Вообще, как юрист, я бы лучше бился с ремонтом, нежели с возвратом. Выдрочить всем голову с результатом проще, чем тачку заменить. Доказать простой, если сам приезжаешь и уезжаешь, а где-то в промежутке косяк проявляется и исчезает сам - нереал.
Вообще, как юрист, я бы лучше бился с ремонтом, нежели с возвратом. Выдрочить всем голову с результатом проще, чем тачку заменить. Доказать простой, если сам приезжаешь и уезжаешь, а где-то в промежутке косяк проявляется и исчезает сам - нереал.
Ну, во-первых, необходимо знать закон. А то у нас каждый очень хорошо представляет свои права. Причем исходя из собственных амбиций, а не норм закона. Давайте по сути. По закону вы можете претендовать на замену возврат снижение стоимости итд товара, при обнаружении недостатков. С автомобилем несколько иначе. Тут надо чтобы обнаружился существенный недостаток. Севший аккумулятор, либо вытекшая омывающая жидкость не причина для иска. Нет вы конечно можете обратиться сразу к производителю. либо его представителю, в данном случае ХМР. Но вас вежливо (хорошо если так) пошлют. И правильно сделают. Вы же когда у вас в кране кончается вода не пишите сразу к Медведеву. Хотя именно он за все в ответе. Существует порядок. В данном случае, у вас есть гарантийная мастерская, вы обращаетесь за устранением, они на свое усмотрение либо ремонтируют, либо посылают вас. Ну не любят работать. Ваши действия? Если все сделали, вы довольный уезжаете. А если нет? Что вы можете предъявить ХМР? Только слова. А если вы потребуете письменное объяснение (заключение), что данную поломку они устранить не могут. Вот тут и начинаются ВАШИ ПРАВА. Вы как я раньше говорил, с этим заключением, письменно информируете продавца, что данный автомобиль имеет недостаток, а следовательно вы имеете полное право на его возврат. И продавец, он же как правило и тот сервис который не смог отремонтировать вашу машину, попадает в тупиковую ситуацию. По закону он обязан сделать независимую экспертизу (это значит в независимом центре). За свой счет. И что в итоге? Да не пойдут они палить деньги. Возьмут вашу машину и сделают. Это дешевле. А если ваша бумажка не возымеет действия, то тогда копии вашей переписки в ХМР. Наверняка там заитересуются данным дилером. Либо в суд, там ваша позиция с этими бумажками будет гораздо убедительней. Чем просто непонятное заключение от кого-то. Тем более, что при подаче иска в суд, у вас появляется ОБЯЗАННОСТЬ доказать, что данный товар ненадлежащего качества. И вы не просто сутяжник, а предприняли все возможные законные методы для устранения недостатка, а дилер гад хочет нажиться на вашем горе. По поводу равноценности для суда экспертиз: по закону доказывание, что товар надлежащего качества ОБЯЗАННОСТЬ продавца. И соответственно он ОБЯЗАН провести проверку качества. А ваша экспертиза ему по-барабану. Поэтому, вы просто выбросите деньги. Суд при не признании экспертизы продавцом, ее не примет, а заставит продавца провести свою.Сообщение от evgenich
спасибо, поржал=)
ребят, вы хоть представляете себе, сколько времени вам понадобится на собирание всех бумажек, актов, заключение экспертизы для обращения в суд?! а сколько вы прождёте самого слушания? а в случае неявки ответчика будет назначено повторное слушание, потом ещё одно...
вы считаете, что если машина не понравилась, то в течении двух недель с момента покупки вы можете её вернуть?! БРЕД! автомобиль-технически сложный товар! обмен его реален только тогда, когда ВЫ ДОКАЖИТЕ через суд, что неисправность или недостаток данного автомобиля считается СУЩЕСТВЕННЫМ! а это может признать только СУД.
хорошо, признали. суд приговорил ответчика выплатить полную стоимость автомобиля вам, исцу. Далее Ответчик элементарно скрывается от судебных приставов и от Вас в течении нескольких лет! подобная ситуация была на практике в Москве лет 5 назад со сломанным двигателем нового Volvo. да, мужик выиграл дело (суд был спустя ГОД после поломки), но потом в течении пяти лет ждал когда судебные приставы наконец найдут ответчика в лице ген. директора автосалона.
Я сам лично познакомился со всем этим, когда у меня год назад, спустя 15 дней после покупки авто развалился двигатель! я хотел чтобы мне заменили товар или вернули деньги. консультировался с несколькими ПРАКТИКУЮЩИМИ судьями и адвокатами. все в один голос сказали: "ты устанешь ждать результата! проще согласиться на замену двигателя" я упирался, собирал документы, бегал. Пошёл в компанию юридической помощи. там мне составили Претензиционное письмо на имя автосалона. Юристы автосалона вежливо и доходчиво объяснили, что нихрена я не добьюсь.
в итоге спустя месяц ожидания из Японии приехал двигатель в сборе, поставили. Теперь вспоминаю об этой истории как о страшном сне.
Ребят, будьте реалистами и ненадо вводить в заблуждение других, если сами не уверены, что вы говорите.
