Никого не агитирую. Просто информация к размышлению.
Потребляемый ток стартера 150-200А. В сильный мороз он может вырасти в 1.5-2.0 раза. т. е. 300-350-400А. Акк. же напротив теряет на морозе до 40% способности отдавать ток. Поэтому покупая Акк. с током менее 500 A (EN) вы сразу соглашаетесь на вялое вращение коленвала при запуске и уповаете только на степень сжатия и силу искры.
В Европе живет 0.5 миллиарда людей и они пришли к выводу что даже для теплой Европы нужен стандартный акк. для легковых авто.(242Х175Х195). Например Рено Логан или ФФ и любые машины с акк. евроразмера заводятся в любой мороз без проблем.
Я ездил на маленьком акк. и мог по звуку стартера сказать какой мороз. Сейчас стоит большой, крутит как летом. Видимо тепло, нет -22.
Понятно что маленький акк. нам достается вместе с машиной, но менять его на такой же .... странно.
И не путайте EN и DIN их соотношение 1 : 1.7.