Подскажите пожалуйста, как можно отрегулировать кастор (угол продольного наклона оси) на 4D?
Подскажите пожалуйста, как можно отрегулировать кастор (угол продольного наклона оси) на 4D?
в смысле как? едешь на стенд, платишь деньги и тебе регулируют.
Как мне сказали, на данной модели кастор не регулируется, регулируется сход и развал.
Поэтому я и хочу узнать верно ли это, и если да, то какие предельные допуски кастора и если они выходит за пределы или близки к предельным значениям, то как возможно отрегулировать?
в моей распечатке после регулировки на стенде есть параметры: "продольный наклон шкворня" и "перекрёстный продольный наклон", оба по передней оси - может быть это оно и есть?. Причём первый из них был не в допуске (всего 4 параметра из 22-х были не в допуске), отрегулировали.
подробнее http://www.civic-club.ru/forum/topic...0553#msg590553
А у Вас осталась распечатка? Если да, то отсканить или сфоткать можно Вас попросить и выслать мне на почту?
если ты откроешь своё мыло в профиле, и если я не забуду вечером - то вышлю.
регулируется кастор на сивке.
вот в мануале какие цифры
а вот тебе и распечатка
другое дело что его обычно трогать не хотят.
Спасибо!
UP
Как у автора дела? регулировка кастора помогла?
На форуме встречаются жалобы на сохранение проблемы с уводом и после посещения стенда СР (в числе достаточно большого количества жалоб на увод вправо на новой машине), есть подозрение, что им не проверяли и не регулировали как раз кастор. Чтобы не расползалась проблемка, попробуем тут выяснить суть дела…
Напомню о разговорах про увод http://www.civic-club.ru/forum/topic/46394.htm (и ещё есть темы: http://www.civic-club.ru/forum/topic/27791.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm, http://www.civic-club.ru/forum/topic/1360.htm)
для начала немного теории
Ещё подозрительно, что в некоторых спеццентрах есть две отдельные строки в услугах: -регулировка СР, -регулировка кастора.Кастор (англ. caster) - угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение. Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает еще больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах. При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может "чувствовать" автомобиль
и снова из сети цитата:
http://www.dvornik.ru/issue/articles...b21f54840f9db6
Мелочей здесь нет, все параметры взаимосвязаны...
...Диагностика проводится по трем параметрам:
a) продольный наклон колес – кастор – смещение колес относительно общей оси;
в) регулировка развала;
с) регулировка схождения.
Именно первый пункт – регулировка кастора в большинстве автомастерских благополучно «забывают» сделать. И не мудрено, занятие это хлопотное, к тому же занимает слишком много времени…
…Для «переднего привода» этот процесс выглядит попроще. Сначала с помощью регулировочных шайб выставляется «кастор», затем верхним эксцентрическим болтом, расположенным на стойках, делается развал.