LeshaL, не надо искажать мои слова.
Я не говорил о том, что для повышения мощности необходимо обеднять смесь по сравнению со стехиометрической. Я говорил, что смесь надо обеднять по сравнению со смесью, приготавливаемой головой со штатной прошивкой. В стандартных прошивках, выполненных с хорошим запасом, смесь неоптимальная, т.е., слишком богатая. Из-за этого мотор работает далеко не в самом оптимальном режиме с точки зрения максимальной мощности, момента и экономичности. И поэтому ему и добавляют воздуха (обедняют) на большинстве режимов. При этом не всегда смесь становится бедной, но она беднее, чем в стоке. Так понятно? В результате работа мотора приближается к зоне детонации, мотор выходит на более оптимальный режим. Минус такого подхода – очень тонкая грань между зоной детонации и собственно детонацией. Поэтому тюнинговые моторы более чувствительны к факторам, способствующим детонации, в частности, более чувствительны к качеству топлива, углам и тд.
Как Вы правильно заметили, топлива в цилиндры можно зафигачить очень много - хоть залить их полностью, но что это даст кроме того, что мотор работать не будет вообще? А вот с дополнительным воздухом будут проблемы - его в атмосфернике не утрамбуешь. Вот и играют с увеличенными дросселями, доработкой головы, нулевиком часть отыгрывают, ресиверами нестандартными, свободным впуском и тд. Турбина – не всегда выход, о чём свидетельствует подход к двигателестроению уважаемой нами Компании Хонда.
Я не услышал комментария по поводу работы мотора на грани детонации - так это или нет? Стандартные прошивки в режиме ускорения слишком переобогащают смесь, страхуя мотор от детонации, неизбежной при резком открытии дроссельной заслонки, поскольку состав смеси кратковременно обедняется из-за ограниченной способности топлива к испарению при повышении давления во впускном тракте. Вот Вам, кстати, один из ответов на Ваш вопрос о том, когда мотор работает на обеднённых смесях - один из возможных режимов - кратковременное обеднение смеси в режиме ускорения. Ещё один из примеров - режим частичной загрузки (экономичный режим). ЧЁТТта больше в голову ничего не приходит.![]()
С компом я ездил неоднократно, правда, сам при этом в экран не смотрел - смотрел на дорогу, когда специалисты отстраивали, а потом несколько раз корректировали программу на двенарике. Но знаю не понаслышке, а от авторитетных в мире тяжёлого тюнинга людей, что одна из причин детонации - это работа мотора на бедной смеси, а не на богатой.




Ответить с цитированием

