Мыши плакали ... кололись ... но продолжали жрать кактусы .Сообщение от ЯпонеЦ
Мыши плакали ... кололись ... но продолжали жрать кактусы .Сообщение от ЯпонеЦ
Привет. Отвечаю как юрист. В данном случае на тебя распространяются положения Закона "О защите прав потребителей". Укрупненно твои действия такие:
1. Просишь дилера письменно подтвердить твою неисправность (т.е. выдать акт тех. экспертизы). Чтобы исключить проблемы с дилером, у которого ты покупал машину, можешь акт, подтверждающий неисправность , получить у другого дилера, и уже с ним прийти к своему.
2. По Закону ты имеешь право по своему усмотрению потребовать:
а. Бесплатного устранения неисправности
б. Соразмерного уменьшения покупной цены
в. замены на аналогичный товар
г. Возврата денежных средств
Обращаю внимание - не дилер тебе предлагает, А ТЫ ВЫБИРаЕШЬ.
Если ты выбрал замену на аналогичный товар, то согласовываешь срок получения нового автомобиля (если авто подорожал - ты не доплачиваешь ничего).
Если деньги - получаешь их.
Дилеру выгоднее отремонтировать и не связываться с возвратом авто. Тут его можно поразводить (бесплатное ТО, доп. оборудование, др. бонусы).
Если дилер идет в отказ - твоя догога лежит в суд. Если ты выигрываешь суд, то за отказ от добровольного удовлетворения твоих ПРАВОМЕРНЫХ требований дилер кроме штрафа государству должен уплатить тебе (по твоему требованию) пени из расчета 1% за каждый день просрочки исполнения твоего требования.
От гос. пошлины в данном случае ты освобожден.
Соразмерность трудозатрат и затрат времени не обсуждается.
Дерзай!
Я не уверен, что дилер имеет право проводить технические экспертизы. Сомневаюсь, т.к. экспертов у них нет. У них есть специалисты, которые могут выписать только суждение и то не понимают, что это такое. Существуют уполномоченные организации, с экспертами, которые проведут именно экспертизу, просто это будет лишний повод затянуть процесс.
Подробнее - акт другого дилера должен будет содержать такую информацию как наличие неисправности, по простому, которую не устранить. Т.е. подтвердить по ФЗ доводы потребителя. Пойдет ли на такой шаг ДИЛЕР, который обслуживает автомобили по гарантии?![]()
По моему лучше было бы сделать так:
1. Письмо в ХМР с просьбой разобраться в ситуации - установить факт и разобраться в проблеме.
После этого либо проводят исследование сами, далее все устраняют или меняют. Или ответ - обращайтесь куда хотите.
2. Назначаем день и время экспертизы, уведомляем заинтересованных лиц, проводим, получаем заключение.
3. Копию заключения в ХМР с письмом, что мол так и так, иду в суд, подумайте.
После ответа - "нет":
4. исковое заявление в суд и просто ждать, если экспертиза то, что надо, удача на твоей стороне.
Ничего напряжного в судах нет, только время.
Почему говорю про экспертизу, считаю, что ХМР может суждение специалиста не признать, т.к. они наверняка скажут - направляйте в другой центр, будет другое суждение. Уверен, что экспертиза была бы рациональней, все равно судья скорее всего скажет, что нужно ее провести.
Да, хоть право и есть обратиться к дилеру, но лучше в ХМР, оно правильнее и быстрее.
Это как раз самый длинный и неверный путь.Сообщение от evgenich
Во-первых, претензии правильнее предъявлять ПРОДАВЦУ данного изделия. Вы не обязаны знать о существовании ХМР. Как ранее советовалось, необходимо получить от сервиса заключение о невозможности устранить неисправность. После этого, пишется претензия пролавцу о том, что он продал вам товар ненадлежащего качества, далее вы просите продавца: а что именно, было уже указано выше. Либо возврат денег либо.... в общем по вашему желанию. А вот уже продавец назначает экспертизу за свой счет и в независимом центре. Вашу экспертизу ни один суд не примет в расчет. Это обязанность продавца. Вы можете с его экспертизой не согласиться, и ТОЛЬКО ТОГДА назначить свою. Но и тут продавец не обязан ее принимать. Все это идет в суд, и уже суд назначает свою экспертизу... Но это все в случае судебных тяжб.
Самый верный путь, повторяю, это получить ПИСЬМЕННОЕ заключение сервиса. И уже на основании этого заключения, самому письменно обратиться к руководству Дилера с просьбой устранить недостаток. В противном случае..... Читай с начала.
+1.Отличный,грамотный ответ.Запомню и учту на будущее.Но надеюсь,что не пригодитсяСообщение от Rewas
stripliner
О чем речь, ребята? Заключение какого сервисного центра? дилерского? Не знаю как вы, но я легко "заключение сервисного центра" развалю, т.к. изначально в суд с экспертизой нужно идти, а не с фантиками от конфет.
Сразу экспертизу и сразу независимую, с уведомлением всех заинтересованных лиц о дате, месте и времени. Посмотрите на свой самый верный и самый короткий путь! Возврат авто - заведомо бесперспективное занятие, а вы советуете заведомо начать с мелочевки, которая столько же времени займет, вместо того, чтобы сразу сделать кардинальные шаги и дождаться предварительных слушаний, где м.б. станет понятно, что к чему. Дилер или сразу видит, что он не прав и соглашается, а если не хочет видеть, то бросьте эту затею, сразу в суд.
По поводу того, что суд не примет экспертизу назначенную потребителем... побойтесь Бога такое говорить, суду предоставляют доказательства обе стороны и она ничем по значению не отличается от той, которую проведут продавцы.
Как раз разводить эту шелуху с заключениями сервисных центров (а каких кстати, дилерских?))), перепиской с дилерами и пр - самый длинный путь. Рассказываю как это будет на деле - получаете заключение ДРУГОГО дилера, приносите к продавцу, он заведомо в отказе и растусовывает все ХМР, что мол так и так, мы умные все исправим, а те дураки не могут, поэтому и заключение такое, далее получает совет и представляет его потребителю как официальный ответ - "Если хотите идите в суд и доказывайте". Так и будет. Там тоже юристы и это их хлеб. Вообще не будут они своими же руками, добровольно и так просто внедрять прецеденты обмена авто в досудебном порядке.
Нужно знать мнение ХМР, а обращаться к дилеру - он будет с тем же ХМР общаться, в лучшем случае по телефону, в худшем письменно и мнение ХМР выдаст за свое. И сколько времени уйдет на эту хрень? Если изначально дилер отказывается, это уже заведомо не оперативно.Есть большой смысл общаться с ХМР. Показать нужно не сопли и беготню, а грамотные юридические действия. Не понимаю, почему коллеги предлагают разводить шелуху с сервисными центрами и т.д., когда куда меньше действий и времени займет одна экспертиза, одно письмо и исковое заявление в суд? Все. На предварительном слушании все мирно пообщаются и станет ясно как действовать, заодно мнение судьи узнаете.
Ребят,а вам не кажется, что дилер максимум что сделает это заменит аккум по гарантии. На батарею гаратния год!
А вот ждать он ее может до 45 дней ибо доставка из европы.
Просто у меня такая же беда с динамиком, я уже 3 недели жду новый потому, что при выезде из салона, дурак, не послушал музыку.
А вообще,в данной ситуации наверно можно применить закон о том,что если машина находится в гарантийном ремнте более 45 суток,то владелец в праве потребовать новый автомобиль.
а она в ремонте не будет находиться, но диллер будет говорить о нежелательном использовании![]()
блин,во уроды-на все отмазки найдутСообщение от Шуга