Илья777,
ждемс))
Илья777,
ждемс))
Всем привет!
По причине неотложных дел, начал разборку только сегодня.
К вечеру смог открыть боковую крышку, под которой находится цепь с натяжителем и прочими приблудами.
Достаточно трудоемкая процедура замена цепи ГРМ. Действуя строго по сервис-манулу сложностей не возникло, за исключением раскрутки болта шкива коленвала, гайковерт на 600 Нм не смог открутить его. Пришлось одолжить на грузовой шиномонтажке гайковерт на 1500 Нм, немного сварочного колхоза, пару ударов гайковерта и о чудо, болт открутился.
Сразу, после того как снял клапанную крышку, понял, что цепь растянута наглухо, болталась на звезде.
Вскрытие боковой крышки выявило:
1) Шток натяжителя полностью вылез около 23 мм (допустимое в мануале 14,5).
2) Цепь провисла так, что зубья звездочки коленвала были закрыты только на половину. Еще немного и цепь начала бы проскакивать или срезать зубья(запустил я машинку сильно).
Завтра буду продолжать работу, попутно отрегулирую клапана, заменю некоторые прокладки, сменю масло в ДВС и КПП, ради такого случая даже прикупил моментный ключ.
Можно сделать вывод, что методика с осциллограммами работает, измерения после установки новой цепи-натяжитель-успокоители, должны это подтвердить. Вскоре выложу фотки.
Илья777,
Пробег то какой??
Для своего Сивика прикидываем...
Существует другой параметр - это не пробег, а обороты двигателя (средние за поездку), влияющий на износ цепи. Поскольку это уже не линейная (как в случае с пробегом), а квадратичная зависимость, то и влияние оборотов на износ является определяющим. И это ещё не всё (в том смысле, что пробег это мелочь по сравнению с оборотами на которых эксплуатируется двигатель). При пробеге одного и того же расстояния на пониженной передаче двигатель делает большее количество оборотов. При эксплуатации на высоких оборотах к центробежным ускорениям в узлах цепи добавляются ускорения связанные с резким изменением оборотов, а это тоже дополнительный износ. Можно проехать 200 000 кМ и цепь будет как новая, а можно на этом пробеге задуматься о её замене по причине износа (при эксплуатации Сивика на высоких оборотах).
сложно прогнозируемый
Всем привет!
Почти закончил сборку, герметик попался долгосохнуший. Не стал сегодня заливать масло и запускать, пускай всё просохнет как полагается.
Из проблем, которые вылезли сегодня - левый успокоитель завинчен болтом с торксом. Погнул грани закаленного ключа, но открутить не смог. Сравнил успокоители с новыми оригинальными и пришел к выводу, что износу они не подвержены и менять их в принципе не обязательно. Правый открутился легко, его поменял. Новая цепь встала совсем по другому, любо-глядо. Моё ИМХО - для замены цепи нужна сама цепь, натяжитель, сальник коленвала и 2 резиновые прокладки(не приобрёл), которые находятся в крышке масляного насоса(та самая крышка под которой находится цепь). Работа весьма деликатная в ограниченном пространстве, людям с большими руками будут тяжкоЗавтра фото и всё остальное...
Фру
Один бог знает сколько.
---------- Сообщение добавлено 08.12.2014 в 20:02 ----------
Вот так вот болтается старая цепь
Вот на этом фото можно увидеть насколько вышел шток натяжителя
Несколько общих планов
Новая и старая цепь, цепь не мотоциклетная, поэтому растяжение не сильно заметно на фото, но оно очень приличное
А вот и новая цепочка
Ну и теперь самое интересное, еще раз для сравнения старый график
То что намерял сегодня
Что касается дерганья, пока ничего толком не понял. По-прежнему не могу адаптировать заслонку...
Деньги на ветер и время зря потратил . ИМХО.
немир, ты картинки-то видел? на такой цепи в любой момент можно было клапана загнуть
Что бы загнуть их нужно чтобы на 4 зуба перескок был . Ничего сташного в старой цепи нет ! А тут на пол зуба максимум метки бить не будут .