсирует износ в парах трения, вследствие чего старый двигатель начинает работать как новый

    ЗЫ
    это был оффтоп

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    1,897

    По умолчанию

    Кстати, на форуме проскакивало, что от него идет слышымый акустический ШУМ! Как от самолета)
    Причем народ писал, что отрегулировав его или заменив даже снизился расход бензина!

    Кто что знает по этой теме?

  4. #4
    SR1
    SR1 вне форума
    Автор темы
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Charly, не знаю, что там можно регулировать, но интересно бы было почитать информацию о шумах в зоне цепи. Для большей наглядности привожу типовую фотку (на ней виден черненький автоматический натяжитель):


  5. #5
    Старожил
    Регистрация
    13.08.2011
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    6,956

    По умолчанию

    резиновый ремень как часто надо менять?

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    4,540

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mtghunt Посмотреть сообщение
    резиновый ремень как часто надо менять?
    90ткм

  7. #7
    SR1
    SR1 вне форума
    Автор темы
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    Есть картинка, которая частично показывает как устроен автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (Н) на других авто:



    1 - натяжитель цепи привода
    2 - плунжер
    3 - стопорная пластина
    4 - цепь привода ГРМ
    5 - башмак натяжителя цепи привода

    Есть предположения, что
    - к нашему Н подведена масляная магистраль для функционирования плунжерной пары;
    - корпусе Н имеется масляное отверстие, которое на установленном натяжителе стыкуется с соответствующим отверстием в блоке цилиндров. Внутри корпуса натяжителя расположена камера высокого давления с контрольным шариком. Давление в камере регулируется редукционным клапаном.
    - Н очень чувствительный к качеству масла и его свойствам по вязкости
    - Н в определенных случаях может приводить к "шуму в двигателе".

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    где то там...
    Сообщений
    1,113

    По умолчанию

    кто знает сколько срок службы цепочки???

  9. #9
    SR1
    SR1 вне форума
    Автор темы
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    г. Донецк, Украина
    Сообщений
    2,607

    По умолчанию

    taxi662, производитель не указывает в срвисной книге срок службы цепи привода ГРМ. Из сообщений нашего форума следует, что до 300 тыс км пробега, о цепи можно не вспоминать. Она напомнит о себе появлением шумов.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:31 ----------

    Чем больше средние обороты двигателя во время эксплуатации авто, тем меньше срок службы цепи. Особенно сильный её износ происходит при максимальных оборотах. Да это и понятно, так как растут ускорения (а значит и силы в узлах трения цепи) с которыми движутся отдельные звенья.

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    20.06.2011
    Адрес
    где то там...
    Сообщений
    1,113

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SR1 Посмотреть сообщение
    taxi662, производитель не указывает в срвисной книге срок службы цепи привода ГРМ. Из сообщений нашего форума следует, что до 300 тыс км пробега, о цепи можно не вспоминать. Она напомнит о себе появлением шумов.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:31 ----------

    Чем больше средние обороты двигателя во время эксплуатации авто, тем меньше срок службы цепи. Особенно сильный её износ происходит при максимальных оборотах. Да это и понятно, так как растут ускорения (а значит и силы в узлах трения цепи) с которыми движутся отдельные звенья.
    спасибо за информацию ... у меня 220000 пробег вот я и копаю про цепку ....)))))

Похожие темы

  1. Через сколько проверять натяжение цепи грм
    от buldakovev в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 17:03
  2. Информация Датчик ХХ ФОТО и принцип работы
    от Паха в разделе Двигатель
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 14.09.2013, 13:41
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.06.2012, 01:24
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.03.2010, 20:04
  5. Принцип работы топливной системы вопросы!!!
    от Паха в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.10.2008, 17:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •