Есть такая штука - синдром привыкания называется. Мне тож сначала казалось что машинка раньше быстрей была чем сейчас.![]()
Есть такая штука - синдром привыкания называется. Мне тож сначала казалось что машинка раньше быстрей была чем сейчас.![]()
я тоже считаю что свойства адаптивности машины слишком преувеличены. если это вообще не очередной миф. алгоритмы нескольких вариантов режимов конечно есть, но они явно не следят за темпераментом водителя или его стилем вождения.
Коробка тут не причём. Я так понимаю адаптируется под стиль вождения двигатель, а точнее фазы газораспределения т.к. они изменяемые, про это везде говорится.
Фазы газораспределения В ПЕРВУЮ очередь основаны на давлении масла, чисто электронных систем газораспределения еще не внедрили в такие машины как наши (но придумали) ибо как дорого. Т.е. ЭБУ не может на прямую влиять на VTEC/VVTI/MIVEC и другие модны штуки.Сообщение от Fed85
VTEC при желании можно рассматривать как способ адаптации работы двигателя к определенным условия (когда надо экономить, а когда надо обеспечить максимальную мощность). Но использовать современный VTEC для адаптации под стиль вождения не очень удобно, так как нет удобного способа повлиять на его работу на прямую средствами ЭБУ.
Наш iVtec управляется именно электроникой. Одним из основных параметров, влияющих на переключение режима iVtec является положение (степень нажатия) электронной педали газа. Но естественно тут ничего не адаптируется. Алгоритмы работы iVtec хорошо описаны. Если нужно, могу найти ссылку (недавно кстати привордил в какой-то теме).Сообщение от deniskin
Имхо и не должно ничего адаптироваться под стиль вождения. Ни алгоритмы iVtec, ни логика переключения передач. Машина должна вести себя адекватно и всегда одинаково. Вот будет сюрприз, когда я пойду на обгон, нажму превычным движением ноги педаль до половины, а машина вместо того, чтоб переключиться на одну-две передачи, начнет плавно набирать на 5-й :-) И всё из-за того что она видите ли "адаптировалась" под мой спокойный стиль без обгонов на пустой трассе за последние 50 км. :-) Кому нужна такая адаптивность? Имхо "адаптивность" - это придуманная херь.
А может это просто включенный кондей -лето ж!
Ну я не говорил, что электроника не участвует, я даже сделал ударение на словах «В ПЕРВУЮ», т.е. есть и другие влияющие факторы.Сообщение от jake
Ссылку про которою ты говоришь я видел и читал, хороший материал. Кстати вот тоже самое но в видео формате (кто видел другую ссылку узнают и текст и диаграммы, даже двигатель узнают)
http://www.youtube.com/watch?v=rYvqVXLIT2s
А вот видео где видно как включается дополнительный кулачок, основа таких технологий как VTEC
http://www.youtube.com/watch?v=stJM9EvZRgQ
А вот видео где видно за счет чего он включается
http://www.youtube.com/watch?v=9CzQ0e8g_6w
Последние две ссылки описывают мене современную технологию чем наша (первая ссылка), но принцип остался тот же
Чисто электронный VTEC, это когда, все регулируется электроникой, в том числе и клапаны, т.е. глубина опускания клапанов регулируется исключительно мозгами, причем очень тонко, вплоть до разной глубины для разных цилиндров. Сейчас электроникой НА ПРЯМУЮ контролируется только часть i-VTEC. Поэтому я и говорю, что данную систему не удобно использовать для адаптации к стилю вождения.
Короче как обычно все очень сложно. Предлагаю не заморачиваться![]()
На современной конструкции распредвала не возможно реализовать полностью электронное управление клапанами. Чтобы это реализовать необходимо иметь независимые электро или гидро приводы на каждом клапане. Это очень дорого.
Сообщение от deniskin
Ну не знаю, как я понял, дак электроника как раз первична - всё переключается именно ей. Про связь режима Vtec c давлением масла, особенно "в первую очередь", не встречал инфы. В том числе и по той ссылке.Сообщение от deniskin
Насколько я себе всегда представлял, дополнительные кулачки задействуются с помощью соленоидов (в нашем одновальном случае - один соленоид), на которые компутер подает или снимает напряжение...
Хотя конечно сильно подробно не заморачивался, и двигатель разобранным даже не видел...
Вобщем это всё оффтопик, не едет у человека по каким-то друим причинам, возможно даже, что психологическим (привык, теперь хочется большего)![]()