О прозрачности масла я сужу именно по щупу, я понимаю что это относительно.. и определенный слой такого масла будет не прозрачным тоже понятно.. но черным масло бывает только порядочно Б/У.. ибо нет в новых и относительно новых движках такого "нагара" чтобы масло чернело оч. быстро... в тоже время я понимаю что тоже самое масло и 30 000 может отходить.. НО если сказано менять значит менять.. и заменненное масло на щупе - должно быть незаметно.. а если есть подозрения то лучше еще раз поменять - если свежее масло сразу же пачкается до черноты - ИМХО нужна промывка..
Насчет экспертизы.. тут в какой то из тем приводили отчет после экспертизы черного масла которое вроде через 60 если прально помню километров после то посмотрели.. результаты сказали что масло - нормальное.. и вроде как было заменено.. но там судя по словам автора явно его не меняли.. так что ИМХО масло в двигле должно быть свежим после ТО.. свежее масло на щупе слабо разлечимо в виду прозрачности..