+1Сообщение от stripliner
Именно так! Потомучто автомобиль относится к категории технически сложных товаров.
И это обстоятельство очень важное. Существенность недостатка технически сложного устройства заключается в отсутствии возможности ремонта или отсутствии целесообразности этого ремонта. Решения судов у нас конечно разные, но перспектива выигрыша дела по возврату автомобиля из-за аккумулятора ИМХО очень слабая.
я думаю, перспективы по замене машины из-за аккума вообще никакой!Сообщение от LeshaL
stripliner
Если речь вести о замене авто или возврате денег - одно, если говорить о ремонте - другое.
Если обсуждать цель замены (т.е. о чем тема), как факт, то нам НИЧЕГО не мешает написать и дилеру и в ХМР, но т.к. дилер уже заведомо отказывает ссылаясь на "болезнь и тд", то ответ ХМР будет не лишним. Пример с президентом некорректен, в ФЗ указано или продавцу или представителю.
Теперь смотрите какая перспектива - дилер не даст ответ, что неисправность есть и решить не можем, он скажет, что на момент осмотра все технически исправно. Экспертиза будет такая же. По крайней мере, если у них в штате есть юристы.
По ФЗ это обязанность продавца, но мы не обязаны его ждать.
"Чем просто непонятное заключение от кого-то. "? Это теперь у нас так экспертные учреждения называются? Такое же "непонятное" от "кого-то" принесет дилер. Суд оценивает доказательства обоих сторон. Подать иск нам ничего не мешает, независимо от досудебного порядка, поскольку нужно получить всего лишь один ответ в случае отказа от экспертизы и два ответа в случае ее проведения. И говорить до суда с ХМР считаю обязательным, поскольку это еще один шанс. Предлагать не связываться с ХМР в данном случае - юридически не грамотно, поскольку это еще один вариант.
Все это только касаемо факта замены авто, не говорю о том, что нужно делать, чтобы быстрее все отремонтировали. Тема иначе называется.
BlackWolf
Да, я представляю. 2 недели на экспертизу, предварительное слушание через месяц примерно, в случае неявки перенесут на неделю-две. Ответ от дилера и ХМР - 3 недели максимум. Как взыскивать - есть тонкости и 5 лет не нужно будет ждать.
Обсуждаем замену авто, а не перспективу в общем, т.к. я изначально могу сказать, что лучше в это дело не соваться, а продать тачку и взять новую (или заменить акб, гену). И все здесь присутствующие это понимают.
а вы не ставили случайно сигнализицию на автомобиль? у моей сестры машина (новая сузуки) глохла в дороге. когда захочет, тогда и заглохнет. НА сервисе тоже сказали все ок. все работает. В итоге в последний раз, когда она заглохла на лениградке в пробке, приехал техник и просто взял и разрезал какую-то фигню в капоте, связанную с сигнализацией. И все машина с тех пор ни разу не заглохла.
И сигнализация не работает
Мне казалось, что идея заключается в решении проблемы с машиной. А уж к чему это приведет, как говорится, процесс покажет.Сообщение от evgenich
Ну для такого заключения нужны основания. Вы при сдаче на диагностику описываете проблему, вот по ней и должны дать аргументированное заключение. Вы же принимаете назад авто, соответственно подписываете бумаги. Никто не запретит вам не подписывать такое заключение.Сообщение от evgenich
Вы будете смеяться, но лицензированных по всей форме экспертных организаций в данной сфере у нас нет. Так, что....Сообщение от evgenich
Именно. Я об этом же. Но с ХМР говорить нужно тоже грамотно. Не просто с обиженной миной, а с бумагами. Тогда и им есть, что спросить с конкретных исполнителей. А то вы нажалуетесь на не чутких сервисменов, и что? ХМР должна вашу машину ремонтировать? А что именно? Да и нет у них оборудования. Это контора. Пошлют к другому дилеру, или просто пошлют. А когда вы покажете отказ дилера, то прямая обязанность ХМР разобраться в этом.Сообщение от evgenich
Ну, в общем да! Только одно но, все это время, в случае вашего выигрыша конечно, будет идти пеня 0,1% в день от стоимости вашего авто. При определенной упертости это довольно выгодное дело.Сообщение от BlackWolf
Вернуть авто через две недели нельзя. Это верно. При условии, что он надлежащего качества. И заменить его можно только при СУЩЕСТВЕННОМ недостатке. А вот вернуть или снизить стоимость можно просто при обнаружении недостатка авто. Т.е. товара ненадлежащего качества. Качество определяется заявлением производителя о соответствии данного изделия. С этого года данное положение распространяется и на автомобили. Вот с недостатком нужно определиться. Слабый аккумулятор, или не качественная резина на колесах наверняка не будут считаться недостатком. А вот плохо работающие стеклоподъемники уже вполне.Сообщение от BlackWolf
Ой ли? Что мешает приставам наложить арест на имущество или счет дилера, по исполнительному листу? Да, на -раз.Сообщение от BlackWolf
Простите, а кто он такой этот ген.директор? Он что, от своего имени продавал? Ответчик организация. У нее нет никаких физ.лиц. Не говорите глупости.Сообщение от BlackWolf